Последние 25 отчетов

18.09.2021
Москва

ALKONOST - 25 лет

03.09.2021
Москва

АРИЯ

30.07.2021
Оулу (Финляндия)

Qstock 2021 (AMORPHIS, APOCALYPTICA и др.)

03.06.2021
Санкт- Петербург

Лусинэ Геворкян - акустика

27.05.2021
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

27.05.2021
Москва

ULTAR

14.05.2021
Москва

MANAPART

13.05.2021
Москва

АРКТИДА

12.05.2021
Нижний Новгород

KYTOWRATH, WOMBRIPPER, FUZE

29.04.2021
Москва

MANIC DEPRESSION

23.04.2021
Москва

GRIMA

21.04.2021
Москва

VEGVISIR

09.04.2021
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

03.04.2021
Москва

WOODSCREAM

20.03.2021
Москва

КАЛЕВАЛА

27.02.2021
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

19.02.2021
Москва

ALKONOST

22.01.2021
Санкт- Петербург

BLAZING RUST

22.01.2021
Санкт- Петербург

ОМЕЛА

22.01.2021
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

30.12.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

АРИЯ - новогодний концерт

Архив отчетов
Дата
22.01.2021
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
The Motley Concerts

Я никогда не был на новогодних концертах Арии, но был о них много наслышан и очень хотел хоть раз в жизни поглядеть. В первый раз в Питере свое праздничное шоу московская легенда русского металла давала в 2017 году, но туда я не пошел сознательно – зная, что клуб “Opera Concert Hall” слишком мал для такой группы, и даже при весьма негуманной цене на билет там будет давка. В следующий раз Ария приезжала с новогодним концертом уже в 2019-м, в клуб побольше – «Аврору», и там, говорят, тоже было не протолкнуться, но я не смог туда попасть из-за того, что был в другом городе. Очередной новогодний концерт был запланирован на конец декабря и снова в клубе побольше – в «Космонавте». Туда я уже целенаправленно собирался, но из-за очередного витка пандемии мероприятие было перенесено на 22 января, время, когда новогоднее настроение падает под натиском первых проблем нового года…

В итоге концерт был разрешен к проведению только при соблюдении соответствующих ограничений: наполняемость зала не больше 25%, никакого стоячего партера, широко расставленные стулья, народ обязательно в масках и опционально в перчатках. Естественно, никакого вставания с мест и слэма. О необходимости соблюдать ограничения напомнила вышедшая перед началом выступления с речью директор группы Юлия Беликова.

Началось все бодренько: после продолжительного интро “Jingle Bells”, сопровождаемого танцем новогодних скелетов на видеозаднике, на сцену вышли «арийцы» в красных шапочках, и из динамиков раздались знакомые с детства риффы классического хита Judas Priest “Breaking The Law”. Граждане, следящие за официальными аккаунтами коллектива в соцсетях, уже видели репетиционное исполнение данной песни в одном из постов в рамках подготовки к концерту. Прозвучало хорошо, но, если вспомнить историю Арии, то логичнее было бы им исполнить “Jawbreaker”. Затем Михаил Житняков поздоровался с публикой, еще раз напомнил о необходимости соблюдать установленные ограничения и объявил следующую песню – «Последний закат». С нее начался небольшой блок «традиционных» вещей, продолженный «Духом войны», одной из моих любимых песен во всем «арийском» творчестве, и «Ангелами неба».

На сравнительно небольшой сцене «Космонавта» арийцы поначалу были довольно-таки статичны: Сергей Попов и Виталий Дубинин стояли с левой стороны сцены и практически не двигались, Владимир Холстинин – с правой, Максиму Удалову как барабанщику вообще противопоказана сценическая активность. Создавал динамику в начале шоу один Михаил. Кстати, хотел бы отметить, что куда-то ушли его заученные подводки к песням, смотревшиеся очень неестественно. Сейчас его конферанс выглядит гораздо живее: например, перед «Ангелами неба» он крикнул публике: «А теперь немножко полетаем!».

После блока традиционных песен свет мистически приглушили, зазвучало мрачное и тревожное, смутно знакомое вступление, кажется, из «Палача»… совершенно внезапно сменившееся аккордами «Если б я был султан…», первого «юмористического» трека программы. Интересно, насколько эти знакомые всем рожденным в СССР людям песни близки и понятны молодежи путинской эры, в достаточно большом количестве посещающей «арийские» концерты? Если я слушаю эти песни с огромным удовольствием и вспоминаю фильмы, где я их слышал, актеров, их исполнявших, их голоса и манеру, то что слышит в них новое поколение, поколение Fake?

Зрители в партере строго соблюдали предписанные рекомендации: сидели на своих стульчиках, масок не снимали, с мест не поднимались, только подпевали и поднимали вверх включенные фонарики своих смартфонов на медленных песнях. Наверное, со сцены это все напоминало концерты филармонических вокально-инструментальных ансамблей 70-80-х годов: в первых рядах с постными лицами сидят партийные бонзы, дежурные аплодисменты по окончании каждой песни, и только попробуй встать и подойти к сцене. Все было «чинно, блаародно, по-стаарому», как говорил один из персонажей советской комедии «Не может быть!». Может, в отсутствии отдачи от зала и заключалась причина странной статичности музыкантов в первой трети концерта.

Уже к следующему блоку «традиционных» вещей «арийцы» раскочегарились, Дубинин и Попов забегали по всему пространству сцены, действо прибавило в динамике. Стандартные «арийские» песни звучали как обычно хорошо и даже отлично: к инструменталистам и без того никогда не было претензий, а Михаил поет уже на таком уровне, что обоим предыдущим вокалистам его уже не перепеть. Справедливости ради скажу: это в силу возраста. Что Кипелов, что Беркут в 40+ лет были на пике своих вокальных возможностей.

А вот к середине концерта я уже стал несколько недоумевать: вроде бы концерт праздничный, шуточный, а звучат вещи в своих привычных версиях: ни тебе «Раскачаем этот мир» в регги, ни Греки с раками в «Антихристе», ни «Химеры» с Крокодилом Геной… Никаких сюрпризов типа прошлогоднего исполнения «Все начинается там, где кончается ночь» или «От заката до рассвета». Все стандартно и по шаблону обычных концертов. Даже кавер-версии западных звезд звучали только те, с которых были опубликованы репетиционные видео – “Breaking The Law” и “The Trooper” Iron Maiden…

Ощущение праздника никак не создавалось: те же скелеты танцуют позади сцены, те же песни, что можно услышать и на любом другом концерте, прерываемые раз в три-четыре песни одним-двумя шуточными каверами… Это ощущение немножко исправило длинное юбилейное попурри из не только очевидных, но и редких песен типа «Это рок» и «Позади Америка» с дебютника «Мания величия» 35-летней давности. Под звуки «Это рок» у меня вообще дрогнуло сердце, и на глазах выступила слеза: ведь это же самая первая песня Арии, услышанная мной живьем в ДС Юбилейный на 15-летии группы в далеком 2000 году.

А Максим Удалов в этот раз решил соригинальничать: если на всех предыдущих мероприятиях подобного рода он готовил вокальный номер, будь то «Стаканчики» или “Mack The Knife” из «Трехгрошовой оперы», то в этот раз он сыграл под джазовую минусовку инструментальный номер “Caravan| из фильма «Одержимость» (он же «Whiplash»), повествующего про судьбу барабанщика. Звучало это, конечно, интересно, но барабанные соло и без того играются почти на каждом арийском концерте. Закончилось все традиционной «Улицей Роз» и на бис – «В лесу родилась елочка…», которые пел (как, впрочем, и все песни) весь зал...

От концерта у меня остались немного двойственные впечатления. С одной стороны, это было отличное выступление, я был рад снова увидеть «арийцев» и услышать много любимых песен. С другой стороны, я шел специально на новогодний концерт и ожидал примерно такой же феерии, какую описывали посетители подобных шоу прошлых годов. А с этим вышла неувязка: «новогодние» песни, конечно, были, но мало, и феерии не получилось. Возможно, все дело в том, что судьба концерта до последнего висела на волоске, и музыканты в такой ситуации не стали заморачиваться с подготовкой новых сюрпризов. В любом случае, не хотелось бы, чтобы новогодние концерты Арии становились для музыкантов рутиной, поэтому я надеюсь, что в следующий раз музыканты все-таки отрепетируют нечто по-настоящему особенное для слушателей, которые заплатили, между прочим, в два раза больше, чем за обычный концерт.

Сет-лист:

1.    Jingle bells (tape intro)
2.    Breaking the Law (Judas Priest cover)
3.    Последний закат
4.    Дух войны
5.    Ангелы неба
6.    «Если б я был султан…» (OST Джентльмены удачи)
7.    Гонка за славой
8.    The Trooper (Iron Maiden cover)
9.    Точка невозврата
10.    Игра с огнём
11.    Caravan (OST Whiplash) (drum solo)
12.    Битва
13.    Осколок льда
14.    Попурри: Это рок/Раскачаем этот мир/Герой асфальта/Ангельская пыль/Небо тебя найдет/Кровь за кровь («В серебристый сон…»)/Обман/Колизей/Позади Америка
15.    Губит людей не пиво (OST Не может быть!)
16.    Постой, паровоз (OST Джентльмены удачи)
17.    Штиль
18.    Ночь короче дня
19.    Улица роз
20.    «В лесу родилась ёлочка…»

Выражаем благодарность Стасу Зализняку (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker