Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Архив отчетов
Дата
02.01.2022
Город
Москва
Клуб
ДК Кристалл
Организатор
Pravda Concert

«Я в жизни видел немало съема, и сам не раз снимал / В шикарных барах Аризоны и у кафе Кристалл» - строчки из этой старой песни вспоминали мы с фотографом во время неблизкой дороги от метро к месту проведения концерта. Новая московская площадка ДК Кристалл полностью соответствует своему названию – она располагается в историческом здании дома культуры бывшего ликеро-водочного завода с тем же названием. Для рокеров и металлистов место, как говорится, намоленное, вот только географически оно не слишком удобно – на пеший путь что от метро Курская, что от Площади Ильича вам потребуется не меньше 20 минут, и то если идти на более-менее трезвую голову.

Вспоминали мы и другие интересные моменты. Ровно два года назад, в январе 2020-го, мы в том же составе смотрели новогоднее шоу Кости Тролля и его товарищей в клубе “Red Roof”, и тогда невозможно было даже представить себе, как круто изменится наша жизнь всего через пару месяцев. Поход на концерт – дело, казалось бы, простое и привычное – перестал быть просто походом на концерт, а превратился в целую эпопею: мало того, что мероприятие, на которое ты купил билет, может состояться не в намеченный день, а в любую более позднюю дату с временным горизонтом от одной недели до двух лет, да еще и для попадания для него постоянно выдумывают новые условия – то сидячие места с шашечной рассадкой, то маски с перчатками, то тесты с вакцинациями. Концерт ТГЕ оказался чуть ли не единственным в эти новогодние праздники, куда пускали без новомодных QR-аусвайсов, хотя по нынешним меркам нам не на что жаловаться – в январе 2021 года опция «сходить на концерт» была вообще недоступна ввиду физического отсутствия таковых.

Впрочем, не только отсутствие альтернатив гнало нас в лютый мороз по пустынным окрестностям некогда крупнейшего отечественного производителя крепких напитков. Новогоднее шоу «троллей» двухлетней давности было по-настоящему позитивным и драйвовым даже на перенасыщенном концертном фоне того времени, и мы рассчитывали получить не меньше впечатлений и в этот раз. Тому способствовала и оказавшаяся внутри весьма комфортной площадка – просторный зал с неплохим обзором и достойным звуком, но, правда, с довольно специфическим светом, который в большей степени падал на барабанщика, чем на музыкантов «передней линии». А вот публика в этот раз несколько удивила. Нет, пространство перед сценой вовсе не напоминало сборище сонных мух; большинство собравшихся плясало и бегало в хороводах абсолютно так же, как это всегда было принято на фолк-роковые шоу. Вот только скорость, с какой посетители «закидывались» спиртными напитками, привела к тому, что уже к антракту многие находились в состоянии «уноси готовенького». Недаром говорят, что алкоголь – это один из видов спорта: когда ты долго «не играешь», ты теряешь форму.

Издревле повелось, что новогодний концерт ТГЕ – это маскарад с переодеваниями, и новой пандмической реальности не удалось повлиять на эту традицию. Но если два года назад участники группы предстали перед публикой в «имидже» плюшевых игрушек, то сейчас они нарядились, кто во что горазд. Фронтмен Костя Тролль и скрипач Энди Тэппер вышли на сцену в костюмах киношных супергероев (Зорро и Супермен соответственно), барабанщик Андрей Лукин, в противовес им, щеголял в гриме супер-злодея (Джокер из фильма «Бэтмен»), вокалистка и исполнительница на духовых инструментах Джетра нарядилась диковинным грибом с колоссальных размеров шляпкой, а басист Скъелди так и остался медведем (в нем, в принципе, и так есть что-то медвежье). Но какие бы образы ни примеряли на себя «тролли», энергетика их выступлений остается прежней, то есть, ураганной.

Программа концерта состояла из двух отделений, точнее, это были две разных программы. Первая называлась «Праздник Похмеляйнен», и в ней традиционно прозвучали самые алкогольно-зажигательные композиции ТГЕ, как это и предполагает дата проведения концерта. А вот вторая часть носила название «Девять миров», и ее содержание стало настоящим сюрпризом для собравшихся. Большинство вошедших в нее песен исполнялось в Москве впервые, более того, они и в студийных вариантах пока не публиковались. Возможно, это материал нового альбома группы, однако его анонсов «тролли» пока не делали. Единственным исключением стал сингл «Я люблю зеленый», выпущенный в ноябре и сопровождавшийся веселым видеоклипом, антураж из которого многие заметили на сцене. А под конец концерта этот антураж перекочевал в зал – искусственную ель и бусы разыграли среди подписчиков официальной странички ТГЕ в ВК, и победители смогли получить призы прямо из рук музыкантов. Которые, кстати, к этому моменту уже переоделись в более привычные костюмы бродяг-менестрелей.

Говорить что-то новом материале после однократного знакомства с ним в пост-новогодних условиях я считаю преждевременным, однако уже ясно, что он, с одной стороны, выдержан в лучших традициях ТГЕ, а с другой – не слишком похож на пару предыдущих альбомов. В любом случае, публика принимала его вполне благосклонно, угорать не перестала и продолжала веселиться и бегать в хороводах вплоть до самого конца более чем двухчасовой программы. Такое позитивное начало года не может не вселять определенный оптимизм: будем надеяться если не на возвращение к той концертной жизни, которая была у нас до марта 2020 года, то хотя бы на то, что музыкальная индустрия не умрет окончательно под натиском пандемических ограничений. Быть может, для многих любителей музыки просмотр живого стрима в домашней обстановке – это лучше, чем ничего, но энергетику живого выступления и личный контакт между зрителями и музыкантами он не заменит даже в минимальной степени. По крайней мере, в случае с такими мощнейшими концертными группами, как Тролль Гнет Ель.

P.S. А через пару дней после концерта стало известно, что он стал последним выступлением ТГЕ с Сергеем «Скъельди» Немтиновым, который играл в группе на басу целых 13 лет. Что ж, всегда любопытно, когда на твоих глазах происходит смена эпох…

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Pravda Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker