Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

IN FLAMES

Архив отчетов
Дата
09.03.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Adrenaline Stadium"
Организатор
Spika Concert Agency

Сегодняшние концерты In Flames доставляют немало кайфов поклонникам, если те не имеют какого-либо груза ожиданий от группы (дескать, они обязательно должны сыграть тот или иной трек), а приходят услышать команду, что называется, «с чистого листа». Далеко не первый раз шведы, приезжая в Россию, удивляют свою аудиторию абсолютно неожиданным и непредсказуемым сет-листом, и хотя в Сети за несколько дней до московского концерта группы не раз проскакивала информация, что “Пламенные” отыграют целиком последний альбом “I, The Mask”, я не делал никаких ставок на то, что это случится. Как и в случае с прошлогодним концертом, группа вновь удивила всех изрядно перекроенным сет-листом. И снова большинство зрителей остались довольны такой непредсказуемостью шведских гостей.

Предсказать заранее можно было одно – In Flames в очередной раз соберут “Adrenaline Stadium” практически под завязку. Убедиться в этом можно было уже по длинной очереди на вход, которая ещё больше увеличилась в размерах в период выступления саппорта. Как всегда, большинство посетителей предпочло проигнорировать выступление группы разогрева, пусть даже в этот раз на эту роль был выбран весьма известный отечественный коллектив 5 Diez.

«Диезов» я видел меньше года назад, когда они открывали выступление Bad Wolves в «ГлавКлубе». Свой получасовой сет группа построила в основном на песнях с последнего альбома “MMXIII” (2013), а также композициях с его предшественника “Пандемия” (2019). Выступление началось с номеров “Моя Весна” и “Уйти Нельзя Остаться”, представляющих собой практически идеальное сочетание западного качества (Korn, Slipknot) с российской суровостью и белорусской душевностью. Они воспринимались в зале тепло, но довольно сдержанно, однако начиная с третьей композиции “Искра” парни до предела нажали на стартёр мощи и драйва, и градус угара на танцполе заметно вырос. Объявляя данную песню, вокалист Евгений “Женк” Белоусов попросил устроить движуху в зале и получил полную взаимность от зрителей. Еще больше жару группа добавила, отыграв “Спрут”, адресованную фронтменом всем поклонникам хардкора, и агрессивную “Здесь Нет Места Слабым”, которая, по словам Евгения, должна понравиться поклонникам трэш-метала. Не скажу стопроцентно, что так оно и было, но после этих песен народ в зале устроил «Диезам» едва ли не овациею и даже коллективно скандировал название группы.

«Пушечный» трек “Вольная Сущность”, взятый с абсолютно нового мини-альбома “Спа На Крови”, стал ещё одним наглядным подтверждением того, что коллектив, несмотря на определённые эксперименты, не ударяется в коммерческий мейнстрим и примитив. Данная композиция, на которую летом прошлого года был снят клип, представляет собой полотно из тьмы, скорби, безнадёжности и отчаяния, сотканное истинными мастерами, и стало оптимальной «закрывашкой» выступления 5 Diez. За такую качественную российско-белорусскую альтернативу (несмотря на то, что группа родом из Витебска, парни являются в Беларуси диссидентами и сегодня проживают то в Москве, то в Питере) мне действительно не стыдно!

Приятные сюрпризы, неожиданности и непредсказуемости от In Flames начались уже в 21:10 – стартовый электронно-клавишного перебор выстроил фундамент не чего нибудь, а “Cloud Connected”. А как только заиграл знаменитый гитарный рифф в исполнении дуэта бессменного и всё более «седеющего и бородеющего» с каждым годом Бьерна Гелотте и сессионщика Криса Бродерика (экс-Megadeth), зал взорвался и зашёлся в угаре.

Понятно, что без некоторых нетленок, включая данный трек, концерт шведов, представляется с большим трудом, но их как правило, Андерс Фриден со своими соратниками ранее делегировали их либо во вторую половину сета, либо и вовсе исполняли на бис. Однако в этот раз сразу же за такой взрывной открывашкой последовала не менее нокаутирующая связка из “Only For The Weak” и “Take This Life” (которые на прошлогоднем московском гиге шведов были «пущены под нож»), а первый свежий трек “Call My Name” с последнего альбома “I, The Mask” прозвучал лишь только пятым номером.

Ещё одним небезынтересным сюрпризом стал состав, в котором In Flames приехали в Россию. Криса Бродерика мы уже видели – он почти год подменяет занемогшего ветерана Никласа Энгелина, однако теперь концертный состав группы расширился за счет клавишника. Очкарик Нильс Нильсен, колдующий над своей пяти- или шести-синтезаторной установкой по левую сторону от барабанной «кухни» Таннера Уэйна, зажигал на сцене меньше, чем остальные участники, однако обеспечивал качественные клавишные и электронные подкладки, которые благодаря достойно отстроенному в этот раз звуку не проваливались в миксе и не выпирая над гитарными риффами, а нашли в нем «золотую середину», оптимально дополняя концертную звуковую палитру группу.

“Вы хотите услышать немного самых старых песен?” – с лукавой улыбкой на лице спрашивает Фриден у зала перед представлением очередного сюрприза. Ответом ему стал оглушительный рёв одобрения, а я стал гадать, что же ещё такого нежданно-негаданного заготовили шведы. “Сейчас мы вернёмся в самое-самое начало In Flames”, – продолжает Фриден, явно довольный нарастающим хоровым скандированием “За**ись!”, а Таннер Уэйн даже поймал ритм данного хора и отстучал несколько тактов в качестве аккомпанемента. - “Это самое-самое начало группы, а песня называется “Behind Space”. Зал отреагировал лесом поднятых вверх рук и серкл-питом, разросшимся до огромных размеров, более того, группа вполне могла бы сыграть только инструментальную часть песни, а народ спел-сгроулил текст от корки до корки за Андерса. Впрочем, никому не пришло в голову жаловаться - вокальные кондиции Фридена были в этот вечер близки к оптимальным как по гроулингу, так и в области чистого вокала.

“Следующий наш порядковый альбом - это “The Jester Race”, – заряжает очередной сценический спич Фриден, не упустив возможности немного «потроллить» присутствующих. - Если вы не имеете данный альбом в своей коллекции, то вы тупые идиоты”. За этим последовала “Graveland”, в очередной раз поставившая зал на уши. После небольшой передышки в виде пары среднетемповых прыгательных номеров, а также эмоциональной “All For Me” с мелодичной и практически балладной гитарной вставкой, “Пламенные” вновь устроили массовое помешательство, сыграв ещё одну «старушку» “The Hive” с классического диска “Whoracle”. Приятно было слышать такую подборку треков при качественном звуке, давшем сбой за весь сет шведов лишь однажды – во время исполнения “Wallflower” в зале вдруг не стало слышно вокала Фридена. Оказывается, у солиста сломался микрофон, но техник группы довольно быстро его поменял.

Читатели, возможно спросят меня, а было ли у этого концерта что-то общее с прошлогодним выступлением? Только одно – практически такое же оформление сцены, а именно, наличие сетчатых помостов на переднем крае, дающее всем музыкантам возможность более близкого контакта с огромной людской массой, заполонившей танцпол от самой сцены до бара.

Данный концерт в очередной раз подтвердил, что сегодня, собираясь на выступления In Flames, лучше даже не задумываться о томкакие песни будут сыграны, а какие останутся за бортом. Многие «заглотили наживку», увидев объявления о том, что шведы отыграют весь последний альбом, однако этого так и произошло. Вместо этого группа представила немало композиций из старого и серединного периода, и такой сет-лист показался мне практически оптимальным. Хотя никаких гарантий, что следующий концерт шведов  пройдет по такому же сценарию, я дать не могу. Поскольку от In Flames можно ожидать «всего и вся», а в следующем году исполняется ровно 25 лет их классическому диску “The Jester Race”, меня не сильно удивит если коллектив возьмёт и исполнит его целиком.

Сет-лист 5 Diez (#####):

01.    Моя Весна
02.    Уйти Нельзя Остаться
03.    Искра
04.    Спрут
05.    Здесь Нет Места Слабым
06.    Вольная Сущность

Сет-лист In Flames:

01. Cloud Connected
02. Only For The Weak
03. Take This Life
04. Where The Dead Ships Dwell
05. Call My Name
06. Behind Space
07. Graveland
08. Monsters In The Ballroom
09. All For Me
10. (This Is Our) House
11. The Hive
12. Wallflower
13. Burn
14. Voices
15. Colony
16. The Truth
17. I Am Above
18. The End

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concet Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Ольга “Omena” Дендымарченко
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker