Последние 25 отчетов

15.10.2017
Москва

LORDI

14.10.2017
Москва

THE 69 EYES

13.10.2017
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

11.10.2017
Москва

OPETH

10.10.2017
Москва

ARCH ENEMY

10.10.2017
Санкт- Петербург

OPETH

06.10.2017
Санкт- Петербург

KNORKATOR

06.10.2017
Санкт- Петербург

DIRKSCHNEIDER

05.10.2017
Москва

JARBOE, FATHER MURPHY

04.10.2017
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

30.09.2017
Санкт- Петербург

CARCASS

30.09.2017
Москва

AIRBOURNE

29.09.2017
Москва

DEVIN TOWNSEND PROJECT

29.09.2017
Санкт- Петербург

AIRBOURNE

28.09.2017
Москва

SULLY ERNA (GODSMACK)

28.09.2017
Москва

CARCASS

28.09.2017
Санкт- Петербург

DEVIN TOWNSEND PROJECT

17.09.2017
Санкт- Петербург

CHILDREN OF BODOM

17.09.2017
Москва

PRIMAL FEAR

16.09.2017
Москва

NECROPHOBIC

16.09.2017
Санкт- Петербург

SANTA CRUZ

16.09.2017
Рязань

АРИЯ

16.09.2017
Москва

CHILDREN OF BODOM

16.09.2017
Санкт- Петербург

PRIMAL FEAR

15.09.2017
Санкт- Петербург

NECROPHOBIC

TRINITY & VICTOR SMOLSKI

Архив отчетов
Дата
14.11.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Plan B"
Организатор

Гитарист, мультиинструменталист, продюсер, композитор - думаю, этих слов будет достаточно, чтобы понять, о ком идет речь. Виктор Смольский - частый гость в столичных рок-клубах, вспомните хотя бы его последний концерт 21 апреля этого года в составе Rage и Mind Odyssey в клубе «Б1 Maximum». На этот раз Виктор прилетел в Москву, чтобы выступить на сцене клуба «План Б» с российским коллективом Trinity в рамках инструментального концерта. Учитывая тот факт, что в России инструментальная музыка никогда не имела постоянного слушателя, этот концерт стоит отнести к разряду уникальных.

Не будем заострять особого внимания на творческих заслугах Виктора в его музыкальной карьере. А вот рассмотреть группу Trinity сквозь призму отечественной тяжелой индустрии, думаю, стоит. Честно говоря, до сегодняшнего момента с Trinity я был знаком лишь заочно. С теоретическим курсом проблем не было: Trinity – инструментальный проект, образованный тремя профессиональными гитаристами: Еленой Сигаловой, Сергеем Бокаревым и Олегом Изотовым. Все участники проекта являются эндорсерами гитар “Schecter” фирмы «O.K. & Co», а также частыми участниками инструментальных концертов. Также ребята занимаются проведением гитарного мини-фестиваля “GuitarPlayer Party” для молодых талантливых гитаристов. А вот с практикой дела обстояли иначе – мне еще не приходилось бывать на выступлении этой команды, поэтому я был только рад полученной аккредитации.

За несколько часов до концерта в магазине «МузТорг YAMAHA» состоялась пресс-конференция Виктора Смольского. Придя в назначенное время, я был немного удивлен количеством собравшегося народа – перед Виктором сидело всего порядка 10 человек. Да, эпидемия гриппа сделала свое черное дело, сразив основную массу «тяжелой» прессы. В результате чего пресс-конференция напоминала теплую дружескую беседу под редкие вспышки фотокамер. В течение часа Виктору было задано большое количество вопросов и получено много интересной информации. Вот лишь небольшая ее часть:

- Вы играете с группой Trinity уже не в первый раз. Что вы можете сказать об этих ребятах?
Первый совместный концерт, который состоялся в 2007 году, прошел прекрасно: ребята играют даже лучше, чем некоторые российские профессионалы. Они здраво оценивают то, чем они занимаются. Я думаю, в следующем году мы продолжим наше сотрудничество; Германия будет одной из первых, кто увидит наш проект.

- Есть ли у российских коллективов перспективы для развития на Западе без финансовой поддержки?
Если музыка нравится, она будет продаваться как любой другой продукт, и совершенно не важно, какая это группа: австрийская, немецкая или российская. Вкладывание денег в музыку – очень серьезный вопрос. Всегда радует, что некоторые музыкальные фирмы поддерживают музыкантов, предоставляя свою продукцию. Совершенно противоположная ситуация наблюдается в клубах, когда администрация клуба забивает бешеные цены за аренду помещения. Я считаю, что клубам все-таки стоит задуматься об уровне группы, которая у них играет. Да, высокая аренда вполне по карману группам, которые и без того собирают стадионы. Однако начинающим коллективам нереально оплатить такую аренду, в результате чего у них нет возможности выступить на приличной площадке. В России практически нет фестивалей, где могли бы себя показать начинающие таланты.

- Какие качества должны быть присущи настоящему музыканту для достижения успеха на музыкальном поприще?
Помимо любви к музыке, музыкант должен быть просто помешан на ней. Жить этой музыкой – вот цель, которую он должен преследовать день и ночь. Идти на риск и ничего не бояться. По жизни пересекаешься с такими людьми, которые норовят подставить ногу, облить тебя грязью. Очень редко гладят по голове, гораздо чаще бьют по морде. И к этому нужно быть готовым в любой ситуации.

- Сокращается ли отставание в развитии российской рок-сцены от зарубежной?
К сожалению, ситуация не меняется уже много лет. Поначалу многие западные лейблы проявляли интерес к российскому потребителю рок-музыки, вписывая в контракт определенную территорию распространения компактов по России. Сейчас же этот интерес пропал, и все мировые контракты подписываются уже без учета российского потребителя. И главную роль в этом сыграло пиратство, которое процветает в полной мере и по сей день. В таких же объемах эту тенденцию можно наблюдать в Бразилии или в Китае, но никак не в Европе. К тому же, российские лейблы закрывают глаза на молодые перспективные команды, выпуская и продвигая при этом альбомы команд с громкими именами. Рок-индустрия живет одним днем, волнуясь лишь о том, как бы сегодня набить карманы, совершенно не заботясь о том, что будет завтра. Сравнивая российские и западные контракты с фирмами, легко найти основное различие: на западе подписывают долгосрочные контракты, поэтому фирма в прямом смысле заинтересована в продвижении группы, вкладывая в нее немалые деньги.

- В прошлом году вы были приглашенным гостем на музыкальной выставке «Музыка Москва 2008». Какие впечатления остались? Проводятся ли подобные выставки в Германии?
Да, в Германии проводят много музыкальных выставок, некоторые из них – одни из самых крупных в мире. Откровенно говоря, мне очень понравилась московская выставка. Было очень комфортно работать в плане организации и выбора помещения. Удивило только одно – в некоторых залах фирмы, стоящие в двух метрах от своих конкурентов, старались нагло заглушить «соперника». Со стороны это выглядело просто смешно.

 - Что вам больше нравится – выполнять студийные работы или же играть живые концерты?
Когда 3 месяца безвылазно сидишь в студии, хочется живых выступлений. А когда 3 месяца покаешься по городам, и практически каждый день концерт – мечтаешь очутиться в студии, в тишине и покое. На самом деле, мне интересно и то, и другое. В студии я много экспериментирую, придумываю сложные для себя элементы, и потом пытаюсь реализовать эти эксперименты на концертах, «ломая» пальцы.

 - Расскажите о новом альбоме RAGE.
Мы только что завершили запись альбома, переехали в другую студию, освежили звук, поменяли аранжировки. Вдобавок, к альбому ожидается интересный бонус-материал – сборка концертных записей с фестивалей “Wacken Open Air” и “Masters Of Rock”. Официальная дата выпуска альбома – 5 февраля следующего года. В России альбом выйдет на CD-Maximum. Планируем в марте начать мировой тур в поддержку нового альбома. В апреле–мае пройдут концерты в Питере и Москве. Так что не прощаемся, а говорим «до встречи»! Спасибо!

После завершения пресс-конференции Виктор поехал в клуб на саундчек, а представителей прессы ждало угощение в виде фруктов, холодных закусок и алкогольных напитков. Уделив достойное внимание закускам, я также направился в «План Б», чтобы застать Виктора за настройкой аппаратуры.

Около восьми часов в зале находилось порядка четырехсот человек. На сцену вышла Елена Сигалова с собственным проектом Seagall. Никогда бы не подумал, что эта девушка является обладательницей титула «Мисс Рок-Гитара 2002», а также преподавателем гитары Института Современного Искусства! Группа сходу накрыла зал волной мелодичных, и в то же время энергичных и заводных риффов. Вот вам и практика! Все мое внимание было устремлено на Елену, которая, в свою очередь, легко и непринужденно бегала пальцами по струнам гитары. Учитесь, парни! Такому мастерству и артистизму позавидует любой начинающий гитарист. Между треками Елена представила нового участника группы Seagall – бас-гитариста Анатолия Гарбузова, который уже через час выступал в составе ритм-секции Виктора Смольского.

Отыграв шесть композиций, Елена уступила сцену следующему участнику вечера - Сергею Бокареву и его инструментальному проекту. Экс-гитарист группы Легион, основатель студии музыкального творчества при ДК «Салют» - зрители с неподдельным интересом наблюдали техничную игру Сергея. Пусть по сравнению с предыдущей командой в его музыке чувствовалась слегка заметная однообразность и прямолинейность, но гармония и подача музыкального материала вполне компенсировали мое наблюдение.

После 30-минутного сета Сергей передал эстафетную палочку выступления Олегу Изотову, который был тепло встречен публикой. Экс-гитарист группы Anj, участник множества проектов, Олег является победителем конкурса MTV «Школа Рока», а также трижды лауреатом фестиваля «Многоликая Гитара». Зрителям были предоставлены как новые композиции, так уже зарекомендовавший себя материал с дебютного альбома “Vector”. Плотные, жесткие риффы незаметно перетекали в легкую мелодическую линию, чтобы вновь с возрастающей скоростью выплеснуться в зал сотней сверкающих осколков мелодий.

После короткой паузы на сцену вышел Виктор Смольский с черной гитарой Yamaha в руках. Поприветствовав публику, Виктор передал привет от Пиви Вагнера всем фанатам группы Rage, вызвав при этом бурю положительных эмоций. Сыграв в одиночестве пару композиций, Виктор пригласил на сцену клавишника и ритм-секцию, и в таком составе сыграл композиции “Destiny” и “Day Without Your Love” из своего сольного творчества. А затем под восклицательные возгласы фанатов Rage прозвучала “Unity”. Виктор виртуозно и эмоционально исполнил все сложные проходы этой композиции, ни на секунду не дав усомниться залу в его четкой уверенной игре.

Затем на сцену вышли все три участника проекта Trinity, предоставив зрителям еще раз насладиться их техничной игрой. Через некоторое время к ним присоединился Виктор Смольский, после чего в 4 гитары была исполнена заглавная тема киноленты «Миссия невыполнима». Музыканты продемонстрировали слаженную игру, передавая друг другу право продолжения композиции. А под конец дружно поставили точку в сегодняшнем концерте, одновременно закончив трек. Последние рукопожатия, последние «Спасибо!» в ответ. Аудитория лениво перемещается к выходу. А я, полностью довольный выступлением, еще долго сидел в клубе за кружкой пива.

При повседневном обилии стилей и направлений тяжелой музыки, инструментальная музыка в нашей стране по-прежнему остается не востребованной на должном уровне. Когда есть такие талантливые гитаристы, как ребята из группы Trinity, хочется надеяться, что эта музыка наконец-то займет достойное положение в российской рок-индустрии. Может, это всего лишь дело времени?

Выражаем благодарность Гуле Зариповой (Music Box) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Александр "SUMRAK" Нефёдов
© HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker