Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

Архив отчетов
Дата
07.03.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Rock House"
Организатор
Russian Synth Community

Лос-анджелесская группа Aesthetic Perfection посещала Москву не раз, однако концерты эти прошли относительно незаметно для целевой аудитории. Впрочем, как раз с целевой аудиторией у них и были некоторые проблемы, так как, уверена, за историю коллектива она не раз менялась. Откровенно говоря (так сказать, вместо предисловия), я сама довольно долго ничего не знала об Aesthetic Perfection кроме факта их существования. Описание "некий синти-поп проект из Калифорнии" звучало не очень вдохновляюще. Среди множества клипов на YouTube встречались как чисто электронные треки с красивым, но немного приторным вокалом, так и более интересные – с элементами скриминга и с иногда даже с гитарными рифами.

Летом прошлого года бессменный барабанщик Combichrist Джо Летц заявил о своем уходе из коллектива и примкнул к Aesthetic Perfection. Между тем, как оказалось, на клавишных (а также на довольно редко употребляемом группой басу) в группе значится Эллиот Берлин - тоже персонаж, знакомый многим своими регулярными появлениями на сцене с Combichrist. Он, справедливости ради, занят в Aesthetic Perfection уже лет десять. Но вот струнный инструмент в руках Берлина на концертах группы – явление относительно новое.

Для меня, впрочем, и это всё не явилось достаточной мотивацией изучить коллектив. Поэтому новый альбом “Into the Black” (2019), записанный уже новым составом, а также и целый набор синглов с него, тоже прошли мимо меня. И только когда группа отправилась в европейский тур вместе с Lindemann (старыми друзьями Джо Летца, которые пригласили коллектив отыграть у них на разогреве), Aesthetic Perfection, наконец, попали в поле моего зрения. И, надо признать, очень решительно там остались. После почти месяца в туре с Lindemann, отыграв свой последний разогрев в Киеве, Aesthetic Perfection заехали на сутки в Москву, чтобы дать собственный - на этот раз не урезанный до получаса - концерт в клубе “Rock House”, прямо накануне следующего - на сей раз американского - тура совместно с Lords of Acid.

Увы, всё вышеперечисленное происходило непосредственно накануне массового концертного коллапса, вызванного пандемией коронавируса. Счет шел на часы: когда группа покидала Москву, мир еще был прежним, а спустя требующееся на перелет количество часов Aesthetic Perfection вышли из аэропорта Лос-Анджелеса только для того, чтобы прочитать в новостях, что США закрывают границы и объявляют самолизоляцию. Тур Lords of Acid был отменен, а Берлину и вокалисту Даниелю Грейвзу, живущим в Европе, пришлось срочно развернуться и улететь домой.

Но вернемся к концерту в Москве. “Rock House” в Измайлово – по-своему легендарное место, однако, конечно, хочется думать, что Aesthetic Perfection заслуживают большего – по крайней мере, большего количества народа на своих выступлениях. Публика, впрочем, точно знала, на что шла, и на танцполе наблюдался аншлаг.

На разогреве выступал немецкий дуэт Frozen Plasma, один из музыкантов которого, возможно, известен вам своим участием в проекте Diorama. В целом, судя по реакции публики, многие были от группы в полном восторге, и зал принимал ее очень тепло. Лично мне, однако, выступление решительно не понравилось: ребята были однообразны – как с музыкальной, так и с визуальной точки зрения. Два чувака в черных футболках-поло активно прыгали по сцене, как будто занимались аэробикой, и конец одной песни сливался с началом другой, совершенно, кажется, ничем не отличаясь. Впрочем, для танцев, это, полагаю, был хороший вариант. И танцпол порядком разошелся – что, в общем, и требуется от группы разогрева. От всего этого немного веяло дискотекой 90-х, но да кому какое дело.

Aesthetic Perfection вышли следом, по расписанию и без задержек. Разумеется, за полноправный часовой концерт ребята успели сделать намного больше, чем за получасовой сет перед Lindemann, поэтому в программе нашлось место как старым, так и новым песням. Даниель Грейвз, судя по всему, традиционно питает интерес к глэму, поэтому на его образы всегда интересно смотреть. В Москве он появился перед публикой в черной майке и в укороченном белом пиджаке, а также в шляпе. Изо рта у него по подбородку как будто бы в три ручья (разумеется, на самом деле, художественно нарисованных) стекала некая черная жижа – прямо на вытатуированную бабочку на шее, а в глазах белели нечеловеческие линзы.

Ему вторил Джо Летц – тоже человек крайне склонный к переодеваниям и различным экспериментам (возможно, вы не слышали – у него даже есть свой собственный бренд одежды Fuxleep, на котором Летц отрабатывает своё своеобразное чувство юмора). На лице у Летца красовалась некая пародия на корпспэйнт: набеленное лицо и черная полоса по губам от уха до уха - но всё это, конечно, было не всерьез, а так, баловство. Мейк-ап ради мейк-апа, из любви к визажу, так сказать. Эллиот Берлин ребят не поддерживал – у него своя история: он скорее напоминал персонажа из «Матрицы» в ее оффлайн-версии. От него веяло каким-то киберпанком: оверсайзд-свитер из грубой ткани, скинни-джинсы и тяжелые высокие ботинки на шнуровке.

Музыканты открыли свое выступление треком “Gods and Gold” с нового альбома. Песня прекрасно трещит (в лучшем смысле этого слова) индeстриальным запалом, скриминговые куплеты перемежаются чистым вокалом Грейвза, у которого, надо признать, довольно большие голосовые возможности. В промежутках между словесными бомбардировками он ангельски пропевает сакраментальное “Is there no hope?” Музыка похожа на саундтрек к греческой трагедии. У Aesthetic Perfection обычно довольно интересные тексты, и хотя содержание конкретного трека, как и любого удачного произведения искусства, можно трактовать по-разному, первой напрашивается социально-политическая повестка, что делает “Gods and Gold” по-настоящему крутой песней.

Дальше музыканты не снижали темпа. Старые треки, на мой вкус, в живом варианте звучат более интересно – в таком виде в них меньше электроники и больше рока. Да и сама интерпретация, кажется, стала за годы несколько отличаться. Более легких вариантов практически не осталось. Точнее, узнаваемые мелодии – это, конечно же, неотъемлемая часть каждой песни, однако, в лучших традициях Nine Inch Nails, каждый трек Aesthetic Perfection нынче подвергнут той или иной деконструкции: дисгармония становится обязательной.

Выйдя на сцену, Грейвз обратился в подлинного фронтмена: такого, какими их обычно представляли последние несколько десятилетий. Конечно, в камерном зальчике “Rock House” все было немного понарошку. Однако поклонники из первых рядов постоянно тянули к солисту руки и норовили ухватить его за ногу или за полу пиджака, если он проходил мимо. Эллиот Берлин между тем спешил подтвердить мои подозрения в коллективной любви группы к Nine Inch Nails: совершенно в их манере он повисал на синтезаторе, пытался за него ухватиться в те моменты, когда его телом как будто завладевал какой-то зловредный дух, заставляющий музыканта метаться в разные стороны, и периодически пытался (довольно, кстати, успешно) забраться на хлипкую ножку инструмента, чтобы затем спрыгнуть оттуда на пол. На одной из песен он даже сходил в зал - в экстатическом порыве спрыгнул к зрителям и резво продвинулся в глубину танцпола.

Джо Летц, как обычно, занимал барабанную установку. Стоит отметить, что все участники группы воспринимались на удивление гармонично. Никто не пытался перетянуть одеяло на себя, и акценты оказались расставлены правильно: ни один из участников не был слишком незаметным, как и солист не оказывался менее интересным, чем все остальные.

В бисовой части выступления, перед хитом “Love Like Lies” Летц вынес барабан в зал и дал его в руки зрителям. Как только первые ряды приноровились к новым обстоятельствам, музыкант щедро полил поверхность инструмента водой из бутылки и принялся стучать на нем свою «математику». Водяные брызги от ударов палочек взлетали в воздух микроскопической взвесью, которую контрастно высвечивал в темноте прожектор. Это был очень красивый номер. После яростного вступления Летц отобрал барабан у поклонников и вернулся на своё законное место на дальней полосе сцены.

Феномен того, что Aesthetic Perfection существуют уже порядка 20 лет и выступают в Москве всего лишь в “Rock House” – клубе, может, и неплохом, но рассчитанном на весьма камерные мероприятия, остается для меня загадкой. У этого коллектива есть абсолютно все, что может потребоваться для успеха: запоминающиеся мелодии, жесткий и тяжелый звук, возможность танцевать под их музыку, энтузиазм музыкантов и их профессионализм, наконец, харизма, необходимая для живого выступления – в достаточном количестве для того, чтобы заставить прийти на их концерт снова. И снова. И надо сказать, из четырех увиденных мной за один месяц выступлений этой группы ни одно не было проходным. В общем, остается только надеяться, что после коллапса всё вернется на круги своя, и ребята вернутся в Москву – желательно, в меньшей спешке и на большую площадку. И тогда я точно снова на них пойду. Чего и вам советую.

Сет-лист Aesthetic Perfection:

01. Gods and Gold
02. Inhuman
03. Antibody
04. Rhytm + Control
05. No Boys Allowed
06. Never Enough
07. Dark Ages
08. The Siren
09. If I Die
10. The Dark Half

Бис:
11. Beauty Destroyed
12. Love Like Lies
13. Spit It Out

Выражаем благодарность Максиму Чистякову (Russian Synth Community) за предоставленные аккредитации

Текст: Ольга Стеблева
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker