Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

BUGUL NOZ

Архив отчетов
Дата
21.02.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Алиби"
Организатор
Storm Stage Agency

Говорят, что качественный кельтский фолк-панк-метал помимо красоты и неповторимой атмосферы веселья и дружелюбия обладает также целебными свойствами. Я решил проверить данное утверждение на практике - получив накануне лошадиную дозу брутального металла высшей пробы на фестивале “The Flaming Arts Fest”, отправился лечить «отходняк» на концерт бельгийских гостей Bugul Noz в уже полюбившийся мне клуб «Алиби».

Веселье и позитивные эмоции Bugul Noz обещали посетителям концерта ещё днём в видеообращении с Красной площади, в котором они предстали в майках с кельтской символикой и килтах, несмотря на близкую к нулевой температуру. Улыбки на лицах этой шестёрки «валлонских кельтов» (Bugul Noz базируются в городе Намюр, который является столицей бельгийского региона Валлония) и короткий спич басиста Пере Гулдура (“Beware, we are coming to your place!”) не оставили у меня практически никаких сомнений в том, что вечером все будет именно так.

И веселье началось уже во время саппорта. Первыми выступали столичные Irish Parking - сайд-проект музыкантов таких команд, как Later и Капитан О`Мар, уже не один год играющих ирландскую музыку на российской фолк-сцене. Несмотря на акустический формат, Irish Parking с первой же песни настроили зрителей на позитив. Их программа была составлена из энергичных, бодрых и известных многим слушателям ирландских народных песен. Так что и акустика источать тонны энергии и драйва, если подходить к делу, как Irish Parking! Секретов здесь нет – нужно делегировать в сет ряд знакомых каждому поклоннику фолка номеров, среди которых меня особенно порадовали “Whiskey In The Jar” и “Some Say The Devil Is Dead”, причём припев последней вокалист спел на русском языке, а также регулярно спускаться в зал со сцены, играя среди пришедших, как это часто делали бойранистка Яна Григорьева и Дмитрий Гасан-Джалалов, играющий на бузуки, и вот уже зал, включая самих хэдлайнеров, угорающих и подпевающих все тексты с темным вкусным “Гиннессом” в руках, твой! Даже порванная ближе к концу сета струна на гитаре у фронтмена Григория Григорьева не стала помехой – Irish Parking качественно доиграли пару оставшихся номеров, как будто ничего и не случилось.

С выходом на сцену The Black Watch градус драйва и угара в зале увеличился в разы. Группа исполняет стёбный, шустрый и забористый фолк-панк с партиями волынки, при этом все песни у нее собственного сочинения и бывают лишь двух типов, как объявил со сцены вокалист – либо залихватско-хулиганистые номера типа «Бей Первым» и зажигательной «Малыш Джонни 3 Секунды» с чертовски смешным текстом, либо лирично-мелодичные, как «Русалка». Композиции иного рода, по его словам, The Black Watch сочинять попросту не умеют. Общее звено между ними – это волынка, партии которой способствовали и хэдбэнгингу со слэмом, и исполнению джиги, а то и сочетанию того и другого. Причём хэдлайнеры рубились под музыку The Black Watch не менее активно, чем остальные присутствующие, а в отдельных эпизодах даже показывали, как это следует делать, когда сами Bugul Noz выйдут на сцену. Как я узнал уже после концерта, The Black Watch являются довольно известной командой в фолк-тусовке и имеют на своём счету полнометражный альбом “ First Shot” (2018), а также несколько синглов. Впрочем, группа представила слушателям и ряд новых песен.

Я не часто бываю на подобных мероприятиях, но одним наблюдением не могу не поделиться: я не видел дружелюбнее, веселее и позитивнее аудитории, чем фолкеры. Например, раз в слэме меня сшибли с ног – тут же подбегает один из музыкантов Irish Parking, уже отыгравших свой сет, и поднимает меня с пола, вежливо извинившись при этом. Второй пример: сел я за столик перед выступлением хэдлайнеров пропустить стакан «Гиннесса», не обратив внимания на то, что он забронирован. Через несколько минут приходят молодой человек с девушкой и вместо фразы “Вас тут не сидело” или чего-то в этом духе, вежливо здороваются и угощают пенным напитком за знакомство. А спустя ещё некоторое время мы уже вместе отрывались на танцполе.

Для Bugul Noz, чья концертная деятельность в основном ограничивалась территорией стран Бенилюкса, а также сопредельной с ними Францией, это был не просто первый тур по России, но и первый выезд на такие большие расстояния. Поэтому коллектив, у которого на сегодняшний день записан лишь один полноформатный альбом, просто не мог схалтурить. И пятеро мощных кельтоваллонов в сопровождении очаровательной скрипачки Кэндис сделали ставку на драйв и яркую подачу материала, чем проложили себе прямой путь к сердцам столичных поклонников, хотя я уверен, что до концерта с музыкой группы мало кто был знаком.

Своё выступление Bugul Noz начали с нового трека “I'm Not Crazy”, и зазвучавший в его начале симбиоз волшебных переливов волынки Фреда и скрипки Кэндис моментально расположил зрителей к группе. Несмотря на то, что в качестве источников вдохновения в ее музыке явственно читаются такие популярные в кельтском фолк-панке исполнители, как The Real McKenzies и Dropkick Murphys, шестерка «кельтов из Валлонии» имеет в своём арсенале и собственные наработки. В первую очередь это касается песен с текстами на французском языке, как, например, следующая исполненная композиция “Bang Bang” - конгломерат фолка, панка и металлических гитар, на который идеально ложится французская фонетика. Поэтому неудивительно, что уже по первым двум песням московская публика оценила группу по достоинству, пустившись в пляс, хороводы, слэм и хэдбенгинг. Для качественного фолк-панк угара в музыке Bugul Noz присутствуют все составляющие: за фолк отвечают либо волынка, либо набор вистлов, на которых играл всё тот же Фред, попеременно меняя инструмент в зависимости от исполняемой песни, а вокальные партии распределялись примерно поровну между ним и гитаристом Энди, напоминая о панковских корнях группы. Так, рефрен “Hey ho! Let’s go!” в энергичной “Fucking Irish Song” моментально обрел хоровую поддержку среди присутствующих, а дуэт вистла и скрипки во франкоязычном треке “La Soupe Aux Choux” вызвал ассоциации с легендарной “AnDro” от Eluveitie. Не скрою, хотелось бы, чтобы зрителей было больше, однако оказываемая залом поддержка была настолько мощной и душевной, что «количественный» фактор совершенно не ощущался.

Между песнями музыканты также не скупились на позитив – композицию “Dark Soul” они посвятили гитаристу Энди, поскольку он якобы похож на чудовище (“Bugul Noz” в кельтской мифологии назывались ночные чудовищные создания, живущие в лесах Бретани), а перед исполнением новой песни “Donald” было объявлено, что она адресована нынешнему американскому президенту. По этому поводу залу было предложено проскандировать “Fuck Donald Trump”, и это предложение моментально нашло поддержку у зрителей.

Впрочем, поддержку нашли и все остальные исполненные шестёркой «валлонских кельтов» композиции. Возможно, по длительности это был самый большой концерт Bugul Noz за всю их историю – коллектив отыграл 18 песен, целиком исполнив свой единственный альбом и представив совершенно новые треки со следующей пластинки, работа над которой уже идёт. Хорошая получилась вечеринка – с ирландскими танцами, панковским драйвом, а главное, с позитивной и дружелюбной публикой. Пиво лилось рекой, но я не заметил среди зрителей ни одного человека, отмечающего «праздник Похмеляйнен с исполнением арии Рыголетто». Наверное, стоит выбираться на подобные мероприятия почаще, поскольку такой душевной атмосферы я не встречал ранее нигде. Она стала для меня настоящим открытием данного вечера – наряду, впрочем, с выступившими на нем исполнителями.

Сет-лист:

01. I'm Not Crazy
02. Bang Bang
03. Dark Soul
04. La Soupe Aux Choux
05. La Liberté D'être Con
06. Interlude
07. Monsters In The Pub
08. Meurs En Silence (La Vie Est Belle)
09. Fucking Irish Song
10. Dure Nuit
11. Sunday Morning
12. Tales Of The Dragon Knight
13. Intro/Voices Of Bravest
14. Creepy Mind
15. No Way
16. Donald
17. Mochenaire's Song
18. Last One For The Road

Выражаем благодарность Alex Jamma (Storm Stage Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker