Последние 25 отчетов

16.05.2019
Москва

CULT OF FIRE

16.05.2019
Санкт- Петербург

TESSERACT

08.05.2019
Москва

ROSSOMAHAAR

04.05.2019
Москва

AVANTASIA

30.04.2019
Москва

АРИЯ

28.04.2019
Москва

ACCEPT с оркестром

27.04.2019
Москва

CATHARSIS

27.04.2019
Санкт- Петербург

ACCEPT с оркестром

26.04.2019
Москва

NORMA JEAN

25.04.2019
Москва

IN FLAMES

23.04.2019
Санкт- Петербург

IN FLAMES

22.04.2019
Санкт- Петербург

SKILLET

21.04.2019
Москва

WATAIN

20.04.2019
Москва

PETER HEPPNER

20.04.2019
Санкт- Петербург

WATAIN

20.04.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

19.04.2019
Санкт- Петербург

PETER HEPPNER

16.04.2019
Москва

DARK FUNERAL

15.04.2019
Санкт- Петербург

DARK FUNERAL

14.04.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

13.04.2019
Москва

SEPULTURA

13.04.2019
Санкт- Петербург

CORVUS CORAX

NINA HAGEN

Архив отчетов
Дата
21.10.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "А2" (экс-Б1 Maximum)
Организатор
Клуб Б1 Maximum

Нина Хаген – певица, на которую нужно обязательно смотреть. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ее неинтересно слушать, - но вы не составите ни малейшего представления о «маме панка», если не увидите, как она поет свои песни и как ведет себя на сцене. Это не просто яркое шоу, это театр одного актера, в котором Нина Хаген разыгрывает ироничный, смелый, местами даже шокирующий, но неизменно увлекательный спектакль.

Подходя к клубу «Б1 Maximum», я даже не пыталась загадывать, что меня ожидает. В случае с Ниной Хаген любые прогнозы – совершенно неблагодарное дело. Никогда не угадаешь, что еще она придумает. «Краем уха» я слышала, что она собирается представить несколько песен со своего нового альбома (что это за «новый альбом», никто не знает – во всяком случае, пока он не вышел, и никакой более или менее точной информации о нем не появлялось). Единственное, в чем я была почти уверена, это то, что на шоу Нины Хаген придет много народу. Каково же было мое удивление, когда за пятнадцать минут до формального начала концерта на танцполе собралось человек сто. Еще несколько одиноких и «парных» теней виднелось у барных стоек – и все. На сцене «зажигал» какой-то диджей – к сожалению, мной неопознанный. Парню пришлось нелегко – в зале было темно, холодно и уныло, все то и дело озабоченно поглядывали в сторону лестницы, надеясь увидеть там толпу запоздавших фанатов. А потому комичные песенки на немецком языке, которые он ставил, мало кого интересовали.

В течение следующего получаса число зрителей заметно возросло – народ потихоньку подтягивался, и пускай его по-прежнему было не очень много, зал перестал казаться таким огромным и пустым. Кроме того, вновь прибывшие оказались людьми активными, и под их началом публика стала требовать Нину на сцену.

Она вышла одна, с акустической гитарой в руках, и запела “Jesus is the Rock”. Вскоре к ней присоединились многонациональная группа музыкантов (гитарист, бас-гитарист, клавишник и ударник), которых она представила как своих «братьев». И началось шоу в лучших традициях Нины Хаген. Кто, как ни она, может перемешать все со всем и сделать это так, чтобы никто и не заподозрил ее в непоследовательности? Кто мог бы спеть очаровательную “Happiness” (при этом изображая из себя принцессу из диснеевских мультиков), потом на этой же «мультяшной» волне поделиться своей радостью по поводу того, что ее пригласили на званый ужин в честь Горбачева, затем рассказать, как она боится атомных взрывов, тут же вспомнить Чернобыль и посвятить этой проблеме странную песню под названием “Soma Coma”? Едва отдышавшись после «комы», Нина вдруг переключилась на «нашего брата из Боливии, который боролся за свободу» и запела “Comandante Che Guevara”. А по окончанию этой патетичной композиции она прочитала отрывок из молитвы «Отче наш», призвала всех жить дружно и «молиться за мир» и поддержала свой призыв песней с тем же смыслом (“The Lord's Prayer”). В продолжение молитвенной тематики она спела потрясающе сильную “Hold Me” и как-то незаметно перескочила к загадочной “Riders On The Storm” (кавер на The Doors). Где-то в этой захватывающей неразберихе яркими кометами промелькнули “Der Wind hat mir ein Lied erzählt”, “What It Is” и “Berlin”. Среди оригинальных композиций Нины встречались и те, которые я раньше не слышала, - рискну предположить, что это и были песни с грядущего альбома (хотя не берусь утверждать). Естественно, их названия я привести не могу…

Под конец основного сета Нина выдала номера, пользующиеся у фанатов особой популярностью, - сначала спела “Ave Maria” на немецком (после чего несколько раз перекрестилась и поцеловала крестик), а потом хит всех времен “My Way” (вошедший в историю благодаря незабываемому исполнению Фрэнка Синатры) в танцевальной аранжировке. Танцы Нины заслуживают отдельного упоминания. Сказать, что это смешно, - не сказать ничего. Ее экспрессивная мимика в сочетании с движениями марионетки из кукольного театра – это взрывная смесь. За время концерта я даже устала улыбаться – но перестать это делать было невозможно. Нина как никто умеет повеселить.

За основным сетом последовали два биса. Первый включал в себя “Free Ride” (кавер на Ника Дрейка) и два госпела – одним из них был “Jesus, Hold My Hand”, хрестоматийная композиция Альберта Эдварда Брамли.

На второй бис Нина вышла с еще одним «ударным» номером – бессмертной песней Майкла Джексона “We Are The World”. Фанаты взялись за руки и стали покачиваться в такт мелодии – живучесть традиций, которым положил начало Джексон, показалась мне в этот момент невероятно трогательной. Ну а под конец Нина исполнила “There Is No God But God” Элвиса Пресли – сложно придумать более достойное завершение шоу.

Нинины «бОльшие други» (как она называла зрителей) с неохотой отпустили свою любимицу со сцены - было невозможно жалко расставаться с обворожительной гостьей из Берлина. Признаюсь, что за полтора часа ее выступления я ни разу не взглянула на музыкантов. Может быть, это и неправильно, но я боялась упустить малейшее движение или выражение лица в той завораживающей пантомиме, которой Нина сопровождала каждую песню и каждое свое обращение к залу. Такая харизматичная личность, как она, поглощает все внимание без остатка. И когда она скрывается из поля зрения, хочется сказать ей вслед: «Нина, ты великолепна».

Выражаем благодарность Роману Унгуряну (клуб «Б1 Maximum») за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Сергей Беляков (www.music-photo.ru)
Остальные фотографии можно посмотреть здесь.
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Nina Hagen

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker