Последние 25 отчетов

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

17.04.2022
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

16.04.2022
Москва

TINTAL

16.04.2022
Москва

ОМЕЛА

08.04.2022
Москва

BLAZING RUST

02.04.2022
Москва

ALKONOST

01.04.2022
Рязань

КИПЕЛОВ

26.03.2022
Москва

GJELDRUNE

25.03.2022
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

11.03.2022
Москва

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

27.02.2022
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

22.02.2022
Москва

ARIDA VORTEX

20.02.2022
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

20.02.2022
Москва

ЧЕРНЫШЕВ / КУСТАРЕВ

19.02.2022
Санкт- Петербург

АРКОНА

01.02.2022
Рязань

АРТУР БЕРКУТ

21.01.2022
Санкт- Петербург

Deathmanifest V (PYRE, INTERNAL DAMAGE и др.)

14.01.2022
Москва

МАСТЕР

02.01.2022
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

19.12.2021
Москва

ARCHONTES

18.12.2021
Москва

ВО СКОРБЯХ

МАСТЕР

Архив отчетов
Дата
14.01.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Урбан"
Организатор
Spika Concert Agency

Пандемия коронавируса повлияла на жизнедеятельность многих групп и, что и говорить, практически угробила концертную деятельность по всему миру. Если локальные группы худо-бедно выступают в пределах своей страны, то артистам с мировым именем путь за границу путь по-прежнему закрыт. В связи с постоянно меняющимися ограничениями нашими заграничными товарищами был придуман так называемый формат «COVID-free», когда на концерт допускаются только люди с сертификатом о вакцинации или о подтвержденном заболевании. Типа, «вечеринка только для своих». Вот и в Москве с некоторых пор отдельные клубы стали проводить мероприятия именно в таком формате. Решил опробовать его и я, посетив долгожданную (аж два года!) презентацию нового альбома группы Мастер «Мастер времени».

Концерт должен был пройти в новом (что для Москвы уже не удивительно) клубе «Урбан», что находится рядом со станцией метро Дмитровская в арт-пространстве «Флакон». Мой товарищ, с которым мы туда отправились, говорил, что постоянно наблюдал в этом месте очереди, но не знал, что эти люди стоят в клуб. И я опасался, что в этот раз будет так же. Но нет – на улице стояло всего несколько человек, разговаривающих и курящих, и совсем небольшая очередь на вход (буквально трое или четверо). Впускали строго по двое. Войдя, ты сперва должен был предъявить куар-код и паспорт (именно паспорт, никаких других документов не принималось), их тщательно сверяли, потом ты мог купить билет, а затем проходил на второй досмотр – уже на предмет проноса запрещенных вещей. Все было всерьез, и способов проникнуть внутрь без куар-кода я себе не представляю.

Внутри «Урбан» оказался совершенно стандартным клубом: средних размеров пространство, примерно как большой зал «Гластонберри», по бокам бары, сзади – звукорежиссерский пульт, а спереди достаточно высокая сцена, чтобы можно было наблюдать концерт с любой точки зала. Маски внутри не носил практически никто, хотя они лежали и на гардеробе, и около баров, и прыскалки с антисептиком стояли в доступности. В общем, выглядело все примерно как в старые добрые времена, когда ни о каком коронавирусе никто не знал… В зале были обнаружены пришедшие навестить друзей Олег Ховрин, барабанивший в Мастере в 2008-2010 годы, и поэт Александр Елин, написавший два текста к новому альбому и почти весь дебютный альбом.

Начало немного задержалось, но уже в 20-45 погас свет, заиграло интро (кстати, какое-то новое), и на сцену вышли музыканты текущего состава – гитарист Леонид Фомин, барабанщик Алексей Баев, вокалист Лекс и, конечно, бас-гитарист и лидер коллектива – Алик Грановский. Первыми тремя песнями сета были новинки «Крысиный рай», «Миротворец» и «Старик», исполненный вообще впервые, и на них группа привыкала к звуку и оценивала отклик аудитории. Отклик поначалу был довольно сдержанный, но уже с четвертой песни, «Места хватит всем», публика раскачалась, а музыканты вслед за ней. В первой части «Женщины-кошки» у Лекса отключился микрофон, что, в принципе, не помешало исполнению этой достаточно сложной и неоднозначной песни, но потом микрофон починили, и голос зазвучал еще лучше. Кстати, если кому-то не хватало голоса Лекса на студийной версии «Мастера времени», то на презентации он был отлично выведен, и расслышать можно было каждое слово. Звук вообще оказался очень хорош, каждый инструмент был отлично слышен, никакой каши не наблюдалось, в чем заслуга неизменного звукорежиссера группы Андрея Крустера.

Писать о том, что такое Мастер на сцене – неблагодарное занятие: пойдите сами и посмотрите, оно стоит того. А вот о барабанщике стоит рассказать отдельно. Алексей Баев уже давно выступает с группой, но официально его включили в состав по сути только в прошлом году, когда стало понятно, что Александр Гипс плотно занят своей повседневной работой и не может уделять достаточно времени коллективу. А Алексей Баев записывал еще второй сольный альбом Алика Грановского, где проявил все свои таланты и показал отличную технику. Его резкие, хлесткие брейки и испульсивная подача, когда он как бы отдает себя песне, разбавляют довольно статичное обычно выступление команды. По Алику было заметно, что ему очень нравится играть с Алексеем, потому что с ним можно поимпровизировать всласть. Правда, законы презентации неумолимы, и экспериментам здесь не место, а жаль…

Первое отделение закончилось словами Лекса: «Спасибо, что выдержали!», и начался блок стандартных хитов, которые в сет-листе Мастера меняются крайне редко. Скажу сейчас крамольную вещь, но мне показалось, что старые вещи «мастерам» на этом концерте играть было интереснее, чем новые: огонек в глазах, перебежки с одного края сцены на другой, неподдельный драйв. Видимо, это зависит от настроя публики: отделение, почти целиком состоящее из новых песен, слушать даже подготовленному зрителю тяжело, и только на старых, давно знакомых хитах, можно оторваться по полной. А на последующих выступлениях новые вещи будут дозированно перемешиваться со старыми, и публика станет их воспринимать уже как родные.

Основная часть закончилась на «Воле и разуме», музыканты попрощались с публикой, но сет-лист Мастера без «Палачей» как-то неполноценен, поэтому после недолгих, но громких призывов из зала была исполнена и эта песня, окончательно завершившая этот вечер. Поклонникам, впрочем, не хватило, и люди еще долго скандировали «Мастер! Мастер!» и не расходились. Надеюсь, в следующий раз ожидание будет не таким долгим, как ожидание нового альбома, и новые сольные концерты группы в Москве и Санкт-Петербурге состоятся уже в этом году.

Сет-лист:

1. Интро
2. Крысиный рай
3. Миротворец
4. Старик
5. Места хватит всем
6. Женщина-кошка
7. Магия
8. Хрустальный мир
9. Храни меня
10. Злой век
11. Демон времени
12. Песни мёртвых
13. Кресты
14. Щит и меч
15. Руки прочь
16. Ещё раз ночь
17. Здесь куют металл
18. Встань, страх преодолей
19. Воля и разум

Бис:
20. Палачи

Выражаем благодарность Наталье Сорокиной (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker