Последние 25 отчетов

04.08.2014
Москва

SLAYER

29.07.2014
Москва

MEGADETH

25.07.2014
Москва

MOTORHEAD

24.07.2014
Москва

LONDON AFTER MIDNIGHT

16.07.2014
Нижний Новгород

Human Autopsy Party VI (HAVOK, EXISTER, EXALOUD)

09.07.2014
Санкт- Петербург

BLACK LABEL SOCIETY

09.07.2014
Москва

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

08.07.2014
Санкт- Петербург

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

07.07.2014
Санкт- Петербург

LACUNA COIL

06.07.2014
Москва

LACUNA COIL

05.07.2014
Десногорск (Смоленская обл.)

Фестиваль 'Тяжелая вода-2014' (CLAPS FOR CAROLINE, TT-34 и др.)

29.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air. Day 3 (EMPEROR, SATYRICON и др.)

28.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 2 (ANTHRAX, SHINING и др.)

27.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 1 (DIMMU BORGIR, CARCASS и др.)

23.06.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

22.06.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

19.06.2014
Москва

SUICIDE SILENCE

18.06.2014
Санкт- Петербург

BRING ME THE HORIZON

17.06.2014
Москва

BRING ME THE HORIZON

14.06.2014
Москва

MY SLEEPING KARMA

13.06.2014
Рязань

ВОЛЬНАЯ СТАЯ, STRIKE

12.06.2014
Санкт- Петербург

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

10.06.2014
Санкт- Петербург

DYING FETUS, TOXIC HOLOCAUST

MANOWAR

Архив отчетов
Дата
24.07.2009
Город
Москва
Клуб
Зеленый театр Стаса Намина
Организатор
Promo End

Вряд ли на современной металлической сцене можно отыскать еще одну столь же противоречивую группу, как Manowar. Их отчаянно ненавидят поклонники «умной» и интеллектуальной музыки, фанаты экстремальных стилей уже много лет обвиняют их в продажности, и даже братья по хэви-металлическому цеху на все лады склоняют мегапафосный имидж и музыку группы. И в то же время, у Manowar до сих пор сохранилось невероятное количество поклонников, которые легко игнорируют уже давно очевидные расхождения между словом и делом, не раз и не два допускаемые музыкантами, и все так же сходят с ума при звуках классических “Blood Of My Enemies” и “Kings Of Metal”.

Весной 2007 года таких поклонников в Москве набралось на целый ДС «Лужники». Правда, за прошедшие с тех пор два года мне не доводилось слышать об этом концерте ни одного положительного отзыва. По словам очевидцев, музыканты вели себя на сцене откровенно вяло, урезали стандартную программу минут на 40 и отказали в автографах всем встреченным ими в городе фэнам. Все это представляло собой разительный контраст с совершенно великолепными выступлениями группы в ДК Горбунова в далеком 1999 году, одно из которых мне довелось посетить, и когда стало известно, что «короли металла» снова посетят нашу столицу, я решил убедиться воочию, столь ли плохи дела у группы, альбомами которой я заслушивался на заре своего увлечения тяжелой музыкой.

Разумеется, ни одно выступление Manowar не может обойтись без пафоса, и в ходе третьего визита группы в Россию его снова было предостаточно. Чего стоит один только выбор площадки – поскольку этим летом группа решила выступать в Европе исключительно под открытым небом, в Москве ее концерт пришлось делать в Зеленом театре Стаса Намина, единственном месте в столице, подходящем для подобных мероприятий. Исходя из хорошей посещаемости предыдущего выступления и тотально наплевательского отношения публики к цене билета, организаторы рискнули запросить за вход в партер аж 3000 рублей, и если в случае с Heaven And Hell и Motley Crue такие фокусы прокатывали, то здесь, что называется, нашла коса на камень. Даже в разгар концерта танцпол откровенно пустовал, а остальные сектора, хоть и были заполнены более существенно, на аншлаг даже не намекали. По различным оценкам, посмотреть на «Королей металла» собралось порядка трех тысяч человек, что для этой группы и этого зала явно ниже ожидаемого результата. Такой концерт вполне можно было бы сделать и в «Б1 Maximum».

Помимо площадки, организаторам пришлось пойти навстречу группе и в плане разогрева. Ибо ничего другим, кроме протекции Manowar, появление на этом концерте казахов Ulytau, я не могу. Они играют неплохую музыку – эдакий фолк-метал с акцентом на скрипку и домру на фоне тяжелой гитары – но в данной обстановке смотрятся как «не пришей рукав к жилетке». Справедливости ради, скажу, что фэны Manowar оказались людьми вполне терпимыми и приписываемой ими тупости и ограниченности никак не проявили. Они вежливо хлопали в ладоши по окончании треков и даже название своих кумиров – традиционный прием для скорейшей ликвидации разогрева со сцены - не пытались скандировать. Хотя лично я от 30 минут сугубо инструментального сета Ulytau порядком подустал.

Очередной «финт ушами» заокеанские гастролеры выкинули в сторону фотографов, которым разрешили снимать лишь одну (!) песню хэдлайнеров. Хорошо хоть, что после этой песни менеджерам не пришло в голову выгонять фотобратию взашей – на фоне поведения персонала Motley Crue это выглядит прямо-таки барской милостью. Справедливости ради скажу, что первая песня, которой оказалась извечная открывашка одного с группой названия, была растянута музыкантами минут на 8, благодаря чему времени на съемку у нас и наших коллег было достаточно. Тем более, что участники Manowar за это время приняли почти все героические позы из своего арсенала.

Как я уже писал выше, посетить прошлый концерт группы в Москве мне не довелось, но в этот раз обещанной вялости у музыкантов я так и не углядел. Выступление вполне ожидаемо уступало по энергетике безумным шоу 10-летней давности, но и роботами, выполняющими свою работу с отсутствующим видом, участники Manowar вовсе не выглядели. Правда, не было произнесено типичных для басиста Джоя ДиМайо монологов из серии “Fuck всем, кто мешает вам слушать нашу группу», да и вообще общение с залом было сведено к минимуму, но и Джой, и вокалист Эрик Адамс с удовольствием перемещались по сцене, призывали зрителей хлопать и подпевать, да и вообще выглядели вполне довольными собственной жизнью людьми. Гитарист Карл Логан, как всегда, был более меланхоличен, но этот музыкант всегда концентрировался на музыке, а не на шоу, и от него никто не ждал дикого угара. За музыкантов говорили сами песни – а они, как и 10, и 20 лет назад, звучали мощно, энергично и всесокрушающе. Не стоит пытаться трактовать их буквально и собираться в «крестовый поход» против адептов Фальшивого Металла, как это едва не сделали обитатели русского форума Manowar в отношении посетителей другого форума, где приняты, скажем так, несколько более фривольные правила общения. Но если ваша повседневная жизнь больше похожа на войну, и каждый вокруг пытается заставить вас делать то, чего вы не хотите, песни типа “Brothers Of Metal” и “Blood Of My Enemies” действительно очень сильно «строить и жить помогают».

Кстати, о песнях. Представленный в Москве сет-лист был встречен посетителями концерта с редким единодушием – все радовались по поводу его нестандартности и все расстраивались по поводу отсутствия в нем их любимых песен. Лично я, например, расценил как преступление против человечности решение Manowar не исполнять “Return Of The Warlord”, зато пришел в восторг при звуках достаточно редких “Hand Of Doom”, “Call To Arms” и одной из самых трогательных песен группы – “Heart Of Steel” (вот бы еще “Master Of The Wind” живьем услышать!). Другие же порадовались появлению в сете “Fast Taker” с самого первого альбома Manowar “Battle Hymns” или “Sleipnir” с крайне противоречивого “Gods Of War”. Но все единодушно тепло встречали такую классику, как “Kings Of Metal”, “Gods Made Heavy Metal” и “Hail And Kill”. И все единодушно остались в недоумении от биса – четыре совершенно новых песни с вышедшего всего пару недель до концерта мини-альбома “Thunder In The Sky” мало кто слышал, и даже среди тех, кто слышал, вряд ли нашлось много желающих поугарать на бис именно под эти вещи. Впрочем, все было искуплено финальной фонограммой “The Crown And The Ring” и устроенным под эту вещь салютом а ля День Победы – возможно, я в душе до сих пор ребенок, но эта величественная вещь в таком необычном визуальном оформлении произвела на меня неизгладимое впечатление.

В сете было еще два ярких момента. Первый – вполне традиционный: перед исполнением “Gods Made Heavy Metal” на сцену был приглашен «простой парень из зала, умеющий играть на гитаре», который получил возможность немного поджемовать с «Богами металла» и унести домой подписанную всеми музыкантами гитару. Правда, парень оказался не промах – если на Западе выбранные Джоем ДиМайо счастливчики чуть ли не падали ниц перед своими кумирами, то «наш человек» заранее оделся в футболку Manowar, вел себя на сцене вполне уверенно, порывался отобрать у Джоя микрофон и что-нибудь сказать, да и на гитаре играл, скажем так, вполне сносно. Жаль только, что группа отказалась от идеи вытаскивать из зала девушку и просить ее исполнить стриптиз. Нет, девушка была – она тихо вышла из-за кулис, тихо потанцевала рядом с группой, тихо поцеловалась с Джоем ДиМайо и так же тихо исчезла. Никто из музыкантов в общении с публикой никак ее не упоминал. И уж тем более не предлагал раздеваться.

А второй момент оказался явно импровизационным. Джой ДиМайо играл соло на басу в своей традиционной манере, то есть, терзая бас-гитару всеми способами, которые приходили ему в голову. В какой-то момент ему пришло в голову повозить струнами по верхнему краю стоящего сзади него на сцене огромного портала, и в этот момент из-за портала высунулась не известного происхождения рука и стала пытаться ухватить басуху Джоя за гриф. Не знаю, услышал ли ничего не подозревающий Джой смех аудитории и удивился ли по этому поводу, но народ вокруг меня буквально зашелся от хохота. Впрочем, на фоне того скрежета, который производил его инструмент, вряд ли можно было что-то расслышать.

В целом же, звук на концерте был очень неплох, хотя стоять у самого ограждения перед сценой я не смог – очень уж громко. К сожалению, он довольно сильно испортился на “Kill With Power” – куда-то просел вокал, и наслаждаться двумя последними перед бисом песнями могли лишь те, кто хорошо знает их слова. Хотя в целом, претензий к Эрику как к вокалисту у меня почти нет – это, конечно, не 1984 год, но и не тот ужас, который доносился из его рта на концертнике “Hell On Wheels Live” 1997 года. Как говорится, лучше, чем могло бы быть, но…

Этими же словами можно резюмировать все впечатления от концерта. Вопреки моим ожиданиям, я увидел на сцене не мегапафосных позеров, давно превратившихся в пародию на хэви-метал, а вполне адекватную и очень профессиональную группу, которая прекрасно и с удовольствием делает свое дело. С другой стороны, время не пощадило Manowar, и статус группы сейчас, как мне кажется, поддерживается скорее пиаровскими акциями и действительно впечатляющим бэк-каталогом, а не креативностью и мотивацией музыкантов в настоящем времени. Но пусть новый материал Manowar мало кого интересует, до тех пор, пока группа играет на концертах свою классику и делает это не хуже, чем в тот июльский вечер, она не останется на концертных площадках в одиночестве. И я не исключаю, что в следующий приезд «Королей металла» в Москву снова окажусь в их аудитории.

Сет-лист:

1. Intro
2. Manowar
3. Blood Of My Enemies
4. Hand Of Doom
5. Brothers Of Metal
6. Call To Arms
7. Sleipnir
8. Loki, God Of Fire
9. Heart Of Steel
10. Kings Of Metal
11. Bass Solo
12. Gods Made Heavy Metal
13. Fast Taker
14. Warriors Of The World United
15. Kill With Power
16. Hail And Kill

Бис:

17. Thunder In The Sky
18. Let The Gods Decide
19. Die With Honour
20. God Or Man
21. Outro: Crown And The Ring

Выражаем благодарность Анне Потаповой (Promo End) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Хорина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Ulytau

Manowar

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker