Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

SCHANDMAUL

Архив отчетов
Дата
21.11.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Точка"
Организатор
Варвар

Пять лет, на первый взгляд, не такой уж и значительный срок. Однако вспомните себя самого пять лет назад и сравните с тем, что вы представляете собой сейчас, и вы поразитесь произошедшим переменам. Музыкальный бизнес за такой период претерпевает еще более значительные изменения – команды, которые пять лет назад были в фаворе публики, сейчас уже никого не интересуют, а о модных сейчас трендах пять лет назад никто даже не слышал. Поэтому пятилетний юбилей фестиваля «Фолк-безумие» - прекрасный повод поздравить его организаторов с долголетием и посетить праздничное мероприятие.

За пять лет своего существования «Фолк-безумие» получил свою долю взлетов и падений, и сейчас его популярность не назовешь пиковой. По этому поводу со сцены даже звучали шутки типа: «Если вы хотите, чтобы фестиваль проводился и дальше, каждый из вас должен купить себе по второму билету». Тем не менее, для фолк-концерта с его змейками и хороводами простор в зале далеко не является минусом, так что места для комфортного проведения времени хватило всем – и любителям послэмиться и потанцевать, и тем, кто предпочитает просто постоять и послушать музыку.

Несмотря на все объективные и субъективные трудности, год назад фестиваль сделал серьезный шаг в своем развитии – он стал международным. Первой западной командой, выступившей в Москве в рамках «Фолк-безумия», оказались немцы Schandmaul, в России никогда официально не издававшиеся, но привлекшие на мероприятие довольно внушительное число своих поклонников, которые бы вряд ли пошли на «Фолк-безумие» как таковое. Прошел год – и хэдлайнерами второго международного фестиваля снова стали Schandmaul. С одной стороны, понятно стремление организаторов не растерять выигрышные карты, но с другой, если фестиваль не планирует отказываться от международного статуса, пора бы разнообразить круг его западных участников.

Так или иначе, немцы на пресс-конференции перед концертом выглядели очень довольными возвращением в Россию, тем более, что за прошедшее время компания Irond издала-таки официально их последний альбом “Anderswelt”, и аудитория, пришедшая именно на Schandmaul, зримо увеличилась. Кроме как хорошим настроением музыкантов, пресс-конференция ничем не запомнилась – достаточно стандартные вопросы и не менее стандартные ответы. Столь же стандартным могло на первый взгляд показаться выступление первой группы фестиваля – питерцев Тролль Гнет Ель, которые играют в столице чуть ли не каждый месяц и известны «вдоль и поперек» всем желающим. Но стоит музыкантам выйти на сцену, зал тут же начинает бурлить, образуются змейки, хороводы, слэм, так что хорошее настроение гарантировано любому любителю пивного фолка, сколь бы часто он ни ходил на концерты питерцев. Тем более, что в этот раз группа сделала упор на новые песни с готовящегося к выходу альбома, а что-то новенькое от корифеев стиля послушать всегда интересно. Не был забыт и старый материал – стоило Косте Троллю запеть «Все мои друзья знают имя любимой моей…», как публика мгновенно подхватила слова и дальше уже пела сама. Ну а в финале на сцене традиционно появился менеджер коллектива Андрей Скурихин, который дирижировал бэк-вокалом зала и под конец песни с удовольствием несколько раз «нырнул» в море зрительских рук.

Далее пришел черед группы Наследие Вагантов, которая получила путевку на большую сцену именно благодаря «Фолк-безумию». Я наблюдаю за этим коллективом уже несколько лет и не могу не радоваться прогрессу музыкантов – из многообещающих новичков они превратились во вполне серьезный коллектив со своей аудиторией, и хотя порядок выступлений на данном фестивале поначалу показался мне довольно странным, сейчас я понимаю, что на место непосредственного разогрева перед Schandmaul у них ничуть не меньше прав, чем у ТГЕ.

В отличие от предыдущего – очень мной любимого, но все-таки слишком стабильного - коллектива, «Ваганты» удивляют меня каждый раз, как я их вижу. В этот раз группа выступала в расширенном составе – в ряды коллектива влился дополнительный, уже третий волынщик. При этом не только он, но и почти все остальные музыканты вышли на сцену… в марлевых противогрипповых масках, и именно в таком виде исполнили первую композицию – уже ставшую визитной карточкой группы «Таверну». Я, честно говоря, ранее не представлял себе, что можно играть на волынке, не снимая маску – оказалось, очень даже можно. Правда, после окончания песни маски все-таки полетели куда-то вглубь сцены – видимо, таким образом группа протестовала против удивительно модного, но совершенно неэффективного профилактического средства.

На этом месте хотелось бы слегка отступить от хронологии мероприятия и отметить, что техническое оснащение клуба «Точка» радует меня все меньше с каждым концертом. Не буду писать про сценический свет, на эту тему уже стерли языки практически все журналисты, имеющие хотя бы минимальное представление о фотосъемке. Но в последний месяц в клубе начались еще и серьезные проблемы со звуком. Другими словами, в миксе стабильно проваливаются гитары, о чем наш сайт уже писал в отчетах о Zebrahead (3 ноября) и Cinema Bizarre (7 ноября) и вынужден снова писать сейчас. Если ТГЕ от этого практически не пострадали, поскольку гитара играет у них далеко не доминирующую роль, то Наследие Вагантов без гитары звучали все-таки бедновато и недостаточно драйвово, хотя и старались вовсю. Им, конечно же, не удалось оставить зрителей равнодушными – кто же сможет устоять перед сокрушительным обаянием таких номеров, как «Рагга» или «Танцы троллей»? – но стоило мне, как говорится, войти во вкус, как сет «Вагантов» внезапно закончился, не продлившись и 40 минут…

И еще один неоднозначный момент. Как я уже писал выше, «Ваганты» постоянно меняются и практически на каждом концерте преподносят слушателям какие-то сюрпризы. Но совершенно блистательные находки почему-то держатся в сете группы совсем не долго – так было и с великолепной кавер-версией Ozon («Покупайте наши DVD»), и с не менее замечательной интерпретацией хита In Extremo “Liam” (в русской версии – «Вася, Вася»). Возможно, причина этому – жесткий фестивальный график, а может, группа просто не хочет раскручиваться за счет каверов, но уж больно хороши эти интерпретации, чтобы пару раз их поиграть, а потом отправить в утиль.

Немецкие гости привезли с собой собственного светотехника и звукача, что давало мне серьезные основания надеяться на улучшения в этих областях. И если со светом все действительно стало более-менее (скажем так – лучше, чем обычно в «Точке»), то звук всю первую половину концерта оставлял желать лучшего. Немец за пультом все-таки вытащил гитары на белый свет, но зазвучали они удивительно грязно и ощутимо глушили вокал. Ближе к середине концерта ситуация немного улучшилась, но все равно год назад Schandmaul звучали здесь гораздо лучше. Вообще, эти два выступления ощутимо отличались. Радикально изменился сет-лист – в нем не только прибавилось песен с “Anderswelt”, но и были заменены многие старые композиции, в частности, я наконец-то услышал живьем мою любимую песню этой группы, “Narrenkonig”. Совсем по-другому было построено общение с публикой – если в прошлый раз вокалист Томас Линднер много рассказывал о каждой исполняемой песне и даже объявлял названия композиций на русском языке, то сейчас все было более традиционно – несколько приветственных слов на английском и музыка. Возможно, именно поэтому, а может быть, потому что музыканты уже освоились на российской сцене, второе шоу оказалось значительно более драйвовым и зажигательным, и пусть значительную часть программы мы уже слышали год назад, сейчас появилась возможность посмотреть на нее в совсем другом свете.

Возможно, звучавшие со сцены слова ведущих о том, что Schandmaul входят в тройку ведущих немецких фолк-металлических команд вместе с Tanzwut и In Extremo, являются некоторым преувеличением. На мой взгляд, песням этих мюнхенских ребят все-таки немного недостает хитовости, присущей их коллегам из Восточной Германии. Но в то же время, Schandmaul нельзя отказать в профессионализме, сыгранности, артистизме и способности вкладывать душу в то, что они делают, а если к этому добавить сценическую энергетику, то получится шоу из категории обязательных для посещения всеми любителями немецкоязычного фолк-метала. Правда, группа объявила на пресс-конференции, что берет перерыв в гастрольной деятельности до 2011 года, так что следующая возможность увидеть Schandmaul в России представится нам не скоро. Но я бы не стал по этому поводу расстраиваться – в Европе есть еще немало классных команд, которые вполне заслуживают приглашения на «Фолк-безумие», если, конечно, организаторы не откажутся от участия в нем зарубежных гостей.

Самому же фестивалю хочется пожелать еще как минимум пяти лет активной и успешной деятельности. Пусть не все за время его существования шло гладко, пусть количество публики на концертах не всегда оказывалось адекватным объему вложенных в их организацию усилий, но зато, как мне кажется, «Фолк-безумие» уже стало неотъемлемой частью московской концертной жизни, и если, не дай Бог, с фестивалем что-то случится, обеднеет не только фолк-сцена, но и андерграундная сцена столицы в целом.

Выражаем благодарность Стасу «Мендору» за предоставленные аккредитации

Текст: Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Александра Семенова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Тролль Гнет Ель

Наследие Вагантов

Schandmaul

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker