Последние 25 отчетов

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

30.11.2019
Москва

BEYOND THE BLACK

GAAHLS WYRD

Архив отчетов
Дата
06.12.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

Будь сейчас на дворе год 2009-й или, прости господи, 2007-й, впору было бы сказать: «Aффтар пиши исчо!». Сейчас, в нашем 2019-м, мне ровно с такой же экспрессией и непосредственностью хочется призвать Гаала писать побольше песен и выпускать их почаще в каком угодно формате: ЕР и синглы тоже сойдут. Слишком уж хорош этот его новый проект — Gaahls Wyrd.

Честно говоря, я никогда раньше Гаала живьём не видела, так что этот концерт стал для меня, можно сказать, откровением. Подозреваю, что во всех проектах, где он участвует, Гаал ведёт себя примерно одинаково. Думаю, возжелай он что-то менять в своём сценическом поведении, он хотя бы переоделся. Как заметила моя подруга, этот товарищ даже на концертах фолк-проекта Wardruna выходил в том же одеянии: свитер с высоким горлом, кожаная куртка, штаны — и всё это, разумеется, чёрное. Ну, и волчий крест на груди — полагаю, серебряный. Как можно в этом выступать, я совершенно не представляю. Я больше чем уверена, что выходить в таком костюме на сцену — это как шагнуть прямиком в геенну огненную. Впрочем, я отклонилась от темы… Итак, мне кажется, Гаал всегда ведёт себя на сцене примерно одинаково, но как раз это и доказывает искренность его поведения. Где бы он ни был — всегда верен себе. А верность себе проявляется у него в инферальном шарме и богоподобности. Хотя законы жанра требуют присовокупить к слову «богоподобность» эпитет «тёмная», я этого делать не буду. Не хочу умалять штампами уникальность увиденного.

Несмотря на корпспейнт, грузность одежды и давящую плотность звука, Гаал не ступал, а словно плыл сквозь гущу света, дыма и музыки. И каждое движение пропитано гордой самозабвенной элегантностью. На фоне культовых блэкарей с их размашистыми движениями сдержанность Гаала удивляет и даже зачаровывает. Хочется ещё добавить, что в гаальском изяществе не найти и крупицы неуместной сахарности: будьте покойны, первозданная трушность была на месте, просто она обрела другую форму.   

Мне никогда не забыть этот его жест: складывая пальцы в «козу», он никогда крепко не прижимал средний и указательный палец к ладони и в этой уверенной недосказанности даже сквозило что-то религиозное. Он выглядел эдаким помазанником (анти)божьим, который благословляет свою паству. Гаал и впрямь порой нависал над собравшимися, словно готовясь возложить руки на чьё-нибудь, с позволения сказать, чело. Хотя это в самом деле устанавливало сильный эмоциональный контакт между ним и залом, Гаал по-настоящему сносил т.н. «четвёртую стену» совсем другим. Ух, как он жал протянутые руки! И делал он это не вслепую — напротив, он с филигранной точностью определял, чью руку необходимо взять и в чьи глаза впиться своим взглядом. Порой это был беснующийся фанат, которого так и раздирала энергия, порой это был тот, кто «выпал» из происходящего. Стоял ли человек поодаль или же демонстрировал всю свою молодецкую удаль на первой линии фронта — Гаал верно определял, кому и когда требуется энергетическая калибровка. Всё это он делал с завидной непрерывностью и завидной же естественностью.

Да, большую часть времени Гаал плавно и горделиво расхаживал по сцене с прямой спиной. И это эфемерное спокойствие потрясающе оттеняло те моменты, когда он прикладывал руку к уху и переходил на демонический рёв, как будто его голову разрывал изнутри легион чертей. А во время исполнения очередного «боевичка» он эдак присел «на корты». Даже не присел — рухнул. Рухнул, скорчился и тем не менее на колени не встал, что тоже выглядит довольно символично. Кажется, на этой же песне он поднялся, расправил плечи и отошёл в глубь сцены с томно склонённой головой. Правая сторона сцены загорелась особенным глубоким красным светом, а он стоял с простёртой вперёд рукой. Уж не знаю, как так вышло, но граница между красным светом и чёрным была очерчена именно его рукой — и выглядело это так, будто он рассёк материю мира и из этой открытой раны хлынула огненно-красная кровь.

Гаал выглядел вдохновенно и вдохновляюще, и обрамление у него было более чем достойное и напористое. Очень здорово, когда гостевые музыканты не смотрятся бледными пятнами. А гитаристы Гаала — ровно как и барабанщик — могли также похвастаться фактурностью (как внешней, так и чисто эмоциональной). Каждый самобытен, каждый индивидуален, и никто в зале не чувствовал себя обделённым из-за того, что главный герой вечера оказался вдали от них. Группа играла без малого 1,5 часа, и при этом Гаал совершенно не разменивался на объявления следующего номера или даже на благодарности залу, что могло бы позволить перевести дух. То есть это были полтора часа беспрерывной музыки, напряжения, драматизма и огня.      

Словом, выступление Гаала и ко — это нечто подлинно космическое и вневременное, потому и обычное мерило интересности концерта, звучащее как «я их уже видел N-ное количество раз, можно не идти», здесь ну никак не применить. Сколько раз ни участвуй (а концерты Gaahls Wyrd — это именно участие, а не созерцание или эгоцентричный отрыв) в этом действе, всё равно безвозвратно и безнадёжно теряешься По Ту Сторону. Побольше бы свежеиспечённых песен под вывеской Gaahls Wyrd, побольше. Ну, и концертов, само собой.

Сет-лист:

01. Ghosts Invited
02. Carving A Giant (Gorgoroth song)
03. Slave Til En kommende Natt (Trelldom song)
04. Ek Erilar
05. Carving The Voices
06. Høyt Opp I Dypet (Trelldom song)
07. Aldrande Tre (God Seed song)
08. Wound Upon Wound (Gorgoroth song)
09. Lit (God Seed song)
10. Sannhet Smerte Og Død (Trelldom song)
11. Til Minne... (Trelldom song)
12. Fra Mitt Gamle... (Trelldom song)
13. Til Et Annet... (Trelldom song)
14. Prosperity And Beauty (Gorgoroth song)
15. From The Spear
16. Alt Liv (God Seed song)
17. Through And Past And Past
18. Exit - Through Carved Stones (Gorgoroth song)  

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker