Последние 25 отчетов

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

14.04.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

13.04.2019
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD UNDEAD

12.04.2019
Санкт- Петербург

SEPULTURA

IAN GILLAN с оркестром

Архив отчетов
Дата
19.12.2009
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Государственная Академическая Капелла
Организатор
NCA

Прошло совсем немного времени с триумфальных российских концертов Джона Лорда, и вот нас снова посетил участник Deep Purple (на этот раз – без приставки «экс») в сопровождении симфонического оркестра – легендарный голос группы Ян Гиллан. Идея этих концертов принадлежит дирижеру из Праги Фридеманну Риле, которому в России предстояло дирижировать оркестром Академической Капеллы Санкт-Петербурга. Петербургские концерты прошли в самой Капелле. Естественно, это событие не могло не привлечь внимание местных перпломанов, которые, несмотря на довольно высокие цены, пришли на концерт 19 декабря в большом количестве и заполнили зал процентов на девяносто. Честно говоря, у меня были некоторые опасения по поводу этого мероприятия, и они отчасти подтвердились, хотя в целом все прошло вполне неплохо.

Публика была разнообразной: в зале присутствовала и молодежь, и поклонники Deep Purple со стажем, и даже совсем пожилые люди, видимо, пришедшие в основном из-за оркестра. Зрители выглядели и вели себя очень прилично – все-таки в Капеллу пришли. Из мерчендайзинга продавались футболки, магниты, последние на данный момент альбомы Deep Purple и самого Гиллана, а также буклет с программой концерта. Все началось без задержек, после третьего звонка зрители расселись по своим местам, и на сцену вышли музыканты.

В первом отделении оркестр играл под руководством заслуженного артиста России Александра Чернушенко. Я ожидал, что сейчас будет исполняться классическая музыка, однако все оказалось не совсем так. Помимо оркестра, на сцене также присутствовали басист и барабанщик, которые задавали свингующий ритм, духовая секция часто звучала как биг-бэнд, а в отдельных композициях можно было услышать соло на вибрафоне, саксофоне и кларнете. В общем, исполняемая музыка по большей части представляла собой симфо-джаз с элементами классики. В программе было много джазовых стандартов: «Караван» Дюка Эллингтона, «Лунная серенада» Глена Миллера, «Маленький цветок» Сиднея Беше, “Birdland” Джо Завинула и т.д. Мне впервые довелось слушать живьем классику джаза в исполнении симфонического оркестра, и должен сказать, звучит это просто потрясающе. По всей видимости, остальные зрители тоже остались довольны, так как они награждали оркестр бурными аплодисментами. Мои опасения насчет того, что кто-то может начать выкрикивать что-то вроде «Гиллана давай!», к счастью, не подтвердились. Оркестр играл около сорока минут, после чего наступил антракт.

После перерыва все приготовились к главному действу вечера. Участники оркестра заняли свои места, затем свет погас, и на сцену вышли Фридеманн Риле и главное действующее лицо концерта – Ян Гиллан. Стоит ли говорить, какую бурную реакцию вызвало его появление? Ян помахал руками зрителям, и музыканты грянули “Highway Star”.

На этот раз оркестр снова поддерживала ритм-секция. Про аранжировки можно особо не говорить – у нас уже неоднократно была возможность понять, что хиты Deep Purple в симфонической обработке звучат просто великолепно. Но ведь зрители пришли слушать, в первую очередь, не оркестр, а голос Гиллана. А вот с этим были явные проблемы. Ни для кого не секрет, что голос Яна сейчас находится не в самой лучшей форме, а тот факт, что вокалист регулярно «подзаправляется» перед концертами, тоже никак не идет ему на пользу. И на этом концерте можно было лишний раз убедиться, так как первые композиции были откровенно провалены. Гиллан абсолютно не вытягивал свои знаменитые вопли, и на высоких нотах просто срывался на хрип, хотя явно прилагал огромные усилия. Поэтому такие хиты, как “Woman From Tokyo” и “Pictures Of Home” звучали как самопародия. Однако потом Яну все же удалось распеться, и на “Ted The Mechanic” его голос звучал уже вполне прилично, а на следующих композициях он уже вытягивал и сложные партии. В общем, где-то с середины сета мы уже могли слышать того самого Яна Гиллана, конечно, заметно постаревшего, но все еще находящегося в боевой готовности.

Сет-лист состоял из самых знаменитых хитов Deep Purple, также была исполнена одна композиция из недавно вышедшего сольника Гиллана “One Eye To Morocco” – “No Lotion For That”. В перерывах между песнями Ян без устали повторял: “Fantastic, absolutely fantastic! Thank you very much!”, и махал рукой каким-то знакомым в зрительном зале. Некоторые зрители дарили ему цветы. Отдельные люди подходили к сцене за автографами, а ближе к концу концерта эти хождения приняли массовый характер; Гиллан охотно расписывался на всем, что ему подносили.

Завершила концерт, естественно, “Smoke On The Water”. На этом хите всех времен Ян заставил публику подпевать, что зрители охотно проделали. После ухода Гиллана со сцены публика стала активно звать его на бис, и музыкант вновь появился на сцене. К всеобщему восторгу, он исполнил балладу “When a Blind Man Cries”. Аплодисменты не стихали, и музыканты заново исполнили “Pictures Of Home”. Затем Гиллан покинул сцену уже окончательно, и хотя его очень активно звали как зрители, так и участники оркестра, так и не вышел из-за кулис.

Концерт оставил двоякое впечатление. Безусловно, симбиоз творчества Deep Purple и симфонической музыки очень интересен, в чем могли убедиться все присутствующие на концерте. А у Яна Гиллана все еще есть порох в пороховницах, и если он постарается, то все еще сможет не выглядеть бледной тенью себя самого в лучшие годы. Но он явно уделяет своему голосу мало внимания, и при этом ведет не самый здоровый образ жизни. Конечно, у Яна есть много верных поклонников, которые будут поддерживать его, несмотря ни на что. Но все же сейчас популярна совсем другая музыка, и выезжать на одном громком имени становится все сложнее. Поэтому хотелось бы надеяться, что Гиллан все же возьмется за себя, чтобы выглядеть достойно и в наше время.

Сет-лист:

1. Highway Star
2. Strange Kind of Woman
3. Woman from Tokyo
4. Pictures of Home
5. Ted the Mechanic
6. No Lotion for That
7. Wasted Sunsets
8. Perfect Strangers
9. Black Night
10. Smoke on the Water

Бис:

11. When a Blind Man Cries
12. Pictures of Home

Выражаем благодарность Егору Хлапову (NCA) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker