Последние 25 отчетов

23.10.2020
Санкт- Петербург

PYRE

22.10.2020
Москва

TANTAL

17.10.2020
Москва

KATALEPSY

11.10.2020
Москва

МАСТЕР, МАВРИН

10.10.2020
Москва

STEAM JET, STARIFIED, JUNKY MUGGLES

04.10.2020
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - концерт по заявкам

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

THE GATES OF SLUMBER

Архив отчетов
Дата
13.03.2020
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Клуб "On The Rocks"
Организатор

В конце февраля - начале марта я с некоторым недоумением следил за пессимизмом моих коллег по порталу, которые чуть ли не каждый концерт комментировали не иначе, как "возможно, это последний гиг в обозримом будущем". Ну, подумаешь COVID-19, казалось мне, вот же у меня согласована аккредитация на Clawfinger, и билет на Uriah Heep лежит. Что ж, к сожалению, правы оказались мои собратья по перу, а не я: и на шведских рэпкорщиков, и на британских отцов мы теперь попадём лишь в следующем году (надеюсь). Сейчас же пришла моя очередь рассказать о мероприятии, ставшем для меня последним на неопределенный период времени. Хочется думать, что повествование это представляет интерес для читателя, поскольку репортаж о выступлении культовых американских думстеров The Gates of Slumber при поддержке их более молодых финских коллег The Lone Madman в Хельсинки, к сожалению, является и последним – на текущий момент - отчётом о зарубежном концерте, опубликованном на нашем портале.

Накануне выезда в Хельсинки поводов для беспокойства добавил Дональд Трамп, объявивший, что с полуночи 13 марта въезд в США закроется на месяц, заметив, правда, что американские граждане смогут вернуться, если сдадут тест на вирус. Последнее уточнение, похоже, мало кто читал, так что те новости сорвали и концерты Eyehategod в России, и греческий фестиваль "Up the Hammers", и ещё много что. Я обеспокоился настолько, что решил написать непосредственно The Gates of Slumber, получив очень спокойный и краткий ответ о том, что шоу состоится.

Итак, мы без проблем (и даже с опережением графика) прибыли в Хельсинки 13-го же марта, погуляли, заселились в центре города, так что дорога до клуба "On the Rocks" заняла у нас буквально 15 минут. С аккредитациями трудностей не возникло, и в зал мы попали аккуратно в начале сета The Lone Madman. Народу в зале пока собралось ещё меньше, чем я думал (концерт в любом случае подпадал под планку "менее 500", установленную финскими властями). Но не почти пустой зал стал тем, на что я обратил первое внимание, нет. Я оказался натурально потрясён качеством звука. Мне доводилось бывать в разных клубах столицы Суоми (разок даже в качестве музыканта, а не слушателя), посещал я и "On the Rocks", но такого кристально чистого саунда я не слышал ни в финских клубах, ни в каких-либо ещё. Ей-богу, можно было предположить, что The Lone Madman играют под фанеру, настолько хорошо они звучали: слышно было не то, что каждый инструмент, а каждую деталь аранжировок.

На таком великолепном звуке материал The Lone Madman, и без того качественный и интересный (даром, что музыканты в прошлом году выпустили первый полноформатник), раскрылся во всей красе. Эти финны исполняют традиционный дум-метал, но, как бы избито это не звучало, со своим лицом. Вокалист, гитарист и немного флейтист Туркка Инкиля поёт чисто, в ноты попадает хорошо, а его вокальные партии пропитаны характерным северным колоритом (ближайший аналог - группа Tyr с Фарерских островов). Про флейту следует сказать отдельно - на концерте в "On the Rocks" она прозвучала единожды, в треке "Haxan", таким образом обозначив если не кульминацию, то уж "вишенку на торте" всего сета точно. Представьте себе, как вокалист (да ещё и гитарист) вдруг берёт, достаёт откуда-то из-под сцены флейту и выдаёт на ней эдакое "джетроталловское" соло. Здорово же, ну!

Остальные музыканты The Lone Madman также ничего, кроме слов похвалы, не заслуживают. В частности, меня чрезвычайно порадовали грамотно разложенные бэки в исполнении басистки Вееры Валлинкоски и второго гитариста Юуусо Раунио. Очень надеюсь ещё раз увидеть эту команду живьём, в частности, в России.

А вот The Gates of Slumber, которые после такого начала должны были разнести весь зал в труху, вызвали у меня несколько более смешанные эмоции. И дело не в звуке, хотя именно его, на первый взгляд, было легче всего испортить. Однако американские ветераны даже превзошли саундом своих предшественников, вознеся звучание на новые высоты громкости без качественных потерь. Да и людей в зале солидно прибавилось - танцпол "On the Rocks" заполнился практически полностью.

К исполнению придраться тоже трудно - да, какие-то моменты были сыграны и спеты небрежно, но фишка The Gates of Slumber как раз и заключается в максимально "живом" подходе к музыке. Опыт также на стороне музыкантов - Карл Саймон (вокал/гитара) играет дум больше 20 лет, Чак Браун (ударные) участвовал в The Gates of Slumber в начале нулевых и до сих пор в состоянии выбить последний дух из барабанной установки, а Стив Яниак (бас), заменивший покойного Джейсона МакКэша с прошлого года, новичком может считаться разве что на словах - музыкальный опыт у мужчины опять-таки порядка 20 лет.

Проблемой лично для меня стал сет-лист. Я предпочитаю средний период творчества The Gates of Slumber, "Hymns of Blood and Thunder" и особенно "Conqueror". Песни там несложные, но хитовые - та же "Ice Worm" цепляет на раз-два. А музыканты для реюнион-тура обратились к материалу с дебютного альбома "...the Awakening" и последовавшего за ним EP "Like a Plague upon the Land". Все эти композиции, скажем честно, разнообразием не блещут. Да, "Iron Hammer" со второго из перечисленных релизов прозвучала очень круто, так ведь она и была перезаписана для вышеупомянутого "Hymns of Blood and Thunder".

Похоже, не только я хотел услышать что-то из более позднего The Gates of Slumber, но на подобную просьбу, прозвучавшую из зала, Карл Саймон ответил, что такого сегодня не случится, поскольку группа отмечает возвращение в строй Чака Брауна, а он действительно играл с командой лишь в 2003-2004 годах. При этом на бис музыканты неожиданно сыграли кавер - песню "Children of Doom" за авторством Saint Vitus. Трек этот, безусловно, крут, особенно в исполнении The Gates of Slumber, но можно ведь было и выучить что-то из собственного материала второй половины нулевых...

Тем не менее, я ни разу не пожалел, что мы выбрались на этот концерт, а в свете того, что происходит прямо сейчас, тот вечер в "On the Rocks" приобретает статус События с большой буквы. Я, конечно, не думаю, что коронавирусный грипп разделит историю на "до" и "после", но, безусловно, этот концерт мы запомним надолго.

Выражаем благодарность группе The Gates of Slumber за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2020 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker