Последние 25 отчетов

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

15.02.2020
Санкт- Петербург

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

PARADISE LOST

09.02.2020
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

09.02.2020
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

08.02.2020
Санкт- Петербург

KADAVAR

08.02.2020
Москва

BRING ME THE HORIZON

01.02.2020
Санкт- Петербург

HARAKIRI FOR THE SKY

26.01.2020
Москва

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Санкт- Петербург

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Москва

NACHTMAHR

25.01.2020
Москва

DIR EN GREY

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

15.01.2020
Москва

MAYHEM

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

Последняя Mendor's Party (ARCHONTES, SHADOW HOST и др.)

Архив отчетов
Дата
24.01.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор

А начну-ка с резюме, которое пишется в финале. И оно будет кратким: отличный получился концерт. Позитивные тенденции начались буквально со входа. Первая – встреча с виновником торжества, коему в этот вечер исполнилось сорок лет. “Mendor’s Party” в наступившем году состоялась в шестнадцатый раз. Первым делом я решил прояснить вопрос: а почему последняя? «А надоело»! – честно ответил именинник. Жаль, хотя Стаса «Мендора» Дроздова понять можно: каждый год решать вопросы, связанные с организацией концерта, даже в честь себя любимого, непросто. Тот, кто знаком с процессом устроения подобных мероприятий, в курсе, сколько (и каких) хлопот, и порой не самых приятных, надо выдержать; не каждому это под силу. Вот и здесь: видать, Стас просто подустал. Впрочем, если он через несколько лет решит возобновить «сию порочную практику», не сдержав слова, вряд ли кто- начнёт кидаться в него камнями – наоборот, многие будут этому только рады. Он же не Оззи Осборн, Рудольф Шенкер с Клаусом Майне или Motley Crue в полном составе! В этот вечер Стас был нарасхват, и, казалось, он был повсюду. Куда ни глянь – Мендор. Вот он фотографируется с одними из знакомых, вот он поднимает бокал за здравие, коего ему желают другие, вот просто смеётся, общаясь с третьими…

Вторым радостным моментом были встречи с уймой знакомых, с которыми благодаря (казалось бы) во многом упрощающейся жизни видеться по радостному поводу доводится нечасто. Признаюсь честно, если бы я выпил по паре глотков пенного или опрокинул по шоту с каждым из только наших общих со Стасом знакомых, уже на исходе второго отделения концертной программы меня можно было бы из клуба выносить. А он до самого финала выглядел бодрячком. Воистину металлическому здоровью юбиляра впору завидовать.  

Ну и третьим, самым главным радостным моментом была музыкальная программа. Когда я вошёл в клуб, шёл саундчек. Что-то не срасталось со звуком у Александра Казарина, одного из гитаристов Fragile Art, выступавших первыми. Настройка затягивалась, однако не до критической точки кипения. Хоть команда и начала с опозданием, видимо, последнее было в пределах нормы. Лично для меня Fragile Art были единственной «тёмной лошадкой» вечера. Грешен: ранее их не видел и даже не удосужился накануне послушать ни полноформатник (единственный) “Axiom”, вышедший в 2007 году, ни прошлогодний сингл, на который был снят клип. Тем не менее, команда произвела приятное впечатление. Звук в зале оказался не идеальным, но уж точно вполне удобоваримым. Fragile Art исповедуют добротный тяжеляк с оседающими в мозгу яркими мелодиями, на стыке дэт- и грув-метала. Единственный оригинальный участник, собственно основатель и вокалист, харизматичный шоумен Сергей «Дед» Дичко раскачивал толпу, к исходу команды со сцены увеличившуюся как минимум втрое. Помимо двух вышеупомянутых участников, в состав Fragile Art входят барабанщик Александр Масловский, которого Дед назвал в одной из межпесенных пауз «драм-машиной» (в хорошем смысле слова), басист Владимир Стародворцев и гитарист Дмитрий “Jim” Пономарёв. То, что все они люди разных поколений, видно без бинокля. Но слаженность и профессионализм этот визуальный дисбаланс попросту убирает. Выступление «хрупких искусствоведов» было ярким и запоминающимся. Оно стоило того, чтобы на концерт не опаздывать.

А опоздание основателя вторых участников заставило многих поволноваться. Волновались и переживали не только коллеги, но и многие в зрительном зале. И лишь у незначительной части народа на лице читался негласный вопрос: «Ну, когда они уже начнут»? Ответ на него не был до последнего ясен и самим музыкантам. Можно ли себе представить AC/DC без фирменной припрыжки Ангуса Янга, Motorhead без хрипа Лемми или группу Dio без… Ронни Джеймса Дио? То-то. Shadow Host без гитариста Алексея Арзамазова так же нереален, как и означенные в риторическом вопросе персоналии. Счастью не было предела, когда «главный» ворвался в клуб, запрыгнул прямиком на сцену и, лишь скинув куртку, взял гитару. Не прошло и минуты, как начался сет. Как впоследствии выяснилось, задержка со стартом сказалась на продолжительности программы - пришлось выкинуть пару композиций. Shadow Host переживают сейчас не лучшие времена и никак не могу стабилизировать состав. Помимо Арзамазова практически вечным кажется второй гитарист Юрий Налётов. Ещё один относительно стабильный участник – барабанщик Ефим Бурак. На басу играл Алексей Заволокин, покинувший Shadow Host 15 лет назад. Было ли это возвращением в полном смысле слова или разовое гостевое участие, пока не ясно, поэтому не будем обольщаться. Место у микрофона на первых четырёх вещах принадлежало фронтмену ярославской группы Exister. Илья Демешкевич уже отыграл, а точнее, отпел несколько концертов с Shadow Host и даже прокатился с ними несколько лет назад в мини-туре. О последнем своём номере вокалист сказал следующее: «Когда была написана эта песня, я ещё не умел пользоваться унитазом». И зазвучала “The Last Hope” из дебютного полноформатника “Twilight Legend” 1997 года.

А затем на сцену вышел Алексей Марков, после ухода которого в группе сменилось и не прижилось ещё два фронтмена. Разбаловал «Джэймса Хэтфилда всея Руси» уровень выступлений с трибьют-бэндом Garage Dayz. После “Poisoned Minds” он сообщил аудитории, что на сцене звуковая каша, и высказал надежду, что в зале с этим дело обстоит лучше. Скажу за себя: саунд был хоть и не идеальным, но вновь вполне читаемым. Композиции узнавались без труда, игра музыкантов, за исключением пару раз пропадавших с концами (к счастью, ненадолго) гитар, была слышна разборчиво. Стоит отдать Shadow Host должное - отыграли они бодро и яростно. Маленькая странность обнаружилась с обратной сцене стороны. Все ж мы знаем, что «Хвосты» играют музыку на стыке пауэр- и трэш-метала. Чтобы отнести их к первому «лагерю», они чересчур агрессивны, а для второго не столь яростны и слишком мелодичны. Тем не менее их поклонников было на танцполе немало. Непонятно, то ли толпа не совсем отошла от долгого ожидания, то ли она настолько повзрослела, что первую половину выступления Shadow Host внимала, стоя едва ли не по стойке смирно. Окидывая взором оную, удалось разглядеть несколько человек, едва покачивающих головой. Ни одного откровенного хэдбэнгера! Однако к уже упоминавшейся “The Last Hope” народ активизировался и прекратил напоминать аморфную массу. Точку в выступлении Shadow Host поставила “Apocalypse Within”.

Третьей частью музыкальной программы было шоу ВИНШОЗВТРМ Рогатые Трупоеды. Ох, и давно я не видел этого вокально-инструментального некрошапито-оркестра замогильно-веселой тревожной РОГ-музыки (именно так расшифровывается аббревиатура ВИНШОЗВТРМ). За эти несколько лет команда обзавелось фирменной униформой в виде хоккеистских маек с лого группы на грудях и «именами» (то есть сценическими псевдонимами) каждого «игрока» на спине. Впрочем, одно визуально осталось незыблемо: килт одного из двух вокалистов – Некрозавра. Второй певец, Дарт Мясогоблин, сменил шотландскую юбку на штаны. Львиную долю внимания оба персонажа забирают на себя, демонстрируя не сверхголовокружительное, но очень угарное шоу. Отстроились парни быстро. Сет их был самым длинным, но задор, идущий со сцены, был настолько искренним, что представление пролетело на одном дыхании. Открыл его хит «Забодаю и съем», а далее звучали как нетленки авторского приготовления, вроде “Vengeanscythe”, «Драконика-алкоголика», «Некропехоты» и других, так и каверы. Первым среди них была «русская народная песня «Ой, да по дороженьке, ой да в преисподнюю», или (в переводе на «русский» язык) “Highway To Hell”. Умилительно и угарно она прозвучала! Для исполнения классического хита AC/DC на сцену была призвана Мария Арискина - именно ей принадлежит бОльшая часть вокальной партии в этой вещи на ЕР «Отруби лихую голову», так было и здесь. В студийной версии комический эффект, когда девичий голос начинает петь за Бона Скотта, в уши бросается не столь сильно, как это случилось вживую именно в этот вечер и именно в клубе «Город». По сути, «Автострада в ад» стала первым номером завершающего блока мегахитов, добивших публику, которая к этому моменту распоясалась для того, чтобы рубиться «по тяжёлой» настоящим образом. Далее была песня памяти Марии, но уже другой - Фредрикссон. Вокальную партию в роксеттовской “Sleeping In My Car” исполняли два дюжих «штатных» певца, что тоже усиливало комический эффект. Но только относительно шоу! Песня сделана бережно, хотя и звучит в разы брутальнее оригинала (а что, вы хотели от Трупоедов нежности? Таки не дождётесь!). Ну а добивали толпу «Дымами над водами», имена которых «Девки, секс и трупный яд» и «Vorona in the Jar (Песенка пластилиновой бутылки виски)» (вариация на тему песни из знаменитого мультфильма, «разбавленной» фрагментами интерпретации ирландской народной песни от Thin Lizzy). Перед последней на сцену был вызван ещё один человек: именинник. И тут же его подвергли категорическим поздравлениям. Мендор в долгу не остался. Он, выражаясь языком Пантагрюэля в нетленном романе Франсуа Рабле, «выкатил бочонок бретонского» - в виде полуторалитрового баллона с наклейкой «Минеральная вода «Крымская», Фирменный напиток отца виновника торжества был отдан в первый ряд, и некоторые страждущие вкусили нектара.  

После сета ВИНШОЗВТРМ многим показалось, что вечер сделан, и часть публики была замечена получающей из гардероба одежду. К счастью, таковых оказалось не слишком много. Перед началом сета Archontes пространство если и проредилось, то как-то незаметно. И те, кто остались, не дадут соврать: не зря! Потому как сет Archontes стал не просто самым лучшим выступлением за этот вечер, но и лучшим сетом коллектива из тех, что мне довелось видеть воочию, а их было уже семь или восемь. И лучшим он стал не в силу того, что среди излюбленных мной метал-направлений главным является мелодичный пауэр, исповедуемый командой. Просто единственными минусами нынешнего сета стали небольшие проблемы со звуком на первой и последней композициях, но эмоциональность сета полностью перекрыла этот его огрех. Эмоциональный стержень последних 30-40 минут вечера держал зал стальными клешнями, из которых было не вырваться. В ударе был фронтмен Андрей «Архонт» Федоренко. Он отыграл шоу как актёр. Драйв был бесчеловечный.

Archontes предстали пред наши очи квинтетом, что случается не так часто. Сцену с Андреем делили Владимир Тупиков (экс-E.S.T., экс-Монгол Шуудан), Евгений Мищенко (экс-Miriada, экс-Эпитафия; оба – гитары), басист Александр «Змей» Цветков (Mental Home) и за ударными Евгений Лайков (экс-Hunters, экс-Эпидемия). Впрочем, за последние пять лет многих из них можно назвать стабильными участниками Archontes, как минимум – ритм-секцию. Мне лишь раз довелось видеть за ударными Андрея «Танцора» Мартыненкова, и это было 18 ноября 2017 года, когда штатный драммер «Коррозии Металлла» заменял Лайкова на разогреве у Almanac в ныне канувшем в века клубе Volta. И ещё, до прихода Мищенко, довелось узреть в рядах «Архонтов» лидера Arida Vortex Романа Гурьева. Но то дела давно минувших дней, а сказка наших дней, развернувшаяся на глазах, куда интересней, чем преданья старины глубокой.

Без проверенного временем материала не обошлось, но предваряли его две новые, пока не обнародованные в студийных версиях композиции. Как уже упомянуто было выше, на первой, скоростной “Here We Are”, зазвучавшей после фонограммного интро, звук плыл. Второй была “Never Give Up”. Эта связка открывает концертные сеты Archontes с легендарного выступления 8 апреля 2017 года перед Running Wild в столичном клубе “Stadium”. Тогда ещё не с «приставкой» “Adrenalin”, а «окончанием» “Live:. Тут уже со звуком был полный порядок. Далее пошли проверенные временем нетленки (см. сет-лист). Но и среди них затесалась «обновка»: “Back In The Game” известна по своей русской версии, а здесь она прозвучала на английском языке. Далее был символический уход со сцены, но в обойме было заготовлено ещё два «снаряда». Первой песней на бис стала пронзительная «Колыбельная». И она, единственная, спетая на понятном всем присутствующим языке, вписалась в сет органично и гармонично. Ну а за ней был эпический «Дым над водой»: “Saga Of Eternity”. И вновь звук поплыл. Особенно в тех местах, где превалировала двойная бочка. Впрочем, поплыл не настолько, чтобы смазать позитивные впечатления от программы самих Archontes в частности, да и вечера - в целом.

В ходе сета музыканты вновь вытащили на сцену человека, в честь которого и был устроен праздник: Стаса Мендора. Парадокс, но выглядел он «с иголочки», совершенно трезвым, да и голос не дрожал во время признания, что он рад тому, что финальную точку в празднованиях его дней рождения ставит группа, на которую в 90-х он смотрел из зала как рядовой фэн и даже боялся помыслить, что когда-нибудь с «этими небожителями» познакомится. Однако время распорядилось лучшим образом. И что случилось, то произошло.

На сим позволю себе ещё раз поздравить Мендора с днём рождения, и, перевернув смысл заглавной песни единственного русскоязычного лонгплея Archontes, пожелать не только здоровья и сил. Но и чтобы однажды сработало правило «никогда не говорить никогда» (это касается празднования своих годовщин), и чтобы когда-нибудь подобный праздник, бывший с нами в последние 16 лет ежегодно, вернулся!

Сет-листы:

Fragile Art

1. Show Me Your Gods
2. City Of Dreams
3. Heavens Dead
4. The World You Wanted
5. Your Wasted War
6. Drum solo
7. Axiom
8. Run 2U

Shadow Host

1. Lunacy Divine
2. Treason
3. Silent Killing
4. The Last Hope
5. Poisoned Minds (с участием Алексея Маркова)
6. Apocalypse Within (с участием Алексея Маркова)

Рогатые Трупоеды

1. Забодаю и съем
2. Vengeanscythe
3. Некропехота
4. Хипстер
5. Драконик-алкоголик
6. Кровавый жульен
7. Кантри-шмантри
8. Hellhound (Ода Винсбольду Храброму - истребителю крыс и порождению тьмы)
9. Highway To Hell (AC/DC cover) (с участием Марии Арискиной)
10. Sleeping In My Car (Roxette cover)
11. Девки, секс и трупный яд
12. Vorona in the Jar (Песенка пластилиновой бутылки виски)

Archontes

1. Intro
2. Here We Are
3. Never Give Up
4. Whisper Of Time
5. In The Dark
6. Back In The Game
7. The World Where Shadows Come To Life

Бис:
8. Колыбельная
9. Saga Of Eternity

Выражаем благодарность Веронике Журавлевой за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker