Последние 25 отчетов

14.11.2014
Санкт- Петербург

SKILLET

11.11.2014
Москва

PAPA ROACH

08.11.2014
Москва

DIARY OF DREAMS, THE BEAUTY OF GEMINA

08.11.2014
Москва

CALIFORNIA BREED

08.11.2014
Санкт- Петербург

SODOM

07.11.2014
Москва

RAGE

07.11.2014
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

05.11.2014
Москва

POETS OF THE FALL

04.11.2014
Москва

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

SONATA ARCTICA

02.11.2014
Москва

КОRSИКА

02.11.2014
Санкт- Петербург

Folk Metal Samhain (СВАРГА, КАЛЕВАЛА и др.)

01.11.2014
Москва

CATHARSIS

31.10.2014
Москва

POISONBLACK

27.10.2014
Москва

WHITE SKULL

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

25.10.2014
Санкт- Петербург

DOPE STARS INC.

24.10.2014
Санкт- Петербург

Back To Metal (ENDNAME, GRAVE DISGRACE и др.)

24.10.2014
Рязань

ЭПИДЕМИЯ

24.10.2014
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

23.10.2014
Москва

LACRIMOSA

19.10.2014
Санкт- Петербург

SILVERCAST

19.10.2014
Санкт- Петербург

AMORPHIS

APOCALYPTICA

Архив отчетов
Дата
12.04.2009
Город
Москва
Клуб
Клуб "А2" (экс-Б1 Maximum)
Организатор
Клуб Б1 Maximum

Довольно сложно ходить на концерты групп, которых ты когда-то застал на пике формы. Слишком высоко задрана планка для сравнений, и слишком трудно абстрагироваться от того, что сейчас данный коллектив играет несколько другую музыку. Лично для меня самым интересным периодом творчества финских виолончелистов Apocalyptica остаются их первые три альбома, и именно в это время (точнее, в 2000 году) они дали в Москве свой первый концерт. Он проходил в зале МХАТа им. Горького и сразил меня наповал прямо-таки неукротимой энергией, которая исходила от инструментов, которые по определению являются статичными и звучать экстремально и агрессивно вроде как не могут. Четверка виолончелистов в тот вечер так поставила на уши сидячий зал, что то их выступление я до сих пор считаю одной из самых приятных неожиданностей за всю свою долгую историю посещения концертов.

К сожалению, начиная с альбома “Reflections” (2003) музыканты все больше отходят от своей изначальной концепции чисто виолончельной музыки, интегрируя в свои композиции все больше барабанов, сэмплов и вокала. На мой взгляд, это делает их новое творчество куда менее оригинальным, чем раннее, но в России, как и во всем мире, хватает людей, придерживающихся совершенно противоположного мнения. Доказательство тому – полностью распроданный зал клуба «Б1 Maximum», а ведь после предыдущего концерта финнов в Москве прошел всего год, и за это время Apocalyptica не выпускала никакого нового материала.

С этим выступлением у меня были связаны достаточно высокие ожидания. Во-первых, я прекрасно знал, что сет-листы Apocalyptica до сих пор в значительной степени состоят из старых песен, в частности, материала Metallica. А во-вторых, после 2000 года мне так и не довелось больше увидеть группу живьем, хотя в Москве она выступала минимум трижды. Поэтому когда зазвучало интро к “Wherever I May Roam”, у меня чуть ли не перехватило дыхание – какой будет новая встреча с группой спустя девять лет?

По большому счету, по “Wherever I May Roam” можно было судить обо всем последующем концерте. Сразу же поразил кристальный звук, которого в «Б1» не так просто добиться – в миксе были слышны партии каждой из четырех виолончелей, причем сыграны они были настолько четко и легко, что не раз и не два можно было подумать о том, что музыканты используют какие-то подкладки. Ведь виолончелисты не просто стояли и играли, они бегали по сцене, общались с публикой, при этом таская с собой свои инструменты, как будто они весят не тяжелее гитары. Да, перед нами были шоумены с большой буквы – на сцену можно было смотреть не отрываясь практически весь концерт. Апофеозом шоуменства были моменты, когда Пааво Лотьонен и Эйкка Топпинен однйо рукой поднимали виолончели над головой, держа их за гриф. Мне невольно подумалось: «Если уж у гитаристов частенько возникают проблемы с мышцами из-за перенапряжения, то что же будет с этими музыкантами лет через 10?»

Еще одним плюсом концерта стал прекрасно подобранный сет-лист, в котором нашлось место аж семи (!) композициям Metallica, двум песням Sepultura и, разумеется, лучшим собственным композициям – “Grace”, “Bittersweet”, “I’m Not Jesus” и другим. Правда, ужасно расстроило отсутствие лучшей, на мой взгляд, из собственных вещей Apocalyptica – “Path”. Уж этот-то блистательный хит, в свое время покоривший даже настолько далекую от тяжелой музыки аудиторию, как участников MTV-шоу “12 злобных зрителей», музыканты просто обязаны были сыграть, тем более, что в их распоряжении был вокалист.

Да-да, в российский тур группа впервые взяла с собой вокалиста, которым, к моему большому удивлению, оказался Типе Джонсон из гремевшего лет 15 назад стебного коллектива Leningrad Cowboys. Выбор, мягко говоря, очень странный, хотя Типе, в любом случае, доверили всего три песни, и погоды на шоу он не делал. “I’m Not Jesus” и “I Don’t Care” он спел очень даже прилично, хотя харизмой Кори Тэйлора Типе явно не обладает, а вот “Life Burns” в его исполнении звучала довольно-таки вяло. Тем не менее, если музыканты хотели с помощью вокалиста сделать шоу более разнообразным (а как сказал нам перед концертом Пааво Лотьонен, именно такая цель и преследовалась), то у них это отлично получилось.

Все эти плюсы, однако, не смогли заставить меня полностью забыть о главном минусе нынешней инкарнации Apocalyptica. Возьмите для сравнения кавер-версию “Master Of Puppets” в том варианте, который записан на дебютном альбоме финнов “Plays Metallica By Four Cellos”, и в том виде, в котором она звучит на концертах сегодня. Да, за счет использования барабанов актуальный вариант звучит немного мощнее, тем более что Микко Сирен – просто великолепный ударник, играющий, к тому же, очень экспрессивно и зрелищно (мне сразу же вспомнился знаменитый «терранозавр» Майк Террана). Но в плане оригинальности, узнаваемости и революционности оригинал (насколько это слово уместно в данном случае) остается вне конкуренции. Стремление к разнообразию и усилению и без того мощнейшего драйва все больше загоняет Apocalyptica в рамки обычного метал-концерта, и если «убрать видеоряд» на какой-нибудь “Life Burns”, то мало кто из неподготовленной аудитории, ранее незнакомой с творчеством финнов, догадается, что это играют виолончелисты, а не стандартный модерн-рок-бэнд.

Я ни в коем случае не хочу лишать музыкантов права развиваться, тем более что свое имя в историю тяжелой музыки Apocalyptica уже вписали. Но развитие от оригинальности к массовости, пусть даже приносящее группе гораздо больший успех и признание, мне все-таки трудно приветствовать. Особенно когда в памяти все еще жив тот культурный шок, в который финны повергли московскую публику 9 лет назад. Сейчас же это был просто метал-концерт, хороший, очень драйвовый, с прекрасным звуком и зрелищным шоу. Масса удовольствия по ходу действия, но больше вопросов, чем ответов после него…

Сет-лист:

01. Wherever I May Roam
02. Refuse/Resist
03. Grace
04. Fight Fire With Fire
05. Nothing Else Matters
06. I'm Not Jesus (with Tipe Johnson)
07. Life Burns (with Tipe Johnson)
08. One
09. Hope
10. Betrayal
11. Bittersweet
12. Last Hope
13. Seek And Destroy
14. Master Of Puppets
15. Inquisition Symphony

Бис:

16. I Don't Care (with Tipe Johnson)
17. Enter Sandman
18. Hall Of The Mountain King

Выражаем благодарность Роману Унгуряну (клуб «Б1 Maximum») за предоставленные аккредитации.

Текст: Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Дмитрий "Ward" Куликов, Виктория "Ewigkeit" Багаутдинова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Apocalyptica

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker