Последние 25 отчетов

30.04.2024
Санкт- Петербург

ВОЛЯ И РАЗУМ

27.04.2024
Москва

VARDO, BOMBSHELL BOYS

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
28.04.2016
Город
Москва
Клуб
КЗ "Крокус Сити Холл"
Организатор
The Motley Concerts

То, что классическая музыка прекрасно сочетается с тяжёлой, заметили уже давно. И хэви-металлических групп, таки или иначе включавших классические инструменты в свои творения, тоже уже не счесть. Кто-то проделывал это чаще и более удачно, что-то реже и менее, но, скажем прямо, слушателей подобным уже не удивишь. Тем не менее, до российского зрителя такие концерты добираются нечасто. Оно и понятно, конечно: привезти откуда-то из-за рубежа не пять-шесть музыкантов, а несколько десятков получится довольно накладно. Да и не все захотят ехать в далёкую, продуваемую всеми ветрами, да ещё теперь и политически недружелюбную Россию.  Так что приходится довольствоваться «импортозамещением» с одним-единственным «засланным» варягом в лице дирижера Ульфа Ваденбрандта.

Впрочем, в отличие от некоторых других продуктов, тут качество страдает не сильно. Что, кстати, подтверждается самым надёжным критерием: зрительскими симпатиями. В очередной раз «арийцы» опровергают, казалось бы, незыблемый постулат об отсутствии пророка в своём отечестве. Оказывается, иногда он всё-таки есть. «Крокус Сити Холл» оказался заполнен практически под завязку. Свободные места если и оставались, то на самой что ни на есть галёрке, а ближе к сцене красного бархата кресел за людскими головами не видно было совсем. Танцевальный партер и вовсе казался забитым до отказа (что неудивительно, учитывая, что все билеты туда были распроданы ещё за несколько дней до концерта).

Как всегда, «Крокус» «порадовал» отношением к зрителям. Вышколенные сотрудники с пришитыми к лицу вежливыми улыбками, кажется, делают всё возможное, чтобы пришедшие на концерт люди не забывали, что им тут не рады. Сначала вы отстоите огромную очередь к дверям в зал, у которых вам категорично заявят, что дверь вы выбрали не ту, и к креслу с вашим номером пройти можно только через соседнюю. Разумеется, номера кресел на дверях не написаны, и выбрать нужную вы можете, только если обладаете даром предвидения – или «читом» на удачу. А когда вы отстоите очередь ещё раз, вас развернут из-за лёгкой ветровки, так как верхнюю одежду в зал брать нельзя. И всем, конечно же, наплевать, что куртка ваша легче любого свитера, а в зале холодно, и в своей майке без рукавов вы за время концерта замёрзнете. Я так попалась в прошлый раз и в этот, наученная горьким опытом, сочувственно смотрела на отцов семейства, пытающихся выбить для своего ребёнка разрешение пройти в сакральный зал в ветровке. Хотелось бы верить, что тут так всегда, а не только во время концертов «низменных» музыкальных жанров.

Из хорошего: со сцены полностью убрали занавес, который в прошлый раз, свисая с потолка где-то до уровня верхних ярусов балкона, закрывал последним вид на задник. Это было бы весьма печально, учитывая разместившийся в глубине сцены огромный экран, на котором весь концерт показывали яркие видео-ряды, подобранные специально под каждую песню. Сцены дьявольского бала из «Мастера и Маргариты», ревущее пламя, гладиаторы на песчаной арене, палач в надвинутом на глаза капюшоне, вонзающий меч, кажется, в самый центр сцены… Всё это сразу настраивало на правильный лад, усиливало и без того эпическую атмосферу действа, подчёркивало фигуры музыкантов и особенно дирижёра, который и сам по себе ни минуты не стоял спокойно, то убегая со своего места, то вздымая руки в каких-то дьявольских пассах, как будто повелевая не смычками и струнами, а языками пламени на экране. Как-то поневоле на ум приходит «Игра с огнём», и именно с этой песни (не считая вступительного попурри) концерт и начался.

Вообще должна сразу сказать, что симфонический концерт на сцене – это ещё не панацея и не гарантия нужного впечатления от песни. Не во все песни классические инструменты ложатся, не везде звучат выигрышно. Иногда они просто сливаются с гитарами, подминая их под собой, так что не слышно толком ни те, ни другие. И тогда песня теряет свою «хэви-металльную» энергию, взамен не приобретая ничего, кроме какофонии разномастных звуков, съедающих друг друга. Так, на мой взгляд, произошло с «Колизеем», «Ангельской пылью» и «Осколком льда». Но «Игра с огнём» - это совсем другая история. Она как будто была специально создана для феерии струнных, и, наконец, их дождалась. Открывать концерт долгой эпической композицией, - безусловно, смелое решение, но в данном случае абсолютно оправданное. Стоило прийти на «Классическую Арию» только ради этой одной песни.

Столь же сильное впечатление на меня произвела ещё только одна композиция – кстати, открывающая второе отделение, очень грамотное распределение точек наивысшего напряжения. Правда, тут нужно небольшое отступление.

Возможно, «тру»-фанаты российского динозавра от рок-музыки и заклеймят меня позором, но я всё-таки скажу, что как считала выбор нового вокалиста для группы неудачным, так и считаю. Прекрасный, чистый, сделавший бы честь любой оперетте голос Михаила Житнякова отлично вписался бы в какую-то пауэр-металлическую группу, но совершенно не подходит для жестких, мрачных и местами циничных песен Арии. Кажется, музыканты и сами это понимают и именно поэтому пустили «Антихриста» в инструментальной версии. К слову сказать, песня от этого совершенно не пострадала: текст хором исполнял зал и, думаю, получилось это лучше, чем мог бы спеть Житняков. При всём, опять же, к нему уважении, он просто не способен передать обязательную здесь «демоническую» хрипотцу и тот отчаянный надлом, с которым антипод обращается к своему блистающему в лучах славы сопернику. Нельзя, нельзя петь такие вещи человеку, который «Спасибо, Москва!» и «Он хочет убить тебя» тянет с одной и той же интонацией. К счастью, он их и не поёт.

Но не будем дольше ворошить эту тему, о ней и так немало сказано и ещё больше копий сломано. Лучше продолжим о концерте. За эти два часа «арийцы» прошлись по всей своей истории, от «Мании Величия» до «Через все времена», сыграли столько хитов, что, думается, обиженным не должен был уйти никто. «Бал у князя тьмы», «Кровь за кровь», «Древнерусский воин», «Улица роз», ну и, конечно, финальный «Замкнутый круг» с фотографиями составов группы разных лет на экране, неожиданно сделавшими название песни щемяще-ироничным. Хотя, может быть, иногда круг – это не так уж и плохо? Например, когда он снова и снова возвращает на сцену один из старейших российских рок-коллективов. И я искренне надеюсь, что ими ещё далеко «не всё сказано» и «сверкать» «арийцы» будут ещё долго.  В том числе, и такими «классическими» концертами. И желательно почаще, чем раз в 15 лет.

Сет-лист:

1 отделение:

1. Увертюра
2. Игра с огнём
3. Ангельская пыль
4. Палач
5. Чёрная легенда
6. Колизей
7. Зов бездны
8. Кровь королей
9. Точка невозврата
10. Ночь короче дня

2 отделение:

11. Антихрист (инструментальная версия)
12. Кровь за кровь
13. Последний закат
14. Бал у Князя Тьмы
15. Штиль
16. Тореро
17. Осколок льда
18. Баллада о древнерусском воине
19. Улица Роз
20. Замкнутый круг

Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации

Текст: Екатерина Акопова
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker