Последние 25 отчетов

14.11.2014
Санкт- Петербург

SKILLET

08.11.2014
Москва

CALIFORNIA BREED

08.11.2014
Санкт- Петербург

SODOM

07.11.2014
Москва

RAGE

07.11.2014
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

05.11.2014
Москва

POETS OF THE FALL

04.11.2014
Москва

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

SONATA ARCTICA

02.11.2014
Москва

КОRSИКА

02.11.2014
Санкт- Петербург

Folk Metal Samhain (СВАРГА, КАЛЕВАЛА и др.)

01.11.2014
Москва

CATHARSIS

31.10.2014
Москва

POISONBLACK

27.10.2014
Москва

WHITE SKULL

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

25.10.2014
Санкт- Петербург

DOPE STARS INC.

24.10.2014
Санкт- Петербург

Back To Metal (ENDNAME, GRAVE DISGRACE и др.)

24.10.2014
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

24.10.2014
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.10.2014
Москва

LACRIMOSA

19.10.2014
Санкт- Петербург

SILVERCAST

19.10.2014
Санкт- Петербург

AMORPHIS

19.10.2014
Санкт- Петербург

LACRIMOSA

18.10.2014
Санкт- Петербург

SACRILEGIOUS IMPALEMENT

IN FLAMES

Архив отчетов
Дата
08.11.2009
Город
Москва
Клуб
ДК Горбунова
Организатор
Spika Concert Agency

Чем старше становятся люди, чем сложнее они меняют свои привычки – будь то стиль одежды или музыкальные пристрастия. Мы становимся ленивыми, стараемся посещать только проверенные мероприятия, а об остальных узнаем из прессы или Интернета. Отказываем себе в чем-то, мотивируя часто невероятными причинами, а потом, читая обзоры, жалеем о нереализованном. В последние 5-7 лет в нашей стране вышеприведенные ощущения накладываются на все большее количество концертов, которые уже проходят чуть ли не каждый день. И если когда-то мы мечтали хотя бы глазком увидеть тех же Lacrimosa, то теперь, после многочисленных их приездов, начинаешь думать, сходить ли на них в этот раз или в следующий, который почти со стопроцентной вероятностью будет через пару лет. В России побывала, наверное, половина кумиров всех фанатов тяжелой музыки. А если нет, то почему-то есть стойкая уверенность, что они еще приедут (если не прекратят свое существование, конечно). И на заявления некоторых, что, мол, мы туда ни ногой, можно внимания не обращать.

Конечно, в последний год количество посетителей музыкальных мероприятий снизилось из-за пресловутого финансового кризиса, но, с другой стороны, и цены на билеты на большинство концертов поползли вниз. Хотя есть и исключения, например, Rammstein, но тут уже идет речь о том, что «все равно раскупят». Многое зависит от «трезвости» и разумности промоутра. Кстати, забавное наблюдение – Slayer оба раза играли у нас в кризисные годы – 1998 и 2008, и оба раза при достаточно высокой цене на билеты зал ломился от публики.

Само собой, когда коллектив приезжает к нам впервые, вероятность аншлага значительно выше. Примеров тому крайне много, и перечислять их нашим уважаемым читателям смысла нет – все они известны. Но, как заметил в своем отчете о недавнем концерте шведов Arch Enemy мой коллега Роман, со вторым разом уже возникают проблемы. Причиной отсутствия «вала народа» может стать, например, и неоправданно среднее и неяркое выступление коллектива в тот самый первый раз. Так и случилось с героями нашего сегодняшнего повествования, шведской легендой In Flames.

К сожалению, изложить личную точку зрения на события начала 2008 года в «Б1» я не могу, но почти ни у кого из моих коллег/знакомых положительных отзывов о том концерте не было. Конечно же, не последнюю роль сыграла болезнь вокалиста Андерса Фридена, но, видимо, она была не единственной. Мне было крайне странно слышать такие отзывы про группу, которую я имел удовольствие (да-да, именно удовольствие) наблюдать на фестивале “Wacken Open Air” в 2003 году, и чьи бутлежные видеозаписи не раз попадали в мои руки. Но факт остается фактом – многие плевались.

И вот появилась информация, что группа даст несколько концертов в России, и, конечно же, один из них запланирован в Москве, а что самое приятное, во вновь начавшей принимать в своих стенах музыкальные мероприятия «Горбушке». Правда, даже при более дешевых, чем на предыдущее выступление, билетах, высокая посещаемость мероприятию отнюдь не была гарантирована. За какое-то время до концерта стало известно, что вместо гитариста Йеспера Стремблада, единственного оставшегося музыканта из оригинального состава, в турне отправится частый гость и помощник группы в трудных минутах Никлас Энгелин. Но это двоякий факт, ибо Никлас – отличный гитарист, что он, кстати, и доказал в Москве, так что вряд ли кто-то сказал: «Без Йеспера для меня это не In Flames, на концерт не пойду».

Концерт в обновленной, но все равно, почти не изменившейся на первый взгляд «Горбушке», начался до отвращения вовремя. Ровно в 20:00 на сцену вышли ярославцы Inexist. Я имел удовольствие видеть этих ребят 6 лет назад в «Релаксе» на буйном фесте с участием Рогатых Трупоедов, Morrah и др. Судя по выступлению образца 2009 года, за этот период ребята сильно выросли по уровню и качеству материала. Несмотря на то, что обычно саунд у разогрева специально или не очень делают хуже, чем у основных команд, Inexist, можно сказать, повезло, ибо их 40-минутный сет звучал совсем не плохо. Но и не так хорошо, как у хэдлайнеров. Вообще, хочется отметить небольшую несуразность реакции толпы на материал Ярославцев. Мне кажется, что Inexist – одна из нескольких групп, которые по материалу, подаче, настрою, могут и должны открывать концерты In Flames. Так что почему те больше ползала фанатов в тот вечер так вяло и неохотно реагировали на то, что происходило на сцене, параллельно выкрикивая, чтобы группа поскорей удалилась восвояси, мне не понятно. Нет, были и те, кто аплодировал и отрывался, но они находились в значительном меньшинстве.

Сет-лист коллектива составляли как многим известные (не побоюсь этого слова) хиты, такие как та же “Tapiola”, которая в свое время так зацепила меня своей мелодией а-ля Amorphis, так и, по крайней мере, один новый трек «Конец света» – хорошая качевая композиция. Для исполнения одной из последних композиций – «Сны», недавно вышедшей синглом – была приглашена Лу, вокалистка Tracktor Bowling. Но, к сожалению, полностью оформить свое мнение о материале я смогу лишь после прослушивания студийной записи, ибо концертное исполнение все же было подпорчено качеством звука.

Отдельно хочется отметить хороший свет - в отличие от многих других концертов, где светотехники только и могли, что слепить толпу прожекторами в глаза, здесь мы наблюдали хорошее разнообразие световых эффектов. Однако вокалист Inexist Сергей Бредис постоянно находился в передней части сцены, на которую почти не попадало освещение, поэтому его было только слышно, но не видно. Хотя, может быть, он это сделал специально.

Правда, все попытки Сергея растормошить толпу фразами «Москва, вы круче Питера?» особым успехом так не увенчались. Но радует, что у ребят по-прежнему виден энтузиазм в глазах. Можно предположить, что они и устали после непродолжительного тура в поддержку In Flames, но по их поведению на сцене этого было сказать нельзя – все смотрелось очень бодро и живо.

Сцену очистили от аппарата Inexist за 5 минут. Еще 15 минут заняла настройка и томительное ожидание. Ровно в 9 зазвучало интро, после чего на сцену вышли музыканты, и зал просто взорвался! Очень приятно наблюдать за тем, насколько слажено буквально с первых нот фэны начинают двигаться в ритм, подпевать, и вообще отчаянно наслаждаться каждой минутой, проведенной в зале под музыку почитаемого ими коллектива. А народу, к слову, было как минимум 3/4 Дома культуры.

Что сразу немного поразило, или даже приятно удивило, так это звук. Он не был оглушающе громок. Отлично «читался» каждый инструмент, вокал - все! В отличие от звукорежиссеров подавляющего числа московских концертов, которые считают, что нужно выкручивать ручку громкости до 11 (используя термины Spinal Tap), и тогда все будет офигенно, у In Flames технический персонал обошелся без таких приемов.

Не прошло и 10 минут, как на сцене появился некто из команды организаторов, и попросил зрителей сделать 5 шагов назад, потом 15 шагов, потом еще 2, для того, чтобы была возможность убрать барьеры, которые были вмонтированы перед сценой, и о которые люди в экстазе начали биться и могли серьезно пораниться. Убирали оные заграждения под скандирования «Пошел на ***» и «Уходи!», причем вся процедура заняла не меньше 10 минут. И хотя сам факт появления таких препятствий на пути фэнов на сцену позиционировался как просьба группы, после того, как все было закончено, Андерс сказал представителю организаторов все те же «Now f*** off!», и добавил, что весь этот «перформанс» для группы впервые.

Вообще, сразу хочется отметить отличный настрой Фридена. Он отлично звучал, постоянно шутил (в основном по поводу охраны, которая, по его словам, выглядела как братья-близнецы), вытащил на сцену фанатку и попросил ее снять на видео все, что происходило в зале и выложить сразу же после концерта на YouTube. Но больше всего «бедного» шведа раздосадовал некто, кто на протяжении всего концерта хватал его за ноги, развязывал (или пытался, по крайней мере, это сделать) ему шнурки. Все закончилось тем, что на голову парня под всеобщий гогот вылилось бутылок 5-6 воды.

Но вернемся, пожалуй, к хронологии. Чем больше лет существует группа, тем меньше и меньше она играет песен с альбомов до “:Whoracle” (1997). Да и с него, например, в России была исполнена только не самая хитовая “The Hive”. И если в прошлый приезд группа порадовала фэнов своего раннего творчества такими отличными песнями как “Graveland” и ”Episode 666”, то в этот раз фактически концерт состоял из композиций 2000-2008 года. Как и многие, я очень люблю ранних In Flames. И хотя мне, как и многим, не понравились последние альбомы группы, я все равно пошел на концерт, и …остался крайне доволен. Я не буду углубляться в детали стилистического характера, но то, что In Flames исполняют сейчас на концертах – крайне качевый материал. И если вы послушали тот же “Reroute to Remain” (2002) и выкинули его в мусорный бак, настоятельно рекомендую послушать концертное исполнение этих песен, особенно с подпевками зала. Отлично, скажу я вам!

Начиная с “Clayman” (2000), группа сыграла по 3-4 главных боевика с каждого альбома, приводя в восторг всех, кто так любит этот их период творчества, да и всех остальных, кто был в тот вечер в «Горбушке». «Серкл пит» в центре зала не останавливался ни на минуту.

Группа решила отработать полуторачасовой концерт без всяких никому не нужных бисов. Андерс несколько раз повторил, что ему крайне нравится прием, и они обязательно вернутся после предстоящего европейского турне и записи нового альбома.

Вывод один – даже если вам не нравится, что за музыку исполняют ваши бывшие кумиры, попробуйте прийти на их концерт - может быть, вы будете приятно удивлены. Данное утверждение, конечно, не относится к коллективам, радикально сменившим стилистику, но все-таки всегда стоит дать своим некогда любимым музыкантам еще один шанс.

Сет-лист:

1. Cloud Connected
2. Embody The Invisible
3. Pinball Map
4. Delight And Angers
5. Disconnected
6. Square Nothing
7. Trigger
8. The Hive
9. Only For The Weak
10. Drifter
11. Clayman
12. Come Clarity
13. Leeches
14. Alias
15. The Mirror's Truth
16. The Quiet Place
17. Take This Life
18. My Sweet Shadow

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Феликс Яковлев
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Inexist

In Flames

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker