Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
22.04.2016
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Ледовый дворец
Организатор
The Motley Concerts

История «Классической Арии» началась еще в далеком 2000 году, когда тогдашние спонсоры группы предложили музыкантам группы записать их новейший хит «Потерянный Рай» с симфоническим оркестром. Музыканты восприняли эту идею с энтузиазмом, и песня была записана, а затем выпущена отдельным синглом. Вызванный этим событием резонанс был очень высок, и поэтому «арийцы» решились провести целое выступление с симфоническим оркестром «Глобалис» на «Нашествии-2001». Прием публики оказался ошеломляющим, и группа сделала еще несколько больших выступлений такого плана. Планировалось идти дальше и чуть ли не перезаписать лучшие хиты с оркестром, но, к сожалению, из Арии тогда ушло полсостава, включая считавшегося незаменимым Валерия Кипелова, и группа занялась более насущными делами – подбором недостающих участников и записью нового альбома. Проект «Классическая Ария» был отложен на долгие годы. Казалось, даже навсегда. Но, заполучив в 2011 году такого сильного певца как Михаил Житняков, обладающего высоким и чистым голосом, и имея в наличии огромный багаж длинных, многочастных композиций, которые симфоническая аранжировка только украсила бы, странно было бы не возродить оркестровый проект. И к своему 30-летию, возрасту уже не юности, но зрелости, «арийцы» решили «войти в эту реку» во второй раз. Сперва в рамках юбилейного «Ария-Феста», а полгода спустя - уже большими концертами в двух столицах и с расширенным сет-листом.

Ровно в 20-00 я был у входа в малый зал Ледового Дворца. Очередь на вход начиналась аж от светофора и закручивалась спиралью вокруг комплекса. Я, было, ужаснулся, но вспомнил, что прессу пускают с вип-входа, где очереди никакой не было. Вследствие некоторых организационных проблем я пропустил первые три песни и смог войти в зал только к началу четвертой. Ей оказалась, к моей радости, песня «Палач», отсутствию которой в сете юбилейного концерта я успел удивиться. Пожалуй, эта вещь наиболее подходит для воплощения в виде симфонического произведения – она длинная, многочастная, со сменами ритма и струнным квартетом в проигрыше.

Если смотреть на сцену, то можно сказать, что визуально никаких кардинальных отличий от обычного «арийского» сольника на большй площадке не было. Огромный экран за сценой и маленькие по бокам. Передний край сцены заняли музыканты, свободно по ней перемещавшиеся, а оркестр исполнял роль большой декорации. Разве что Максим Удалов сидел за ударной установкой, закрытый от перкуссионистов в черных костюмах с бабочками пластиковой ширмой. Дирижер Ульф Ваденбрандт, швед, выглядящий как самый настоящий рокер, стоял на небольшом возвышении и руководил оркестром в самом буквальном смысле этого слова. Хотя, как мне кажется, он тоже был своего рода декорацией, слугой стереотипа: есть симфонический оркестр - значит, нужен дирижер. Он прыгал, отвлекался на музыкантов группы, тряс головой, не забывая, правда, при этом делать пассы руками, но, как мне кажется, оркестранты и сами прекрасно знали, где, что и как надо играть, ведь симфонический оркестр «Глобалис» - это прекрасно отлаженная машина, состоящая из супер-профессиональных музыкантов. Кстати, говорят, что в этом оркестре на виолончели играет Александр Кипелов, сын Сами-Знаете-Кого. Ощущается некоторая ирония судьбы: в концерте все же участвовал Кипелов, пусть и слегка не тот.

Сет-лист состоял преимущественно из длинных песен, которых в «арийском» репертуаре за 30 лет набралось весьма немало. Были охвачены все периоды жизнедеятельности группы – и с Кипеловым, и с Беркутом, и, само собой, с Житняковым.  И как раз во время исполнения главного хита позднего времени, песни «Точка невозврата» произошел небольшой сбой – прямо посередине песни у Михаила отключился микрофон, и до самого ее конца залу пришлось петь самому.

Все первое отделение я находился в стоячем партере, куда меня провели  в числе прочих «опоздунов». Он был полон, хоть и без давки. Сидячие же трибуны были забиты под завязку, хотя, как выяснилось впоследствии, свободные места остались и там. Свет был великолепен, звук тоже: было четко слышно музыкантов и группы, и оркестра. Но один момент меня немного разочаровал – это аранжировки. Мозгами я, конечно, понимал, что не стоит ожидать переработок по типу Lingua Mortis Orchestra или симфоническо-акустического альбома Ossian, но хотелось все же услышать в песнях больше изменений. По сути, оркестр выполнял роль расширенной клавишной подкладки, то есть, музыканты группы исполняли свои обычные партии, а оркестр одновременно с ними играл некую свою аранжировку. Все вкупе слушалось неплохо, но единства и переплетения классической и рок-музыки я так и не ощутил.

Второе отделение я слушал уже с трибун, где оркестр был слышен еще лучше, чем внизу, и картинка обозревалась уже в комплексе, но нюансы, конечно, стало сложнее заметить. Началось второе отделение с инструментальной версии «Антихриста», а за ней последовал, опять же, набор длинных и не очень композиций с упором на классику команды. Лучше всего, пожалуй, прозвучала песня «Тореро» с классическим вступлением и бОльшей долей оркестровок, нежели в иных песнях. Вообще, сет-лист радовал. Если юбилейный сет мне показался коротковатым и с явными пробелами, то нынешний концерт все эти пробелы закрыл. Я даже не знаю, какую песню еще можно было бы включить в сет. Разве что практически полностью клавишный «Реквием» и посвятить его памяти скончавшегося в прошлом году в Бельгии первого клавишника Арии Кирилла Покровского…

С «Балладой о древнерусском воине» у многих поклонников на разных форумах и ВКонтакте были связаны определенные скептические ожидания. Так вот, огорчу злопыхателей – концовку Михаил вытянул чистым голосом и без малейшего напряжения. Вообще, кипеловские вещи ему удаются очень хорошо. В отличие от беркутовских, которые с его кристальным голосом звучат порой слишком академично. Финальный «Замкнутый круг», с одним из лучших «арийских» текстов, прозвучал под меняющиеся на заднем экране фотографии музыкантов из всех составов: «Мы колесили по дорогам, меняя струны и подруг… О-о, нам не хватало рук…». Прекрасная песня-воспоминание и прекрасное завершение концерта, настраивающее на ностальгический лад и ожидание следующего приезда группы в наш город.

Возвращаясь из Ледового, я поймал себя на мысли, что для меня на данный момент это концерт года. Я давно мечтал услышать «Классическую Арию», и мои надежды полностью оправдались. Хотелось бы увидеть подобное шоу еще раз, но все же с такими вещами частить нельзя – приестся.

P.S. По всему пути к Ледовому дворцу стояли девушки и юноши, торгующие пиратской атрибутикой и фотками с поддельными автографами «арийцев». Среди этого хлама я увидел огромный флаг с логотипом Арии и изображением… группы Кипелов!

Сет-лист:

1 отделение:

1.    Увертюра
2.    Игра с огнём
3.    Ангельская пыль
4.    Палач
5.    Чёрная легенда
6.    Колизей
7.    Зов бездны
8.    Кровь королей
9.    Точка невозврата
10.    Ночь короче дня

2 отделение:

11.    Антихрист (инструментальная версия)
12.    Кровь за кровь
13.    Последний закат
14.    Бал у Князя Тьмы
15.    Штиль
16.    Тореро
17.    Осколок льда
18.    Баллада о древнерусском воине
19.    Улица Роз
20.    Замкнутый круг

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker