Дата 03.12.2023 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Клуб "The Place" |
Организатор Колесо Года |
Как учит нас Главный Редактор, нет ничего плохого в том, что группа вызывает ассоциации с Мельницей, если в арсенале у коллектива красивый голос, богатые аранжировки и запоминающиеся песни. Скажу больше, это даже хорошо. Особенно, если за ориентир взята ранняя Мельница. Команда Хелависы прошла большой путь от менестрельщины до русского, пусть и с кельтским уклоном, рока, и от маленьких клубов до больших залов. Она изменилась, заматерела и обрела массу новых слушателей, но при этом потеряла часть старых, для которых изначальное звучание и искренность были важнее матёрости и гладкого звука. Но свято место пусто не бывает. Ту, добровольно освобождённую Мельницей, нишу заняли молодые команды. И Сны Саламандры – из их числа. В этом году ижевская группа выпустила на Soyuz Music свой четвёртый, кажется, релиз – прелестный мини-альбом "Чужестранка", и вновь приехала с концертом на невские берега. За пару дней до выступления сайт клуба стал показывать, что не только все vip-места на антресолях заняты, но ещё и входных билетов осталось – по пальцам пересчитать. Часть ещё не обилеченной публики напряглась: неужели будет аншлаг?
Как учит нас Главный Редактор, лучшая Эдда – это Edda Muvek, легендарная венгерская хард-рок-команда, увидеть которую в наших краях в среднесрочной перспективе вряд ли удастся. Но и отечественная Эдда неплоха, хоть и играет совсем иную музыку. Именно эта команда открывала вечер. На сцену вышла вокалистка в красно чёрном платье и с красно-чёрной причёской и инструменталисты в вольного кроя чёрных пиджаках, красных футболках и в берцах. Совсем не фолковый, надо сказать, вид, а, скорее, алисоманский. Закралась мысль: неужто нас ждёт жёсткий рок-н-ролл и песни про "Моё поколение"?
Играла Эдда довольно плотный фолк-рок с флейтой. Тематика песен была отчасти алкогольно-трактирной. Поэтесса Варвара Ларионова на чьи тексты группа пишет песни, тоже присутствовала в зале, но, к сожалению, в отличие от собравшейся публики не имела возможности скакать под задорные мотивы. Что-то из игравшегося в этот вечер живьём исполнялось впервые. У группы, кстати, буквально накануне концерта вышел дебютный полноформатный альбом "Заповедные тропы", и, если он появится на диске и доберётся до нашей редакции, мы более подробно поговорим о песнях Эдды.
Ближе к концу сета сыграли "Гогию" – старинную лезгинку, имеющую уйму вариантов куплетов. Я с детства помню "Когда едешь на Кавказ, солнце светит прямо в глаз", многие слышали версию от замечательной группы Отава Ё, где в припевах упоминается режиссёр Данелия. Здесь же под знойные кавказские ритмы нам рассказывали про фьорды и драккары. Похоже, тут не обошлось без влияния знатных акынов-матерщинников Infornal Fuckъ, чей конунг Олаф, как некоторые из вас могут помнить, в результате несчастного, но абсолютно неизбежного стечения обстоятельств приплыл на Северный Кавказ. И если музыкальная основа – дань вокалистки Яны Жуковой своей малой родине, то идея "северного" текста принадлежит барабанщице Алёне Соколовой – филологу и скандинависту.
Как уже говорилось, зал радостно скакал, но группе этого показалось мало. Гитарист Лодин сошёл со сцены и отправился в народ, где тряс хайром вместе с публикой, не переставая играть. Этакий вариант импортозамещения Игоря Джианолы, игравшего некогда металл с Удо Диркшнайдером в составе U.D.O. По завершении сета часть публики требовала чего-нибудь на бис, и флейтист Евгений "Нил" Жуков пообещал, что бисы обязательно будут, но когда-нибудь потом, на сольном концерте.
Как учит нас Главный Редактор, нет рок-н-ролла без лажи. Стоило Снам Саламандры выйти на сцену, тут же выяснилось, что у звукорежиссёра внезапно слетели все настройки. И пришлось коллективу под присмотром этакого Red Hot Паши с Перцем, облачённого в соответствующую футболку, проводить повторный саундчек. Группа отнеслась к такому повороту с юмором, а барабанщик Павел Лопатин, отстраивая свою “кухню”, ехидно выстукивал "Имперский марш". Но вот звук наладился, и выступление Снов Саламандры началось.
Группа доехала до Питера в несколько сокращённом составе - играли в одну гитару и с духовыми, забитыми в портостудию. Арфа, понятное дело, была живая; куда же без арфы играть "Кузнеца" или, скажем "Колдунью"?! Но в дальнейшем Валерия Хорриган инструмент свой убрала подальше и стала свободной вокалисткой. Это добавило группе визуальной динамики. Гитарист Леонид Швачко отрывался на левой части сцены, басист Дмитрий Камашев вёл себя чуть скромнее на правой, а возле Валерии пританцовывала прекрасная скрипачка Полина Филатова. Мужская и женская части группы выглядели весьма контрастно. Дамы в платьях, с причёсками, с украшениями. Кавалеры в футболках и в по-модному драных штанах. Визуального единства не получалось. Складывалось ощущение, что одни приехали на бал, а другие пришли на репетицию. Тут, как говорится, надо либо камзол надеть, либо диадему снять. Но это, пожалуй, единственное, к чему можно прицепиться на этом замечательном концерте.
Казалось бы, миньон вышел не так давно, самое время в поддержку его играть материал оттуда, но на этом концерте ни "Чужестранка", ни "Клок тумана", ни "Рассекая поднебесье", чья новая версия чудо как хороша, так и не прозвучали. Зато почти под занавес концерта грянул вольный кавер на "Мальчик на драккаре" Мёртвой Блондинки. Целевой аудитории он уж больно зашёл. Кто эта целевая аудитория? – спросите вы. Конечно, девы. Да, концерт Снов Саламандры смело можно было назвать девичником. Девы, присутствующие в зале, отличались разнообразием, а именно: младшие школьницы, средние школьницы, старшие школьницы, студентки, молодые специалистки. Если на глаза попадалась матрона "хорошо за тридцать", можно было уверенно предполагать, что где-то неподалёку находится её неполовозрелое чадо. Мужскую часть публики составляли преимущественно парни студенток и специалисток, а штучные немолодёжные персонажи были скорее всего чьими-то отцами, а не одинокими престарелыми фанатами Снов Саламандры. Молодёжь яростно отплясывала на шустрых песнях, а на медленных водила многослойные, вложенные один в другой, хороводы, изображая, кажется, цветок, где сперва все дружно поднимают руки, устремляясь к центру, а потом, опустив руки, расходятся по краям. Мужская же часть публики отличилась где-то ближе к концу, изображая "лодочку", и даже не одну. Нет, а как ещё реагировать на "С корабля на бал"?
Увы, всё хорошее подходит к концу. Закончился и концерт Снов Саламандры. Народ отхлынул от сцены и выстроился к столику с мерчем покупать открытки и плакаты, да собирать автографы. Этот концерт мы ждали больше года. Хотелось бы верить, что следующего придётся ждать меньше. А что касается аншлага… В этот раз народу собралось преизрядно, но "The Place" не треснул. Понадеемся, что в будущем году он набьётся под завязку.
Сет-листы:
Эдда
1. В таверне
2. Три путника
3. Заповедные тропы
4. Обещай мне
5. Хмельная ночь
6. Секрет короля
7. Чародейская страна
8. Гогия
9. Друзьям
10. Вина! Вина!
Сны Саламандры
1. Колдунья
2. Кузнец
3. Река забвения
4. Пир во время чумы (Lokikleine cover)
5. Русалка
6. Танцы на углях
7. Пряха
8. Стрелок
9. Дикая охота
10. Экзорцизм
11. Матушка (Веня Д'ркин cover)
12. Хозяин болота
13. В синем море (OST "В синем море, в белой пене")
14. Вино
15. Лорелей (Blackmore's Night cover)
16. Мальчик на драккаре (Dead Blonde cover)
17. С корабля на бал
Выражаем благодарность концертному агентству Колесо Года за предоставленные аккредитации
Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru
Фотографии
Показать фото