Последние 25 отчетов

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

МЕЛЬНИЦА

Архив отчетов
Дата
23.10.2015
Город
Москва
Клуб
Клуб "VK Stadium" (экс-Adrenaline Stadium)
Организатор

Возможно, моя вредность прямо пропорциональна расстоянию до сцены, или же обилие черного цвета на сцене оказывает на меня исключительно положительное воздействие — как бы то ни было, в этот раз сцена была близка, попирающие её люди черны, а концерт — восхитителен во всех отношениях; я бы даже сказала «идеален», если бы отсроченный старт не принудил меня уйти, не послушав бисовую часть (впервые в жизни, кстати). О бисе — хотя я его и пропустила, успев разве что разобрать «Невесту полоза», натягивая пальто в гардеробе, — мне таки есть что сказать, но до него мы доберемся, как и полагается, в конце, тем более что в данном случае начало действительно заслуживает особого внимания.

Так чем же было так примечательно начало концерта? А тем, что, несмотря на отсутствие разогрева (это, на мой взгляд, скорее плюс) и несмотря на нечто весьма убаюкивающее, игравшее битых 2 часа до выхода Мельницы на сцену, с первых же секунд стало понятно, что концерт будет, как минимум, нескучным и довольно ярким. Не берусь говорить за всех, но, кажется, редко когда удается добиться максимальной эмоциональной вовлеченности слушателей на первых песнях: был разогрев или не был, а группе так или иначе приходится самой какое-то время раскачивать публику, и разница между началом и «апофеозом» концерта, приходящимся где-то на середину-вторую половину шоу, остается весьма ощутимой. В выступления Мельницы я и вовсе включаюсь очень медленно — видимо, из-за регулярности посещений. Но в этот раз стоило отыграть Григу, и стоило развернуться «Прощай», как градус эмоций тут же поднялся до отметки «это круто!», да так и остался там стоять. Весь концерт прошел на невероятном подъеме, без единого провиса — что менялось на протяжении выступления, так это палитра физических и метафизически красок (это я сейчас тонко намекнула, что свет был срежиссирован на ура). Если кому по душе метафорика поездов, то можно сказать, что состав за считанные секунды разогнался до космических скоростей и продолжал следовать намеченным курсом, не сбавляя оборотов и покоряя всё новые и новые земли (и моря). К слову о новом: само собой, открывать концерт по всем законам жанра должна была песня с нового альбома, но я никак не предполагала (а очень зря, как оказалось), что это будет «Прощай». И сейчас мне кажется, что я не помню «открытия» идеальнее. Но дело, разумеется, не в одной только песне — Наталья Андреевна вышла на сцену очень и очень в духе (кажется, именно по этому поводу я бурчала в прошлом отчете), поэтому и нужный темп, и атмосфера сразу задались.

Презентация нового материала, думается мне, при наличии адекватной поддержки зала всегда вызывает у музыкантов известную долю воодушевления, но даже если это не так, то боевой настрой, с которым начался концерт, не имел ни единого шанса улетучиться, ибо публика реагировала на каждую песню с неизменным энтузиазмом (подозрительно неизменным, я бы сказала, ибо одинаково радостный ор что перед «Ночной кобылой», что перед «Золотом тумана», что перед «Овечкой» определенно настораживает), а фанклуб организовал парочку довольно симпатичных и весьма трогательных флешмобов. Правда, здесь не всё прошло гладко. Флотилия самолетиков довольно быстро истощилась, поскольку каждый считал своим долгом запустить самолетик прямиком на сцену и тем окончить его и без того недолгую жизнь — но самолетиков было много, и целых полпесни всем было красиво. С китом, выплывшим на «Никогда», получилось еще трагичнее, ибо, выпущенный из нежных девичьих рук своих хранительниц, он довольно быстро всплыл кверху брюхом (видимо, не все знают разницу между мячиками и китами) и долгонько плавал в таком виде по залу, пока его снова не прибило на родину, где ему и полагалось быть, покачиваясь на руках перворядцев. Ну, главное, что все — и люди, и самолетики, и киты — остались живы, контакт между залом и сценой таки состоялся, и все мелкие шероховатости (не могу смолчать о явно недопонятой идее барабанного соло и участия в оном простых смертных - ребята, смысл был в том, чтобы все хлопали так же, как оно там стукает, а стукало по-разному!) лихо заглаживались недюжинным энтузиазмом собравшихся.  

От скептической части вернемся снова к экзальтированности. Я, право, не простила бы себе, если бы не распространилась подробнее по поводу света. Для тех, кто уже слушал «Экзюпери-блюз» и что-то о ней думал, — в каких цветах вы все это видели? А вот сцену «Стадиума» залило красно-синим. И, знаете, это поистине нечто чудесное: при прослушивании альбома дома я этой песней мало прониклась, поскольку мне было несколько бледно и пресно, ну а здесь контраст синего и красного сделал её и яркой, и сочной, и объемной, и более динамичной. Словом, да здравствуют контрасты и их эстетическая мощь. И раз я помянула мощь, то расскажу, пожалуй, о ещё одном интересном цветовом решении: с «Ангелом» сцена тоже потонула в крови, но при этом её прорезало множество белых пушистых лучей, которые конусом сходились к спине Натальи Андреевны, отчего мне (и я упорно буду настаивать, что такова была задумка светорежиссера) всю песню виделись великолепнейшие крылья. А уж как те крылья разлетались перышками по всей сцене в проигрышах!.. Короче, мощь, грандиозность, красота.   

Теперь пришел черед петь дифирамбы мастерски выстроенному сет-листу. Как может заметить любезный читатель, большая часть программы была отведена под новый материал, «Алхимия» была исполнена чуть больше чем наполовину, ранее 2005 года — ни одной песни, да и «Зов крови» отметился разве что в бисе. И это был тот самый случай, когда хотелось кричать «больше, больше новых песен, больше!». Не просто «Ангелофрения», «Дикие травы» и «Перевал» органично растворились в «Алхимии», но и все эти составляющие вдруг выстроились новой настроенческой линией. Проще всего проиллюстрировать данный тезис на примере некоторых отдельных песен, к которым у меня совершенно особе отношение — они для меня оказываются слишком тяжелыми в эмоциональном плане и в итоге практически неслушабельными при всей их эстетической ценности. Забавным образом вышло, что оба лидера моего личного хит-парада «не могу слушать» вошли в сет-лист — это «Не успеваю» (кому-то противопоказано читать интервью и истории создания песен, да-да) и «Война», которая своей русско-роковой тоской угнетает меня безмерно. И если раньше в той же «Не успеваю» я слышала исключительно её историю и весь тот нехилый эмоциональный багаж, который она за собой тащит, то в этот раз она предстала просто песней, которую можно и нужно читать по-другому — как угодно в зависимости от того, в контексте каких песен она звучит. То же и с «Войной»: лазоревый «Тристан» с одной стороны и огненно-мрачная «Прялка» — с другой вытянули её из оврага давящего натурализма каждая в свой мир, благодаря чему моему слушательскому восприятию негде было споткнуться. «Овечка», такая невероятно красивая и такая невероятно страшная, именно в силу своей эмоциональной концентрированности в один момент накалила начавший было разряжаться воздух, когда после “The Rose and the Pearl” (даже инструментал от Сергея Вишнякова оказался новым, прошу заметить) мне подумалось: «Хорошо, но что-то мы расслабились. Как тонус возвращать будем?». И при этом «Овечка» не излилась густым непроницаемо отчаянным мраком (при определенных условиях это возможно), а превратилась в «Золото тумана». Мотив дороги и восторга движения в «Никогда» только усилился благодаря «Контрабанде» перед и «Радости моей» после.

Что до биса, то «Невеста полоза» (как и «Волкодав») хороша всем, кроме того, что она звучит аккурат на каждом концерте, а традиции имеют тенденцию приедаться. И я даже в каком-то смысле порадовалась, стоя в гардеробе, что ушла с концерта ровно в тот момент, когда он еще не перестал поражать и восхищать. С другой стороны, нагугленный сет-лист сообщает, что венчал программу «Дредноут» *три часа безутешных рыданий* Но ничего, ничего. Зато мой терпеливый читатель спасен от еще одной страницы текста.

Где-то в середине концерта ко мне пришло осознание, что я ведь была на всех презентациях и новых альбомов Мельницы, и сольных альбомов Хелависы, начиная с 2009 года. 5 презентаций — уже неплохо для статистики, поэтому я совершенно искренне могу подтвердить слова Натальи Андреевны, произнесенные в конце концерта: таки да, это была, пожалуй, лучшая презентация. И если после «Ангелофрении» у меня осталось немного смущенное «ээээ, ребят, может, не надо?», то «Алхимия» — и в виде альбома, и в виде своей концертной репрезентации — заставляет предвкушать многие и многие новые пластинки с последующими концертами в их поддержку.

Сет-лист:

01.    Intro — Эдвард Григ
02.    Прощай
03.    Марсианский экспресс
04.    Дороги
05.    Экзюпери-блюз
06.    Ангел
07.    Тристан
08.    Война
09.    Прялка
10.    Ночная кобыла
11.    Шаман
12.    Барабанное слово
13.    The Rose and the Pearl (инструментал)
14.    Овечка
15.    Золото тумана
16.    Об устройстве небесного свода
17.    Не успеваю
18.    Контрабанда
19.    Никогда
20.    Радость моя
21.    Поезд на Мемфис
22.    Анастезия
23.    Гори, Москва!

Бис:
24.    Невеста полоза
25.    Волкодав
26.    Outro — Dreadnought
 
Выражаем благодарность Navigator Records за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker