Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

TARJA TURUNEN

Архив отчетов
Дата
16.03.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДК Ленсовета
Организатор
The Motley Concerts

Прежде чем рассказать вам, дорогие читатели, о действительно прекрасном вечере, приятно оттенившем смазанные впечатления от последних посещенных мною рок-концертов, позвольте искренне поблагодарить своих коллег. Именно они, не проявив интереса к приезду Тарьи Турунен в Северную столицу, дали мне возможность наконец, после почти 10 лет с момента знакомства с ее вокалом, оценить одну из знаменитейших финок в живую. Для более искушенного ценителя мои благодарности покажутся смешными, но даже концерты Тарьи для кого-то могут быть первыми в жизни.

Кто-то фыркнет: «Тарья без Nightwish?» Кто-то экспертно выскажется о том, что ее вокал далеко не идеален. Кто-то будет утверждать, что лучше бы она вообще не лезла на метал-сцену. Более того, вероятно, кто-то решил не идти на концерт, когда оказалось, что Тарья приедет без Майка Терраны, с которым в прошлом году был запланирован тур. Что именно не поделили музыканты или их менеджмент, остается неизвестным. В итоге же компанию певице составили Краснодарский государственный филармонический оркестр, хор и барабанщик Томас Хайнц. Но действительно ли так сильно нужна Тарье группа, сделавшая ее одной из популярнейших вокалисток в рок-музыке? Действительно ли все, что мы можем ожидать от жгучей брюнетки, – это лишь безукоризненная техника? И насколько гармонично она может себя чувствовать в самых разных амплуа? На все эти вопросы мне предстояло найти ответы – и я их нашла.

Однако начался вечер со страшилок: у входа в ДК Ленсовета, у которого в семь часов еще не наблюдалось толп поклонников, мне рассказали о том, что на московский концерт попали буквально 3-4 фотографа. Мол, начало концерта было заявлено на 20.00, а в 19.30 внутрь зала уже никого не пускали. В связи с этим группка пронырливых журналистов устремилась к черному входу, дабы не терять драгоценное время: вдруг история повторится? К счастью, все обошлось. Получив заветные «проходки», мы вернулись к главному входу. И тут возник вопрос: как бы пройти внутрь, минуя… огромную очередь, за полчаса выстроившуюся на Каменноостровском проспекте?! Если кто-то, кого я побеспокоила, вклинившись в толпу, читает этот репортаж, простите меня. Я могла быть в легком неадеквате после рабочего дня, удивления от очереди и уж тем более от созерцания такой пестрой публики. Устроившись на удобнейшем месте в бельэтаже, я смогла более внимательно ее рассмотреть. Особенно меня умилила пожилая седовласая пара, чинно проследовавшая в зал и усевшаяся на первый ряд. Почтенный господин, бережно поддерживающий под руку свою супругу, напомнил моего университетского преподавателя, признанного пушкиниста и профессора. Минутка ностальгии… Между узкими рядами стульев протискивались дамы в вечерних платьях, металхеды и, на первый взгляд, самые обычные мужчины. Пришедшие на концерт Тарьи. С огромными охапками роз. Собиралась эта публика довольно долго. Я, признаться честно, думала, что мероприятие начнется ровно в 20.00. Все-таки мы не в клубе, и формант скорее напоминает театральное представление, нежели рок-концерт. Однако «третий звонок» прозвучал только в половине девятого – и погрузившийся в темноту уже заполнившийся зал начал аплодировать.

Приветствия раздались в адрес скрипок, альтов, виолончелей, труб, гобоев и флейт, открывших вечер увертюрой из «Кармен». Дирижер Вадим Кузьминский тут же взял быка, то есть публику, за рога. Строгий костюм не помешал руководителю оркестра задорно подпрыгивать и выпрашивать у зала овации. Иногда казалось, что он вовсе не дирижирует, а просто экспрессивно машет руками, но так как я ничего не понимаю в ремесле дирижеров, предполагаю, ему просто очень и очень нравилось происходящее. Как только состоялось знакомство с аккомпанирующим составом, на сцене появилась и сама Тарья – сияя улыбкой и посылая воздушные поцелуи, она заняла свое место у микрофона и открыла первое отделение.

Оно было посвящено классическим произведениям. Надо отдать должное Тарье: она не стала мучить публику длинными и заунывными ариями, понять прелесть которых, действительно, могут далеко не все. Ее выбор пал на короткие эмоциональные вещи: «Посвящение» Штрауса, произведения Сибелиуса, “O Mio Babbino Caro” Пуччини. Каждую композицию Тарья проживала. Ни жесты, ни ее голос обмануть не могли. Будет некорректным говорить о том, составила бы Тарья конкуренцию оперным дивам, но она достаточно уверенно и комфортно чувствует себя в мире классических произведений – это факт. Приятным сюрпризом стало включение в сет-лист двух произведений Сергея Рахманинова – «Сон» и «Здесь хорошо». «Знаете, я всегда попадаю в переделки… Вот и сейчас у меня снова возникли проблемы… Я собираюсь спеть на русском!» – объявила певица о своей маленькой авантюре и попросила простить ее за несовершенное владение «великим и могучим». Публика оказалась благодарной и при первой возможности одарила Тарью овациями.

Первое отделение оказалось на удивление коротким – не более 30 минут. Завершилось оно симфонической версией песни “The Reign” с рок-альбома Тарьи Турунен. Казалось бы, почему бы не включить ее во второе отделение, отведенное как раз под рок-музыку? Ответ прост: в этой композиции Тарья решила не использовать ударную установку – а она на удивление легко превращает самостоятельное звучание оркестра в аранжировку. Но вот первые букеты роз подарены, первые впечатления получены, и многочисленная публика отправляется в буфет. Прогуляться и правда было нужно: непривычно усиленный микрофонами звук оркестра как раз за перерыв вполне «осел» в моей голове, что было важно, ведь впереди нас ждали динамичные и принципиально отличающиеся от классики вещи.

Истинный рокер везде остается верным своим интересам. Ответом на вопрос Тарьи “Are you ready to rock?” стали такие громкие крики, к каким, наверное, советский ДК «Ленсовета» не привык. А уж когда публика услышала нотки из Led Zeppelin, то стало ясно, что второе отделение пройдет на ура. Задачей же, которую перед собой поставила Тарья, однако, было представить в своем исполнении не только рок-хиты. Сет-лист был составлен в первую очередь по ее предпочтениям, и в него вошли также композиции из любимых мюзиклов певицы: «С тех самых пор, как я была маленькой девочкой (о, а это было много-много лет назад), я любила музыку. И когда я услышала это… я поняла, КАК же сильно я ее люблю». Наряду с “Kashmir”, “Immigrant Song” и “Stairway To Heaven” от «цепеллинов», подборкой бессмертных песен Queen (среди которых душераздирающая “The Show Must Go On” и далеко не самый простой отрывок из “Bohemian Rhapsody”) Тарья исполнила произведения Эндрю Ллойда Уэббера, Клода-Мишеля Шонберга, Леонарда Бернстайна, а также Джули Эндрюс. А это значит, мы услышали “Don't Cry for Me Argentina”, “I Dreamed a Dream” и, конечно же, “Think Of Me”… И пусть первая скрипка грязно сняла соло “Starway To Heaven”, в отрывке из «Призрака оперы» и сама Тарья чуть сплоховала, а временами виолончели страшно фонили, динамика и эмоциональность подачи перевесили. Тарья снова чувствовала себя в своей тарелке и даже двигалась так, будто за ее спиной не оркестр, а полноценная рок-банда.

Еще одним сюрпризом для поклонников стало своеобразное «возвращение в прошлое», как назвала это сама певица - песня “Sleeping Sun”. Мне, как человеку, который никогда не слышал и никогда не услышит Тарью в составе Nightwish, выпала возможность хотя бы отдаленно представить: а как это было? Как ни крутите, а в сочетании хитового материала Nightwish и вокала Тарьи все же есть, точнее была, своя «фишка», которую обе стороны утратили в силу определенных обстоятельств.

С одной стороны, было бы логично предположить, что Тарья может легко «выехать» на материале своей бывшей группы (делать кавера же никто не запрещает), но она решила, наоборот, по возможности представить и свой материал. И ведь нельзя сказать, что он плох – он просто другой. Быть может, не такой пробивной, но ведь и Тарья не позиционирует себя как «брутальная» вокалистка. А такие песни, как, например, “Lucid Dreamer”, вполне помогают ей поддерживать свой статус. Пожалуй, странно, что не прозвучало ни одной версии “Ave Maria” с одноименного рождественского альбома Тарьи, но, вероятно, на то были свои причины.

«Это последний концерт тура. Это был удивительный тур – настоящее путешествие по вашей стране! Я встретила много людей. Много прекрасных людей. И мне всегда очень приятно возвращаться. А возвращаться в Санкт-Петербург – особое удовольствие. Вы потрясающие!» – признавалась Тарья. А к сцене все несли и несли цветы, которые светящаяся улыбкой финка только и успевала собирать.

Закончить хочется ответами на вопросы, заданные еще в самом начале текста. Конечно же, Тарья вполне успешно может существовать без Nightwish, как и наоборот. Это подтверждается тем, что две данные самостоятельные творческие единицы продолжают выпускать альбомы, давать концерты и радовать своих поклонников. В любом случае, Тарья – это имя, и нельзя сказать, что оно было заслужено безосновательно. Тарья может позволить себе работать с классикой или роком, не сковывая себя, потому что в ее мире два этих проявления прекрасно уживаются. Какие-то моменты (читай высокие ноты), конечно же, даются Тарье уже с трудом, но даются. А ее харизматичность чувствуется в каждом движении. Лично я готова простить музыканту огрехи живого выступления, если это выступление приносит позитивные эмоции и желание сказать артисту спасибо. Спасибо за отличный концерт, Тарья!

Сет-лист:

Отделение 1
01.    Carmen Overture (Georges Bizet)
02.    Zueignung (Richard Strauss)
03.    Säv, säv, susa
04.    Var det en dröm, Op. 37 N°1 (Josef Julius Wecksell)
05.    Mio Babbino Caro
06.    COH (The Dream) (from 6 Romances, Op. 8) (Sergej Vasil'evič Rachmaninov)
07.    How Fair This Spot/Place (from 12 Romances, Op. 21) (Sergej Vasil'evič Rachmaninov)
08.    The Reign

Отделение 2
09.    Led Zeppelin medley (Kashmir / Immigrant Song / Stairway To Heaven)
10.    Witch Hunt
11.    Sleeping Sun (Nightwish)
12.    Queen medley (You Take My Breath Away / It’s A Hard Life / The Show Must Go On / Bohemian Rhapsody)
13.    Somewhere (Leonard Bernstein)
14.    Memory/Cats (Andrew Lloyd Webber)
15.    Don't Cry for Me Argentina (Andrew Lloyd Webber)
16.    I Dreamed a Dream (Claude-Michel Schönberg)
17.    Think Of Me (Andrew Lloyd Webber)
18.    I Feel Pretty (Leonard Bernstein)
19.    I Could Have Danced All Night (Julie Andrews)

Бис:
20.    I Walk Alone

Выражаем благодареность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Юрьевна
Фото: Юлия Колтырина
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Tarja Turunen

eXTReMe Tracker