Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

КАЛЕВАЛА - презентация нового альбома

Архив отчетов
Дата
03.10.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Релакс"
Организатор

Ух, вот это концерт был! Бока, слегка помятые в слэме, до сих пор болят! Что же случилось, спросите вы? Брутал-дэтстеры играли, аль хардкорщики какие? Отнюдь. То была презентация нового альбома группы Калевала, поддержанная разогревом в лице Наследия Вагантов. Концерт этих групп, которые я раньше слышал только в домашних условиях, для меня стал настоящим откровением хотя бы потому, что впервые на моей памяти в «Релаксе» собралось человек 200-250, а не жалкая стайка самых отвязных поклонников металла. Сам клуб после реконструкции заметно преобразился – в прошлом остался вечный полумрак перед сценой и узкие коридорчики. Клуб теперь смотрится гораздо уютнее и просторней: отделка под кирпич, новая система освещения и снос балконов, ранее нависавших над публикой, сделали свое дело. Исчезли и скамейки вдоль стен на танцполе, а на их месте появились две барные стойки, так что отныне всем желающим глотнуть пивка нет нужды идти в бар с бильярдом, а отведать ячменного напитка можно не отрываясь от концерта. Именно этим и занимались любители народных мотивов в тяжелой обработке, едва попав внутрь с прохладной улицы и поджидая начала выступления. Впрочем, деньги было на что потратить и кроме алкоголя – прямо в зале работала точка, где  можно было приобрести диски и майки двух групп, что многие с охотой и делали.

Вполне вероятно, что перепланировка помещения благотворно сказалась и на звуке – на протяжении всего концерта он был достаточно хорошим, позволив группам проявить себя во всей красе и даже прибавить в драйве и тяжести по сравнению со студийным звучанием. Проблемы с саундом возникли у Калевалы в самом начале, когда вокал Ксении терялся за гитарой и барабанами, а звук аккордеона был чересчур тихим, но с этой неприятностью удалось быстро справиться. Да и многим было просто плевать на такие нюансы, ибо пиво и разогрев от Наследия Вагантов сделали свое дело, заставив всех присутствующих скакать, беситься, орать и требовать продолжения банкета.

Хотя Ваганты и выступали в качестве разогрева, это ничуть не сказалось на их статусе – коллектив отыграл полноценный почти полуторачасовой сет. Несмотря на маленькие размеры сцены, на которой едва помещался весь состав группы, состоящий из пяти человек и еще одного волынщика, периодически исчезавшего, «наследники вагантов» выдали зажигательное шоу. Одетые в яркие и живописные костюмы, музыканты так отрывались при исполнении своих песен, что публике ничего не оставалось, как последовать их примеру. После двух инструментальных вещей музыканты решили подзадорить зрителей исполнением одной из самых бесшабашных песен – «Танцы троллей». В партере начались всеобщий пляс и хоровод, которые не прекращались до конца вступления.

По ходу шоу вокалист и мульти-инструменталист Алексей Большов охотно общался с публикой, представляя и комментируя каждую песню. Одетый в меховую шапку и накинутую на плечи шкуру, он смотрелся очень эффектно, успевая петь, играть на волынке и блок-флейте. Группа исполнила как проверенные вещи, так и композиции, которые должны войти во второй альбом, которые слушались ничуть не хуже. «Баллада о двух воронах» оказалось тягуче-распевной композицией, полной грусти, а «Серый сброд» удивил крайне тяжелым гитарным риффом. При исполнении «Девы Лень» оператор, снимавший все происходившее безобразие, спустился в зал и попал в плотное кольцо фэнов, которые устроили нечто подобное детскому развлечению «Каравай», то сжимаясь вокруг него плотным кольцом, то расходясь в сторону. Только самые стеснительные и трезвые (а их было не так много) остались в стороне. Ну а когда зазвучали чумовые «Totus Flore-Oi» и «Таверна», буйство публики перекрыло все разумные пределы - начался неимоверный слэм, грозивший перейти в потасовку. Однако атмосфера праздника все же победила, и крепкие парни с обнаженными торсами вместо кулачных боев начали брататься и отплясывать под зажигательный фолк. «Таверну» и сами музыканты исполнили выше всяких похвал, превратив ее в безумный трэш-фолк, а вокалист, закинув волынку на плечо, начал кружиться в своем меховом наряде, больше походя на шамана, чем на музыканта.

Казалось, что уморенная таким напором публика вот-вот повалится на пол, но последовавшие песни чуть охладили ее пыл. Концерт завершала инструментальная вещь «Star Wars» и музыканты было уже начали прощаться, но тут выяснилось, что немного времени в запасе у них все же осталось, так что последней прозвучала вещь «Казаки». Из-за своей незапланированности она вышла несколько смазанной, партии волынок слегка разъехались, что все-таки ни в коей мере не испортило впечатления о группе. Кстати, эту вещь группа посвятила самому юному из присутствовавших поклонников – мальчугану лет 7-8, у которого на днях был день рождения, и который мужественно восседал все выступление на плечах у папаши, так и норовившего влезть в самую толкучку перед сценой (за эту бесшабашность супруг неоднократно был бит по мордасам своей женой).

Во время непродолжительного перерыва мне подумалось, что после такого выплеска эмоций публика будет вяло реагировать на выступление Калевалы, однако я недооценил ни физических возможностей всех собравшихся, ни профессионализма самой группы. Очаровательная вокалистка Ксения представила зрителям нового барабанщика Кирилла Перова, после чего Калевала приступила к тому, ради чего и был задуман весь этот сыр-бор – презентации нового альбома «Кукушкины дети». Для начала были сыграны три новые вещи, во время которых у группы возникли некоторые затруднения со звуком. Но уже во время неимоверно мощной «Камышовой тропы» все встало на свои места – группа зазвучала слаженно и тяжело, что только усиливало эффект от динамичных и ярких композиций.

Обращает на себя внимание тот факт, что Калевала не совсем типичная фолк-группа. Во-первых, коллектив не использует обязательные для этого жанра народные костюмы, одеваясь вполне буднично и прозаично. Лишь колоритный басист Шмель был одет в некое подобие белой косоворотки и походил на сумасшедшего Тараса Бульбу, размахивая головой во все стороны. Ну а во-вторых, гитара у Калевалы выступает в качестве самодостаточного инструмента и служит не только для придания весомости и тяжести народным мелодиям - соло в исполнении Никиты Андриянова звучат очень мелодично и проникновенно, добавляя красоты и гармонии в общую атмосферу песен. Вокалистка Ксения не стремилась перетягивать одеяло на себя, с удовольствием уступая место на краю сцены аккордеонисту Александру Олейникову во время его зажигательных партий.

Народ, потративший много сил и энергии во время выступления предыдущего коллектива, принимал выступление главных героев вечера с большим воодушевлением, отплясывая и устраивая хоровод. Даже стэйдждайвинг начался! На ура шли и старые вещи, и новый материал, который казался даже более динамичным и запоминающимся: во время «Калевалы» ноги сами пустились в пляс, выписывая кренделя. В середине сета прозвучала хулиганская вещь «Про жеребца», в которой можно было услышать даже блюзовые интонации и игру на гитаре слайдом. А за ней последовал инструментальный джем, когда Шмель продемонстрировал виртуозное владение бас-гитарой, а Олень исполнил попурри из классических и народных мелодий.

После этого началась вторая часть концерта, которую Ксения отрекомендовала как «вторую часть марлезонского балета». Калевала снова принялась дебоширить, порадовав новой заводной вещью «Кукушкины дети», а под конец на сцену был затребован Сергей «Лазарь» Арташкевич, чтобы исполнить «Горсти талого снега». И хотя все его вокализы сводились к выкрикам «Ой-ой-ой» в припевах, появление харизматичного музыканта прибавило энергетики – поклонники активно «запели Лазаря», то есть орали этот самый «ой-ой» как оглашенные. Ну и конечно завершилось все буйство народной песней «Ти ж мене пидманула», отнявшей у зрителей остатки последних сил.

Больше играть было невозможно, поскольку у большинства присутствовавших вместо криков из горла вырывался сдавленный хрип, да и к тому же время поджимало – на 23-00 в клубе была запланированная металкоровая тусовка. Концерт, полной радостной и дружеской атмосферы, оставил сплошь положительные впечатления. Калевала исполнила ВСЕ песни с нового альбома, причем так, что новый диск, приобретенный на концерте, до сих пор не вылезает из моего плеера.

Сет-лист Наследие Вагантов:

01. Skudrinka
02. Platerspiel
03. Танцы троллей
04. Сварливая жена
05. Моряк
06. Серый сброд
07. Баллада о двух воронах
08. Лес
09. Наследие вагантов
10. Дева Лень
11. Totus Flore-Oi
12. Таверна
13. Вася
14. Рагга
15. Полный вперед
16. Star Wars

Бис:

17. Казаки

Сет-лист Калевала:

01. У разбитого корыта, одинокого крыльца
02. Медуницы пряной белый костер
03. Купальская ночь
04. Камышовая тропа
05. Снега белые крыла
06. Калевала
07. Пастушок
08. Ветер в спину
09. Милый
10. Про жеребца (Яйца)
11. Инструментал
12. Там, где солнце отправляется в путь
13. Колокольчик
14. Ярило
15. Пела Вода-река
16. Кукушкины дети
17. Плакали вербы
18. Гой, олень!
19. Ярым оком
20. Горсти талого снега
21. Первый последний закат
22. Кудель белоснежного льна
23. Пидманула

Выражаем благодарность Лазарю за предоставленные аккредитации

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker