Последние 25 отчетов

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

15.02.2020
Санкт- Петербург

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

PARADISE LOST

09.02.2020
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

09.02.2020
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

08.02.2020
Санкт- Петербург

KADAVAR

08.02.2020
Москва

BRING ME THE HORIZON

01.02.2020
Санкт- Петербург

HARAKIRI FOR THE SKY

26.01.2020
Москва

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Санкт- Петербург

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Москва

NACHTMAHR

25.01.2020
Москва

DIR EN GREY

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

15.01.2020
Москва

MAYHEM

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

PARADISE LOST

Архив отчетов
Дата
09.02.2020
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Космонавт"
Организатор
Madstream Booking

Поход на концерт Paradise Lost подобен лотерее - никогда не знаешь, повезёт ли тебе в этот раз. Хорошо, если концерт будет отличным, и ты ещё долго сможешь его вспоминать. Но вполне возможно и то, что, напротив, твой мозг будет хотеть развидеть и расслышать то, что в него попало тем вечером. Такую неровность выступлений этой команды отмечали и мои друзья, и я сам. Так, до 2020 года мне доводилось видеть Paradise Lost трижды, причем через примерно равные промежутки: осенью 2013-го в "Авроре", осенью же 2015-го в клубе "Circus", что в Хельсинки, и в 2017-м на фестивале "Wacken Open Air". Последнее из перечисленных выступлений было лучшим и в принципе замечательным, первое - просто хорошим, а вот концерт в Хельсинки оказался ужасным - Ник Холмс не попадал ни в ноты, ни в, соответственно, дабл-трек себя самого, зачем-то пущенный в зал, барабанщик Вальтери Вайрянен стучал, словно робот, а звук в целом был совершенно отвратительным. Так что, признаюсь, идея оставить "Вакен" лучшим воспоминанием о Paradise Lost живьем долгое время казалась мне весьма заманчивой. Однако мы всё-таки решили рискнуть ещё раз и, к счастью, не прогадали.

В "Космонавт" мы зашли в начале сета разогревающей группы 2 Wolves и сразу удивились двум фактам. Первый - это дикие цены на мерч (2000 рублей, ой-вей), впрочем, довольно красивый. А второй - то, что даже на разогреве народу в клубе стояло больше, чем на многих других посещённых нами концертах. "Что же будет на Paradise Lost?" - подумали мы.

Финны 2 Wolves, открывавшие вечер, оказались тем самым редким разогревом, который приходится "в кассу". Мужчины исполняют вполне добротный дум-дэт c характерным для Суоми налётом меланхолии, местами вызывая в памяти своих более известных соотечественников Insomnium. В музыке 2 Wolves нет откровений (а кто-то их ждал?), зато она настроила публику на правильный лад, так что со своей задачей гости из Лаппеенранты справились хорошо, получив заслуженную (и куда более громкую, чем обычно бывает в начале вечера) порцию оваций.

Саундтреком для пересменки между разогревом и хэдами послужили записи Type O Negative - и это было прекрасно. А вот что вызвало куда меньше положительных эмоций, так это вентиляция, очевидно не справляющаяся с увеличением числа посетителей до "почти солд-аута". Тем временем, на сцену ровно в назначенное время - вот она, британская пунктуальность - вышли Paradise Lost и стартовали с песни, "Enchantment", открывшей в 1995 году новую главу истории группы. Звук, по сравнению с 2 Wolves изменился в лучшую сторону, хотя вокал Ника Холмса периодически хотелось сделать погромче. Впрочем, уже один этот факт свидетельствовал о том, что сегодня всё будет в порядке - мистер Холмс попадает в ноты, а группа играет настолько уверенно, что мысль о том, что они не смогут сыграть следующую песню с первого раза (а бывало и такое), казалась дикой. И действительно, британцы успешно справились с "From the Gallows", а потом перешли к одной из моих самых любимых композиций - "Tragic Idol". Эта песня, пожалуй, квинтэссенция всего хорошего, что есть в поздних Paradise Lost: тут и разнообразный (по меркам Ника Холмса, конечно) вокал, и запоминающиеся гитарные лиды Грега Макинтоша, и качающая ритм-секция.

Как и многие другие изначально дэт-думовые команды родом из конца 80-х, Paradise Lost во второй половине 90-х - начале нулевых прошли через полосу экспериментов. То время, когда музыканты "играли в Depeche Mode", любимо далеко не всеми, но группа бережно относится ко всей своей истории, и представила этот период тремя песнями - "Isolate" и "Erased" c "Symbol of Life" и завершившей концерт "Say Just Words" с "One Second". Как раз на первой из перечисленных мне окончательно стало жарко, и потому мы переместились ближе к барной стойке слева - там и пиво холодное давали, и народу поменьше стояло. К моему удивлению, лучше оказался и звук - Ника Холмса наконец-то стало хорошо слышно.

Я нейтрально отношусь к творчеству Paradise Lost вышеозначенного периода, предпочитая поздний материал с альбомов 2012, 2015 и 2017 годов. Поэтому, если "Isolate" я воспринял довольно спокойно, то "Blood and Chaos" c "Medusa" вызвала у меня куда больше энтузиазма. Действительно, это одна из лучших композиций с той пластинки, по скоростям, риффовке и ритмике приблизившаяся уже практически к стоунер-металу.

Кто-то больше котирует средний Paradise Lost, кто-то поздний - но песню "As I Die" любят все! Это не преувеличение, поскольку именно она вызвала наибольшее движение в зале. Тут стоит заметить, что публика на концерт пришла как минимум зрелая - мы видели очень много зрителей старше сорока, при этом людей сильно младше нас замечено не было.

Вторая половина сета англичан оказалась максимально дэт-думовой, поскольку в ней соседствовали как классика в виде "Gothic" и "Embers Fire", так и самые тягучие и мрачные поздние вещи - "Beneath Broken Earth" и "No Hope In Sight". Как ни странно, живьем все эти композиции воспринимались без труда - возможно, отчасти потому, что сотрудники клуба наконец-то врубили вентиляцию на достаточную мощность.

Paradise Lost провели на сцене едва ли полтора часа, одна успели за это время сыграть внушительный ретроспективный сет из 17 композиций (длительность которых, как вы понимаете, редко укладываются в формат радио). Дело в том, что в этот раз музыканты практически не общались со зрителями. Ник Холмс, конечно, никогда не отличался многословием, однако раньше он, помнится, больше разговаривал между песнями, а иногда даже шутил - причем смешно. В этот раз ничего такого не было - вокалист, видимо, сконцентрировался на своих партиях. Остальные музыканты тоже не рвались играть в рок-звёзд, и, как верно заметила моя московская коллега, смотрелись довольно статично. За исключением, разве что, гитариста Аарона Аеди, который бодро рубился в своём углу сцены.

Часть зрителей, судя по всему, по такому поводу решила угореть и за себя, и за парней на сцене. Не всем это пошло на пользу - на наших глазах охрана вывела пару пассажиров, причем одному даже заломали руку. Зачем - решительно непонятно. Ну а для тех, кто, как и музыканты, выбрали путь если не трезвости, то хотя бы умеренности, вечер сложился хорошо - Paradise Lost на этот раз выступили добротно и на хорошем звуке. Глядишь, и в следующий раз можно будет сходить!

Сет-лист:

1. Enchantment
2. From the Gallows
3. Tragic Idol
4. Isolate
5. Blood and Chaos
6. Forever Failure
7. Requiem
8. Medusa
9. Erased
10. As I Die
11. Beneath Broken Earth
12. Embers Fire
13. Gothic
14. The Enemy

Бис:
15. No Hope in Sight
16. Faith Divides Us - Death Unites Us
17. Say Just Words

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker