Дата 14.01.2022 |
Город Москва |
Клуб Клуб "Урбан" |
Организатор Spika Concert Agency |
Пандемия коронавируса повлияла на жизнедеятельность многих групп и, что и говорить, практически угробила концертную деятельность по всему миру. Если локальные группы худо-бедно выступают в пределах своей страны, то артистам с мировым именем путь за границу путь по-прежнему закрыт. В связи с постоянно меняющимися ограничениями нашими заграничными товарищами был придуман так называемый формат «COVID-free», когда на концерт допускаются только люди с сертификатом о вакцинации или о подтвержденном заболевании. Типа, «вечеринка только для своих». Вот и в Москве с некоторых пор отдельные клубы стали проводить мероприятия именно в таком формате. Решил опробовать его и я, посетив долгожданную (аж два года!) презентацию нового альбома группы Мастер «Мастер времени».
Концерт должен был пройти в новом (что для Москвы уже не удивительно) клубе «Урбан», что находится рядом со станцией метро Дмитровская в арт-пространстве «Флакон». Мой товарищ, с которым мы туда отправились, говорил, что постоянно наблюдал в этом месте очереди, но не знал, что эти люди стоят в клуб. И я опасался, что в этот раз будет так же. Но нет – на улице стояло всего несколько человек, разговаривающих и курящих, и совсем небольшая очередь на вход (буквально трое или четверо). Впускали строго по двое. Войдя, ты сперва должен был предъявить куар-код и паспорт (именно паспорт, никаких других документов не принималось), их тщательно сверяли, потом ты мог купить билет, а затем проходил на второй досмотр – уже на предмет проноса запрещенных вещей. Все было всерьез, и способов проникнуть внутрь без куар-кода я себе не представляю.
Внутри «Урбан» оказался совершенно стандартным клубом: средних размеров пространство, примерно как большой зал «Гластонберри», по бокам бары, сзади – звукорежиссерский пульт, а спереди достаточно высокая сцена, чтобы можно было наблюдать концерт с любой точки зала. Маски внутри не носил практически никто, хотя они лежали и на гардеробе, и около баров, и прыскалки с антисептиком стояли в доступности. В общем, выглядело все примерно как в старые добрые времена, когда ни о каком коронавирусе никто не знал… В зале были обнаружены пришедшие навестить друзей Олег Ховрин, барабанивший в Мастере в 2008-2010 годы, и поэт Александр Елин, написавший два текста к новому альбому и почти весь дебютный альбом.
Начало немного задержалось, но уже в 20-45 погас свет, заиграло интро (кстати, какое-то новое), и на сцену вышли музыканты текущего состава – гитарист Леонид Фомин, барабанщик Алексей Баев, вокалист Лекс и, конечно, бас-гитарист и лидер коллектива – Алик Грановский. Первыми тремя песнями сета были новинки «Крысиный рай», «Миротворец» и «Старик», исполненный вообще впервые, и на них группа привыкала к звуку и оценивала отклик аудитории. Отклик поначалу был довольно сдержанный, но уже с четвертой песни, «Места хватит всем», публика раскачалась, а музыканты вслед за ней. В первой части «Женщины-кошки» у Лекса отключился микрофон, что, в принципе, не помешало исполнению этой достаточно сложной и неоднозначной песни, но потом микрофон починили, и голос зазвучал еще лучше. Кстати, если кому-то не хватало голоса Лекса на студийной версии «Мастера времени», то на презентации он был отлично выведен, и расслышать можно было каждое слово. Звук вообще оказался очень хорош, каждый инструмент был отлично слышен, никакой каши не наблюдалось, в чем заслуга неизменного звукорежиссера группы Андрея Крустера.
Писать о том, что такое Мастер на сцене – неблагодарное занятие: пойдите сами и посмотрите, оно стоит того. А вот о барабанщике стоит рассказать отдельно. Алексей Баев уже давно выступает с группой, но официально его включили в состав по сути только в прошлом году, когда стало понятно, что Александр Гипс плотно занят своей повседневной работой и не может уделять достаточно времени коллективу. А Алексей Баев записывал еще второй сольный альбом Алика Грановского, где проявил все свои таланты и показал отличную технику. Его резкие, хлесткие брейки и испульсивная подача, когда он как бы отдает себя песне, разбавляют довольно статичное обычно выступление команды. По Алику было заметно, что ему очень нравится играть с Алексеем, потому что с ним можно поимпровизировать всласть. Правда, законы презентации неумолимы, и экспериментам здесь не место, а жаль…
Первое отделение закончилось словами Лекса: «Спасибо, что выдержали!», и начался блок стандартных хитов, которые в сет-листе Мастера меняются крайне редко. Скажу сейчас крамольную вещь, но мне показалось, что старые вещи «мастерам» на этом концерте играть было интереснее, чем новые: огонек в глазах, перебежки с одного края сцены на другой, неподдельный драйв. Видимо, это зависит от настроя публики: отделение, почти целиком состоящее из новых песен, слушать даже подготовленному зрителю тяжело, и только на старых, давно знакомых хитах, можно оторваться по полной. А на последующих выступлениях новые вещи будут дозированно перемешиваться со старыми, и публика станет их воспринимать уже как родные.
Основная часть закончилась на «Воле и разуме», музыканты попрощались с публикой, но сет-лист Мастера без «Палачей» как-то неполноценен, поэтому после недолгих, но громких призывов из зала была исполнена и эта песня, окончательно завершившая этот вечер. Поклонникам, впрочем, не хватило, и люди еще долго скандировали «Мастер! Мастер!» и не расходились. Надеюсь, в следующий раз ожидание будет не таким долгим, как ожидание нового альбома, и новые сольные концерты группы в Москве и Санкт-Петербурге состоятся уже в этом году.
Сет-лист:
1. Интро
2. Крысиный рай
3. Миротворец
4. Старик
5. Места хватит всем
6. Женщина-кошка
7. Магия
8. Хрустальный мир
9. Храни меня
10. Злой век
11. Демон времени
12. Песни мёртвых
13. Кресты
14. Щит и меч
15. Руки прочь
16. Ещё раз ночь
17. Здесь куют металл
18. Встань, страх преодолей
19. Воля и разум
Бис:
20. Палачи
Выражаем благодарность Наталье Сорокиной (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации
Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru