Последние 25 отчетов

26.03.2015
Санкт- Петербург

BATTLE BEAST

21.03.2015
Санкт- Петербург

DOMINIA

20.03.2015
Москва

АРКОНА

14.03.2015
Рязань

АРИЯ

14.03.2015
Санкт- Петербург

СЛОТ

14.03.2015
Москва

HOCICO

13.03.2015
Санкт- Петербург

Metalhead Fest (M:PIRE OF EVIL, REZET и др.)

13.03.2015
Москва

SEPULTURA

12.03.2015
Москва

M:PIRE OF EVIL, REZET

12.03.2015
Санкт- Петербург

SEPULTURA

10.03.2015
Санкт- Петербург

CRUACHAN

07.03.2015
Москва

RECKLESS LOVE

07.03.2015
Санкт- Петербург

SABATON

06.03.2015
Санкт- Петербург

RECKLESS LOVE

06.03.2015
Москва

SABATON

02.03.2015
Санкт- Петербург

DEAD BY APRIL

01.03.2015
Москва

CHELSEA GRIN, VEIL OF MAYA

28.02.2015
Москва

KAMIJO (VERSAILLES)

27.02.2015
Санкт- Петербург

PERIPHERY

26.02.2015
Санкт- Петербург

MIKE TRAMP (WHITE LION)

22.02.2015
Москва

LEGION OF THE DAMNED

22.02.2015
Санкт- Петербург

ELUVEITIE

21.02.2015
Москва

PRIMORDIAL

20.02.2015
Москва

ELUVEITIE

CRADLE OF FILTH

Архив отчетов
Дата
06.09.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "А2" (экс-Б1 Maximum)
Организатор
Клуб Б1 Maximum

Начну, пожалуй, этот репортаж немного неожиданно, предложив порадоваться о том, что о существовании Cradle of Filth не знают различные отечественные религиозные деятели – к примеру, из числа тех, что боролись с «пропагандой насилия» на телеканале 2х2. Поскольку концерт Cradle of Filth, который устраивал непосредственно клуб «Б1», неплохо рекламировался, можно не сомневаться, какой образ нарисовался бы в сознании упомянутых деятелей при ознакомлении хотя бы с фотографиями группы, и каковы могли бы быть последствия такого ознакомления. Впрочем, не стоит о грустном.

Четвертый по счету московский концерт Дани Филта и Ко показал, что в столице предостаточно тех, кто готов расстаться с почти двумя тысячами рублей за возможность посетить последнее шоу “Godspeed On The Devil’s Thunder”. О том, что это последний концерт их тура, и вообще группы в этом году, сказал сам Дани, анонсируя исполнение одной из песен. Конечно, нельзя сказать, что, мол, именно по причине этого выступление «крэдлов» в «Б1» прошло превосходно. Но, тем не менее, применение такого эпитета в данном случае является вполне оправданным.

Уже одно появление фронтмена команды на сцене произвело какой-то магический эффект на публику, изрядно подогретую отлично подобранным для этой цели интро. Что там говорить, Дани вообще популярная, по меркам металлической и даже готической сцены, личность. Так что можно смело предположить, что бурному всплеску эмоций, явственно ощущавшемуся в зале в момент выхода на сцену Cradle of Filth, а именно, крику сотен людей, взметнувшимся вверх, словно выстрелившим катапультам, рукам, свисту – в значительной степени группа обязана своему лидеру. Действительно, будучи своего рода иконой «коммерческого» направления экстремальной музыки, несложно вызывать восторг у фэнов одним лишь фактом своего появления перед ними. Но, положа руку на сердце, любой, посетивший «Б1» в тот вечер, мог лично убедиться в совершенно неиллюзорной харизме, которой обладает Дани. Может быть, он был в ударе, или настроение было хорошее, но тем не менее, и он, и вся группа отыграли почти полтора часа очень живо и с огромной самоотдачей.

Тут уже не приходится говорить о том, что восторг зала был вызван лишь нахождением на сцене группы людей, объединенных культовым названием. Всё-таки «Крэдлы» более чем вдумчиво подошли к вопросу составления концертного сет-листа – начали с нового альбома, вторым номером поставили “Gilded Cunt” – эпатажный хит с альбома “Nymphetamine”, третья песня – вообще сама “Dusk And Her Embrace”… Когда она была проанонсирована, то зал, казалось, моментально сошёл с ума от радости; шуточное ли дело – без преувеличения, классика симфо-блэка? Перечислять остальные композиции особого смысла нет, ибо полный их список приведен ниже. Стоит лишь заметить, что в плане подбора песен несколько обескураживало наличие сразу нескольких небыстрых тем – скажем, “Nymphetamine”, “Death Of Love”, “Honey And Sulphur”, но в целом скорости и драйва Filth выдали предостаточно.

Вообще лично меня, впервые присутствовавшего на живом выступлении Cradle of Filth, весь концерт не покидало какое-то странное и вместе с тем приятное ощущение высококлассности мероприятия. От групп с подобным имиджем (мертвенно-бледный грим на лицах, навороченные кожаные одежды и всё такое) подсознательно ожидаешь замогильной мрачности, «труэндивельности» и соответствующего экстрима, который, в частности, должен проявляться в минимализме сценических антуражей – а равно и минимализме звуковом. Cradle of Filth же звучали, без преувеличения, превосходно, пусть местами и была слышна некая перегруженность, а мастерство владения инструментами находится у них на неоспоримо высоком уровне. Одни скоростные гитарные соло в “The Principle Of Evil Made Flesh” были воспроизведены Джеймсом МакИллроем, весь концерт неутомимо взмахивавшим полутораметровой длины хаером, просто бесподобно. А как следует оценить чеха-барабанщика, который виртуозно отмолотил в две бочки в стилях «канонадоподобная молотьба» и «бластбит, кажущийся сорвавшимся с катушек кузнечным прессом»? И наконец, сам Дани был явно в голосе, как отмечали все, кто был на предыдущих трех московских концертах группы. Фирменные вскрикивающие фальцеты в сверхвысоких (казалось) регистрах, зловещие «скороговорки», сочный рык – случайность это или нет, но 6 сентября в Москве всё это звучало просто-напросто роскошно.

Помимо высот исполнительского мастерства и саунда, стоит оценить и свет. Как правило, особое внимание ему уделяют преимущественно фотокорреспонденты, но в то воскресенье не обратить внимание на искусность и эффектность светового сопровождения было сложно. Умело подобранные палитры цветов, как это ни странно, усиливали впечатление от исполняемых песен и вообще помогали создавать нужный настрой. Как, например, в “Under Huntress Moon”, при первых аккордах которой сцену залили потоки зелёных лучей – естественно, для того, чтобы вызвать в памяти обложку альбома “Thornography”. Кстати, говоря о титульной композиции "Nymphetamine" c одноименного альбома, которая также была исполнена группой, стоит вспомнить про клавишницу Эшли (известна под прозвищем Эллиллон), которая исполняла и некоторые вокальные партии. И в тех случаях, когда от неё требовалось просто петь, без «залезания» в верхние регистры голосового диапазона, то получалось это, аккуратно говоря, не очень благозвучно. А вот, скажем, квази-оперные партии женского вокала в “Her Ghost In The Fog” были исполнены почти безукоризненно.

В общем, надеюсь, Cradle Of Filth были достаточно убедительны, чтобы создать у всех, видевших и слышавших их в тот вечер стойкое желание посетить их концерт, если он состоится, снова. Пока что остаётся пересматривать фотографии, перечитывать эти строки и надеяться, что рано или поздно «Кредлы» снова окажутся в Москве, чтобы опять продемонстрировать высокие стандарты музицирования и артистического искусства…

Сет-лист:

1. In Grandeur And Frankincense Devilment Stirs
2. Shat Out Of Hell
3. Gilded Cunt
4. Dusk And Her Embrace
5. The 13th Caesar
6. The Twisted Nails Of Faith
7. Nymphetamine (Fix)
8. The Principle Of Evil Made Flesh
9. Honey And Sulphur
10. Under Huntress Moon

Бис 1:

11. Corpseflower
12. Cthulhu Dawn
13. Cruelty Brought Thee Orchids
14. The Death Of Love
15. Her Ghost In The Fog

Бис 2:

16. From The Cradle To Enslave

Выражаем благодарность Роману Унгуряну (клуб «Б1 Maximum») за предоставленные аккредитации.

Текст: Евгений “Kostolom” Бейдер
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Cradle Of Filth

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker