Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

PROCOL HARUM

Архив отчетов
Дата
13.10.2009
Город
Москва
Клуб
ДС "Лужники"
Организатор

Это был первый в Москве концерт культовой британской группы без одного из основателей в составе – Гари Брукер, вокалист и пианист, рассорился с органистом Мэтом Фишером, и суды между двумя почтенными старцами продолжались вплоть до августа сего года. Причем есть все основания сомневаться в том, что точка в истории тяжб поставлена. Как бы то ни было, выступал в ДС «Лужники» состав Procol Harum, в чьих рядах числится лишь один музыкант, с которым был записан первый (1967 г.) альбом группы, – собственно, сам господин Брукер.

Помнится, небезызвестная Маргарита Пушкина после первого приезда в столицу Procol Harum (1998 г.) сокрушалась на страницах «Московского Комсомольца» - дескать, не пошла она на концерт, побоялась, что голосочек-то у Брукера уже не тот... Не знаю, как тогда, но в этот раз, вопреки более чем шестидесяти прожитым годам, Гари пел сильно, без малейших нареканий и вытягивал все сложные места. И это, пожалуй, было одним из самых ярких впечатлений от концерта – слышать знакомый до невозможности голос и осознавать, что время оказалось милосердно к артисту и дало ему возможность петь почти таким же тембром и в почти том же диапазоне, что и 40 лет тому назад.

А вот ради чего стоило посетить что первое, что второе (2002 г.) московское выступление англичан – так это как раз ради вышеупомянутого Фишера и его органа «Хэммонд». Похоже, что многим ортодоксальным и не очень поклонникам «Проколов» (главреду дружественного журнала «In Rock» Владимиру Миловидову, например) совсем не по вкусу пришлись органные партии в исполнении Джоша Филиппса. Звук не тот и всё такое... Вполне возможно, что дело в самом инструменте; сильно сомневаюсь, что Фишер оставил свой «хэммонд» экс-коллегам, как в своё время сделал, скажем,  Джон Лорд, покидая ряды «тёмно-лиловых».

Мне же, как имеющему относительно небольшой стаж знакомства с творчеством Procol Harum, показалось, что Филиппс, наоборот, был на высоте – никаких отступлений от канонических партий, и «хэммонд» его звучал вполне себе аутентично. Тем не менее, несмотря на это, а также на то, что Брукер пел как молодой, во время звучания некоторых композиций создавалось ощущение того, что мы присутствуем на выступлении вовсе не классик-роковой команды, а чёткого хард-рокового, чуть ли даже не хард-н-хэви, коллектива. Виной тому, ясное дело, гитарист Джефф Уайтхорн, чей инструмент звучал подчас чересчур тяжело. Особенно это касалось композиций с последнего студийного альбома группы “The Well’s on Fire” (2003 г.). Зато такие классические пьесы Procol Harum, как “A Salty Dog”, “Сonquistador” или “Homburg”, были отыграны кристально чисто, легковесно (как и надо, то есть) и без малейших отклонений от запечатленных на пластинках канонических вариантов.

Особенно порадовало включение в сет-лист удалой-разбитной “Beyond the Pale”. Её исполнение Брукер предварил своеобразным вступительным словом, исполненным тонкого юмора, – оказывается, нет в репертуаре Procol Harum песен с русскими мотивами, лишь одна более или менее походит на таковую, зато под неё можно пить водку и прыгать вверх-вниз, как при исполнении «казачка». Блестящее исполнение песни увенчалось забавной импровизацией – будто вспомнив о диско-легендах Dschinghis Khan, Брукер предложил коллегам по группе сыграть несколько финальных тактов композиции, а публике – хором крикнуть «ой», что и было исполнено. Казалось бы, ерунда, по большому счёту, однако же для группы уровня и класса Procol Harum это прозвучало так необычно и вместе столь здорово, что намертво впечаталось в память…

Вообще Гари хоть и выглядит как степенный джентльмен, и висит на его шее отнюдь не украшением крест, но место юмору он, похоже, найти умеет, причём так, что шутка оказывается уместной даже в контексте серьёзного концертного мероприятия. Так, тема водки была обыграна им дважды – второй случай описан выше, а первый раз зелье было помянуто, когда Гари, отпев с двадцать минут кряду, потянулся за бокалом воды, дабы промочить горло. «Мне надо сделать глоток водки», - пояснил он публике. Повеселил невзначай брошенный в зал и предваряющий “Robert’s Box” вопрос: «Принимал ли кто-нибудь из присутствующих наркотики?» А довольно грустная “Barnyard Story” была иронично анонсирована как одна из самых радостных песен Procol Harum.

Хотя ансамбль п/у Гари Брукера и нельзя назвать «группой одной песни», но всё же “A Whiter Shade of Pale” – их самая известная композиция (адекватным сравнением будут Eagles и “Hotel California”), и сопоставимой по хитовости песни в творческом багаже группы нет. Это факт, от которого не отвертеться, и Брукер с коллегами это прекрасно понимают, посему поставили свою Главную Песню в окончание сет-листа, уйдя перед тем на небольшой перерыв. Бис начался с исполнения гимна СССР (или России? точно сказать нельзя, ибо Брукер не пел слов), который и перешёл в “A Whiter Shade Of Pale”. Сказать, что кульминация удалась – значит ничего не сказать. Описывать словами состояние души во время звучания гениального произведения – бессмысленно. Можно лишь, скрипя зубами, воспроизвести приевшийся уже штамп о необходимости слышать это своими ушами… Но можно и сказать кое-что другое. Например, то, что ощущение волшебства и соприкосновения с чем-то неизъяснимо потусторонним и даже вечным – это, похоже, чувствовал каждый из пришедших в Лужники во время звучания легендарного органного соло в этой композиции.

И как тут не порадоваться тому, что такие группы, как Procol Harum, ещё есть, живут, выступают и творят? Не будет преувеличением сказать, что радость от посещения концерта ощущали все, кто шёл по тёмным лужниковским аллеям после концерта к метро вечером 13 октября.

Сет-лист:

01. Conquistador
02. Broken Barricades
03. One Eye On the Future
04. Homburg
05. TV Ceasar
06. Pandora’s Box
07. Roberts Box
08. Wall Street Blues
09. Taking The Time
10. Barnyard Story
11. Sister Mary
11. Grand Hotel
12. Cerdes (Outside The Gates Of)
13. A Salty Dog

Бис:

14. Soyuz Nerushimy / A Whiter Shade of Pale

Выражаем благодарность организаторам концерта за предоставленные аккредитации

Текст: Евгений “Kostolom” Бейдер
Фото: Наталия “Nuts” Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Procol Harum

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker