Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

CATHARSIS

Архив отчетов
Дата
22.12.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
Rain Embrace Concert Agency

За последний месяц я посетил три выступления отечественных метал-групп с симфоническим оркестром, и все они были совершенно разные. 30 ноября Кипелов устроил масштабное шоу на огромной сцене Ледового дворца, с большим симфоническим оркестром Московской филармонии и хором. В противовес ему прошедший 7 декабря в московском клубе “Red Roof” концерт Игоря Куприянова, посвященный его 60-летию, был камерным, и оркестр представлял собой примерно человек восемь из струнной секции, но все равно звучало все весьма интересно. Последним в этом списке оказались Catharsis, которые на излете года приехали в петербургский клуб «Аврора» презентовать свой новый альбом «Зеркало судьбы», записанный с симфоническим оркестром. Альбом оказался очень неплох, пожалуй, получше двух предыдущих, потенциальных хитов там хватает, а оркестр придает ему необходимую масштабность и серьезность.

Подойдя к клубу за минут десять до заявленного начала, я обнаружил у входа толпу мокнущих под прохладным декабрьским дождиком людей, ожидающих запуска в помещение. Что ж, и такое бывает – все-таки не рядовой концерт, настройка звука заняла больше времени, чем ожидалось. Но уже минут через 15 народ начали потихоньку запускать, и к 20-00 большая часть публики уже была внутри.

До концерта я с трудом представлял себе, как на не особо большой сцене «Авроры» поместится такая громоздкая музыкальная единица, как симфонический оркестр. Оказалось, что вполне поместится: для музыкантов оставили, как и везде, авансцену, а оркестрантов задвинули сильно вглубь к экрану. По количеству сидячих мест сразу стало понятно, что оркестр у Catharsis не настолько масштабный, какой был у Кипелова, но и не отдельно взятая секция, как у Куприянова.

Примерно на полчаса позже означенного времени на сцену, осторожно пробираясь между стульями, вышли музыканты Mix Orchestra, молодой дирижер Иван Худяков взмахнул палочкой, и началась увертюра. Пока она звучала, можно было наслаждаться прекрасным, чистым звуком симфонических инструментов, неожиданно хорошим в достаточно просторном помещении «Авроры». Несколько минут я слушал и получал удовольствие. Но вся эта идиллия закончилась, как только вышли музыканты собственно Сatharsis и заиграли открывающую песню сета «Кто ты?» Такого бардака я давно не слышал! В гитарной песочной каше потонули все звуки – и вокал, и оркестр. Вокал, правда, уже на следующей песне или через одну вывели вперед.

По сравнению с тем, когда я видел группу в последний раз, Игорь «Джефф» Поляков изрядно похудел - раза в полтора, если не в два. Объяснение данному мистическому феномену воспоследовало из уст прямого и непосредственного Олега Жилякова, но об этом позже. Бегать по сцене Джеффу стало значительно легче, он подпрыгивал, крутился – явно наслаждался обретенной свободой в передвижении. Хотя он и раньше-то не стоял как истукан, но сейчас его легкость стала очень заметной.

За открывашкой прозвучала «Время потерь», клип на которую в прошлом году снял знаменитый режиссер Патрик Уллеус, и это, пожалуй, одна из лучших песен не только нового альбома, а вообще всей дискографии Катаров. Единственный смущающий меня момент - это некоторое несоответствие грустного и философского текста бодрой музыке и немного эстрадной мелодии в припеве. Для исполнения этой вещи на сцену вышла шестая участница группы – молодая красивая скрипачка Ольга Петрова. И по тому, как она прыгала в обтягивающем наряде и крутила над головой смычком, стало понятно, что секс-символ в группе сменился. Да, Юлю «Ред» с ее клавишной стойкой в этот раз задвинули куда-то вглубь к оркестру и редко освещали. Туда в концертном угаре время от времени прибегали и остальные участники группы, но по большей части Юля была малозаметна.

Олег Жиляков – как всегда и как обычно: харизма прет из него в каждом движении. На сцене он непосредствен и открыт. Его межпесенный конферанс фамильярен и даже где-то хамоват, от чего иногда становится неловко. Оставшегося после добавления оркестра места ему было мало, и он бегал туда-сюда. Слышишь голос, а вокалиста на сцене найти не можешь - он тем временем уже охмуряет очередную скрипачку из оркестра, или нависает над Юлей, или где-то далеко за маленькой барабанной установочкой Анатолия Левитина. Для исполнения песни «Дальше-тишина» Олег попросил всех присутствующих в зале зажечь фонарики на своих гаджетах и восторгался тем, что получилось. А получилось очень круто: пространство зала озарил эдакий пепельный свет. Запел он песню и потерялся. Я слышу голос, но не вижу, откуда он идет. Оказалось, что когда я отвернулся, Олег уже вышел в партер и пел прямо оттуда, посреди толпы поклонников с гаджетами наперевес. Пел он шикарно, да и вообще, группа в этот раз была в ударе. Несмотря на сравнительно небольшое количество народу – чуть больше половины зала – энергия от музыкантов шла настоящим потоком.

После того, как концерт перевалил экватор, звук стал получше - или же просто мои уши к нему привыкли. Так или иначе, голос Жилякаова стал отлично слышен, в гитарах убавилось «песка», и даже оркестр иногда пробивался на передний план, а вот гитарные соло распознать было все так же проблематично. Тут как раз настал момент, который я больше всего люблю во всех концертах с оркестром, - интерлюдия. Группа уходит за кулисы отдыхать, и оркестранты наконец-то получают возможность играть свои партии не из-за стены гитарного звука, а слушатель- расслышать тонкие нюансы оркестровки. Мелодии песен Catharsis очень подходят для их симфонической адаптации, недаром мне очень нравится именно бонусный диск, который шел в бокс-сете с  юбилейным концертным альбомом “Symphoniae Ignis” – там звучат только оркестровые партии, без рок-инструментов и вокала.

Во второй части выступления «Катары» налегли на материал с нового альбома, исполнив оттуда практически все песни, включая монументальный эпик «Черные сфинксы», который я не ожидал услышать в рамках этого выступления. А после «Баллады Земли» Олег решил представить, наконец, нового участника коллектива – Оленьку Петрову, и именно тогда-то и раскрылись подробности сенсационного похудения Джеффа. Оказывается, все это из-за любви, как по секрету поведал всему залу непосредственный Жиляков. И именно ей, объекту этой любви, была посвящена следующая песня – кавер на “Xanandra” культовой испанской группы Mago de Oz, в русской интерпретации получивший название «Оленька». Бодрый и зажигательный номер с плясками – песням наших групп с опытом иногда не хватает такой легкой несерьезности.

Тем временем концерт близился к своему завершению, и уже начались обязательные вещи типа «Воина Света» - песни, которая посвящается всем девушкам в этом зале. «Помни, ты – воин, Света!» - пел весь зал вместе с Олегом, а после финального аккорда Олег напоил испанским алкоголесодержащим компотом первые ряды, сперва раздав пустые стаканчики некоторым везунчикам, а потом аккуратно разлив туда напиток. Попутно он рассказал о том, как они выпили весь алкоголь в честь дня рождения Юли, случившийся за день до концерта. Ну и закончилось выступление, конечно же, «Крыльями» - без них группе было бы просто не улететь обратно в свою Москву, не отпустили бы.

Отличный концерт! И если бы не проблема со звуком в первой его половине, был бы вообще замечательный. Но по энергетике, по сет-листу – пожалуй, один из лучших концертов года. И, да, ждем следующее шоу в подобном формате!

Сет-лист:

1. Увертюра
2. Кто ты?
3. Время потерь
4. Я вернусь
5. Сердце мира
6. Дальше – тишина
7. Гонки за мечтой
8. Рассветный зверь
9. Сталкер
10. Интерлюдия (оркестровое попурри c фрагментами из “Madre”, «Симфонии огня» и других песен)
11. Лечу за тобой
12. Оставь наше небо
13. Зеркало судьбы
14. Невесомость
15. Черные сфинксы
16. Имаго
17. Баллада Земли
18. Оленька (Mago De Oz cover)
19. Воин Света
20. Крылья

Выражаем благодарность организаторам концерта за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Ярослав Сериков
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker