Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

PARADISE LOST

Архив отчетов
Дата
14.02.2020
Город
Москва
Клуб
ГЛАВCLUB (экс-"Yotaspace")
Организатор
Madstream Booking

В этом году день Святого Валентина в Москве оказался очень богат на события. Возможно, именно благодаря этому мне не пришлось выходить на кулачный бой с коллегами ради аккредитации на Paradise Lost. Насколько я могу судить, ни один из пятничных концертов нашу команду не разочаровал, но ручаюсь вам: по части волшебности с Paradise Lost никто не мог сравниться. Я думаю о концерте — и перед глазами тут же разливается гипнотизирующее красно-лиловое марево с оранжевыми облаками, за которыми вырисовывается силуэт Медузы, сама же сцена окована леденящим синим светом, а из света этого аки ледяные рыцари вырастают музыканты. Свет, конечно, очень хорошо задает атмосферу, но прежде, чем я ударюсь в свои традиционные ахи и охи, расскажу про разогрев и общую организацию — от неё атмосфера зависит ничуть не меньше (а может, даже больше).

Я уже давно шарахаюсь от «ГлавКлуба», а после последнего виденного там концерта (это были Airbourne) и вовсе решила никогда в это место больше не возвращаться. Именно «ГлавКлуб» помог мне определиться с выбором концерта 14 марта: простите, Emperor, вы, конечно, легенда легенд, но я пойду на Amenra, ибо они будут выступать в адекватном месте (ну и в целом, чего греха таить, я ожидаю от бельгийцев более атмосферного выступления, особенно если пойти на оба их концерта). «ГлавКлуб» — это теснота, длинные очереди и клинически безобразный звук. Собираясь на этот концерт, я внутренне готовилась к катастрофе, а оказалось-то! Очереди интеллигентные и очень даже сносные: я пришла за полчаса до запуска, оказалась метрах в 20 от входа, а уже через 2 минуты с момента начала запуска была внутри. У гардероба всё спокойно, один миг — и вот уже элегантная рука в перчатке протягивает тебе браслетик-номерок. Ни тебе толкучки, ни агрессии. Вплоть до конца мероприятия зал прекрасно проветривался, так что не было и намёка на духоту. Но самое главное — звук! Звук! ЗВУК! Когда на сцену вышли 2 Wolves, я не поверила своим ушам, а когда появились сами Paradise Lost, я от удивления чуть было не перекрестилась. Чтобы у самой сцены да такой хороший звук — видано ли это?

Понятное дело, когда я зашла в зал, занять место во 2-3 ряду можно было только по краям сцены. Слева народ набился заметно плотнее — Грегор Макинтош явно оказался популярнее Аарона Аеди. Я же, желая как можно дальше убежать от травмирующих воспоминаний о концерте Airbourne, пошла направо. С моего обзорного пункта популярность Макинтоша стала ещё очевиднее: стояла там, значит, девушка в первом ряду с прекрасным видом на всю сцену, и вот подходит к ней её молодой человек и говорит, мол, ты чего, Макинтош же с другой стороны будет, а ну пойдём! Их и след простыл. Я же осталась на своём месте и нисколечко не пожалела.

2 Wolves вышли ровнёхонько в 20:00 и несказанно удивили меня двумя вещами: крутой подачей и национальностью. Финны! Ну, вы представляете?! Они все были такие розовощёкие, весёлые, бодрые дядьки, что им бы впору играть какой-нибудь разудалый хэви-пауэр. Один из гитаристов (тот, что помоложе и с животом поменьше) выступал в шортах, а на голове его красовалась лихо завёрнутая назад кепка — ну какой тут дум, какая тут готика! Однако и готики, и дума они привезли с собой достаточно. Их музыку, конечно, новым словом в жанре готик-дума не назовёшь, но звучит она очень достойно и приятно. Может, я бы даже задумалась о посещении их сольного концерта, но для этого мне всё же недостаёт мрачного олдового дума. Впрочем, я совершенно не исключаю, что сет-лист был специально сформирован из «мягкого» материала с налётом модерновости. Даже те песни, которые прозвучали со сцены, оказались немного переработаны. Так, из первой песни, “Strange Patterns”, был выкинут меланхоличный проигрыш во вступлении и клавиши. Клавиши меня совсем не расстроили, потому что я их в целом не люблю, а вот за проигрыш обидно. Во второй песне по понятным причинам мы не услышали акустической гитары и т.д. Что точно осталось на месте, так это расчудесный гроул в разных тональностях, без напряжения сменяющийся чистым вокалом, качественная игра музыкантов и душевная подача. Да, публика изначально была довольно тёплая, но атмосфера этой части концерта была задана именно самими музыкантами. Фронтмен Икка Валконен очень естественно двигался по сцене, эмоционально пел, а гитаристы нет-нет да и скорчат злые металлюжные рожи али подмигнут друг другу. Именно поэтому зал заводился с полпинка, а если точнее, то с полувзмаха руки. Впрочем, вокалист совершенно не скупился ни на благодарности, ни на движения (не в пример Нику Холмсу, о котором скоро пойдёт речь). Его широченная радостная улыбка меня и вовсе покорила. Думаю, не меня одну. Именно поэтому группу провожали со сцены с искренним сожалением. Я, как видите, до сих пор немного жалею и слушаю сейчас их материал в поисках мрачного бескомпромиссного дума.

С самого начала вечера над сценой был растянут баннер с Медузой — обложкой одноименного альбома. Из-за дыма и темени её было почти не разглядеть, поэтому добрые два часа она нависала над зрителями эдаким исполинским привидением. Разумеется, когда за секунды до выхода Paradise Lost зал погрузился в полную тьму, а Медуза занялась огнём как раскалённое солнце, это выглядело очень зрелищно. Именно на таком фоне музыканты располагались по своим местам и подключали инструменты. Тут же включили магию, то бишь “Enchantment” — как раз на этой песне был гениально срежиссированный свет, о котором я писала в первом абзаце. В общем, понеслось.

Причем у каждого понеслось совершенно по-своему. О нет, это не метафора индивидуального восприятия и уникального опыта, а холодная действительность. Музыканты как расположились по своим позициям, так и не сходили с них весь концерт. Вообще. Совсем. Следовательно, то, каким каждый зритель увидел этот концерт, зависело исключительно от того, где этому самому зрителю довелось встать. Самый большой ареал обитания был у Макинтоша: он контролировал всю левую часть сцены. Вокалист Ник Холмс, как легко догадаться, стоял по центру. За его плечом, чуть правее, расположился басист Стивен Эдмондсон. Его и вовсе словно гвоздями к месту приколотили — за весь концерт не сдвинулся, кажется, ни на миллиметр. Ну да что с него взять, басист ведь. Наконец, Аарон Аеди стоял по правому краю — как раз напротив меня.

Аарон весь концерт светился аки солнышко. Если взять, положим, самую экзальтированную и преданную девочку-фанатку Paradise Lost, у которой никогда не было возможности попасть на их концерт, и поставить её прямо на сцену к музыкантам, осыпать медиаторами, подписанными сет-листами и барабанными палочками — даже в её глазах вы не увидите столько восторга, сколько было во взгляде Аарона. На каждой песне он играл и пел с неиссякаемым упоением, а по окончании трека сам же первый принимался энергично хлопать, радостно глядя на людей перед собой и крича нам спасибо. Так и не скажешь, что ему уже полтос, что в группе он с самого основания, и что у него такой же плотный туровый график, как и у остальных. Музыка может быть работой для кого угодно, но только не для Аарона. У него каждая песня — праздник. Бывало, он во время пауз эдак задорно оботрёт с грифа гитары пот пушистым махровым полотенцем и снова в бой.  Хотя Аарон очень активно тряс головой и выделывал страстные кульбиты с гитарой, он, кажется, ни капельки не устал и был бы рад ещё пару часов играть. Или крепчайше обнять фанатов и отправиться с ними до самого утра отрываться в караоке-баре. Невозможно выразить словами, насколько я люблю смотреть на таких музыкантов и даже просто знать, что они существуют. Как не закайфовать от группы ещё больше, когда видишь, что музыкант, её играющий, не устаёт наслаждаться каждой песней и возможностью играть её со сцены, делясь любовью к музыке с пришедшими?

А вот Ник, на которого весь «ГлавКлуб» смотрел во все глаза, явно подкачал. Двумя днями ранее, 12 февраля, Paradise Lost выступали в Новосибирске, и выглядел Холмс так, словно оттуда ему пришлось идти до Москвы пешком, а на всю дорогу ему был выдан один сухарь и полбутылки воды. За весь концерт он буквально два раза оторвался от микрофонной стойки, чтобы дойти до края сцены и взбодрить стоящих там людей. Он шёл, делал вялый взмах рукой, не дойдя до логичного пункта назначения нескольких метров, — тут же, ни на кого не смотря, поворачивал обратно. Зрители, конечно, издавали ликующий рёв, но не благодаря, а скорее вопреки. Ещё пару раз я видела, как он слабенько притоптывал ногой с минуту-две. В общем, даже программу-минимум (сходить налево, сходить направо, поблагодарить, хотя бы один раз произнести название города, объявить песню, хотя бы раз замотивировать зрителей скандировать «хэй! хэй! хэй!») он выполнил на хлипкую троечку и до крайности неубедительно. Когда Ник сказал что-то в духе “thank you, Moscow”, мне вспомнился эфир на радио Максимум, где они были 13 февраля. Там он сказал, мол, «мы вчера играли в Но… Нов-оо…. я не помню название». Я не удивлюсь, если и в самом Новосибирске он не особенно стремился узнать название города и во время концерта не утруждал себя фразами сложнее, чем “thank you”. Будь я пламенной фанаткой Ника Холмса, я бы вернулась домой, зарылась лицом в подушку и проплакала бы навзрыд неделю, а то и две.

Благо, на сцене человеком-антиэнтузиазмом был один только Ник. Даже с моего конца сцены было видно, что Грег Макинтош чертовски хорош и излучает суровое обаяние нон-стопом. Как ни посмотрю на него — он либо в эпичной позе, либо с картинной мрачностью рвёт струны, либо ловко пуляет медиаторы. Он один занимал собой полсцены и убедительно контролировал каждый сантиметр вверенной ему территории. Мне до сих пор непонятно, почему группа решила не сходить со своих мест ваще-ваще (сцена ведь большая — бегай и прыгай сколько хочешь), но, кажется, всей левой части зала сполна хватило общения.

Самый красивый момент вечера для меня тоже связан с Макинтошем. Когда концерт уже закончился, когда все сувениры уже разлетелись по залу и когда на сцене оставался только лапушка-барабанщик, но и тот уже был готов свалить за кулисы, к нему подлетел Грег и стал объяснять, что нужно отдать барабанные палочки воооон туда. А палочек-то нет, уже улетели счастливчикам в середине зала! Пришлось Вальтери бежать обратно к барабанам, просить техника передать ещё одну пару палочек и под чутким руководством Макинтоша вручить их кому-то в самом-самом дальнем углу. Очень хороший человек — и фанат этот, и Макинтош.

Что же касается исполнения материала, то всё было на уровне — даже вокал, несмотря на вялость Холмса. “Blood and Chaos” прозвучала шедеврально, а вот у некоторых песен (скажем, у “Isolate”) как будто немного смазалась их индивидуальность. Говорят, что в прошлый раз было лучше, и я им охотно верю. Группа явно играла не на полную мощность. В общем и целом выступление вышло хорошее, но драйва, страсти и глубины в нём могло быть больше.  Ну да раз на раз не приходится. Вот, скажем, Saor. В Москве зимой 2018-го и на “Brutal Assault” в 2019-ом они отыграли на ура. А вот приехав в Россию осенью всё того же 2019-го года, они явно перепили в Питере и потому на следующий день в Москве играли вполсилы. Мораль: на каждую группу надо сходить хотя бы пару раз. Как знать, может, и у Ника Холмса ещё есть порох в пороховницах.

Сет-лист 2 Wolves:

1. Strange Patterns
2. Unwritten Names
3. Tuhat Kertaa
4. Dreaming Beneath
5. The Fault Is Ours    

Сет-лист Paradise Lost:

1. Enchantment
2. From the Gallows
3. Tragic Idol
4. Isolate
5. Blood and Chaos
6. Forever Failure
7. Requiem
8. Medusa
9. Erased
10. As I Die
11. Beneath Broken Earth
12. Embers Fire
13. Gothic
14. The Enemy

Бис:
15. No Hope in Sight
16. Faith Divides Us - Death Unites Us
17. Say Just Words

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
Фото: Наталия Решетникова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker