Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

BRUCE DICKINSON

Архив отчетов
Дата
11.03.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДК "Ленсовета"
Организатор
NCA

«Для чего нужна эта кнопка?» - лишь один из тысячи вопросов, что возникали в голове у Брюса Дикинсона. Словно человек эпохи Ренессанса, Брюс талантлив во всём, и внушительная карьера певца, за которую он получил прозвище «сирена воздушной тревоги», всего лишь один пункт в его толстенном резюме, где также есть такие пункты, как спортсмен, сценарист, теле- и радиоведущий, пивовар, пилот и предприниматель. Вышедшая в 2017 году автобиография и последующие за ней выступления в разговорном формате позволяют немного посмотреть на головокружительную жизнь и карьеру Брюса изнутри. По горькой традиции, в нашу страну это всё пришло с опозданием более чем на два года.

При этом никакого ажиотажа вокруг разговорного шоу в Санкт-Петербурге не наблюдалось. Возможно, тому виной был слабый промоушн вкупе с отсутствием информации о возможности синхронного перевода. Увы, уровень английского в нашей стране оставляет желать лучшего, и перспектива просидеть три часа в компании пусть и одного из величайших фронтменов в истории рок-музыки, но говорящего при этом на совершенно непонятном языке, казалась многим весьма сомнительной. С другой стороны, приятным бонусом посещения данного мероприятия должен быть стать подписанный самим Брюсом русскоязычный экземпляр его автобиографии, что с минимальной стоимостью билета менее двух тысяч рублей кажется весьма привлекательным предложением. Однако накладочка случилось и здесь - часть пришедших остались без книги, но с заверением организаторов об отправке её курьером позднее.

В итоге, послушать Брюса собралось около 500 человек, что для Санкт-Петербурга категорически мало. В одной только Финляндии, все население которой сопоставимо с числом жителей в одном нашем городе, прошло уже три (!!) подобных выступления Дикинсона, причём не только в столичном Хельсинки, и залы везде собирались практически полностью. Чтобы повысить плотность публики, купивших билеты на балконы пускали вниз, что наверняка вызывало недовольство у тех, кто изначально потратился на первые ряды партера.

Наконец, после небольшого интро под громкие овации на сцене появился Брюс, начав своё выступление с актуальной темы – коронавируса. На тот момент ситуация была не настолько критическая, поэтому коснулся он этой темы весьма поверхностно, плавно перейдя к основной части своей программы. Подобно стэндаперам Брюс не имеет чёткого сценария, но держит в уме нужные темы, а не сбиться с пути ему помогают слайды с фотографиями на экране. И здесь Брюс продемонстрировал ещё один свой талант – импровизированные шутки. Вероятно, в его техническом райдере находится указка, и, действительно, Брюс часто использует лазерную указку, показывая на мелкие детали фотографий. Но помимо лазерной указки, организаторы предложили ему и обычную «физическую», которую Дикинсон, судя по всему, впервые увидел, лишь выйдя на сцену, что породило несколько комичных фраз и движений, а также помогло наглядно показать, каким наказаниям подвергался Брюс, учась в школе.

«Всё, что происходит с нами в детстве, не проходит бесследно» - один из лейтмотивов автобиографии Брюса. Поэтому на слайде по соседству с детской фотографией вокалиста находилось фото его дяди Джона (который, на самом деле, был крёстным отцом Брюса, но не родным дядей) - инженера-электрика ВВС, проводившего много времени с маленьким мальчиком и рассказывавшего ему о самолётах и дирижаблях. Теперь вы знаете, откуда «руки растут» у одной из самых главных страстей Дикинсона.

Большинство историй, прозвучавших со сцены, описаны в автобиографии, поэтому пересказывать каждую из них особого смысла нет. Однако одно дело - прочесть об этом, и совсем другое – услышать и увидеть. Например, рассказ о том, как после вердикта учителя музыки «Дикинсон – не певец» он едва не стал барабанщиком, оброс деталями, сопровождался демонстрацией вокальных попыток будущего великого фронтмена, пением “Let It Be” басом, рассуждениями о сумасшествии драммеров и пародированием Нико МакБрейна.

Однако не книгой единой. Несколько занятных историй, которые рассказал Брюс в Петербурге, не появилось в печати. Две из них связаны с дорожной жизнью группы Samson на заре 80-х. Можете себе представить фургон, из окон которого валит дым от косяков, а сверху привязан гусь? Как вы думаете, какова вероятность того, что данный вид транспорта будет остановлен сотрудниками полиции? Тем не менее, никаких остановок по требованию лиц в форме не состоялось, а вот о последующей судьбе гуся история умалчивает. Другой рассказ тоже связан с наркотиками - постоянными спутниками музыкантов 80-х. Группе в срочном порядке нужно было преодолеть большое расстояние за очень короткий промежуток времени. Выход из ситуации был найден в виде синей таблетки, помещённой в рот менеджера-буддиста. Как известно, тело буддиста – храм, поэтому можно представить, насколько сильным был эффект. История о визите к королеве Великобритании в книгу также не вошла. Наверное, шутить про королеву на печатных страницах было перебором.

«Я присоединился к Iron Maiden», - говорит Брюс, звучит гул аплодисментов, и на экране появляются пять молодых людей в цветных лосинах. “Very nice penis!” - несколько раз доносится с дальних рядов, что порождает смех у всех зрителей и человека на сцене. Не уверен, что Дикинсону доводилось слышать такие… эм, комплименты от публики. Что же касается лосин, то Брюс обильно прошёлся по собственному вкусу в выборе сценической одежды. Особенно досталась его прикиду времён тура “Somewhere on the Road”. Как выясняется, делая заказ у дизайнера, Брюс воображал космическую игуану.

Забавный момент был связан с синхронным переводом. Переводчики стояли где-то за кулисами и чем-то мешали Брюсу. Есть подозрения, что он вообще не знал, что этот перевод происходит, и в один момент ругался на «девушку, что разговаривает со своим парнем», пока он находится на сцене.

Добившись огромного успеха за первые годы в Iron Maiden, Дикинсон задался вопросом: «А что дальше?». Выход из зоны комфорта – частая тема мотивационных спикеров, которым также является Брюс. Именно этим он и объяснил своё решение отправиться в сольное плавание. Далее разговор плавно перешел к очень сильному опыту в жизни вокалиста - концерту в осаждённом Сараево во время гражданской войны в Югославии. Во время выступления, несмотря на серьёзность темы, Брюс стремился внести и в эту историю немного юмора, рассказав, как фотографировался на фоне танка. И только потом ему рассказали, что последний, кто так делал, был убит снайпером.

Ещё одна серьёзная тема – рак горла, перенесённый Дикинсоном несколько лет назад. Вновь звучит много шуток, тогда как в книге нашлось место и всем ужасам болезни: «За что мне это? Эта отместка за “The Number of the Beast”? Или за то, что я кончил в рот, хотя обещал этого не делать? Девушке с задних рядов это понравится!». Подводя итог этим рассуждениям, он приходит к выводу, что это не промысел бога, а всего лишь “bad luck”. На экране в это время демонстрируется фотография Брюса с усами и бакенбардами, которые он опускал во время болезни и которые впоследствии осыпались ему в пиво. Следующая шутка звучала не в Петербурге, а в Хельсинки в прошлом январе, но она очень ёмко описывает всю ситуацию с растительностью на лице - Брюс говорил тогда, что хотел, чтобы в его теле было что-то еще более мерзкое, чем рак.

Тем временем подошла к концу первая часть выступления. Вторая часть состояла из ответов на вопросы, которые можно было написать заранее на специальных карточках. Есть сомнения, что все пришедшие знали об этой возможности, потому что место с карточками никак не было обозначено и в потоке людей порой терялось.

Многие из заданных вопросов были посвящены самолётам и танкам, в частности, русским, что довольно-таки удивительно для аудитории, в которой подавляющее большинство должно составлять фанаты Iron Maiden. Темы «Мэйден» Брюс коснулся сам, отвечая на вопрос о потенциальном сольном альбоме, работа над которым ведётся уже давно. Например, песня “If Eternity Should Fall” с последнего на данный момент альбома IM “The Book of Souls” изначально была написана для сольника Брюса. Итак, сольному альбому определённо быть, но скоро всех нас ждут новости именно из стана Iron Maiden, о которых пока он не может говорить.

После ряда не очень серьёзных вопросов мы узнали, что в выборе между металлом, сексом и самолётами Брюс предпочтёт секс. Ответ на вопрос о знании русских слов был следующим (по-русски): «Нет (пауза, смех зала), да, на здоровье!». Запасть русским в душу Брюс также мог, назвав своим героем Юрия Гагарина. С Гагариным, кстати, связан очень короткий, но трогательный момент в автобиографии, обратите внимание. В пятёрку же любимых вокалистов Брюса вошли Роб Хэлфорд (несмотря на критические замечания в его адрес, связанные с использованием суфлёра), Ронни Джеймс Дио, Артур Браун, о котором Брюс много говорит в книге, Ян Гиллан (тут без сюрпризов) и - внезапно - Крис Корнелл.

Вопросы о том, брал ли Брюс когда-нибудь уроки вокала и как он разогревается, были очень типичны, однако ответы на них сделали этот вечер особенным. В частности, Брюс пропел припев не самой популярной сольной вещи “Trumpets of Jericho”. Апофеозом же выступления стало исполнение а каппела первого куплета с припевом, пожалуй, главного хита сольного творчества Дикинсона “Tears of the Dragon”. Исполнение пробрало до мурашек. В 61 год, после пережитого рака, он находится просто в великолепной форме. А затем Брюс, поблагодарив публику, стремительно покинул сцену.

В течение всего шоу Дикинсон поглядывал на часы, зачастую очень быстро переходя к следующему слайду или теме, а второй акт вообще получился чертовски коротким. Причиной этому, как оказалось чуть позднее, стало желание посмотреть матч Лиги Чемпионов с участием «Ливерпуля». Что, конечно же, вносит во впечатления неприятный осадок. С другой стороны, выступление длилось около трёх часов, Брюс продемонстрировал отличное чувство юмора (казалось бы, что смешного в словосочетании «современная история», однако хохотал весь зал) и просто фонтанировал энергией, что чувствовалось, даже когда он просто говорил на сцене. Такие мероприятия для нашей страны очень редки, и это был отличный опыт, который врежется в память надолго. А подкрепить воспоминания можно полученной в подарок автобиографией, к тому же, для чтения сейчас самое время. И будем молить Эдди, чтобы летние выступления Iron Maiden в России состоялись!

Выражаем благодарность Ксении Третьяковой (NCA) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker