Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

URIAH HEEP

Архив отчетов
Дата
13.02.2010
Город
Москва
Клуб
ДК Горбунова
Организатор
Spika Concert Agency

Изначально идея посетить концерт Uriah Heep не вызывала у меня особого восторга – пусть группа и выпустила очень сильный альбом “Wake The Sleeper” и неплохо принятый критиками “Celebration”, я все-таки больше люблю их альбомы с Дэвидом Байроном и Джоном Лотоном. Однако «Хипы» не такие уж и частые гости у нас, поэтому пропустить выступление ансамбля, который празднует свое сорокалетие, я все-таки не смог. И скажу сразу – ни разу не пожалел! Из всех концертов «старичков», виденных мной в «Горбушке» (Nazareth, Over The Rainbow, Михаэль Шенкер), именно Uriah Heep стал самым ярким и запоминающимся.

Длительное отсутствие группы в России сделало свое дело, и народу в ДК Горбунова пришло достаточно много, так что в зале не наблюдалось зияющих пустот. Не было и толкотни (разве что перед самой сценой), но примерно на три четверти помещение было заполнено. Почти часовую задержку выступления публика компенсировала неспешными разговорами о делах насущных, о любимых кумирах и традиционными скандированием и аплодисментами. Иные личности были настолько взволнованы мыслью о скором появлении своих любимцев на сцене, что испытывали дрожь в коленях, ровно стоять были не в силах и передвигались исключительно вдоль стен. Ёрническая мысль о пиве, продававшемся в фойе и сгубившем этих самых персонажей, хоть и возникла, но быстро исчезла – из уважения к сединам старых рокеров. Среди собравшихся преобладали помятые жизнью ветераны рок-движения, отложившие ради концерта домашние дела и проблемы, но было также немало и молодежи. Некоторые приходили семьями: восторженные дети-подростки, чуть хмурые мамаши и степенные отцы, которые при первых же звуках “Wake The Sleeper” превратились в неугомонных фанатиков.

Их реакция мне вполне понятна – группа предстала в образе настоящих кудесников, которым удалось при помощи своих инструментов сотворить настоящее волшебство и подарить поклонникам ощущение настоящей радости. Организован концерт был на самом высочайшем уровне – великолепный свет, усиливавший восприятие песен, прекрасный звук без перекоса в пользу какого-то из инструментов, сет-лист, содержавший как старые знаковые хиты, так и свежие вещи. Конечно, втиснуть в рамки полуторачасового выступления все лучшие композиции, сочиненные за 40 лет, группа просто не могла, но представленная программа и так выглядела шикарной. Поначалу между музыкантами и зрителями чувствовалось некое напряжение, публика словно бы присматривалась и не верила своему счастью. Однако после первой же песни моложавый Берни Шоу легко и непринужденно снял этот барьер, произнеся несколько приветственных слов, и Uriah Heep разразились “ Return To Fantasy” – нечастым гостем на концертах. Эта замечательная вещь прозвучала, на мой взгляд, несколько скомкано, в основном из-за того, что вокал Берни тонул в звучании остальных инструментов, а подпевки в исполнении остальных музыкантов картины не спасали. Хотя мне кажется, здесь я просто придираюсь – все-таки стоит сделать скидку на концертные условия. Но вообще я заметил, что Берни такие хард-роковые боевики не особенно удавались – “Bird Of Prey” и “ Free ’n’ Easy” в его исполнении тоже прозвучали не ахти как. Может, просто звезды в этот вечер на небе не так расположились. Зато в остальном вокалист был великолепен – подтянутый и энергичный, он источал потоки энергии, наполняя песни эмоциями. Он с легкостью заводил зал в шикарной “Free Me”, блестяще и проникновенно спел “Rain” под аккомпанемент электропиано, а уж в «своих» вещах был и вовсе бесподобен!

Компанию Берни составлял Фил Лэнзон, который умудрялся заводить публику, не отходя от своих инструментов, но при этом он разыгрывал настоящие спектакли, размахивая руками или извиваясь змеей. Стоит ли говорить о его роли в группе? Он и в подпевках силен, и как инструменталист превосходен, и, как оказалось, еще и прекрасный шоумен. Мик Бокс и басист Тревор Болдер особенной активностью не отметились, да и нужно ли это? Гитара Бокса уже сама по себе фирменный знак Uriah Heep, а роскошные партии Болдера, которые весь концерт звучали мощно и выразительно, не требуют, наверное, каких-то особых пояснений. Удачно вписался в группу и барабанщик Рассел Джилбрук – его барабаны не «забивали» остальные инструменты, а сам он и впрямь сумел проникнуться духом Uriah Heep, играя мощно, технично и утонченно одновременно.

Среди новых вещей, прозвучавших в этот вечер, я бы особенно выделил “Only Human”, а также “Book Of Life” – настоящий стадионный гимн и истинная творческая удача группы. Ну а под конец вполне ожидаемо были сыграны и “Gypsy” , и “Easy Livin'”, и главная «жемчужина» - “ July Morning”. Ух, что творилось в этот момент в зале! И что творил с залом Берни! Даже такие поклонники Дэвида Байрона вроде меня, и те раскрыли рты от удивления: Берни-то, оказывается, способен исполнять ее ничуть не хуже! Пожалуй, лучше всего настроение публики выразил стоявший (точнее, весь концерт вертевшийся волчком) рядом со мной немолодой уже зритель: «Дай бог тебе здоровья, Берни!» В финальной “Lady In Black”, перед которой Мик Бокс произнес пространную благодарственную речь, музыкантам и вовсе не требовалось особых усилий – пели и хлопали все собравшиеся. Группа просто упивалась своим успехом, что было отражено на довольных лицах Бокса, широко улыбавшегося из-под темных очков, и Шоу, попозировавшего перед зрителям эффектными жестами. Даже сосредоточенный Болдер одарил первые ряды зрителей улыбкой.

В определенный момент я поймал себя на мысли, что я просто растворился в этой чистой и душевной музыке, под которую хотелось танцевать, и которая оставляет в душе светлую радость. Радость за себя, что удалось не пропустить что-то важное в этой жизни, радость за поклонников, которые получили не просто рядовой концерт ветеранов рока, радость за самих музыкантов, которые находятся в отличной форме и испытывают неподдельное удовольствие от своего занятия. Боюсь, что я так и не сумел найти правильных слов, чтобы в точности описать все происходившее на концерте Uriah Heep. Наверное, это и есть признак того, что эмоции были настоящими. Такие моменты остаются в памяти надолго.

Сет-лист:

1. Wake The Sleeper
2. Return To Fantasy
3. Only Human
4. Book Of Lies
5. Bird Of Prey
6. Corridors of Madness
7. Love In Silence
8. Rain
9. Free Me
10. Sunrise
11. Free ’n’ Easy
12. Gypsy
13. Angels Walk With You
14. July Morning
15. Easy Livin'

Бис:

16. Lady In Black

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Uriah Heep

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker