Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

BABYMETAL

Архив отчетов
Дата
01.03.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Adrenaline Stadium"
Организатор
SAV Entertainment

Это был далеко не первый, но однозначно самый масштабный концерт представителей японской рок-сцены в Москве. Сравниться с ним может только симфоническое шоу Есики в «Крокус-Сити-Холле», но симфоническое шоу – это несколько из другой оперы, извините за каламбур. Что же касается рок-формата, то таких залов и таких толп не собирали у нас ни Dir En Grey, ни Гакт, ни кто-либо еще. А все дело в том, что феномен Babymetal выходит как за рамки рока (недаром их звала выступать на разогреве Леди Гага), так и за рамки «япономанской» тусовки (к поклонникам группы причисляет себя, например, Роб Хэлфорд из Judas Priest, в увлечении восточной культурой и музыкой вроде как не замеченный). Благодаря этому на концерт попала масса народа, которая на рядовой джей-роковый концерт никогда бы не пошла. В том числе и автор этих строк, впервые в своей жизни созерцавший представителей Страны восходящего солнца на сцене.

Причин, почему я не делал этого раньше, несколько, но едва ли не главная из них заключается в том, что на подобного рода мероприятиях все по-другому, не «как у людей», сиречь нормальных металлистов. Есть отличия в позитивную сторону, например, поразительная дисциплинированность публики: запускать в клуб начали с получасовым опозданием, но огромная очередь на вход осталась именно очередью, а не превратилась в давку и неразбериху, как это было несколько лет назад на реюнионие Арии с Валерием Кипеловым. Но есть и откровенно напрягающие меня моменты, из которых невозможно не упомянуть чрезмерно трепетное, на мой взгляд, отношение японских менеджеров к публикации фотографий их подопечных. Хотя чуть ли не каждый второй обладатель билетов увлеченно «палил» девушек со всех ракурсов на всем протяжении шоу, аккредитованным фотографам были выдвинуты строжайшие условия – нельзя снимать девушек с высунутым языком, нельзя снимать девушек в полный рост снизу, вообще нельзя снимать никого из аккомпанирующей группы и т.д. И хотя мы постарались выполнить все эти условия, к публикации нам было согласовано всего три (ТРИ!) фотографии. «Бывалые» наверняка скажут, что аналогично ведут себя менеджеры и других японских групп, и представители Гакта, например, не согласовали нашему порталу вообще ничего (!!!). Окей, я все понимаю, восток – дело тонкое, но для себя предпочитаю ходить на концерты менее привередливых артистов.

Несмотря на эти специфические аспекты мероприятия, упускать возможность заценить сценическое воплощение столь уникального проекта, как Babymetal, я не хотел. Конечно, было бы еще интереснее посмотреть на них несколько лет назад, пока оригинальное трио еще было вместе, и пока слово «бэйби» в их отношении еще означало «малышки», а не «цыпочки». Однако проект остается Явлением с большой буквы и сейчас, когда двум его главным участницам перевалило за 20, а безвестные танцовщицы (меняющиеся на каждом концерте) заменяют ушедшую в сольное плавание Юиметал так грамотно, что мало знакомый с перипетиями истории Babymetal зритель вряд ли заподозрит подвох. Да и третий альбом “Metal Galaxy”, вышедший уже без Юи, никак не назвать провалом ни с творческой, ни с коммерческой точки зрения. Он, правда, совсем уж чрезмерно доминировал в сет-листе московского выступления, но это оказалось наименьшим из зол.

Куда большим злом, увы, стал звук. Регулярные посетители концертов, разумеется, знают, что в разных точках больших площадок он может быть разным, но обычно его вариативность достаточно ограничена, то есть, случаев, когда где-то все звучит изумительно, а на другом конце зала – отвратительно, я не знаю. Точнее, до концерта Babymetal не знал. На YouTube можно найти любительское видео почти всего шоу, снятое из первого ряда прямо по центру сцены – то есть, оттуда, где саунд обычно наихудший. Но как ни удивительно, оно оказалось в разы приятнее для моих ушей, чем живой звук с моего дальнего правого края. Там вместо музыки слышался какой-то шквал шума, в котором лишь в отдельные моменты «читался» вокал. Шквал этот значительно превосходил по тяжести студийные опусы Babymetal и достаточно эффективно работал как побудитель к прыжкам на месте и трясению хаером. Однако для сколь-нибудь внимательного слушания он не подходил совсем и, более того, совершенно не вязался с происходящим на сцене. То есть, хрупкий баланс между детской непосредственностью вокала и имиджа и брутальным инструментальным сопровождением, которым и ценны альбомы группы, вживую сокрушительно распадался на составляющие.

Возможно, именно из-за неудачного звука, а может, и независимо от него, я не почувствовал тесного контакта между исполнительницами и аудиторией – по крайней мере, такого, какой бывает на обычных рок-концертах. Даже полностью театрализованные действа западных артистов, например, Элиса Купера или Rammstein, на которых не принято травить байки в микрофон или устраивать соревнования правой и левой сторон партера, все же вовлекают публику в происходящее на сцене и имеют моменты, когда артисты «выглядывают из-за маски». Здесь же у меня сложилось впечатление, что я пришел на некий восточный рок-мюзикл, с совершенно непонятным сюжетом, но красиво и с размахом поставленный. Да, девчонки классно танцуют, их музыканты ответственно рубят, а Су, если верить записи, а не собственным ушам, неплохо поет, плюс световая феерия и видеоряд на огромных экранах заслуживают отдельных теплых слов. Однако это происходит само по себе, без участия зрителей, которым остается роль именно что зрителей, и как бы активно ни отрывались находящиеся перед сценой, и какие бы флюиды обожания не посылали в направлении «няш», сцена и зал как будто находятся по разные стороны экрана.

Ну и последний «штришок к портрету» - Babymetal вышли на сцену в 19.30 и ровно в 20.30 ее покинули. И не то, чтобы у группы кончились хиты - наоборот, за рамками программы остались и “The One”, и “ Starlight”, и “Elevator Girl”, да и вообще не помню я случаев, чтобы концерт такого масштаба начинался так рано и заканчивался так быстро. В общем, из «Стадиума» я уходил в некотором недоумении и, в целом, склоняюсь к выводу, что восток – это все же совсем не мое. Хотя экспириенс был, конечно, любопытный.

Сет-лист:
 
01. FUTURE METAL (Intro tape)
02. DA DA DANCE
03. Gimme Chocolate!!
04. Shanti Shanti Shanti
05. BxMxC
06. Kagerou (with Kami Band intro)
07. Oh! MAJINAI
08. Megitsune
09. PA PA YA!!
10. Distortion
11. KARATE
12. Headbangeeeeerrrrr!!!!!

Бис:
13. Road Of Resistance

Выражаем благодарность Евгении Ильичевой (SAV Entertainment) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker