Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

DARK TRANQUILLITY

Архив отчетов
Дата
20.11.2021
Город
Стамбул (Турция)
Клуб
Kulcukciftlik Park
Организатор

С момента, когда мы посещали концерт группы не из России (и, так уж вышло, не в России) прошли год и восемь месяцев. Концерт с участием американских думстеров The Gates of Slumber и финнов The Lone Madman проходил в Хельсинки 13 марта 2020 года, и буквально через несколько дней границы между нашими странами закрылись. Тогда мне казалось, что на месяц-другой, и я бодро планировал летние фестивальные поездки. Что вышло на самом деле, мы все знаем: отмены и переносы продолжаются до сих пор. Тем рискованнее выглядела наша поездка на концерт Dark Tranquillity в Стамбуле, решение о которой было принято спонтанно. И, как многие спонтанные решения, оно сработало.

Разумеется, мы нервничали. Пару недель перед вылетом мы каждый день проверяли ресурсы Dark Tranquillity в Интернете, где, к счастью, группа регулярно выкладывала подтверждения и приглашения на грядущие концерты (три в Турции и два в Украине). Наконец, за день до нашего вылета музыканты успешно приземлились в Турции и отыграли в Анкаре первое из запланированных шоу. Уже в Стамбуле 19 ноября мы вечером посмотрели видео из Измира, где прошёл второй гиг. И вот настал день ИКС – суббота, 20 ноября.

"Kulcukciftlik Park", где заявили концерт, по фотографиям представлялся нам открытой площадкой, однако проведение оупен-эйра в конце ноября, пусть даже в тёплом Стамбуле, казалось сомнительным. "Натянут тент", - подумали мы и, подойдя вплотную к месту действия, поняли, что угадали. Там как раз доигрывал свой сет первый разогрев в виде кавер-группы Tool под названием Right in Tool. Поснимать, да и толком послушать их мы не успели, поскольку на входе столкнулись с определенным языковым барьером при получении журналистских браслетов и проходе контроля. Впрочем, решить эти проблемы оказалось легче, чем я изначально боялся, и тут следует похвалить организаторов за отдельное окошко со списками, еще и подписанное по-английски "Guests".

Вообще организационная сторона вопроса в "Kulcukciftlik Park" приятно удивила: никаких очередей, грамотно организованное концертное пространство, несколько баров под тентом, отдельный фудкорт и курилка (а в Турции курит подавляющее большинство) за его пределами, соблюдение запрета на курение в концертной зоне, чистые и регулярно убираемые туалеты.... в общем, мы сразу вспомнили "Hammer of Doom"-2019 в немецком Вюрцбурге.

Тем временем на сцену поднялись измирские мелодик-дэстеры Pitch Black Process, которые уже «грели» Dark Tranquillity во время предыдущего визита шведов в Турцию, на минуточку, 20 лет назад. Тогда, правда, эта турецкая команда называлась Affliction. Собственно, совместную шведско-турецкую фотографию двадцатилетней давности Pitch Black Process продемонстрировали на экране во время своего выступления. С творчеством этих (да и любых других, к моему стыду) турецких музыкантов я практически не знаком, так что о выступлении сабжа в "Kulcukciftlik Park" могу рассуждать лишь с общих позиций. В сухом остатке получается следующее: звук на Pitch Black Process был так себе, в частности, терялись гитарные соло, но в целом он был не настолько плох, чтоб мешать слушать музыку. А с ней у Pitch Black Process вот какая интересная штука. Пока мужчины поют на английском, догадаться, что перед тобой турецкая группа, очень трудно. А как переключаются на турецкий, да ещё и с более лиричным материалом, так сразу уши анатолийского рока становится видно. Анатолийский рок - это национальное турецкое явление, возникшее от смешения рок-музыки с турецкой народной; навроде русского рока, но только куда более похожее на рок. Не могу сказать, что мне понравились все такие отступления во время концерта, но они определённо добавили национального колорита.

Если на Right in Tool зал был заполнен едва ли на четверть, то во время выступления Pitch Black Process эта доля возросла где-то до половины. На Dark Tranquillity публики прибавилось еще больше, и, хоть люди и не заполнили всё пространство под тентом, по моим ощущениям, шведы собрали около трёх тысяч человек. Любопытно, что в зале я заметил буквально несколько европейцев (вроде как была как минимум одна девушка из Москвы), однако число приезжих из соседних стран показалось мне довольно значительным. И действительно, в комментариях под постами в Инстаграме отмечались люди из таких "неметаллических" стран, как, например, Иран. Впрочем, приезжих выдавала исключительно внешность, в остальном все вели себя, как обычно на метал-концерте: слушали музыку, трясли головами, пили пиво и радовались жизни. Так мы ещё раз убедились, что музыка, в отличие от религий и политики, объединяет людей.

Пересменка и приготовления к выходу хэдлайнеров заняла минут 20, и, наконец, на сцене появились Dark Tranquillity, грянувшие "Phantom Days" с вышедшего в прошлом году альбома "Moment". Сразу в глаза, а вернее, в уши бросилась разница в звуке - если до этого он был удовлетворительным, то шведы выдали куда более плотный и, в то же время, читаемый саунд. Во время «открывашки» у сцены не хватало вокала, но по ходу выступления эту проблему быстро решили, а в конце зала звук в целом оказался сбалансированнее и суше (мы регулярно перемещались между сценой и краем толпы). С первой же песни Dark Tranquillity разнесли в пух и прах все сомнения по поводу их нынешней формы, которые, признаться у меня имелись после недавнего ухода сначала Никласа Сундина (ожидаемого), а потом и ритм-секции в составе Андерса Йиварпа и Андерса Иверса (совсем уж неожиданного). Заменившие ушедших басист Кристиан Йанссон, коллега Микаэля Станне по Grand Cadaver, и барабанщик Йоаким Страндберг-Нильссон (In Mourning и ещё какие-то группы) играли и держались на сцене вполне уверенно. С остальными и так всё ясно: Микаэль Станне в состоянии вывезти любой концерт и в одиночку, клавишник Мартин Брендстрём - второй после него старожил в группе, а гитаристы Кристофер Эммот и Йохан Рейнхольдз хоть и получили статус официальных участников в прошлом году, по факту рубятся в Dark Tranquillity с 2017-го.

Несмотря на перемены в составе, Dark Tranquillity подготовили обширный сет-лист, состоявший из 21 песни, из которых 9 приходилось на творчество после 2000 года и еще 9 - на два "крайних" альбома ("Atoma" и "Moment"). Из 90-х в сет попали две песни - "ThereIn" с замечательного "Projector" и довольно древняя "Punish My Heaven" с "The Gallery", первого полноформатника со Станне на вокале. Таким образом, программа получилась весьма разнообразной и, думаю, удовлетворяющей запросы любого поклонника Dark Tranquillity. Лично я кайфанул и от более старых "Monochromatic Stains" и "Final Resistance", и от "Forward Momentum" и "The Dark Unbroken" с недавних релизов. Музыканты, судя по всему, тоже изголодались по сцене и выкладывались по максимуму. Я всё думал, отправится ли Станне плавать по толпе, как в старые добрые времена, но нет, в этот раз фронтмен ограничился выходом в фотопит ближе к концу выступления - то ли на "State of Trust", то ли на "Lost to Apathy", сейчас уж не упомню. Финалом, разумеется, стало исполнение "Misery's Crown".

Человек быстро привыкает не только к хорошему, но и к плохому тоже. Если к началу 2020 года мы откровенно зажрались в плане концертов, фестивалей и т.п., то в 2021-м стало казаться, что можно прожить и практически без них, сыграв свой концерт раз в месяц-два (если не отменят) и/или посетив выступление друзей (при том же условии). Действительно, можно, но жизнь ли это? Вот мы стоим в Стамбуле, слушаем Dark Tranquillity, и в голове одна мысль: "Как же мне, б****, этого не хватало!". Ощущения совершенно фантастические. Я до сих пор помню свой первый метал-концерт – Доро Пеш в ЛДМ в 2002 году. И уверен, что буду так же помнить концерт Dark Tranquillity в Стамбуле почти 20 лет спустя, потому что он вернул мне те ощущения.

Dark Tranquillity уложили 18 песен основной программы и 3 бисовых в 1 час 45 минут, которые пролетели не то, что на одном дыхании - нет, мы просили время замедлиться. К сожалению, в отношении всего хорошего время беспощадно, и это шоу тоже осталось в прошлом. А в настоящем есть мы, и мы приложим все усилия, чтоб и дальше ходить на концерты, ценность которых в прекрасном новом мире резко возросла.

В конце этого отчёта я бы хотел задать читателям один вопрос - как так вышло, что в условиях пандемии даже в Турции проходят полноценные концерты, а в России - нет? Может быть, дело не только в политике и политиках, которые и там, и там, мягко говоря, спорные, а в обычных людях у нас дома, которые саботируют борьбу с эпидемией всеми возможными и невозможными способами?

Сет-лист:

01. Phantom Days
02. Transient
03. The Treason Wall
04. Monochromatic Stains
05. Forward Momentum
06. Terminus (Where Death Is Most Alive)
07. The Dark Unbroken
08. The Lesser Faith
09. Atoma
10. Punish My Heaven
11. A Drawn Out Exit
12. The New Build
13. Clearing Skies
14. Identical to None
15. Encircled
16. Icipher
17. Final Resistance
18. ThereIn

Бис:
19. State of Trust
20. Lost to Apathy
21. Misery's Crown

Выражаем благодарность Jorge Pina за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker