Дата 10.11.2021 |
Город Нижний Новгород |
Клуб Бар "Alcatraz" |
Организатор |
У меня были в прошлом возможности заценить творчество наших нижегородских музыкантов Passéisme, но они были упущены. В этот же раз я торопился так, что даже порвал штаны и другую одежду, зато не опоздал, проник в зал с первыми звуками блэк-металлической канонады прославленных в определённых кругах артистов и смог насладиться всеми аспектами их живого выступления. Если кто не в курсе, в коллективе заняты музыканты, играющие или игравшие в составе дэт-бригады Wombripper и в некоторых других славных коллективах. Здесь они сконцентрировались на мелодичном, но при этом зубодробительно быстром и интенсивном блэке, в котором ритм секция разнообразно долбит и прессует гудением баса, гитара вьётся кусачей вьюгой околофолковых высокочастотных торжествующих трелей, а сверху отчаянно орёт поющий басист Константин Королёв, слепящий не только сверкающей лысиной, но и лютым энтузиазмом.
К сожалению, как это часто бывает на нижегородских концертах, звук был перекошен как раз в сторону ритм-энтузиазма, так что слушателя размазывало ядерным долбиловом бластов и бетонным гудением баса, а вот что жужжала гитара, слышно было не всегда. Впрочем, это не мешало публике получать много удовольствия; особенно отличился один четырёхлетний металлист, угоравший то на уровне танцпола, то на папиной шее. Мне же больше всего понравилось, когда началась спокойная красивая интерлюдия с чистой гитарой и умеренным басом; возможно, это была композиция “Chant for Splendour” с клёвого альбома “Eminence”, пока единственного в дискографии банды, который всем читающим это нужно срочно послушать, отложив в сторону любой текущий бизнес. Затем гитара подгрузилась и обросла мясом ритм-секции, но поначалу всё было слышно весьма неплохо ввиду взятого со старта неспешного темпа. Очень круто, аплодисменты!
В перерыве я познакомился с соседом по подъезду, ну а где ещё современному человеку знакомиться с соседями, если не на концерте? Он сам оказался музыкантом и просветителем и рассказал мне, как зовут музыкантов в основной группе вечера Second To Sun из Петербурга, что гитарист Владимир Лехтинен построил концепцию банды на финно-угорской мифологии, и что в Европе группу любят, а у нас почему-то недопонимают, из-за чего подходящий к концу российский тур не мог сильно похвастаться наплывом публики. Ну и народ боится коронавируса и связанных с ним ограничений.
В баре “Alcatraz” ограничений не было. Народу было не очень много, но достаточно, чтобы создать ощущение некоторого успеха. Правда, в слэме участвовало два или три атлета, остальные предпочитали приплясывать без насилия. Фанат-детсадовец во время сета Second To Sun тоже что-то приуныл, сел в сторонке и вскоре пошёл с папой домой – час уже поздний, бычок лёг в коробку, всё такое. Но музыкально выступление получилось даже успешнее, чем у нижегородцев, потому как гитару было слышно лучше. Кроме того, музыка у Second To Sun поразнообразнее и сочетает блэк с элементами мелодичного модернового металла и индастриала. Меня как раз сильнее всего раскачал простецкий шагающий индустриальный бит где-то в середине сета, мне кажется, в песне “Marsch der Wölfe”, после чего пришлось заняться упражнениями на подвижность спины и шеи. Иногда в музыке слышались чуть ли не Paradise Lost с Hypocrisy. Получилось задорно, красиво и нескучно. Час угара и выход на бис – время пролетело незаметно. Кто не ходил, был неправ, а мы остаёмся тут в ожидании следующего шоу.
Текст: Richter
© HeadBanger.ru