Последние 25 отчетов

16.07.2014
Нижний Новгород

Human Autopsy Party VI (HAVOK, EXISTER, EXALOUD)

09.07.2014
Москва

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

07.07.2014
Санкт- Петербург

LACUNA COIL

06.07.2014
Москва

LACUNA COIL

05.07.2014
Десногорск (Смоленская обл.)

Фестиваль 'Тяжелая вода-2014' (CLAPS FOR CAROLINE, TT-34 и др.)

27.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 1 (DIMMU BORGIR, CARCASS и др.)

23.06.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

22.06.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

19.06.2014
Москва

SUICIDE SILENCE

18.06.2014
Санкт- Петербург

BRING ME THE HORIZON

17.06.2014
Москва

BRING ME THE HORIZON

14.06.2014
Москва

MY SLEEPING KARMA

13.06.2014
Рязань

ВОЛЬНАЯ СТАЯ, STRIKE

12.06.2014
Санкт- Петербург

DIE APOKALYPTISCHEN REITER

10.06.2014
Санкт- Петербург

DYING FETUS, TOXIC HOLOCAUST

04.06.2014
Санкт- Петербург

W.A.S.P.

02.06.2014
Москва

LINKIN PARK

02.06.2014
Санкт- Петербург

TRIVIUM

30.05.2014
Стокгольм (Швеция)

Фестиваль 'Stockholm Fields' (METALLICA, SLAYER и др.)

DREAM THEATER

Архив отчетов
Дата
10.06.2009
Город
Москва
Клуб
ДС "Лужники"
Организатор
Riff Entertainment

Первый за долгие годы визит Dream Theater в Москву вызвал повышенный интерес среди всех, кто хоть немного « в теме». Благодаря стараниям Riff Entertainment все любители прогрессива смогли воочию лицезреть пятерых музыкантов, заботливо выпестовавших этот самый прогрессив и вознесших его до уровня настоящего искусства. О том, что приехали не рядовые музыканты и не вышедшие в тираж герои прошлых лет, говорила немаленькая очередь перед входом в ДС «Лужники». И хотя в итоге аншлага не случилось, удовольствие помариноваться полчасика при входе ожидало всех обладателей заветных квитков, пришедших минут за 20 до заявленного начала шоу. Для сравнения замечу, что приезд оригинального состава Asia такого ажиотажа не вызвал, и за 10 минут до начала их выступления можно было спокойно разгуливать по территории дворца спорта, не боясь опоздать в зал.  

Высокий статус Dream Theater был подтвержден и несколькими часами раньше на пресс-конференции.  Несколько десятков журналистов плотным кольцом окружили столик с микрофонами задолго до появления долгожданной пятерки музыкантов в помещении магазина «Настроение» в ТЦ «Тишинка». Общение пишущей братии с «театралами» получилось достаточно насыщенным, хотя американские гости выглядели какими-то сонными. Разве что барабанщик Майк Портной бодрился, да и вообще держался очень уверенно и раскованно, отвечая на львиную долю всех вопросов. Первый вопрос касался ожиданий музыкантов от первого концерта в России. Майк ответил очень дипломатично: «Каждый раз, когда мы выступаем в какой-то новой стране, мы не знаем чего ожидать, но мы всегда рады видеть большое количество новых поклонников». Отвечая на вопрос о сильных и слабых сторонах современного прог-метала, барабанщик вызвал целый взрыв хохота: «Мы и есть его сильная сторона!». А дальше пустился в рассуждения о том, что многие музыканты стремятся играть технично, но забывают о самих песнях и мелодиях. Еще раз Портной повеселил собравшихся, когда один из журналистов решил блеснуть эрудицией и задал такой вопрос: «На новом альбоме в первой песне вы используете бласт-биты. Считаете ли вы этот способ игры подходящими для Dream Theater или это – своеобразный прикол?». Майк притворно разгневался: «Эй! Откуда вы знаете??? Альбом то еще не вышел!!!» А потом все же ответил: «Я люблю трэш- и дэт-метал группы и часто их слушаю. Но бласт-биты если и подходят Dream Theater, то в самой малой степени. Так что, если я и буду их использовать этот прием в будущем, то с большой осторожностью».

Пару раз микрофон брал Джон Петруччи, который отвечал на вопросы о творческом процессе. Гитарист-виртуоз раскрыл секрет группы, который заключается в том, что все члены коллектива – это не только одаренные музыканты, но и отличные композиторы, а когда его спросили о том, какой альбом, записанный после 2000 года, он считает лучшим, Джон ответил: «Я думаю, что мы полностью выкладываемся на каждом альбоме. Мы всегда записываем альбомы для себя, и в каждый из них мы полностью вкладываем себя. Но мы никогда не знаем, какой эффект это произведет на слушателя».

Джеймс ЛаБри в дебатах особенно не участвовал, но когда микрофон все же дошел и до него, вокалист говорил много, рассказывая о своих творческих планах. Завершилось все рассказом Портного о современной прогрессивной сцене, на которой он особо выделил Opeth, Pain Of Salvation, Mastodon, Oceansize, Bid Elf, Beardfish и Unexpect, а также просьбой к Джеймсу ЛаБри назвать трех его любимых вокалистов. Вот тут-то и проявилась сущность настоящих прогрессивщиков – даже на самый простой вопрос они ответят замысловато и мудрено, со множеством отступлений и ответвлений. Примерно с минуту Джеймс перечислял вокалистов, среди которых прозвучали имена Фреди Меркьюри, Лу Грэмма, Брюса Дикинсона, а затем певец спохватился: «Что? Я уже назвал больше, чем три???»

После общения с журналистами музыкантам еще предстояла автограф-сессия, на которую поклонники пришли загодя и периодически пугали посетителей торгового центра дружным ревом. Ну а после всех ожидало главное действо – концерт великой группы.

Чего я еще не видел на концертах метал-групп, так это занавеса на сцене. Заморские гости решили завесить сцену черным полотном, скрывавшим от взгляда поклонников все происходящее в ходе настройки. Но стоит ли удивляться, раз мы пришли на «театральное» представление? Народ, собравшийся у сцены, дружно галдел, хлопал в ладоши и звал своих любимцев поскорее начинать. Вместо этого явился кто-то из техников группы с камерой и жестами попросил шуметь погромче. Ответом ему стал лес вытянутых рук и оглушительный рев, который дядька и заснял на добрую память о Москве.

К 19-45 в зале начинает постепенно гаснуть свет, звучит интро, а в ушах закладывает от рева и свиста беснующихся фэнов. И вот наконец-то на сцене появляются сами, от чего публика начинает орать еще громче. Dream Theater решили начать концерт с вещи “In the Presence Of Enemies (Part 1)”, так что Джеймс ЛаБри показался лишь к середине композиции. Звук был отстроен практически идеально. По крайней мере, с боковой трибуны было отлично слышно всех музыкантов, разве что клавишные Джордана Рудесса иногда утопали в мощном звучании гитары, баса и барабанов. Но его это, похоже, не смущало. Клавишник исполнял свои партии выше всяких похвал, дважды брал в руки «расческу», чтобы устроить дуэль с Петруччи, а когда наступало время вынужденного безделья, Рудесс устраивал хоровод со своей установкой, которая вращалась вокруг своей оси. Исполняя первую вещь, группа продемонстрировала отменный драйв и напор. От тех мрачноватых парней, что сидели с понурым видом на пресс-конференции, не осталось и следа. Петруччи демонстрировал весь арсенал своих мега-техничных соло, Портной такое выделывал со своими барабанами, что рот от изумления открывался сам собой, и даже тихоня-басист Джон Маянг преобразился!

Перед началом ”Beyond This Life” из культового альбома “Scenes From A Memory” ЛаБри обратился к публике со словами «Привьет, Москва!» Певец держался на сцене как покоритель, которому заранее известно – его любят, его ждут, ему внимают. И действительно, любой жест, любое телодвижение ЛаБри сопровождалось одобрительным гулом фанатов.

Впервые оказавшись в России, Dream Theater исполнили своеобразный «бест-оф» и прошлись по всем альбомам из своей дискографии, оставив за бортом лишь дебютный лонгплей. Естественно, что на всех и каждого в данной ситуации не угодишь, поэтому можно долго перечислять песни, которые группа могла бы исполнить, но так и не сыграла. Что ж, будет повод еще раз сходить на ее выступление. Меня очень порадовало исполнение новой вещи “A Rite Of Passage”. Как только зазвучал вступительный рифф, в голове возникла мысль: «Да это ж Metallica какая-то!» А в припеве группа демонстрирует, что и хитовые мелодии она сочинять умеет. Прекрасная баллада “Hollow Years” прозвучала очень трогательно и лирично, а связка из “Erotomania” и “Voices” пролила бальзам на души тех, кто скучает по золотым дням прогрессива и затаил обиду на Dream Theater за их эксперименты со стилем на последних альбомах.

Вполне ожидаемо, что все музыканты много солировали, демонстрируя свое высочайшее исполнительское мастерство. Но вот ближе к концу выступления от всего этого возникла определенная усталость. Нет, вы не подумайте, что профессионалы такого уровня играли без огонька или без задора. Все было вполне даже искренне. В какие-то моменты Портной, будучи не в силах сдерживать свои эмоции, даже подскакивал за своей установкой. Но все же… два с лишним часа сложной и навороченной музыки, обильно приправленной инструментальными соло, - для обычного человеческого мозга как-то чересчур. Зато в самой концовке основного сета мы услышали самые, пожалуй, доступные композиции – тяжеленную и очень динамичную “As I Am” и не нуждающуюся в представлении “Pull Me Under”. На бис было исполнено своеобразное попурри из самых длинных композиций, а прощание именитых музыкантов с публикой получилось очень теплым и душевным. Напоследок Майк Портной хотел было что-то сказать в один из микрофонов, но техники уже отключили его. Да и без слов все понятно – поклонники довольны группой, группа довольна невероятным приемом, оказанным ей москвичами. Особенно хочется отметить тех, кто находился в самом эпицентре. Они не только приобрели недешевые билеты в партер, но на протяжении всего шоу подпевали, размахивали руками, скандировали имя группы, выплескивая всю свою энергию без остатка. И пусть партер был заполнен лишь чуть больше, чем наполовину - те, кто все же не смог пропустить приезд легендарного коллектива, с лихвой компенсировали отсутствие более ленивых или прижимистых зрителей.

Наверняка кто-то остался недовольным, что его любимая группа не произвела ожидаемого супер-эффекта. Так бывает, когда слишком долго ждешь воплощения своей мечты. 

Сет-лист:

01. In The Presence Of Enemies Pt. 1
02. Beyond This Life
03. Take This Time
04. A Rite Of Passage
05. Hollow Years
06. Panic Attack
07. Erotomania
08. Voices
09. Solitary Shell
10. Constant Motion
11. The Spirit Carries On
12. As I Am
13. Pull Me Under

Бис:

14. Metropolis Pt. 1 – The Miracle And The Sleeper (feat. Learning To Live & The Crimson Sunset)

Выражаем благодарность Илье Зинину за предоставленные аккредитации.

Текст: Константин “Hirax” Чиликин
Фото:
Пресс-конференция: Наталья “Snakeheart” Хорина
Концерт: Сергей Беляков (www.music-photo.ru)
Остальные фото можно посмотреть здесь.
Полную аудио-запись пресс-конференции можно послушать здесь.
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Dream Theater

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker