Последние 25 отчетов

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

05.10.2018
Москва

EISBRECHER

04.10.2018
Санкт- Петербург

MAX & IGGOR CAVALERA

03.10.2018
Москва

MAX & IGGOR CAVALERA

30.09.2018
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

30.09.2018
Москва

TURMION KATILOT

28.09.2018
Санкт- Петербург

FAUN

22.09.2018
Санкт- Петербург

ACHERONTAS

20.09.2018
Москва

DIMMU BORGIR

19.09.2018
Москва

SONS OF APOLLO

18.09.2018
Санкт- Петербург

DIMMU BORGIR

16.09.2018
Москва

STAHLMANN

16.09.2018
Санкт- Петербург

OOMPH! с оркестром

15.09.2018
Санкт- Петербург

VADER. HATE

15.09.2018
Санкт- Петербург

CARACH ANGREN

15.09.2018
Санкт- Петербург

HALESTORM

14.09.2018
Москва

OOMPH! с оркестром

14.09.2018
Москва

CARACH ANGREN

09.09.2018
Санкт- Петербург

AND ONE

08.09.2018
Москва

AND ONE

07.09.2018
Санкт- Петербург

KORPIKLAANI

NIGHTWISH, PAIN

Архив отчетов
Дата
05.09.2009
Город
Москва
Клуб
ДС "Лужники"
Организатор
Big Brother Entertainment

Я хорошо помню первый концерт Nightwish в России, состоявшийся в августе 2001 года. Без какой-либо рекламы, без раскрутки по телевидению, даже без продажи билетов через систему городских касс эта молодая на тот момент финская команда собрала под завязку набитый ДК Горбунова, при этом многие желающие достать билеты на это выступление так и не смогли. Помню, как главный редактор одного известного в то время металлического журнала, пребывая в изрядно измененном состоянии сознания, громогласно провозглашал во время исполнения “Walking In The Air”: «Пи****асы! Все они пид****асы!», а по всему фойе после концерта повсюду раздавались крики «Масдай!» - сей славный Интернет-ресурс был в те годы на пике популярности.

Ничуть не хуже я помню и последующие два концерта, состоявшиеся в Москве в 2002 и 2003 гг. соответственно. Из талантливых, но неопытных новичков, берущих не столько техникой и профессионализмом, сколько смелостью творческой мысли и юношеским задором, Nightwish постепенно превращались в «зубров» тяжелой сцены, демонстрировавших высокий профессионализм в любых ситуациях и привыкших к обожанию поклонников. А вспомните, как изменилась Тарья Турунен – если в клипе “The Carpenter” с дебютного альбома она предстает эдакой пышечкой, выглядящей довольно-таки нескладно и не очень-то стильно, то несколько лет спустя, увидев ее на фестивале в Вакене, я просто не узнал в этой стройной и безукоризненно одетой женщине некогда служившую объектом насмешек студентку академии имени Сибелиуса.

Ну а как же можно забыть тот день, когда Тарью уволили из Nightwish?! Официальный сайт коллектива рухнул от перегрузки (говорят, его посетило более полумиллиона человек), а форумы и гостевые книги еще долго потом гудели от дискуссий на тему, кто же прав – брошенная Тарья или диктатор Туомас. Эти обсуждения продолжались чуть ли не год, после чего плавно перетекли в споры по поводу нового альбома “Dark Passion Play”, записанного с участием новой вокалистки Анетт Олзон. Сам альбом, правда, сенсацию у нас не произвел – слишком сложное и монументальное произведение вышло в этот раз из-под пера Туомаса. Лично мне потребовалось для его «переваривания» полгода, правда, на следующие полгода он стал чуть ли не самым часто слушаемым диском в моей коллекции.

Но альбом альбомом, а у Nightwish еще имеется и внушительный багаж старых песен, которые на концертах надо как-то исполнять. И вот тут притаилась, что называется, «засада» - появившиеся на YouTube бутлежные видеозаписи “She Is My Sin” и “Wishmaster” способны были вызвать ужас даже у насквозь пробитого фаната “Dark Passion Play”. Хотя сравнить Тарью и Анетт вполне можно, даже не ознакомившись с этими записями – их голоса отличаются настолько, насколько оперное пение может отличаться от эстрадного. Но мне все-таки было очень интересно посмотреть на обновленную группу живьем – не секрет, что бутлеги порой чудовищно «корежат» живой саунд, да и новый материал послушать хотелось.

Путь Nightwish в Москву оказался в этот раз на удивление тернистым. Первоначально концерт должен был состояться еще в сентябре прошлого года, но тогда свои коррективы внес финансовый кризис, и промоутеры просто не смогли заплатить группе гонорар в требуемые сроки. Год спустя за дело взялся другой организатор, но место проведения мероприятия– ДС «Лужники» - не изменилось. Этот шаг с самого начала казался мне рискованным – все-таки аншлаги в трехтысячном зале не означают, что пять лет спустя группа соберет зал девятитысячный, да еще и в кризис, да еще и в новом, более чем спорном составе, да еще и с билетами в фэн-зону по 3500 (!!!) рублей. Я не часто угадываю посещаемость концертов, но в этот раз я оказался прав – войдя в зал, я обнаружил практически заполненные трибуны и практически пустой партер. Другими словами, если на этот концерт вы не попали, то шанс увидеть Nightwish в Москве вряд ли представится вам в ближайшем будущем.

Если в отношении выступления Nightwish у меня были опасения, то разогрев в виде Pain казался мне беспроигрышным вариантом. Этот дэнс-металлический проект во главе с неподражаемым Петером Тагтгреном выступал в Москве уже множество раз, выступал всегда великолепно и имеет у нас достаточно солидное число поклонников. Однако эти поклонники, похоже, концерт проигнорировали (с такими ценами это совершенно неудивительно), а фанаты (и особенно фанатки) Nightwish пришли в «Лужники» за совсем другой музыкой. Еще стоя в очереди на вход, я услышал пару высказываний из серии: «Ну и что, что опоздаем на разогрев. Я все равно никогда их не слышала, да и ну их!» Вообще, странно – чем доступнее становится музыка, тем выше уровень музыкального, извините, невежества. Понятно, что если человек идет на концерт любимой группы, он вряд ли будет изо всех сил стремиться не пропустить разогрев. Но хотя бы ради интереса можно было скачать пару песен, чтобы знать, что тебе предстоит выслушивать минимум полчаса?! Впрочем, я забываю, что основное число посетителей металлических концертов принадлежит уже к совсем другому поколению, не сильно похожему по менталитету на мое.

В результате, выйдя на сцену, Pain обнаружили перед собой совершенно «мертвый» зал. На музыке это никак не сказалось (при столь активном использовании «подложек» что-то изменить в шоу теоретически невозможно), но на мотивации музыкантов – несомненно. И хотя Петер активно крутил хаером и пытался раскачать толпу, выкладывался он ощутимо меньше, чем на сольных концертах. Хотя с таким сумасшедшим сет-листом выступление привело бы меня в восторг, даже если бы музыканты просто стояли на одном месте – в 45-минутную программу вошли все самые известные и хитовые песни Pain, начиная от “End Of The Line” и заканчивая “I’m Going In” с последнего на сегодняшний день альбома ‘Cynic Paradise”. Правда, очень удивило отсутствие “Follow Me” – этот замечательный дуэт с Анетт Олзон неоднократно исполнялся в ходе совместного европейского тура Nightwish и Pain, но в Москве мы такого подарка не получили. Зато финальным номером прозвучала неизменная “Shut Your Mouth” – и вот тут зал вдруг встрепенулся, запрыгал и запел. Все это, конечно, здорово, но в репертуаре Pain есть немало песен ничуть не хуже – почему же народ не делает ни шагу за рамки того, чем его кормят телеканалы?

Перед пропуском на площадку нашему фотографу сообщили, что в отличие от стандартного регламента фотосъемки, когда в яму перед сценой запускают на три первые песни, из сета Nightwish можно будет снимать композиции номер 2, 3 и 4. Меня это порядком заинтриговало – что же такое покажут нам четверо финнов и одна шведка в композиции номер один, которой, если судить по сет-листам текущего тура, традиционно была забойная “Bye Bye Beautiful”? Однако после протяженного интро, которое заставило трепетать сердца всех поклонников в зале, раздалось барабанное вступление к совсем другой композиции – эпической “Seven Days To The Wolves”. И тут же на сцене взорвалось и загорелось все, что только можно – забили фонтаны огня, взрывалась пиротехника, в общем, если оценивать шоу сугубо по визуальной составляющей, то сравниться с Nightwish могут разве что Kiss. Сразу стало понятно, почему группу не устроила «Горбушка» - показать там хотя бы часть того, что мы увидели в «Лужниках», было бы практически нереально.

А что же музыка? С музыкой тоже все было в порядке. Я не так часто бываю в «Лужниках», так что не могу объективно судить о звуковых параметрах этого зала, но Nightwish звучали здесь просто превосходно. В миксе прослушивался каждый инструмент, на месте были и оркестровые подложки, и рокочущий бас Марко Хиетала, и мощные барабаны Юкки Невалайнена. Даже Туомас Холопайнен, который на предыдущих концертах не столько играл, сколько переключал сэмплы, в этот раз многие партии исполнял вживую. Оставался лишь один, самый больной вопрос – вокал…

Итак, что же делает группа, когда ее нынешняя вокалистка и обширный бэк-каталог, мягко говоря, не сочетаются? Во-первых, выкидывает их программы те песни, которые новая фронтвумен однозначно не вытянет – так, московский сет-лист Nightwish практически полностью состоял из материала “Dark Passion Play” и предыдущего альбома “Once”, на котором оперного вокала уже было по минимуму, а все предыдущее творчество было представлено лишь двумя треками – “Wishmaster” и “Ever Dream”. Во-вторых, она отдает гораздо больше партий второму вокалисту – Марко Хиетала можно услышать теперь практически в каждой песне, и порой его голос звучит громче, чем пение Анетт. При этом, в отличие от концертных треков с «промежуточного» релиза “Made In Hong Kong”, в Москве Марко спел просто превосходно, обеспечив Анетт надежный тыл. В-третьих, оставшиеся оперные партии поются высоким кричащим голосом «на связках», что в некоторых песнях срабатывает, но, увы, не во всех.

Отдельный разговор – это манера Анетт одеваться и вести себя на сцене. Не секрет, что Тарью многие упрекали в холодности, в отсутствии требуемых по законам жанра драйва и энергетики. Действительно, в годы пребывания в Nightwish даже трясение хайром было для мисс Турунен «подвигом силы беспримерной». Анетт в этом плане представляет полную противоположность Тарье – она раскована, она активна, она выглядит не как ангел с небес, а как самая обычная девчонка из соседнего двора. Но в этом она откровенно перегибает палку. Ее манера одеваться чужда как металлической, так и готической аудитории – все эти юбки поверх джинсов и толстенные колготки с растянутыми коленками сейчас на пике молодежной моды, но не в России и не среди целевой аудитории группы. А уж попытка перекраситься из брюнетки в блондинку (вкупе с откровенно эстрадным голосом) дала не только ненавистникам, но и поклонникам повод для сравнений Анетт чуть ли не с Бритни Спирс.

Другими словами, на сцене «Лужников» мы увидели группу, которая не имеет практически ничего общего с Nightwish, сотрясавшими «Горбушку» в начале этого десятилетия. И пусть четверо из пяти участников группы остались на местах, вопрос о том, насколько этот коллектив имеет право называться Nighwish, сейчас стоит еще острее, чем после увольнения Тарьи. Да, все песни, как и раньше, пишет Туомас, но о чем он думает, когда видит и слышит, как его песни исполняет именно эта фронтвумен? Единственное кажущееся мне разумным объяснение – принцип «от противного»: он хочет, чтобы ничего в этой группе уже не напоминало ни ему, ни аудитории о зазнавшейся Тарье, которая предпочла безумного гения прохиндею-бизнесмену.

Честно говоря, даже сейчас, когда после концерта прошло немало времени, я не могу ответить на вопрос, понравился он мне или нет. Да, я обожаю материал “Dark Passion Play” и никогда не испытывал бешеной любви к Тарье. Но текущий курс группы, которая стремится как можно быстрее распрощаться со своими корнями, кажется мне ошибочным. Все это мы уже проходили, когда из Iron Maiden ушел Брюс Дикинсон, и его место занял Блэйз Бейли – потрясающий вокалист и фантастический фронтмен, но, увы, не подходящий для данной конкретной группы, причем в первую очередь по диапазону вокала и технике пения. Что ж, история имеет свойство повторяться, тем более, что Туомас сам написал в посвященной Тарье песне с нового альбома (которую, как я ни надеялся, они в Москве так и не сыграли): “You choose a long road, but we’ll be waiting”…

Сет-лист Pain:

1. I’m Going In
2. Monkey Business
3. Suicide Machine
4. Dancing With The Dead
5. Nailed To The Ground
6. Zombie Slam
7. End Of The Line
8. Just Hate Me
9. I Don’t Care
10. It's Only Them
11. On And On

Бис:

12. Same Old Song
13. Shut Your Mouth

Сет-лист Nightwish:

1. Intro
2. Seven Days To The Wolves
3. Ever Dream
4. Siren
5. Amaranth
6. Romanticide
7. The Islander
8. The Poet And The Pendulum
9. Nemo
10. Sahara
11. Wishmaster
12. Dark Chest Of Wonders

Бис:

13. Ghost Love Score
14. Wish I Had An Angel

Выражаем благодарность Екатерине Линковской и Стасу Зализняку (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Хорина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Pain

Nightwish

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker