Последние 25 отчетов

30.12.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

13.12.2020
Москва

BUTTERFLY TEMPLE

29.11.2020
Москва

GRIMA

21.11.2020
Москва

CENOTAPH

23.10.2020
Санкт- Петербург

PYRE

22.10.2020
Москва

TANTAL

17.10.2020
Москва

KATALEPSY

11.10.2020
Москва

МАСТЕР, МАВРИН

10.10.2020
Москва

STEAM JET, STARIFIED, JUNKY MUGGLES

04.10.2020
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - концерт по заявкам

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

THE GATES OF SLUMBER

Архив отчетов
Дата
13.03.2020
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Клуб "On The Rocks"
Организатор

В конце февраля - начале марта я с некоторым недоумением следил за пессимизмом моих коллег по порталу, которые чуть ли не каждый концерт комментировали не иначе, как "возможно, это последний гиг в обозримом будущем". Ну, подумаешь COVID-19, казалось мне, вот же у меня согласована аккредитация на Clawfinger, и билет на Uriah Heep лежит. Что ж, к сожалению, правы оказались мои собратья по перу, а не я: и на шведских рэпкорщиков, и на британских отцов мы теперь попадём лишь в следующем году (надеюсь). Сейчас же пришла моя очередь рассказать о мероприятии, ставшем для меня последним на неопределенный период времени. Хочется думать, что повествование это представляет интерес для читателя, поскольку репортаж о выступлении культовых американских думстеров The Gates of Slumber при поддержке их более молодых финских коллег The Lone Madman в Хельсинки, к сожалению, является и последним – на текущий момент - отчётом о зарубежном концерте, опубликованном на нашем портале.

Накануне выезда в Хельсинки поводов для беспокойства добавил Дональд Трамп, объявивший, что с полуночи 13 марта въезд в США закроется на месяц, заметив, правда, что американские граждане смогут вернуться, если сдадут тест на вирус. Последнее уточнение, похоже, мало кто читал, так что те новости сорвали и концерты Eyehategod в России, и греческий фестиваль "Up the Hammers", и ещё много что. Я обеспокоился настолько, что решил написать непосредственно The Gates of Slumber, получив очень спокойный и краткий ответ о том, что шоу состоится.

Итак, мы без проблем (и даже с опережением графика) прибыли в Хельсинки 13-го же марта, погуляли, заселились в центре города, так что дорога до клуба "On the Rocks" заняла у нас буквально 15 минут. С аккредитациями трудностей не возникло, и в зал мы попали аккуратно в начале сета The Lone Madman. Народу в зале пока собралось ещё меньше, чем я думал (концерт в любом случае подпадал под планку "менее 500", установленную финскими властями). Но не почти пустой зал стал тем, на что я обратил первое внимание, нет. Я оказался натурально потрясён качеством звука. Мне доводилось бывать в разных клубах столицы Суоми (разок даже в качестве музыканта, а не слушателя), посещал я и "On the Rocks", но такого кристально чистого саунда я не слышал ни в финских клубах, ни в каких-либо ещё. Ей-богу, можно было предположить, что The Lone Madman играют под фанеру, настолько хорошо они звучали: слышно было не то, что каждый инструмент, а каждую деталь аранжировок.

На таком великолепном звуке материал The Lone Madman, и без того качественный и интересный (даром, что музыканты в прошлом году выпустили первый полноформатник), раскрылся во всей красе. Эти финны исполняют традиционный дум-метал, но, как бы избито это не звучало, со своим лицом. Вокалист, гитарист и немного флейтист Туркка Инкиля поёт чисто, в ноты попадает хорошо, а его вокальные партии пропитаны характерным северным колоритом (ближайший аналог - группа Tyr с Фарерских островов). Про флейту следует сказать отдельно - на концерте в "On the Rocks" она прозвучала единожды, в треке "Haxan", таким образом обозначив если не кульминацию, то уж "вишенку на торте" всего сета точно. Представьте себе, как вокалист (да ещё и гитарист) вдруг берёт, достаёт откуда-то из-под сцены флейту и выдаёт на ней эдакое "джетроталловское" соло. Здорово же, ну!

Остальные музыканты The Lone Madman также ничего, кроме слов похвалы, не заслуживают. В частности, меня чрезвычайно порадовали грамотно разложенные бэки в исполнении басистки Вееры Валлинкоски и второго гитариста Юуусо Раунио. Очень надеюсь ещё раз увидеть эту команду живьём, в частности, в России.

А вот The Gates of Slumber, которые после такого начала должны были разнести весь зал в труху, вызвали у меня несколько более смешанные эмоции. И дело не в звуке, хотя именно его, на первый взгляд, было легче всего испортить. Однако американские ветераны даже превзошли саундом своих предшественников, вознеся звучание на новые высоты громкости без качественных потерь. Да и людей в зале солидно прибавилось - танцпол "On the Rocks" заполнился практически полностью.

К исполнению придраться тоже трудно - да, какие-то моменты были сыграны и спеты небрежно, но фишка The Gates of Slumber как раз и заключается в максимально "живом" подходе к музыке. Опыт также на стороне музыкантов - Карл Саймон (вокал/гитара) играет дум больше 20 лет, Чак Браун (ударные) участвовал в The Gates of Slumber в начале нулевых и до сих пор в состоянии выбить последний дух из барабанной установки, а Стив Яниак (бас), заменивший покойного Джейсона МакКэша с прошлого года, новичком может считаться разве что на словах - музыкальный опыт у мужчины опять-таки порядка 20 лет.

Проблемой лично для меня стал сет-лист. Я предпочитаю средний период творчества The Gates of Slumber, "Hymns of Blood and Thunder" и особенно "Conqueror". Песни там несложные, но хитовые - та же "Ice Worm" цепляет на раз-два. А музыканты для реюнион-тура обратились к материалу с дебютного альбома "...the Awakening" и последовавшего за ним EP "Like a Plague upon the Land". Все эти композиции, скажем честно, разнообразием не блещут. Да, "Iron Hammer" со второго из перечисленных релизов прозвучала очень круто, так ведь она и была перезаписана для вышеупомянутого "Hymns of Blood and Thunder".

Похоже, не только я хотел услышать что-то из более позднего The Gates of Slumber, но на подобную просьбу, прозвучавшую из зала, Карл Саймон ответил, что такого сегодня не случится, поскольку группа отмечает возвращение в строй Чака Брауна, а он действительно играл с командой лишь в 2003-2004 годах. При этом на бис музыканты неожиданно сыграли кавер - песню "Children of Doom" за авторством Saint Vitus. Трек этот, безусловно, крут, особенно в исполнении The Gates of Slumber, но можно ведь было и выучить что-то из собственного материала второй половины нулевых...

Тем не менее, я ни разу не пожалел, что мы выбрались на этот концерт, а в свете того, что происходит прямо сейчас, тот вечер в "On the Rocks" приобретает статус События с большой буквы. Я, конечно, не думаю, что коронавирусный грипп разделит историю на "до" и "после", но, безусловно, этот концерт мы запомним надолго.

Выражаем благодарность группе The Gates of Slumber за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker