Последние 25 отчетов

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

01.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

10.06.2022
Москва

ОМЕЛА - акустика

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

22.05.2022
Москва

DOMINIA

21.05.2022
Рязань

АРИЯ

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Екатеринбург

EISFLAMMEN, IGNIS

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

ГРАН-КУРАЖЪ

Архив отчетов
Дата
05.12.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия Hall"
Организатор
Line-Up Group

Этот концерт начал радовать меня еще до того, как со сцены зазвучала музыка. Причина этой радости заключается в том, что, крайне оперативно пройдя все этапы контроля на входе, мы обнаружили в клубе «Известия-Hall» весьма приличную толпу народа. В наши дни, когда из-за продолжающейся уже больше полутора лет пандемии коронавируса собирать значительную аудиторию нельзя почти нигде, да большинство народа и таки не хочет никуда идти, такая картина, вызывающая живейшие ассоциации с докоронавирусными временами, воспринимается как натуральная услада для глаз. Но дело не только в этом. За группой Гран-Куражъ я пристально слежу уже больше десятка лет, видел ее выступления со всеми вокалистами и не понаслышке знаю, какой долгий и непростой путь она прошла. Случались в ее истории площадки и побольше, но то были мероприятия фестивального плана, а на сольном концерте Гран-Куража наблюдать такое количестве публики мне еще не приходилось.

Несмотря на бушующую пандемию, в нынешнем году группа дает в Москве уже второй сольный концерт. Первый состоялся весной и был посвящен презентации альбома «Эпохи, герои и судьбы», на котором в рядах Гран-Куража дебютировал вокалист Петр Елфимов. Альбом получился совершенно превосходным, но вновь выходить на сцену с той же программой музыканты не стали, а потому декабрьское шоу было анонсировано как «концерт по заявкам». Очень часто такие мероприятия не имеют особой ценности – публика может выбрать по большей части те же песни, которые группа играет и так, или же группа положит на зрительские пожелания большой болт, как это сделали, например, Anthrax. В данном случае, однако, все было по-честному, а потому шоу началось с целого блока композиций из серии «лучшее, любимое и только для вас». «Тайны странствий», «9 жизней», «От заката до зари» - все это песни той эпохи, когда в Гран-Кураже еще пел Михаил Житняков, вот уже десять лет командующий микрофонной стойкой в Арии, а «Только вперед» и вовсе взята с самого первого полноформатного альбома 2006 года, когда коллектив еще даже не обрел нынешнего названия, а именовался просто Кураж.

Тот период истории группы считается частью публики самым лучшим, так что неудивительно, что музыкантов с самого начала концерта приняли очень тепло. Не скажу, что перед сценой творился какой-то безумный ажиотаж, но атмосфера всеобщей дружбы даже между совершенно незнакомыми людьми чувствовалась в зале очень здорово, что особенно радует в наши дни, когда принято держать «социальную дистанцию» и в каждом встречном подозревать «носителя заразы». В общем, находиться в толпе было хорошо и комфортно, и играть для такой толпы, я так понимаю, тоже, так что музыканты провели на сцене около двух с половиной часов и, похоже, не прочь были задержаться и еще немного.

Главный вопрос, возникающий к группам, пережившим смену вокалиста (а тем более не одну), но продолжающим активно исполнять старый материал, всегда заключается в том, насколько с этим материалом справляется новобранец у микрофона. В случае с Петром Елфимовым обсуждать силу голоса или сценическую харизму в значительной степени бессмысленно, однако в начале его сотрудничества с Гран-Куражом мне доводилось слышать, что на длинные концерты Петра «не хватает». Я впервые попал на выступление группы в ее нынешней конфигурации на февральской «Метал-Елке» и остался в полном восторге от услышанного, но тогда их сет продолжался всего около 50 минут. Поэтому мне было очень интересно посмотреть, как Елфимов справится с большой сольной программой. Что ж, никакого критического снижения вокальных кондиций во второй половине концерта я не обнаружил. И старый, и совсем свежий материал звучат в его исполнении совершенно правильно – по крайней мере, насколько об этом может судить человек непоющий. Однако нетрудно было заметить, что исполнять новые вещи Петру все же куда интереснее. Именно в свежих номерах с театральной составляющей Елфимов развернулся во всю мощь.

Первым из таких номеров прозвучал «Связаны кровью», текст которого поется от имени убийцы Джона Леннона. Петр вышел его петь в характерных «ленноновских» круглых очках, отчего в его лице вдруг проявилась незаметная без них похожесть на экс-битла, и разыграл настоящее драматическое представление, от чего и так пронзительная песня превратилась в настоящий эмоциональный шторм. Лишь немногим меньшее впечатление произвела «Волна» - эту песню Елфимов посвятил Александру Градскому, своему наставнику, скончавшемуся буквально за пару недель до концерта, и боль в голосе была совершенно неподдельной. Однако лично меня больше всего потрясла «Царство диких людей», игравшая уже на бис. Совсем недавно группа выложила в Сети видеоклип на эту песню, и во время ее исполнения он шел фоном на экране за спинами музыкантов. Этот клип – по-настоящему выдающаяся для отечественной тяжелой музыки работа, очень серьезная и довольно страшная, однако на огромном экране она становится очень, нет, ОЧЕНЬ страшной. При этом сама песня – одна из самых тяжелых за всю историю Гран-Куража, а вживую в ней появляется еще больше драйва.

Помимо проверенной временем классики и свежих хитов, в программу концерта вошло несколько композиций, которых вы не найдете в студийной дискографии группы. Во-первых, это инструментальное попурри «Гран-миксъ», состоящее из кусочков тех старых песен, которые остались за бортом сет-листа. Во-вторых, сольная вещь Петра Елфимова «Полукровки», которую он исполнял еще в родной Беларуси вместе с группой Aillion. Ну а самым приятным сюрпризом стал «Скоморох», одна из самых сильных вещей проекта Margenta & Андрей Кустарев, музыку для которой сочинил лидер Гран-Куража Михаил Бугаев. В дискографии Margenta огромное количество потрясающего материала, однако вживую это детище Маргариты Пушкиной никогда не выступало, так что шанс услышать на концертах хоть что-то из его богатой дискографии ценен сам по себе. Но в данном случае Гран-Куражъ не просто сыграли «Скомороха», а еще и пригласили для его исполнения Андрея Кустарёва, весьма колоритного персонажа в майке с огромной буквой Ё (и, конечно же, очень сильного вокалиста), который на пару с Петром Елфимовым устроил на сцене настоящее «скоморошье» представление с танцами и игрой в догонялки.

В финале концерта прозвучало еще несколько новых вещей – «Адреналин», с которой Петр пару лет назад дебютировал в составе Гран-Куража, и «Без потерь», которая только-только дебютировала на Нашем Радио (мой личный взгляд, это одна из самых сильных вещей с и без того мощнейшего альбома «Эпохи, герои и судьбы»). А самой последней позицией сет-листа стала «Новой надежды свет», заглавная вещь с альбома 2008 года, с которого я впервые познакомился с творчеством группы. И пусть на фоне свежего материала она звучит немного простовато и легковато, это до сих пор безусловная жемчужина в дискографии Гран-Куража, припев которой вместе с Петром пел весь зал.

Замечательная группа, замечательная программа, отзывчивая публика – что еще нужно для полного счастья? На самом деле, восприятию происходящего в моей точке зала несколько мешал звук – хотя я стоял слева у самой сцены, в начале концерта мне очень хотелось выкрутить ручку громкости побольше, но и потом, когда звукоинженер все же догадался это сделать за меня, саунду не хватало четкости. Впрочем, вокал читался нормально, песни узнавались, драйв имел место в избытке, так что по итогу впечатления у меня остались самые положительные. Гран-Куражъ трудно назвать подающей надежды группой, с таким стажем они скоро смогут претендовать на место среди ветеранов отечественной сцены, но именно сейчас, как мне кажется, они стоят на пороге настоящего прорыва. И этот концерт доказал, что все предпосылки для этого прорыва со стороны группы имеются. Получится это или нет, зависит от многих факторов, не в последнюю очередь от пандемии и связанных с ней ограничений, но все, что зависит от музыкантов, они сделали.

Сет-лист:

01. Тайны странствий
02. 9 жизней
03. Только вперед
04. От заката до зари
05. Город-призрак
06. Связаны кровью
07. Гран-миксъ
08. Волна
09. Мистерия войны
10. У ветра спроси
11. Проклятые короли
12. Полукровки
13. Поздно для любви
14. Птица небесная
15. Мир бумажных королей
16. Барабанное соло
17. Скоморох (при участии Андрея Кустарева)

Бис:
18. Царство диких людей
19. Без потерь
20. Адреналин
21. Новой надежды свет

Выражаем благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker