Последние 25 отчетов

26.08.2014
Санкт- Петербург

AGNOSTIC FRONT

23.08.2014
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

22.08.2014
Москва

COMBICHRIST

04.08.2014
Москва

SLAYER

29.07.2014
Москва

MEGADETH

25.07.2014
Москва

MOTORHEAD

24.07.2014
Москва

LONDON AFTER MIDNIGHT

16.07.2014
Нижний Новгород

Human Autopsy Party VI (HAVOK, EXISTER, EXALOUD)

09.07.2014
Санкт- Петербург

BLACK LABEL SOCIETY

09.07.2014
Москва

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

08.07.2014
Санкт- Петербург

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

07.07.2014
Санкт- Петербург

LACUNA COIL

06.07.2014
Москва

LACUNA COIL

05.07.2014
Десногорск (Смоленская обл.)

Фестиваль 'Тяжелая вода-2014' (CLAPS FOR CAROLINE, TT-34 и др.)

29.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air. Day 3 (EMPEROR, SATYRICON и др.)

28.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 2 (ANTHRAX, SHINING и др.)

27.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 1 (DIMMU BORGIR, CARCASS и др.)

23.06.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

22.06.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

19.06.2014
Москва

SUICIDE SILENCE

18.06.2014
Санкт- Петербург

BRING ME THE HORIZON

17.06.2014
Москва

BRING ME THE HORIZON

14.06.2014
Москва

MY SLEEPING KARMA

ELUVEITIE

Архив отчетов
Дата
18.04.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "Х.О."
Организатор
Spika Concert Agency

Да, умеют Nuclear Blast находить молодые таланты. Многие ли знали о швейцарской группе Eluveitie до выхода альбома “Slania”? А спустя всего-то пару лет мы уже с огромным нетерпением ждали команду с концертами. Ждали, но до конца не верили, что действительно увидим их у себя на Родине - концерт в Санкт-Петербурге неожиданно отменился, площадкой для выступления в столице был выбран не самый приятный клуб «Х.О.», плюс на тот же день был назначен “Moscow Doom Festival IV”. И все же 18 апреля в «Х.О.» собрались фанаты группы, едва дотягивая своим количеством до трех сотен.

Разогрева на концерте заявлено не было, да и нужен ли он был? Eluveitie - одна из тех формаций, на концертах которой поклонники проникаются музыкой с первой же песни. А если точнее, то с той самой знаменитой «открывашечки» альбома, первых двух треков “Slania” – “Samon” и “Primordial Breath”. Хотя, возможно, кое-какие технические и организационные моменты стоило бы учесть - с менеджмента маленькой начинающей группы, поставленной на разогрев, можно получить немного денег, а заодно и немного увеличить доход бара клуба за счет продажи еды и напитков в процессе ожидания главного действа. Заодно, быть может, и люди станут буде уважительно относиться к самому клубу, ибо негласное правило «открытия дверей за час до официального начала» все же имеет место быть.

Но в итоге, получилось, как обычно – люди мирно мерзли на улице перед клубом. Особо приближенные к входу говорили, что объявляли о задержке концерта на час. А другие особо приближенные потом говорили, что концерта вообще могло и не быть. Внутрь людей начали пускать лишь спустя полчаса после «официального начала концерта», а некое действо на сцене случилось лишь в половину десятого. К слову, скорость запуска зрителей в клуб тоже оставляла желать лучшего, так что люди, оказавшиеся в хвосте очереди, вряд ли успели спокойно отогреться и выпить стаканчик чего-либо горячительно-раслабляющего перед началом концерта.

Если бы мне не нужно было отметить аккредитацию на входе, то я бы вообще не заметила, что в клубе продается мерчандайзинг группы. Хотя небольшое количество магнитов на холодильник, причем, если меня не подводит зрительная память, с изображением обложки предпоследнего альбома, и, стопку туровых листовок назвать мерчендайзингом можно с большим трудом. Странно, что никто не додумался привезти коробку дисков штук на 150 – более чем половину собравшейся в тот вечер аудитории. Зато какие были бы ощущения у фанатов! Еще вчера альбом вышел на Nuclear Blast, а сегодня ты уже подписал его у Кригеля и компании.

До половины десятого музыканты появлялись в зале и на сцене, но концерт никак не начинали. Однако, под уже упомянутую “Samon” к зрителям вышло несколько девушек-танцовщиц. Изящно снимая с себя пиджаки, они исполнили некое подобие народного танца, традиционного для фолк-концертов. Такой вот своеобразный разогрев, сравнимый по нелепости разве что с появлением девушек-барабанщиц на 10-летии группы Catharsis, отмечавшемся в клубе «Точка» почти 2,5 года назад.

Но вот все приятные и неприятные мелочи позади, наши герои вышли на сцену, и улыбки, появившиеся на их лицах еще до концерта, стали только шире. Первые же звуки “Primordial Breath” были подобны команде-щелчку: «О, началось!» - девушки Анне и Мари принялись крутить волосами на голове как мельницы, яростней чем вся мужская часть сцены, вслед за инструменталистами вышел Кригель и запел мощным рыком да эмоциональным криком во весь голос. Выступление началось с таким напором да задором, словно ему предшествовал знатный разогрев. Зал завелся и подпевал группе, а музыканты радовались, что концерт все же начался, и теперь вряд ли что-то сможет ему помешать.

Правда, стоит сразу оговориться, что в зале в тот вечер мы не увидели ни «бега по кругу», ни «стены смерти». «Х.О.» – достаточно маленький клуб, который на данном концерте еще и не был сильно заполнен. Всего лишь несколько очагов моша: двое тут, трое там, один пытается мошится за углом – и все они не могут найти друг друга, и никто им не собирается помочь объединиться. Не было и «плаваний» - ни от, ни к сцене. Изредка встречались хэдбэнгеры, опять-таки очагами, и в большинстве своем представленными девушками, то ли из-за того, что длинными волосами в зале обладали преимущественно они, то ли от того, что ярким примером им служила сцена, а именно прекрасные Мари и Анна, которые неистово крутили головами, словно создавая таким образом дополнительную энергию для игры на инструментах.

К общему восприятию концерта стоит добавить, что некое недопонимание, странная неопределенность витали как в зале, среди фанов, так и на сцене у музыкантов. Несмотря на то, что концерты зарубежных групп проходят в нашей стране уже немало лет, знанием английского языка может похвастаться не такая уж большая часть их посетителей. Говорливого Кригеля мало кто понимал, но любым словам радовались, одобрительно кричали и аплодировали. Кригель же, в свою очередь соблюдал все классические правила публичного выступления, поддерживал контакт с залом, а не получая более или менее ожидаемой реакции, не отчаивался, и на твердую пятерку продолжал быть «ведущим концерта». По-видимому, свою роль сыграл и тот факт, что до Eluveitie никто не играл такую смесь фолка и дэта, и люди в зале не знали как им отрываться: для фолковских хороводов и змеек музыка швейцарцев слишком быстрая и агрессивная, а для дэта – довольно-таки разнообразная и мелодичная, – но мало кому хотелось, да и вообще удавалось, просто стоять или сидеть, не двигаясь. Поэтому, в большинстве своем, люди просто прыгали вверх-вниз, хлопали в ладоши, кричали: «Yeah!» и всепожирающим взглядом смотрели на сцену, чуть приоткрыв рты, ожидая, что же будет дальше. По поводу языкового барьера могу еще припомнить забавный момент, когда уже в конце вечера, после сыгранных акустических композиций, публика начала скандировать: «Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!», весьма озадачив и смутив музыкантов, которые переглядывались друг с другом с недоуменным видом и пожимали плечами.

Саунд в клубе оставлял желать лучшего, микрофон Гланцманна был настроен тише нужного, и для того чтобы понять, что говорит Кристиан, приходилось весьма напрягать слух. На быстрых вещах вроде “Gray Sublime Archon”, “Bloodstained Ground”, “The Somber Lay”, с которых начался концерт, или на “Your Gaulish War”, перед акустикой, звук вообще превращался в кашу, но это, впрочем, обычная для концертов история. Если Кригеля, поднапрягшись, все-таки можно было слышать, то микрофоны девушек поначалу совсем куда-то пропадали.  Отсутствие в составе группы басиста также имело двоякий эффект – с одной стороны барабанщику играть одному довольно сложно, с другой – остается больше свободного пространства для народных инструментов: от скрипки до колесной лиры. Ближе к концу концерта, на своеобразном блоке акустики можно было все же немного расслабиться и послушать музыку на должном уровне, а пропадающие микрофоны девушек прочно встали на свои места. Группа сыграла шесть треков – почти половину – с нового акустического альбома, с которыми большинство из присутствующих, если не все, уже были знакомы благодаря Интернету.

Многие музыканты недооценивают Россию в качестве места, где можно выступить не при пустом зале. Но, когда им все же удается договориться с менеджерами, и они приезжают, то удивляются тому, что у них здесь много поклонников, что здесь есть фэн-клуб группы (а зачастую и не один), что от них тут сходят с ума, что их тут любят. Нельзя не отметить и фэнов Eluveitie, которые дождались чуда и сделали так, чтобы это ощущение чуда коснулось и группу. Они не только оказали музыкантам горячий прием во время концерта, но и одарили подарками от всей широкой российской души – балалайка, булава, заколки, цветы.… Ведь это так важно для поклонника группы – создать такую атмосферу, чтобы музыканты, вернувшись домой, вспоминали концерт в России.

Правда, лично мне этой особенной атмосферы все-таки немного не хватило. Несмотря на явную народную музыкальную часть, представленную бесчисленными фольклорными инструментами, дух фолка так и не появился. Может, в этом и есть суть «новой волны фолк-метала», где «фолк» только в музыке и на словах, а чувства там «новые» - никаких старых традиций. Впрочем, несмотря ни на что, это действительно был запоминающийся концерт, который обязательно войдет в маленькую отечественную историю фолк-металла, как, например, первое московское выступление Korpiklaani или неоднократно отмененный, но все-таки состоявшийся концерт Haggard.

Сет-лист:

01. Primordial Breath
02. Gray Sublime Archon
03. Bloodstained Ground
04. The Somber Lay
05. Of Fire, Wind And Wisdom
06. The Song Of Life
07. Tarvos
08. Slania's Song
09. Your Gaulish War
10. Brictom
11. The Arcane Dominion
12. Omnos
13. Gobanno
14. Voveso In Mori
15. Memento
16. Inis Mona
17. Tegernako

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации.

Текст: Кристина Террана
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Eluveitie

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker