Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

AMENRA

Архив отчетов
Дата
13.03.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

ЕС закрыл границы, Россия закрыла границы, и едва ли найдёшь такую страну, где бы сейчас не был введён режим ЧС, а массовые мероприятия с участием более 50 человек не попали бы под запрет. Ощущение того, что визит Amenra в Россию станет последним, что мы увидим, витало в воздухе с начала марта, но теперь это уже совершенно официально: концерты Amenra действительно стали последними в этом сезоне, и как знать, когда мы сможем увидеть живые выступления групп в следующий раз. 

В пятницу, правда, в “Aglomerat” царило торжественное спокойствие, как на литургии. Ничто не напоминало о нарастающей панике из-за коронавируса. С одной стороны, это удивительно, а с другой — совершенно закономерно. Акустический сет Amenra по природе своей чужд суетному и бренному. В зале мною была замечена всего пара человек в масках, да и те смотрелись нераздражающе. Кроме того, одной из «масочников» оказалась Настя — невысокая, тонкая девочка с русыми убранными назад волосами, в глухом чёрном платье в пол и чёрной же маске. Весь концерт она стояла передо мной, аккуратно положив ладони на сцену. И слушала музыку, не шевелясь и не открывая глаз.

Обычно, ещё стоя в очереди в гардероб, я начинаю сочинять лонгрид для поста в Instagram, потому что молчать о живых выступлениях решительно не могу. Но после акустического концерта Amenra каждый уходил, переполненный тишиной и святостью. Даже несмотря на определенные телесно-бытовые казусы. А казус был вот в чём. Думаю, все так или иначе знали, что музыканты сядут в круг лицом друг к другу (и, соответственно, практически спиной к зрителям). Этот круг вышел довольно широкий — до самых краев сцены. Едва ли преданные фанаты, занявшие первые ряды и крепко облепившие сцену в благоговейном трепете, могли ожидать, что окажутся в неожиданной близости от чужой попы. Благо этот концерт не предполагал хедбэнгинга — иначе катастрофы было бы не избежать.

В каком-то смысле на этом концерте смотреть было нечего — но музыку и каждую секунду, проведённую в “Aglomerat”, можно было прочувствовать в феноменальной полноте. Сколько ни слушай группу дома, сколько ни смотри видеозаписи похожих акустических сетов, но при всей фантазии, при всей впечатлительности, при всей восприимчивости, при всём преклонении перед Amenra нельзя вообразить атмосферу на таком концерте. Музыканты начали играть в полной темноте. Их лица едва можно было различить. Так же была сыграна и вторая песня. И третья. (Я бы пошутила про зелье «кошка» из Ведьмака, но на концерте, кажется, была слишком интеллигентная и интеллектуальная публика, чтобы такое пришло в голову кому-нибудь помимо меня.) Мне начало казаться, что светлее так и не станет, но к тому моменту у меня появилось ощущение, что свет даже был бы излишен.

Во всём было отрицание зрелищности, отрицание концертности. Наверное, больше всего из этого вечера мне запомнились паузы между песнями. Музыканты совершенно не торопились начинать играть следующую композицию. Кто продолжал задумчиво смотреть в пол, кто регулировал струны на гитаре. Словно это и не выступление было, а музицирование на репетиционной точке в родном Кортрейке (Я была в Кортрейке в том году, когда ездила на фестиваль “ThroneFest”. Это малюсенький малопримечательный бельгийский городок, где течёт максимально мирная, спокойная, ровная жизнь. До сих пор сложно осмыслить факт, что подобная группа родилась именно там.) За счёт этой простоты, за счёт отсутствия всякой позы Amenra представали перед смотрящими во всей обнажённости. И для музыкантов, и для пришедших концерт был напряженным уходом в себя и самоотречением.

Понятное дело, на выступление пришли исключительно фанаты Amenra (да и то, судя по разговорам, подтянулись далеко не все поклонники — для кого-то акустика это «фу, нафиг»). И это несколько обидно. Настолько самодостаточно и самобытно звучат Amenra в акустической ипостаси, что резанули бы по живому даже самых заядлых ценителей дарк/неофолка, брезгливо шарахающихся от всякого металла. Циркулируй их тяжёлое и акустическое творчество по разным музыкальным мирам, Amenra могли бы существовать как две полноценные группы, и никто ничего не заподозрил бы.   

В моих разглагольствованиях оказалось очень мало сказано об ощущениях от самой музыки. Честно говоря, я попросту боюсь впасть в неловкую претенциозность. Да и потом, для каждого это был слишком индивидуальный опыт, который не перескажешь ни себе, ни другим. Вокалист Колин ван Экхоут как-то сказал: «Для меня Amenra — это рука ударника на моём плече в самый нужный момент». И вот когда музыканты сидели кругом на сцене, мы, кажется, тоже могли метафорически возложить им руки на плечи, устраниться и раствориться.

Ну, а на тяжелый концерт случился солдаут. Отчасти это произошло из-за отмены единственного российского выступления Emperor, которое должно было состояться в тот же день. В силу этого концерт Amenra — последний в сезоне, едва успевшем начаться, — оказался овеян особым апокалиптическим духом. В частности, дух этот возник из-за резкого контраста публики. Публика действительно подобралась максимально пёстрая. Разумеется, снова было много поклонников Amenra разной степени фанатичности: кто-то не шутя пришёл на религиозную мессу. Были и представители чисто метал-тусовки. Некоторые из них пришли, чтобы знатно угореть и гульнуть в последний раз на музыкальном пире во время чумы. Кто-то, увы, угорел до неприятной степени. Посреди концерта в зале даже разгорелась драка —предполагаю, эта драка завязалась между перепившим обыдлившимся товарищем и блюстителем аменровской святости. Этот же спор по поводу того, как «правильно» и «неправильно» слушать Amenra, не утихал ни на секунду даже после самого концерта.

По-моему, каждая из сторон права и неправа одновременно. В конце концов, это был концерт, а на концертах главное — соблюдать элементарное уважение к окружающим и музыкантам. Что же касается всего остального, то нравится неподвижно медитировать с закрытыми глазами — пожалуйста, медитируй; хочется жизнерадостно пить и яростно аплодировать от переизбытка чувств — что ж здесь плохого? Учитывая, насколько все музыканты Amenra простые, дружелюбные и совершенно незаносчивые люди, они, думаю, приветствуют любую форму общения с музыкой. Да, бесспорно, свист и пьяные выкрики были совсем уж за гранью добра и зла. Но, хотя возмутители спокойствия были очень громкими, всё-таки их было не много. Более того, я бы сказала, что в этом году концерт Amenra прошёл спокойнее, чем в их прошлый приезд.

Визит Amenra в Москву в 2018-м был моим первым знакомством с группой. Этот концерт стал для меня настоящим откровением и потрясением. Я до сих пор помню его всем телом. Кажется, солдаута объявлено не было, однако — возможно, из-за особенностей зала в старом «Театре» — толпа у сцены была сверхплотной. Я находилась где-то в первых рядах — может, в третьем-четвертом. Тесно было настолько, что невозможно было совершить ни единого самостоятельного движения: вытянул руку вверх — и всё, стой теперь так, к карманам на штанах ближайший час не пробраться. Но что мы, толкучки на концертах не видели? О нет, на Amenra было нечто принципиально иное. Как только группа начала играть, всё смешалось в кипучую массу, вздыбилось - и рвануло. Воистину это был девятый вал из человеческих тел. Вся толпа яростно раскачивались в едином, немыслимом, парализующем волю и разум, рвущем душу порыве. Эта волна подмяла меня под себя с такой же смертоносной силой, с какой штурмовое море сметает и перемалывает в волнах пятилетнего ребёнка. Мне кажется, рёбра спёрло так, что я даже не могла самостоятельно набрать воздух в лёгкие, и дышать приходилось только в унисон с сотней других людей. Экстатическая беспомощность — вот чем это стало. Но энергия всего одного человека, Колина, во сто крат превосходила необъятную ярость толпы. Всё меркло перед этим напряжением. Не уверена, что он поворачивался к нам лицом. Всё, что помню я, — это чёрная виселица у него на спине. И вот ты захлёбываешься в море людей, тебя перемалывает телесно и эмоционально, и над всем этим возвышается грозная чёрная виселица как символ неотвратимости и бесконечности духовных мук.

В этом году на физическом уровне всё ощущалось принципиально иначе. Несмотря на солдаут, людей не сплющило в кашу - во всяком случае, у сцены было комфортно. Включив режим полоумной фанатки, я пришла к клубу за полчаса до начала запуска, т.е. за 2,5 часа до выхода Amenra. В итоге я оказалась в первом ряду по самому центру. Имею удовольствие отрапортовать о произошедшем со всей точностью и достоверностью! — хотела бы воскликнуть я. Но взирать на сцену и рефлексировать в неподвижной позе во время выступления Amenra, мне кажется, невозможно и даже в каком-то смысле противоестественно. Колина раздирает и ломает, но он-то может кричать, он-то через свою боль перекраивает действительность во всём клубе. А у зрителя набор инструментов для выражения всего, что внутри, гораздо скуднее. Есть разве что собственное тело. От этого, мне кажется, должно нешуточно трясти — может, даже сильнее, чем самих музыкантов.

Ну да чёрт с ними со зрителями, лучше поговорю про саму группу (давно пора, верно?). Хотя музыканты по сцене никак не двигались, играли они с таким напряжением, что воздух трещал от электричества. Я во все глаза смотрела на гитариста Матье Вандекеркхове. В акустике я была вынуждена созерцать исключительно его задницу, так неромантично и неизящно водружённую на стул. На тяжелом концерте он стоял к нам лицом, расправив плечи. И, о боги, как же он потрясал своей энергетикой. Матье играл с мучительным самозабвением. И когда он запрокидывал голову, обращённый вниз полумесяц у него на шее становился виден особенно хорошо. Все эти разбросанные то тут, то там символы (на коже, на экране, в самих песнях) пронизывали концерт особым мистическим духом. Честно говоря, именно Матье был для меня чёрным солнцем этого вечера. Однако он со своей гитарой стоял от меня далеко, а вот Колин находился в считанных сантиметрах, и игнорировать идущий от него шквал эмоций было сложно.

Микрофон сжат, кажется, до хруста костей. Лицо искажено болезненной яростью. Каждая жила в теле натянута, как струна, готовая лопнуть в любой миг. Когда он снимет чёрную хламиду, а затем и футболку, на животе и груди можно будет отчётливо различить свежие порезы. И хорошо, что во время выступления в зоне досягаемости не оказалось острых предметов. Ручаюсь, Колин бы выпотрошил себя на месте. Когда он вдруг оборачивался лицом к пришедшим, можно было ощутить подлинный религиозный ужас. Один раз он так резко рванулся вперёд, что я испугалась, как не пугалась ни от одного самого жесткого скримера в хоррорах. Вот уж поистине ломка четвёртой стены.

Поражает, что в поведении Колина нет ни позы, ни извращённого самолюбования, ни провокации. В качестве сравнения мне на ум может сейчас прийти только Никлас Кварфорт, идеолог шведской группы Shining. Он известен всевозможной деструктивной дичью, к которой он подталкивает своих зрителей/слушателей так же охотно, как погружается в неё сам. Там и тушение сигарет о чужие руки, и выдирание волос с мясом и всякие другие не слишком нормальные для концертов практики. Он сознательно, с удовольствием толкает каждого в сторону точки невозврата (он так и говорил: мол, здорово, если бы с билетами выдавали лезвия, и кто-нибудь вспорол себе вены на концерте).

С Колином совершенно не то. От зрителей он не требует ровным счетом ничего. Ему неинтересно и ненужно транслировать своё эго. Во всём, что он с собой делает, он один. Это зрелище страшное, но и завораживающее. Но главное — это позволяет каждому пришедшему человеку остаться один на один с собой в огромной толпе. Во время «инициации» (так были названы четыре концерта в России) зрителям была дана возможность ощутить происходящее на гораздо более личном уровне. И ощущения эти были беспрецедентны.  

Сет-лист 13 марта:

1. .Aorte
2. Razoreater
3. Les lieux solitaires
4. Nowena
5. Parabol (Tool cover)  
6. Diaken
7. The Dying of Light
8. Wear My Crown
9. Ritual
10. Het dorp (Zjef Vanuytsel cover)  
11. Ehre
12. A Solitary Reign
13. To Go On.: And Live With. Out
14. The Longest Night
15. Deemoed

Сет-лист 14 марта:

1. The Pain It Is Shapeless
2. Plus près de toi
3. Razoreater
4. Thurifer
5. A Solitary Reign
6. Boden
7. .Terziele.tottedood
8. Am Kreuz
9. Diaken

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker