Последние 25 отчетов

19.02.2021
Москва

ALKONOST

22.01.2021
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.01.2021
Санкт- Петербург

BLAZING RUST

22.01.2021
Санкт- Петербург

ОМЕЛА

30.12.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

13.12.2020
Москва

BUTTERFLY TEMPLE

29.11.2020
Москва

GRIMA

21.11.2020
Москва

CENOTAPH

23.10.2020
Санкт- Петербург

PYRE

22.10.2020
Москва

TANTAL

17.10.2020
Москва

KATALEPSY

11.10.2020
Москва

МАСТЕР, МАВРИН

10.10.2020
Москва

STEAM JET, STARIFIED, JUNKY MUGGLES

04.10.2020
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - концерт по заявкам

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

АРИЯ - новогодний концерт

Архив отчетов
Дата
22.01.2021
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
The Motley Concerts

Я никогда не был на новогодних концертах Арии, но был о них много наслышан и очень хотел хоть раз в жизни поглядеть. В первый раз в Питере свое праздничное шоу московская легенда русского металла давала в 2017 году, но туда я не пошел сознательно – зная, что клуб “Opera Concert Hall” слишком мал для такой группы, и даже при весьма негуманной цене на билет там будет давка. В следующий раз Ария приезжала с новогодним концертом уже в 2019-м, в клуб побольше – «Аврору», и там, говорят, тоже было не протолкнуться, но я не смог туда попасть из-за того, что был в другом городе. Очередной новогодний концерт был запланирован на конец декабря и снова в клубе побольше – в «Космонавте». Туда я уже целенаправленно собирался, но из-за очередного витка пандемии мероприятие было перенесено на 22 января, время, когда новогоднее настроение падает под натиском первых проблем нового года…

В итоге концерт был разрешен к проведению только при соблюдении соответствующих ограничений: наполняемость зала не больше 25%, никакого стоячего партера, широко расставленные стулья, народ обязательно в масках и опционально в перчатках. Естественно, никакого вставания с мест и слэма. О необходимости соблюдать ограничения напомнила вышедшая перед началом выступления с речью директор группы Юлия Беликова.

Началось все бодренько: после продолжительного интро “Jingle Bells”, сопровождаемого танцем новогодних скелетов на видеозаднике, на сцену вышли «арийцы» в красных шапочках, и из динамиков раздались знакомые с детства риффы классического хита Judas Priest “Breaking The Law”. Граждане, следящие за официальными аккаунтами коллектива в соцсетях, уже видели репетиционное исполнение данной песни в одном из постов в рамках подготовки к концерту. Прозвучало хорошо, но, если вспомнить историю Арии, то логичнее было бы им исполнить “Jawbreaker”. Затем Михаил Житняков поздоровался с публикой, еще раз напомнил о необходимости соблюдать установленные ограничения и объявил следующую песню – «Последний закат». С нее начался небольшой блок «традиционных» вещей, продолженный «Духом войны», одной из моих любимых песен во всем «арийском» творчестве, и «Ангелами неба».

На сравнительно небольшой сцене «Космонавта» арийцы поначалу были довольно-таки статичны: Сергей Попов и Виталий Дубинин стояли с левой стороны сцены и практически не двигались, Владимир Холстинин – с правой, Максиму Удалову как барабанщику вообще противопоказана сценическая активность. Создавал динамику в начале шоу один Михаил. Кстати, хотел бы отметить, что куда-то ушли его заученные подводки к песням, смотревшиеся очень неестественно. Сейчас его конферанс выглядит гораздо живее: например, перед «Ангелами неба» он крикнул публике: «А теперь немножко полетаем!».

После блока традиционных песен свет мистически приглушили, зазвучало мрачное и тревожное, смутно знакомое вступление, кажется, из «Палача»… совершенно внезапно сменившееся аккордами «Если б я был султан…», первого «юмористического» трека программы. Интересно, насколько эти знакомые всем рожденным в СССР людям песни близки и понятны молодежи путинской эры, в достаточно большом количестве посещающей «арийские» концерты? Если я слушаю эти песни с огромным удовольствием и вспоминаю фильмы, где я их слышал, актеров, их исполнявших, их голоса и манеру, то что слышит в них новое поколение, поколение Fake?

Зрители в партере строго соблюдали предписанные рекомендации: сидели на своих стульчиках, масок не снимали, с мест не поднимались, только подпевали и поднимали вверх включенные фонарики своих смартфонов на медленных песнях. Наверное, со сцены это все напоминало концерты филармонических вокально-инструментальных ансамблей 70-80-х годов: в первых рядах с постными лицами сидят партийные бонзы, дежурные аплодисменты по окончании каждой песни, и только попробуй встать и подойти к сцене. Все было «чинно, блаародно, по-стаарому», как говорил один из персонажей советской комедии «Не может быть!». Может, в отсутствии отдачи от зала и заключалась причина странной статичности музыкантов в первой трети концерта.

Уже к следующему блоку «традиционных» вещей «арийцы» раскочегарились, Дубинин и Попов забегали по всему пространству сцены, действо прибавило в динамике. Стандартные «арийские» песни звучали как обычно хорошо и даже отлично: к инструменталистам и без того никогда не было претензий, а Михаил поет уже на таком уровне, что обоим предыдущим вокалистам его уже не перепеть. Справедливости ради скажу: это в силу возраста. Что Кипелов, что Беркут в 40+ лет были на пике своих вокальных возможностей.

А вот к середине концерта я уже стал несколько недоумевать: вроде бы концерт праздничный, шуточный, а звучат вещи в своих привычных версиях: ни тебе «Раскачаем этот мир» в регги, ни Греки с раками в «Антихристе», ни «Химеры» с Крокодилом Геной… Никаких сюрпризов типа прошлогоднего исполнения «Все начинается там, где кончается ночь» или «От заката до рассвета». Все стандартно и по шаблону обычных концертов. Даже кавер-версии западных звезд звучали только те, с которых были опубликованы репетиционные видео – “Breaking The Law” и “The Trooper” Iron Maiden…

Ощущение праздника никак не создавалось: те же скелеты танцуют позади сцены, те же песни, что можно услышать и на любом другом концерте, прерываемые раз в три-четыре песни одним-двумя шуточными каверами… Это ощущение немножко исправило длинное юбилейное попурри из не только очевидных, но и редких песен типа «Это рок» и «Позади Америка» с дебютника «Мания величия» 35-летней давности. Под звуки «Это рок» у меня вообще дрогнуло сердце, и на глазах выступила слеза: ведь это же самая первая песня Арии, услышанная мной живьем в ДС Юбилейный на 15-летии группы в далеком 2000 году.

А Максим Удалов в этот раз решил соригинальничать: если на всех предыдущих мероприятиях подобного рода он готовил вокальный номер, будь то «Стаканчики» или “Mack The Knife” из «Трехгрошовой оперы», то в этот раз он сыграл под джазовую минусовку инструментальный номер “Caravan| из фильма «Одержимость» (он же «Whiplash»), повествующего про судьбу барабанщика. Звучало это, конечно, интересно, но барабанные соло и без того играются почти на каждом арийском концерте. Закончилось все традиционной «Улицей Роз» и на бис – «В лесу родилась елочка…», которые пел (как, впрочем, и все песни) весь зал...

От концерта у меня остались немного двойственные впечатления. С одной стороны, это было отличное выступление, я был рад снова увидеть «арийцев» и услышать много любимых песен. С другой стороны, я шел специально на новогодний концерт и ожидал примерно такой же феерии, какую описывали посетители подобных шоу прошлых годов. А с этим вышла неувязка: «новогодние» песни, конечно, были, но мало, и феерии не получилось. Возможно, все дело в том, что судьба концерта до последнего висела на волоске, и музыканты в такой ситуации не стали заморачиваться с подготовкой новых сюрпризов. В любом случае, не хотелось бы, чтобы новогодние концерты Арии становились для музыкантов рутиной, поэтому я надеюсь, что в следующий раз музыканты все-таки отрепетируют нечто по-настоящему особенное для слушателей, которые заплатили, между прочим, в два раза больше, чем за обычный концерт.

Сет-лист:

1.    Jingle bells (tape intro)
2.    Breaking the Law (Judas Priest cover)
3.    Последний закат
4.    Дух войны
5.    Ангелы неба
6.    «Если б я был султан…» (OST Кавказская пленница)
7.    Гонка за славой
8.    The Trooper (Iron Maiden cover)
9.    Точка невозврата
10.    Игра с огнём
11.    Caravan (OST Whiplash) (drum solo)
12.    Битва
13.    Осколок льда
14.    Попурри: Это рок/Раскачаем этот мир/Герой асфальта/Ангельская пыль/Небо тебя найдет/Кровь за кровь («В серебристый сон…»)/Обман/Колизей/Позади Америка
15.    Губит людей не пиво (OST Не может быть!)
16.    Постой, паровоз (OST Операция Ы и другие приключения Шурика)
17.    Штиль
18.    Ночь короче дня
19.    Улица роз
20.    «В лесу родилась ёлочка…»

Выражаем благодарность Стасу Зализняку (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker