Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
03.09.2021
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
Aria Show

Чем больше артист и чем масштабнее его выступления, тем серьезнее его проблемы во время пандемии. У Арии, которая в 2020 году собиралась отмечать свое 35-летие, были на тот год прямо-таки наполеоновские планы – летом показать в российских регионах гастрольный вариант постановочного шоу «Гость из царства теней», премьера которого состоялась в Москве годом ранее, а осенью – представить в столице новое юбилейное шоу. Ничего из этого так и не было реализовано по всем известным причинам, но и с наступлением 2021 года и послаблением ограничений проблемы группы не закончились. Юбилейное шоу перенеслось на май, потом на июнь и в итоге состоялось только в сентябре. Впрочем, нам ли жаловаться, ведь в Питере оно не состоялось вовсе, причем группа узнала об отмене только накануне, когда уже садилась в поезд.

По мере смещения дат менялись и форматы празднования – весной юбилей было решено проводить в два дня, причем в один день с группой должен был выступать симфонический оркестр. К сентябрю идея с оркестром ушла в небытие, и в итоге два дня в «Крокусе» зрители наблюдали некий гибрид из номеров, приготовленных для гастрольного варианта «Гостя из царства теней», и номеров, которые группа уже засветила на декабрьском живом стриме. Другими словами, если вы посетили позапрошлогоднюю презентацию супер-шоу и посмотрели стрим в YouTube, где он доступен бесплатно до сих пор, ничего нового в эти два вечера вы не увидели. Но стоит ли расстраиваться по этому поводу, когда в Москве впервые за полтора года прошли масштабные металлические концерты, «живые и настоящие»?

«Крокус» - не самый мой любимый зал, однако его пригородное расположение стало для шоу спасительной соломинкой: на входе не спрашивали QR-коды, за масочным режимом никто особо не следил, и уж тем более никто в партере не соблюдал «социальную дистанцию». Создавалось полное впечатление, что я перенесся на полтора года назад, когда в нашу жизнь еще не вошли хаеротрясение перед экраном домашнего монитора и касание локтями вместо рукопожатия. Конечно, Ария в одиночку не способна заменить собой все то разнообразие представителей мировой тяжелой сцены, которые съезжались в Москву косяками на протяжении предыдущих 20 с лишним лет, но музыканты очень старались. Если не брать в расчет отсутствие новизны, шоу было превосходным.

В отсутствие оркестра, увидеть который рассчитывали многие, в том числе и ваш покорный слуга, который не бывал на выступлениях Арии в таком формате аж с 2002 года, группе пришлось готовить фактически полторы программы. В каждый из двух вечеров музыканты исполняли по 20 номеров, при этом 12 из них пересекались, а 8 были условно эксклюзивными. В первый вечер, на который удалось попасть мне, упор делался на материал с последнего на текущий момент альбома «Прокляьте морей» (2018), во второй звучали фактически “greatest hits”, среди которых затесалась и парочка очень редко исполняемых композиций – «Здесь куют металл» и «Замкнутый круг», однако ключевые номера, равно как и ключевые спецэффекты, услышали и увидели зрители обоих представлений. Разумеется, после шоу в соцсетях нашлись недовольные, но пока играла музыка, счастливы и воодушевлены, как мне показалось, были все присутствующие.

Несмотря на то, что никакого ажиотажа на подступах к «Крокусу» вечером 3 сентября не наблюдалось, танцпол оказался заполнен практически полностью. На балконе, правда, было посвободнее, поэтому зрители верхних ярусов потихоньку перебирались поближе к сцене. Группа заставила собравшихся немного понервничать, затянув начало на 20 минут (в наши дни никто не поручится, что прямо в этот момент за кулисами не идет неравный бой с каким-нибудь очередным «надзором», так и рвущимся чего-нибудь запретить), однако в итоге все обошлось, и концерт, равно как и декабрьский стрим и позапрошлогоднее постановочное шоу, стартовал с песни «Гонка за славой», которая открывает альбом «Проклятье морей». За ней – «Убить дракона» с отсутствующим на альбоме, но уже слышанным на его презентации разговорным интро, после которого группа выходит в костюмах химзащиты, а по ходу песни избавляется от них. Хотя новому диску уже три года, у меня сложилось впечатление, что на балконе его не слишком-то знают, однако блок новых песен удачно разбавила классическая «Герой асфальта», и уже на ней перед публикой предстал первый из гостей – гитарист Сергей Маврин. Для этой песни никаких спецэффектов не придумали (да они и не требовались), зато дальше продюсер Юрий Соколов развернулся на всю катушку – видеоэкраны, огонь, костюмы и далее по списку. Расписывать подробнее то, что происходило в «Проклятьи морей», «Крещении огнем» и «Варяге», я не буду – во-первых, надеюсь, что шоу «Гость из царства теней» все же покажут за пределами столичного региона, а во-вторых, все детали можно узнать из моего отчета о его московской премьере.

«Точку невозврата», правда, группе пришлось исполнять чуть-чуть по-другому – «Крокус», в отличие от «ВТБ-Арены», не позволяет поднять к потолку платформу с играющими на ней музыкантами. Поэтому они просто сыграли пару баллад в акустике на самой выступающей в зал точке сцены, и это тоже получилось очень атмосферно и красиво. А в «Потерянном рае» к Арии присоединился еще один ее бывший гитарист – Сергей Терентьев. Этого номера не было в «Госте из царства теней» (там вообще не было гостей), но группа играла его на декабрьском стриме, так что Сергея публика ждала и, разумеется, приняла песню очень тепло.

Следующая песня стала бы сенсацией, если бы, опять-таки, не прозвучала на стриме. Пока Терентьев и музыканты действующего состава Арии уходили за кулисы, на втором ярусе сцены появились синтезатор, микрофон и фигура за ними, в которой публика без труда узнала Артура Беркута! Не буду в очередной раз писать о том, что феномен запоздалой фанатской любви к Артуру, расцветший в полную силу уже после его увольнения из группы, мне совершенно не понятен, однако не могу не признать, что эта песня – лучшее, что он сделал за девять лет пребывания в Арии, и услышать ее лишний раз вживую был рад даже я.

Если летающую платформу демонстрировать в «Крокусе» не стали, то цирковой (без преуменьшения) номер «Михаил Житняков под куполом концертного зала» все же удалось поставить в практически оригинальном виде. Так что вторую половину «Палача» Михаил допевал, паря в воздухе на огромном мече, а «Антихриста» - натурально вися на канате перед «обитателями» балкона. Глядя на его полеты и пируэты, а также слушая его пение, я и представить себе не мог, что вокалист выступал с сильнейшей простудой, из-за которой даже не смог участвовать в репетициях. В очередной раз повторю (хотя многие и со мной не согласятся), что группе с ним фантастически повезло.

На этом спецэффекты закончились, а вместо них пошел неудержимый поток суперхитов – «Обман», «Небо тебя найдет», «Ночь короче дня», а после барабанного соло – «Торреро», в свое время заезженный группой до умопомрачения, но с приходом Михаила выпавший из сет-листов и только несколько лет назад в них вернувшийся. А в финальной «Улице роз» на сцене собрались все гости – два Сергея и Артур. «Дай жару», из-за которой во время стрима у Михаила и Виталия Дубинина случился «прямой мужской разговор», решили от греха подальше не играть совсем. Так что в этот раз все уходили со сцены очень довольными, а публика – и того больше.

Так получилось, что за последние 12 месяцев это уже третье выступление Арии, на котором я присутствую. Все они были очень разными – декабрьский стрим перед несколькими сотнями «живых» зрителей, февральский «новый год» в клубном полу-стебном формате, а теперь полноценная стадионная постановка. Но каждое из них в очередной раз подтверждало, что Ария – действительно флагман отечественной тяжелой сцены, и ничего даже близко сопоставимого с ней земля российская не может родить вот уже 30 лет. Очень жаль, что пандемия «подрезала» группу в тот момент, когда она была готова к активной международной экспансии, но очень здорово, что никакие закрытые границы не мешают нам наслаждаться нашим главным тяжелым достоянием, каких бы трудов ни стоило организаторам проведение таких концертов. Ну, чтобы не в последний раз!

Сет-лист:

01. Гонка за славой
02. Убить дракона
03. Герой асфальта (гитара – Сергей Маврин)
04. Эра Люцифера
05. Проклятье Морей
06. Колизей
07. Крещение огнем
08. Варяг
09. Точка невозврата
10. Осколок льда
11. Потерянный рай (гитара – Сергей Терентьев)
12. Там высоко (клавишные, вокал – Артур Беркут)
13. Палач
14. Антихрист
15. Обман
16. Небо тебя найдет
17. Ночь короче дня
18. Соло Максима Удалова
19. Тореро
20. Улица Роз (гитара – Сергей Маврин, Сергей Терентьев, вокал – Артур Беркут)

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (пресс-атташе группы Ария) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья "Snakeheart" Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker