Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

Архив отчетов
Дата
21.02.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Opera Concert Club
Организатор
Infinity Concert

История фестиваля “The Flaming Arts” полнится многими славными страницами: в рамках оного на клубные сцены российских городов поднимались такие титаны, как Incantation, Krisiun, Rotting Christ, Nile и другие представители мировой металл-элиты. Однако были и трудные моменты, когда почти 4 года назад, в апреле 2016-го, из-за агрессивных действий так называемых православных активистов мероприятие было почти сорвано, в итоге беспрепятственно смогли отыграть только брутальные египтологи Nile, а мозолившие глаза неугомонным христианам Belphegor так и оставались в гримёрке. Подробности о том историческом событии можно найти в архивах нашего портала.

Очередная глава феста обещала металхэдам немало приятных минут, ибо концертное агентство Infinity анонсировало приезд в Петербург трёх топовых групп: блэкодэтовых поляков Hate, интернационального проекта Vltimas и классиков американского техно-брутала Suffocation. И всё это великолепие пятничным вечером в преддверии красной даты календаря. Настоящий подарок не только для бывших и нынешних защитников Отечества, но и всех воинов металла! Последних на подступах к клубу “Opera” оказалось, к счастью, немало, на входе была небольшая очередь, а у точки с мерчандайзом постоянно кто-то толпился.

Местная поддержка в лицах петербуржцев Second to Sun была, увы, пропущена полностью, зато удалось подоспеть ровнёхонько к началу сета “Second to Behemoth”, как некоторые могли бы язвительно назвать польскую формацию Hate, многие годы старательно сравниваемую со своими соотечественниками из Гданьска под руководством пана Дарского. Сравнения справедливы, как, возможно, и обвинения во вторичности детища Адама Бушко (он же Adam the First Sinner). Безусловно, всё, что он делает, качественно и профессионально, но, как в фабричных кексах от не самых топовых ответственных производителей, изюминки попадаются редко. Видимо, это основная причина того, что «ненавистник» Адам и его сессионные партнёры ездят в туры с более именитыми командами, никогда не занимая позицию полноценного хэдлайнера.

На сцене уже знакомой им «Оперы» ATF Sinner и Ко выглядели основательно, звучали уверенно и, судя по всему, чувствовали себя на своём месте. Озарявшие музыкантов софиты не жалели кроваво-красного цвета, делавший трупный макияж поляков ещё более зловещим. “Into Burning Gehenna” (одна из тех самых редких «изюминок») с предпоследнего лонгплея была избрана «открывашкой» сета. Минимум движений, минимум общения с народом в зале. Очевидно, что нелегко выполнять функцию фронтмена, когда на тебе и вокал, и гитара, но тут дело совсем в другом. Актёр Олег Меньшиков в своём свежем интервью журналу “Esquire” признался, что для него публика неважна. Закрадывается ощущение, что в этом вопросе Адам солидарен с нашим артистом, и его минимализм не ради поддержания сурового блэк-металлического имиджа, а от нежелания играть на публику. Тем более, что в отличие от их предыдущего визита полуторогодовалой давности, пришедшие на гиг тоже реагировали на выступление несколько вяло и активным телодвижениям в такт предпочитали распитие горячительных напитков и видеосъёмку. Последнему порой мешал временами внезапно сменявший красноту белый свет, лившийся из мельтешивших осветительных приборов. Зато звук был близок к эталонному, что непривычно для «Оперы», славившейся в недалёком прошлом неважнецким качеством живого саунда. Но изменения к лучшему позволяли наслаждаться детализированностью звучания всех выступавших в тот вечер. Hate, довольствовавшиеся урезанным временем, всё же успели исполнить все свои главные хиты: “Erebos” с одноименного LP, эпик “Valley of Darkness” с пронзительным гитарным соло и некоторые другие «изюминки».

Не только звук, но и общая организация мероприятия заслуживает только похвал, так что после незаметно пролетевшего перерыва под отрывистое интро на подмостки клуба взошло международное дэт-шапито Vltimas. Проект объединяет золотой голос Morbid Angel Дэвида Винсента, мастера на все руки и ноги за барабанной установкой Фло Мунье из Cryptopsy и Бласфемера, в миру Рене Эриксена, отдавшего почти 15 лет жизни норвежской блэк-иконе Mayhem. Выпустив в прошлом году довольно удачный дебютный релиз “Something Wicked Marches In” в стиле модерн-дэта, ультимативная команда без устали представляет его живьём во всех уголках мира целиком и почти без порядковых перетасовок.

Вот и в Петербурге после грянувших первых аккордов зал огласил винсентовский “A-а-а-а, we're revealed, А-а-а-а, for all to see” - “Мы показались на всеобщее обозрение”! В концертной ипостаси группа состоит из пяти человек: Дэвид вышел без своего постоянного долгогрифого друга – бас-гитары Dean, отдав её в руки рекрутированного для выступлений голландца ван Схелтинга. Этот “почти Ван Хельсинг”, страшно обрадованный свалившимся на него счастьем сотрудничества со звёздными музыкантами, чуть из штанов не выпрыгивал от стараний сделать свою работу на отлично.

Сам гроул-мэтр, облачённый в длинный сюртук и широкополую шляпу, стал свободным вокалистом и по праву визуальным центром группы. Он обрёл возможность вальяжно расхаживать по сцене, драматично заламывать руки, вставать в пафосные позы и строить трагические гримасы в своём чёрном гриме, подчёркивающим глаза и рот. Иными словами, демонстрировать достопочтенной публике своё высокое, как он сам, вероятно, думал, актёрское мастерство. “You're in the presence of royalty” – “Вы находитесь в присутствии августейшей особы”. Нет сомнений, что тут фронтмен Vltimas намекал на свою персону. Меня же несказанно потешали эти пластические потуги заслуженного артиста штата Флорида, потому после трека-другого, проведённого вблизи сцены, пришлось ретироваться подальше, дабы не смущать никого своим громким хохотом. Что до вокальной формы Винсента, то тут всё превосходно: глубокий и легко узнаваемый гроул непринуждённо сменялся чистым баритоном. “She is my only, my one and only, none holds a candle to my princess demoness” - выводит Дэвид перед песней “Monolilith”. Едва ли не лучший номер на альбоме “Last Ones Alive Win Nothing”, лирика которого посвящена не оккультным абстракциям, а антивоенной тематике, и на деле был обставлен серьёзно: мрачное вступление, тёмно-красные тона освещения, тревожные гитарные пассажи и рассекающий воздух Винсентов голос: “We few left standing, we wade through all the waste.” - “Нас осталось немного. Мы пробираемся через все пустоши.”

В клубе “Опера”, напротив, пустот совсем не наблюдалось: все предвкушали бесспорно великих и удушающе прекрасных Suffocation, которые не выступали в Петербурге долгие 8 лет. За это время в коллективе многое поменялась: оригинальный вокалист Фрэнк Маллен стал примерным семьянином и теперь в туры с группой не ездит, из “старичков” остался лишь гитарист Терренс Хоббс, а остальные, включая относительного долгожителя банды, басиста Дерека Бойера, пришли в “Саффо” уже в этом тысячелетии. За владение микрофоном, как и в позапрошлом году, когда мне выпала честь видеть их в предыдущий раз, по-прежнему отвечает Рики Майерс из Disgorge. Да, всё течёт и меняется, но ни у кого не было сомнений, что именно Suffocation являются истинными и непререкаемыми хэдлайнерами концерта, поскольку и культурную, и историческую важность такой глыбы переоценить невозможно.

Мужики вышли к жаждущему их люду по-простому, без лишних представлений и ужимок, и сходу рубанули “Thrones of Blood”. Рики, невзирая на свой забавный рэпперский имидж, выглядел значительно увереннее, чем в 2018-м, лучше владел ситуацией и держался с аудиторией. Он вышел в мерче Brujeria, видимо, прозрачно намекая: сейчас тут будет полный matando gueros! И действительно, только с этого момента толпа окончательно раскочегарилась, начала по-взрослому слэмить, а со второй песни “Funeral Inception”, когла Майерс указательным пальцев нарисовал в воздухе круг, выдалась возможность и побегать в сёркл-пите. Маэстро Хоббс, волшебник гитарной игры на сцене и весельчак и балагур вне её, не только за себя справлялся, но и остальных подбадривал. Происходящее ему явно нравилось!

К трети сета отдельные ходоки настолько осмелели, что начали стейдждайвить. Охрана зорко бдила, чтобы никто не мешал музыкантам, и временами явно переигрывала, посему без инцидентов не обошлось. Несмотря на всю корректность “прыгунов”, один из стражников решил “освободить” второго гитариста Чарли Эрриго от чрезмерного, как тому показалось, фанатского внимания. Реакция Чарли достойна аплодисментов: он оттолкнул охранника от парня, вылезшего на сцену, и знаками дал ему понять, что проблемы нет, иди, мол, отдыхай, не лезь зазря. Молодчина, что и говорить!

Программа “The best of” включала, пожалуй, самые сливки того, что было выпущено Suffocation за всю их более чем тридцатилетнюю историю. Целого часа показалось мало, хотелось ещё и ещё. Выхода на бис не предусматривалось, но “Саффо” компенсировали это раздачей автографов и общением с поклонниками.

Hate

01. Into Burning Gehenna
02. Hearts of Steel
03. Erebos
04. Sovereign Sanctity
05. Valley of Darkness
06. Luminous Horizon
07. Wrists

Vltimas

01. Something Wicked Marches In
02. Praevalidus
03. Total Destroy
04. Monolilith
05. Truth and Consequence
06. Last Ones Alive Win Nothing
07. Everlasting
08. Diabolus Est Sanguis
09. Marching On

Suffocation

01. Thrones of Blood
02. Funeral Inception
03. Liege of Inveracity
04. Abomanation Reborn
05. Pierced from Within
06. Jesus Wept
07. Bleeding the Spawn
08. Clarity through Deprivation
09. Blind, Torture, Kill
10. Surgery of Impalement
11. Entrails of You
12. Cataclysmic Purification
13. Catatonia
14. Infecting the Crypts

Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker