Последние 25 отчетов

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

15.02.2020
Санкт- Петербург

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

PARADISE LOST

09.02.2020
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

09.02.2020
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

08.02.2020
Санкт- Петербург

KADAVAR

08.02.2020
Москва

BRING ME THE HORIZON

01.02.2020
Санкт- Петербург

HARAKIRI FOR THE SKY

26.01.2020
Москва

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Санкт- Петербург

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Москва

NACHTMAHR

25.01.2020
Москва

DIR EN GREY

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

15.01.2020
Москва

MAYHEM

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

MAYHEM

Архив отчетов
Дата
14.01.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Spika Concert Agency

Наступивший 2020 год обещает быть особенно богатым на громкие блэк-металлические привозы: тут и первый визит Emperor, и возвращение многострадальных Behemoth, и даже целый международный метал-фест с участием блэковых и околоблэковых групп не последней величины. Несколько лет назад казалось, что таких праздников россиянам при нынешней идеологии уже не видать, но в данный момент, судя по всему, религиозным активистам и силовикам дана команда сидеть смирно (правовое государство как-никак!), и срывать такие концерты пока никто не собирается. Во всяком случае, первый из них прошел без каких-либо провокаций. Речь о не нуждающихся в представлении Mayhem. В прошлом году норвежцы не раз становились поводом для обсуждений прогрессивной общественности: сначала из-за вызвавшего массу споров фильма “Lords of Chaos”, затем – в связи с выходом нового альбома “Daemon”. Для тура в поддержку оного группа подготовила новую концептуальную программу, которую и презентовала счастливым российским любителям тяжеляка. Те в долгу не остались, обеспечив петербургскому концерту аншлаг.

Открывает вечер московская команда Above The Stars. Суровые мужчины при полном параде (черные костюмы, грим, все как положено) играют мелодичный дэт/блэк/дум/готик – в общем, дарк-метал. Это, конечно, не совсем «тру», такую музыку ожидаешь услышать, скорее, на концерте Cradle of Filth (собственно, одна из исполненных москвичами песен была записана с участием Линдси Скулкрафт), но публика к группе благосклонна. И это заслуженно: музыканты играют качественный материал вполне европейского уровня. На сцене они чувствуют себя уверенно, при этом, как ни удивительно, обходятся безо всякого пафоса (хотя, казалось бы, сам стиль к нему располагает). Весьма приятный получасовой сет, удачно подготовивший к основному действу.

Mayhem подходят к делу со всей серьезностью, уделяя должное как звуку, так и визуальной стороне выступления. Сцену украшают красные флаги с логотипами группы, на которые во время концерта проецируются мрачные картинки. Над сценой возвышается огромная установка Хэллхаммера, своей навороченностью навевающая грустные мысли о первой большой потере этого года – я про Нила Пирта. Разглядеть ее можно только перед концертом (ну или после него), а самого барабанщика получается увидеть лишь во время финального поклона: все остальное время он скрыт плотной стеной дыма, а стильный свет в красных и синих тонах работает только на переднюю часть сцены. Здесь собрались остальные музыканты. Басист Некробутчер выглядит как потрепанный жизнью рок-ветеран, при этом он оказывается чуть ли не главным генератором концертного драйва. По бокам скромно устроились гитаристы Телох и Гул. На фоне своих культовых предшественников они до сих пор воспринимаются как новички и просто крепкие профессионалы без особой харизмы, но не стоит считать их ремесленниками: на пару эти ребята сочинили весь материал с прошлогоднего альбома. Ну а в центре – Аттила Чихар, чей перформанс заслуживает отдельного рассказа.

Сет разделен на три акта, раскрывающие группу с разных сторон: все-таки Mayhem – это не упертые «трушники», а творческие личности с широкими интересами. Некробутчер, например, большой фанат Beastie Boys (не верите – смотрите рвущий все шаблоны выпуск YouTube-шоу “What’s In My Bag” с его участием). Первый акт состоит из вещей с “Daemon”, разбавленных парой композиций из нулевых годов. Он оказывается, пожалуй, самой эстетской частью концерта. Монументальный материал «зрелого» периода дает большой творческий простор для фронтмена. Аттила, облаченный в костюм и маску демона, самозабвенно рычит, шепчет, причитает, поет в псевдоцерковном стиле, демонстрируя при этом неплохое актерское мастерство. Другие элементы его реквизита – петля, череп и скрещенные кости – все это вызывает очевидные ассоциации с шоу Кинга Даймонда, но у Mayhem перформанс выведен на новый уровень темного искусства. Порой от него становится действительно жутковато. Музыка тоже очень хороша, хотя больше всего из этой части выступления впечатляет не новый материал, а старая “To Daimonion” из экспериментального альбома “Grand Declaration of War”.

Затем наступает время классики. Во втором акте группа выходит на сцену в черных балахонах, и эта часть полностью посвящена культовому альбому “De Mysteriis Dom Sathanas”. Тут публика уже по-настоящему заводится, в зале возникает слэм, а мне в ухо кто-то начинает орать тексты песен в унисон с Аттилой. Заодно можно сравнить старое и новое: при записи “Daemon” музыканты ориентировались, в первую очередь, именно на свой легендарный дебютный полноформатник. И тут остается констатировать очевидное: новые вещи хороши, но классику им не превзойти (это, конечно, не означает, что они вообще не нужны).

Ну а третий акт – это самая угарная часть выступления, полностью отведенная под EP “Deathcrush”, записанный в те времена, когда Mayhem еще не были такими серьезными. Эта музыка не очень похожа на суровый нордический блэк – по настроению она ближе к какому-нибудь гор-грайнду, и живое исполнение такому настроению соответствует. Музыканты избавляются от театральности, Некробутчер выходит с голым торсом, а Аттила, сверкая разукрашенной лысиной, корчит клоунские рожи не хуже своего коллеги Аббата. Во время этой части он впервые обращается к публике: “Spasibo, Mother Russia!”. В зале в это время творится дичайший угар во славу темных сил: “Pure Fucking Armageddon” – ни добавить, ни убавить. И такое завершение концерта дает понять, что даже у этой группы с ее суровым имиджем и драматичной историей в основе творчества лежит простой драйвовый рок-н-ролл. А значит, не стоит воспринимать все слишком уж всерьез: мрачное искусство вполне сочетается с веселым отрывом, самоирония – это очень ценное качество, и с концерта страшных блэкарей можно уходить в приподнятом настроении. Это было круто.

Сет-лист:

Акт 1

1. Falsified and Hated
2. To Daimonion
3. My Death
4. Malum
5. Bad Blood
6. Invoke the Oath

Акт 2

7. Freezing Moon
8. Pagan Fears
9. Life Eternal
10. Buried by Time and Dust

Акт 3

11. Silvester Anfang
12. Deathcrush
13. Chainsaw Gutsfuck
14. Carnage
15. Pure Fucking Armageddon

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker