Последние 25 отчетов

21.11.2020
Москва

CENOTAPH

23.10.2020
Санкт- Петербург

PYRE

22.10.2020
Москва

TANTAL

17.10.2020
Москва

KATALEPSY

11.10.2020
Москва

МАСТЕР, МАВРИН

10.10.2020
Москва

STEAM JET, STARIFIED, JUNKY MUGGLES

04.10.2020
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - концерт по заявкам

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

BUA Fest X (BE UNDER ARMS, ADDICT и др.)

Архив отчетов
Дата
24.10.2020
Город
Москва
Клуб
Peak Sound Pub
Организатор

Несмотря на то, что столичный коллектив Be Under Arms существует уже больше семи лет, выпустил за этот период четыре полноформатных альбома, откатал столько же туров по Европе, а в Москве небезуспешно разогревал Jinjer, Infected Rain, Butcher Babies, King 810, Caliban и ряд других, все мои познания о его творчестве долгое время ограничивались лишь просмотром на YouTube видеоклипов и фрагментов концертных выступлений коллектива. Удачной возможностью изменить эту ситуацию стал фестиваль, который регулярно организовывает сама группа во главе с дуэтом вокалистов (а в жизни прекрасной семейной парой) - Анны Логачёвой и Владимира Насонова. В этом году он проводился уже в десятый раз.

Поскольку “Peak Sound” представляет из себя сочетание концертной площадки и репетиционной базы, я подозревал, что народу будет немного, и фестиваль пройдёт в камерной обстановке, где между группами и зрителями не будет никаких барьеров. Зачастую именно это выгодно отличает такого рода мероприятия от крупных «зальников». Кроме того, для участия в юбилейном “BUA Fest X” были отобраны совершенно разные в плане стилистики коллективы, так что после некоторых размышлений решение посетить фестиваль было принято.

Открывали вечер экстравагантные в плане сценических образов молодые люди из Morass, играющие экспериментальный ню-метал. Благодаря кропотливой работе двух профессиональных гримёров музыканты вышли на сцену в весьма шокирующем слабонервных людей имидже – дредастый вокалист в маске и костюме чем-то смахивал на одного из участников Slipknot, а остальные раскрасили свои лица в хоррор-ключе - ошмётками кожи и струйками крови. Выглядело это действительно весьма завораживающе, не подкачала и музыкальная составляющая – несмотря на то, что в исполняемых песнях я не раз улавливал элементы Tool и Static-X, Morass явно любят экспериментировать с саундом. Лишним подтверждением этого стал кавер на знаменитый хит Rage Against The Machine “Killing In The Name”, исполненный в финале сета Morass в их собственном оригинально-экспериментальном видении. Получилось очень драйвово, жёстко, намного тяжелее оригинала, а главное, не калька с него. Хотя на сегодняшний день в активе Morass лишь мини-альбом “Wheatman”, вышедший в прошлом году, группа уже успела отметиться на небезызвестном “Доброфесте”, а в настоящий момент погружена с головой в написание материала для дебютного полноформатного альбома.

Следующими выступали трэш-металлисты Sarcazm, которых можно в определённой степени отнести к ветеранам жанра. Вот лишь некоторые знаковые вехи в их биографии: образовались в Омске в 2003 году, спустя пять лет переехали в Москву, параллельно сменив часть состава и музыкальную направленность с олдскульного дэта флоридского образца на не менее олдовый трэш (впрочем, изначальная стилистика не канула в небытие, а небезуспешно эксплуатируется музыкантами и сегодня в рамках сайд-проекта Treachery), весьма достойно выступили на разогреве у именитых Kreator в переполненной “Точке” в сентябре 2010-го. Однако после перезаписи демо “Just Hate Us” в более качественном виде группа почему-то распалась и возродилась лишь в прошлом году, сразу дав знать, что “есть ещё порох в пороховницах Sarcazm” свежим мини-альбомом “Ancient War Machine”.

Несмотря на очередные перемены в составе, случившиеся незадолго до фестиваля, Sarcazm показали всем присутствующим, как рубить мощный трэш лихо и с огоньком, а новый барабанщик не забывал подогревать зал забавными шутками, которыми веселил собравшихся со своего «трона» практически перед каждой песней. Впрочем, народ реагировал бы ответным угаром и без них – невозможно остаться в стороне, когда на вас несется лавина мощного техничного трэша в духе Slayer, Kreator, а также озверевших, но не ударившихся в тотальный брутал Possessed. Заглянувшие на “фестивальный огонёк” музыканты более известной столичной трэш-формации Pokerface (лично я видел их вокалистку Александру Орлову и рыжевласую повелительницу шестиструнного стрелообразного “Фендера” Ксен Риттер) также рубились во время сета группы не хуже, чем обычные присутствующие. Sarcazm находится в отменной боевой форме и за семь лет творческого анабиоза отнюдь не пропили мастерство, поэтому музыкантам явно следует подумать над выпуском полноформатника на каком-нибудь лейбле с именем (пусть даже и отечественном), а заодно и над турами по Европе, тем более что последние годы трэш-метал определённо переживает своё второе рождение, находя год от года больше адептов среди металхэдов во всём мире.

То, что логотип Be Under Arms, помимо самого названия, содержит также изображения пули и гранаты со взведённой чекой, не является случайностью – мощная музыка, вобравшая в себя лучшие элементы грува, металкора и мелодик-дэта, именно так и должна воздействовать на зрителя, решетя тело насквозь осколками и добивая контрольным выстрелом в висок. Раньше я ассоциировал их музыку с джемом музыкантов Arch Enemy и The Agonist, однако исполненная в качестве открывашки вещь “War Stories” показала, что на деле “собака порылась куда глубже”. Стопроцентным подтверждением этому стала следующая композиция “Red Wave Is Coming” с одноимённого полноформатника, вышедшего в прошлом году. Этот релиз наглядно показывает, как можно в сочетании различных стилистических элементов и влияний выковать собственное оригинальное “Я”. Альбом можно считать в некоторой степени концептуальным, а также достаточно экспериментальным и полностью пронизанным исторической тематикой. В частности, данный трек повествует о судьбе последнего российского царя Николая II, и содержит как строчки на английском, так и русскоязычные фрагменты, спетые Анной и Владимиром в различных вокальных диапазонах, начиная от звериного рёва, гроула и харша и заканчивая эмоциональным и энергичным чистым голосом (слушая чистый вокал Анны, напрашиваются сравнения аж с немецкой королевой металла Доро Пеш). Песня “The Tsar”, которая, к сожалению, на данном выступлении не прозвучала, вообще является переработанной версией гимна “Боже, Царя Храни” (мне кажется, из отечественных металлических коллективов такое оригинальное переосмысление больше не делал никто). Зато в прозвучавшей “New Crusader” с того же альбома можно уловить и фолковые элементы, и восточные проигрыши, и хоть они и не являются доминирующими, после них назвать творчество Be Under Arms шаблонным становится совершенно невозможно.

При этом все вышеперечисленные элементы нисколько не смягчают звучание коллектива, особенно когда дело доходило до старых и уже известных многим поклонникам композиций “Time Of The Eternal Children”, “Good Soldier - Dead Soldier” и ряда других, где зрители даже подпевали текст припева. Единственным недостатком выступления Be Under Arms стал далёкий от идеального звук, из-за которого вокалы Анны и Владимира периодически проваливались в миксе. Однако и этот весьма существенный минус группа сполна компенсировала презентацией новой песни “The Blood Oath” с будущего альбома. Незадолго до фестиваля на нее был снят клип, проходящий в настоящее время стадию монтажа и подготовки к премьерному показу.

Все 10 песен, сыгранных Be Under Arms, были исполнены дуэтом Анны и Владимира, причём на сцене они идеально дополняют друга, буквально “проживая” каждый трек. Сходные эмоции вызывали у меня лишь первые два альбома норвежцев Theatre Of Tragedy, на которых голоса Реймонда и Лив Кристин буквально вели диалог друг с другом. Что ж, приятно осознавать, что это не единичный случай, и у нас, несмотря на капитальные различия в музыкальной стилистике, тоже умеют делать нечто столь же впечатляющее.

В качестве хэдлайнеров фестиваля выступали столичные грув-металлисты Addict, хотя называть стилистику коллектива грувом в чистом виде было бы неправильно. Слушая вступительную “Swamp” окунаешься с головой в атмосферу в духе поляков Decapitated, индустриальные фишки в лучших традициях Fear Factory и массу других стилистических ингредиентов, которые я даже затрудняюсь обозначить. Более того, на бас-гитаре в Addict играет очаровательная Елена Львова (к слову, жена основателя и гитариста коллектива Данилы Анохина), да так профессионально, что многим представителям сильного пола расти и расти до такого уровня. Да и других музыкантов группы никак не назвать пионерами – Данилу, например, я знаю более 15 лет со времён тесного общения на форуме Metalland.net, а также по первому проекту Esgharioth, где вместе с ним в составе числился и нынешний вокалист Addict Водер. Долгая работа над материалом в итоге вылилась во впечатляющие мини-альбомы “The New Sun” и “Against You All”, вышедшие в 2017 и 2019 годах соответственно, которые и прозвучали на данном концерте практически целиком, за исключением инструментала “Away From Everything”.

В силу вышесказанного музыка Addict практически лишена шаблонов. Так, во время исполнения “Against You All” группа показала, как в грувовую основу грамотно и без потери качества интегрировать индустриальные и дэтовые элементы, чтобы всё воспринималось как цельный монолит. Некоторым особняком в сете стоял экспериментальный трек “Crimson Sky”, вышедший в этом году – его холодная и мрачная атмосфера сродни шведским индустриальщикам Pain. В целом же Addict преподносит слушателю непоколебимый сплав грува с современным дэтом и техногенными вкраплениями индустриально-кибернетического апокалипсиса, к которому также отсылает и лирика группы. Очень радует, в России есть такие коллективы, которые предпочитают не делать ставку на примитивизм и банальность музыки, а выбирают более сложный путь.

Я не люблю в завершении своих отчётов копировать фразы своих коллег по перу, но в свете повальных отмен и переносов металлических концертов во всём мире, не могу не поставить перед финальной точкой хэштег, который использовал наш главный редактор в отчёте о концерте Tantal, прошедшем парой дней раньше - #безмузыкибудеттолькотишина. Он звучит абсолютно в тему мрачных реалий сегодняшнего дня, когда невозможно что-то спрогнозировать не то, что на месяц, а даже на неделю вперёд, и каждое состоявшееся мероприятие кажется едва ли не праздником.

Сет-лист Be Under Arms:

01. War Stories
02. Red Wave Is Coming
03. New Crusader
04. Time Of The Eternal Children
05. Good Soldier - Dead Soldier
06. The Blood Oath
07. The Cursе Of The Black Water
08. The Death Instinct
09. Locked And Bound
10. No Place Like Home

Сет-лист Addict:

01. Intro/Swamp
02. Against You All
03. Crimson Sky
04. Supermassive
05. Another War
06. Deception
07. The New Sun

Выражаем благодарность Анне Логачёвой и Владимиру Насонову (Be Under Arms) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker