Последние 25 отчетов

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS, OLD TOWER

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

13.10.2018
Москва

DARKWOOD, BARDITUS, AGNIVOLOK

12.10.2018
Санкт- Петербург

SODOM

06.10.2018
Москва

MAD SIN

06.10.2018
Санкт- Петербург

EISBRECHER

KATAKLYSM, MAROON

Архив отчетов
Дата
06.06.2009
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Орландина"
Организатор
Spika Concert Agency

Информация о российских концертах легендарных канадских дэт-металистов Kataklysm появилась в Интернете за несколько месяцев до начала концерта. Уже тогда было понятно, что пропустить такое событие - значит навлечь на свою грешную душу страшные муки. Острые зубы совести без колебания принялись бы рвать из нее мясистые куски, терзали бы душонку до конца дней этой гребанной жизни, монотонно, но без устали и сожаления, обгладывая до самых костей. Ближе к часу икс организаторы сего действа донесли до заинтересованной части металлической братии о присоединении к туру немецких металкорщиков Maroon. Не скажу что эта новость добавила крупных козырей и без того желанным концертам, но посмотреть на подопечных одного из ведущих металлических лейблов Century Media, думаю, было интересно многим.

Как я и предполагал, тевтонским рыцарям пробиться к большой сцене и взять ее сходу не позволили. Рубиться немцам пришлось в зале по соседству с основной сценой. Малая сцена «Орландины», мягко говоря, обладает не лучшими акустическими возможностями, поэтому за хороший звук на ней действительно нужно побороться. То, чего удавалось добиться питерцам Stalwart, знающим клуб «Орландина» как свои пять пальцев, или в какой-то степени итальянцам Graveworm, в случае с Maroon оказалось совершенно недостижимым. Такого отвратного звука, я не слышал уже…так сразу и не припомнить, когда в последний раз. Партии лидер-, ритм- и бас-гитары представляли собой единую звуковую кашу, а соло-гитара в зале просто отсутствовала. Судя по тому, что во время исполнения соло-партий вокалист группы активно акцентировал внимание публики на гитаристе, показывал характерный жест рукой, которым еще римские императоры даровали жизнь упавшему, но еще не сраженному гладиатору, на сцене звук был. Публике же в зале оставалось наблюдать кукольный театр в исполнении двух обозначенных лиц, в котором действия вокалиста казались движущей силой, а танец с гитарой представлял собой визуализацию его усилий. Услышать отчетливых сольных партий до конца сета Maroon мне так и не удалось, но судя по работе пальцев рук по грифу, искрометные соляки - не самое любимое занятие литер гитариста.

Чем-то похожий на Удо Диркшнайдера фронтмен Maroon не только дирижировал своими музыкантами, но и не без удовольствия общался с залом. Пытался раскачать его, не раз и не два призывал всех пуститься в пляс, сопровождая слова наиграно комичными телодвижениями, которые, по его мнению, раскрывают понятие «танец». Кроме того, он демонстрировал недюжинную эрудированность, произнося значительно больше русских слов, чем принято большей частью иностранных коллективов. «Добрый вечер! Как тебя зовут?» - говорил он, протягивая микрофон в зал. А указывая на дверь, с неким сомнением произнес: «Окно». Правда, после этого, не сумев продолжить триаду русских слов, он чертыхнулся и зарычал.

Во время исполнения одного из треков Андре Моравек в очередной раз любезно поделился со зрителями микрофоном, опустив его в первый ряд. Каково же было его удивление, когда вместо многоголосо мычащего хора, по залу пронесся зычный, раскатистый рык, который не только попадал в ритм, но и членораздельно произносил слова песни. Андре поаплодировал юному вокалисту, еще раз протянул ему микрофон, а про себя, похоже, подумал: «Бежать нужно из Питера, пока мне замену не нашли».

Ближе к концу сета Maroon удалось привлечь собравшихся перед сценой металлистов на свою сторону и хотя бы на десяток минут безраздельно завладеть ее вниманием. Именно в этот момент за спиной сотрясающихся в хэдбэнгинге металлистов появился Маурицио Иаконо с милой спутницей. Практически не замеченный фэнами, он спокойно послушал пару тройку песен немцев и удалился, дабы предстать перед поклонниками в полном боевом одеянии уже через полчаса. Вскоре после этого немцы распрощались с публикой и покинули сцену, а вся братия направилась  в большой зал навстречу большому катаклизму.

Входил я в большой зал, признаюсь, с опасением - не хотелось лицезреть картину, наблюдавшуюся на недавнем концерте Aborted. Однако окинув взором зал, я понял, что сегодня наша металлическая компания будет рубиться плечо к плечу плотными рядами. Если брать за эталон клубных выступления концерты фолк-викинг-составов, которые последние годы имеют бОльшую среднестатистическую посещаемость, чем группы, исповедующие другие поджанры хэви-метал, можно сказать, что Kataklysm выполнили план по заполнению пространства перед сценой процентов так на 80. При таком количестве публики и группе выступать приятней, да и сознательным поклонникам не приходиться краснеть за своих поленившихся прийти соотечественников.

Хорошее выступление, как хорошее вино - требует выдержки. Казалось бы, все уже готово: барабанная установка поблескивает в радостных лучах направленного света ламп, техники, словно гончие псы, уже не носятся по сцене, публика горланит название любимой группы, а в место Kataklysm одна за другой звучали нетленки AC/DC. И лишь когда скандирование и радостные вопли фанатов, казалось бы, пошли на спад, сцену окутало волшебное облако, из которого, как из шляпы иллюзиониста, должен был появиться – нет, не заяц – Маурицио Иаконо и его братья по оружию. 

«Каким будет сет-лист», «исполнят ли одну из моих любимых тем» и другие вопросы все еще роились в моей голове, когда взор уже вовсю следил за четверкой канадцев. Но как только прозвучали первые аккорды, все глупые, да и не глупые тоже, мысли вылетели из головы напрочь. Действо, которое я и все собравшиеся в зале так долго ждали, началось. Первая тема “Prevail” пролетела как ураган, но стремительный, мощный напор, сметающий все на своем пути, не опрокинул на пятую точку только толпу фанатов, которая привыкла к звуковой атаке в исполнении Kataklysm, исполняемой дома с помощью CD-плейера, в метро с помощью его младшего брата, проигрывающего mp3, да и везде, где можно и где нельзя слушать брутальный металл. Однако когда я пришел в себя и наконец-то осознал, что на сцене рубят парни из Kataklysm, а один из них вот уже почти десять минут что-то вещает в микрофон на чуждом большинству английском языке, великая триада уже подходила к концу. По ходу концерта Маурицио еще не раз пускался в длительные повествования, то ли переводя дух и восстанавливая силы, то ли просто потому, что ему в кайф говорить и шутить. Как бы то ни было, а показал он себя классным фронтменом, который и гроулит отменно, и с публикой общается на славу. Закончив свою речь шуткой, в которой он отвесил комплемент России, а родную Канаду наградил крепким словцом, вокалист Kataklysm оповестил о продолжении банкета. 

Когда первые эмоции улеглись, а на сцене рассосался туман, я стал подмечать факты, очень важные для описания и оценки концерта. Во-первых, звук, который в этот вечер, как это ни удивительно, был практически идеальным. Сочный саунд гитар заставлял бежать по телу табуны мурашек, барабаны звучали объемно, но не забивали гитарные и вокальные партии, бас бурчал солидным низким голосом, но не себе под нос, а так, что было слышно всем. Во-вторых, энергетическая подача и ответная реакция зала. Думаю, даже не стоит говорить, что канадцы рубились на пределе. Маститые металлические команды не нужно учить, как выкладываться на концерте, а Kataklysm уже давно вошли в элиту мирового метала. Отдача же публики, откровенно скажу, удивила. Народ не только, как обычно, слэмился и пускался в мош, но и устраивал скачки со сцены в зал, то есть, говоря по научному, занимался стейдждайвингом. А в радости подрать горло вместе с группой и потрясти  головой, в этот вечер, пожалуй, не отказал себе никто. «Прыгунов» группа даже приветствовала. Маурицио пожимал выбравшимся на сцену руки и заключал их в стальные металлические объятия. Тем же, кто, по словам вокалиста Kataklysm, был «еще более пьян, чем мы» без излишней грубости предлагали переместить свой зад в «зрительский зал». В-третьих, свет. В «Орландине» он никогда не бывает хорошим, но если задуматься, настолько ли важны визуальные эффекты на концерте брутал-дэт-металлической формации? Наверное, важны, но с точки зрения работающих на концерте фотографов. Фэнам же нужна качественная музыка, хороший звук, перехлестывающая через край энергетика, плечо такого же сумасшедшего как он, металлиста, ну и, пожалуй, пива побольше. Всего этого на Kataklysm было предостаточно.

Несомненно, это был один из лучших концертов 2009 года, и лично для меня он имел только один негативный момент – отсутствие в сет-листе одной из самых хитовых тем Kataklysm – “Machiavellian” с альбома 2000 года “The Prophecy (Stigmata Of The Immaculate)”. А в остальном, прекрасная маркиза…

Сет-лист Kataklysm:

1. Prevail
2. The Resurected
3. Let Them Burn
4. Where The Enemy Sleeps...
5. The Chains of Power
6. Blood On The Swans
7. Serenity In Fire
8. Manipulator of Souls
9. As Death Lingers
10. Chronicles of The Damned
11. Crippled & Broken
12. As I Slither
13. Taking The World By Storm
14. Sorcery
15. Blood In Heaven

Бис:

16. Like Angels Weeping (The Dark)
17. The Road To Devastation
18. In Shadows & Dust

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Aziz Kemal
Фото: Дмитрий "Aka_Demon" Боженок
© HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Maroon

Kataklysm

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker