Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

NIMEA

Архив отчетов
Дата
28.02.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Alliance Concert Agency

Думал ли я, когда шёл на концерт Nimea в клубе "Opera", что он станет последним мероприятием, который я в обозримое время посещу в Петербурге? Конечно же, нет. Планы на весну были грандиозные - тут вам и Sons of Apollo, и Clawfinger, и Blues Pills, и Uriah Heep... На деле же после Nimea мы посмотрели The Gates of Slumber в Хельсинки (и не сдохли от коронавируса, bitches, по крайней мере, пока), а после этого оказались в той же реальности, что и ты, дорогой читатель, открывший сейчас этот отчёт. Делает ли это концерт Nimea лучше? Тоже нет, потому что шоу петербургских симфо-металлистов (и когда я употребляю здесь слово "шоу", я нисколько не грешу против истины) получилось замечательным вне зависимости от того, что случилось до и после.

Разогрев в виде петербуржских же Altersight мы пропустили. Не то, чтоб я имел что-то против этой группы, просто не успел с работы - в зал мы попали буквально за пару минут до выхода Nimea на сцену. Клуб к тому моменту заполнился довольно внушительным количеством публики - полную "Оперу" музыканты, к сожалению, не собрали (да этого, думаю, никто и не ждал), но, тем не менее, около половины клубного пространства люди заняли.

Первая (не считая интро) композиция "Wondrous City" сходу удивила светом - двумя лучами подсветили только вокалистку Екатерину Десятникову, в то время, как остальные музыканты скрывались во мраке сцены. Только я успел подумать о том, что если свет останется таким на протяжении всего концерта, то Nimea останется без фотографий, как группа заиграла вторую "Siren's Heart" - и включились остальные прожекторы. Задумка авторов светового шоу сработала - получилось эффектно. Более того, до того вечера я не знал, что в "Опере" можно сделать настолько крутой свет. Да и в целом, не припомню ничего подобного в российских клубах в принципе. Дело даже не большом количестве источников света, а в том, насколько умело ими пользовалась режиссёр по свету.

К сожалению, усилия звукорежиссёра не увенчались таким же безоговорочным успехом. Вокал звучал вроде бы достаточно громко, но из-за гулкости площадки периодически тонул в миксе. Иногда пропадали и другие инструменты. По большому счёту, только ближе к концу выступления Nimea зазвучали так, как нужно - собрано и ярко. В любом случае, мне не хочется упрекать ни звукорежиссёра, ни музыкантов: "Opera" - сложная, гулкая площадка, и звук мог бы оказаться ещё хуже, если бы за пультом сидел незнакомый с клубом человек.

Nimea подошли с размахом не только к световой постановке, но, что куда важнее, и к исполнению музыкального полотна, усилив своё звучание женским хором из четырёх человек, перкуссионистом, экстрим-вокалистом и дополнительной акустической гитарой, за которую отвечал Александр Мутин, гитарист Take Me Far Away и Sanctorium. Ну а перед исполнением инструментала "Flying Dutchman" певица Екатерина Десятникова попросила сделать всех три шага назад - от греха подальше, чтоб не зашибли. Зашибить было, чем: на сцену живо выскочили ребята из школы фланкировки и огненных искусств "Гардарика", вооруженные саблями, копьём и кнутом. "Надо было "Танец с саблями" Хачатуряна играть!", подумалось мне. Но даже так получилось очень красочно - посмотрите фотографии в отчёте и убедитесь в этом сами.

Сет-лист Nimea, помимо авторского материала, включал в себя кавера: первым, под лозунгом "Кто не пляшет - тот москаль", сыграли "I Want My Tears Back" известно, какой группы, а вторым - до скрежета зубовного надоевший мне вирусный хит про Ведьмака, чеканную монету и ещё что-то там. Но музыканты смогли удивить и тут - в "Ведьмаке" партию основного вокала исполнила Ксения Фадеева, клавишница и флейтистка Nimea. Что ж, можно пророчить Ксении большое будущее на вокальном поприще - и с голосом, и с харизмой у неё всё в порядке. Вот уж действительно, талантливый человек талантлив во всём.

Творчество Nimea, помимо музыки, импонирует мне обращением к европейской истории, причем темы группа выбирает нетривиальные. На дебютнике "7Stories" была, например, замечательная "Malvasia" (разумеется, прозвучавшая живьём и в этот раз). Она рассказывает историю Джорджа Плантагенета, герцога Кларенса, который, как говорят, был не дурак выпить, и закончил свою жизнь в бочке с мальвазией, выбрав такой способ собственной казни за измену. А в "Опере" группа презентовала свежий EP "Infanta", титульный трек которого повествует о событиях ещё более трагических. Герои этой песни - португальский король Педру I и его фаворитка Инес де Кастро. Казнь Инес советниками короля Альфонсу IV, отца Педру, привела к кровопролитной гражданской войне между отцом и сыном. После восхождения на трон Педру I приказал вынуть из могилы тело Инес, облёк ей в королевские одеяния и заставил знать присягать на верность мёртвой королеве, целуя ей руку. Занавес, Джордж Мартин отдыхает.

Пожалуй, именно исполнение "Инфанты" можно считать ключевым событием того вечера. Здесь удачно отметился Сергей, вокалист Mushussu, добавивший мрачной атмосферы своим рыком. Ну а закончился вечер двумя хитами с дебютника - "Hunt" и "Christmas Eve". Первая композиция примечательна дуэтом Екатерины Десятниковой и басиста Константина Шоршина, а вторая отсылает слушателя к лучшим работам Trans-Siberian Orchestra.

Nimea и в студии, и на сцене показывают, как должна работать группа - продумывают интересные аранжировки, творчески переносят их на сцену, заморачиваются со светом и шоу в целом. И при этом, в отличие от многих коллег по симфо-цеху, играют действительно интересную, запоминающуюся музыку, оригинально сочетая классику, металл и фолк (ключевое слово - оригинально!), смешивая, казалось бы, несовместимую патетику первых двух жанров с жизнерадостностью последнего. Поэтому мне очень хочется думать, что эту команду ждёт успех - именно она сейчас, как мне кажется, достойна перейти на российские и зарубежные площадки больших размеров.

Сет-лист:

1. Nimea
2. Wondrous City
3. Siren's Heart
4. Close to Death
5. Flying Dutchman
6. I Want My Tears Back (Nightwish cover)
7. Tango
8. Killing Respectfully
9. Where Do I Begin
10. Father William
11. Malvasia
12. Witcher
13. People
14. Menestrel
15. Wind Lullaby
16. Infanta
17. Hunt
18. Christmas Eve

Выражаем благодарность группе Nimea за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker