Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

GAAHLS WYRD

Архив отчетов
Дата
06.12.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

Будь сейчас на дворе год 2009-й или, прости господи, 2007-й, впору было бы сказать: «Aффтар пиши исчо!». Сейчас, в нашем 2019-м, мне ровно с такой же экспрессией и непосредственностью хочется призвать Гаала писать побольше песен и выпускать их почаще в каком угодно формате: ЕР и синглы тоже сойдут. Слишком уж хорош этот его новый проект — Gaahls Wyrd.

Честно говоря, я никогда раньше Гаала живьём не видела, так что этот концерт стал для меня, можно сказать, откровением. Подозреваю, что во всех проектах, где он участвует, Гаал ведёт себя примерно одинаково. Думаю, возжелай он что-то менять в своём сценическом поведении, он хотя бы переоделся. Как заметила моя подруга, этот товарищ даже на концертах фолк-проекта Wardruna выходил в том же одеянии: свитер с высоким горлом, кожаная куртка, штаны — и всё это, разумеется, чёрное. Ну, и волчий крест на груди — полагаю, серебряный. Как можно в этом выступать, я совершенно не представляю. Я больше чем уверена, что выходить в таком костюме на сцену — это как шагнуть прямиком в геенну огненную. Впрочем, я отклонилась от темы… Итак, мне кажется, Гаал всегда ведёт себя на сцене примерно одинаково, но как раз это и доказывает искренность его поведения. Где бы он ни был — всегда верен себе. А верность себе проявляется у него в инферальном шарме и богоподобности. Хотя законы жанра требуют присовокупить к слову «богоподобность» эпитет «тёмная», я этого делать не буду. Не хочу умалять штампами уникальность увиденного.

Несмотря на корпспейнт, грузность одежды и давящую плотность звука, Гаал не ступал, а словно плыл сквозь гущу света, дыма и музыки. И каждое движение пропитано гордой самозабвенной элегантностью. На фоне культовых блэкарей с их размашистыми движениями сдержанность Гаала удивляет и даже зачаровывает. Хочется ещё добавить, что в гаальском изяществе не найти и крупицы неуместной сахарности: будьте покойны, первозданная трушность была на месте, просто она обрела другую форму.   

Мне никогда не забыть этот его жест: складывая пальцы в «козу», он никогда крепко не прижимал средний и указательный палец к ладони и в этой уверенной недосказанности даже сквозило что-то религиозное. Он выглядел эдаким помазанником (анти)божьим, который благословляет свою паству. Гаал и впрямь порой нависал над собравшимися, словно готовясь возложить руки на чьё-нибудь, с позволения сказать, чело. Хотя это в самом деле устанавливало сильный эмоциональный контакт между ним и залом, Гаал по-настоящему сносил т.н. «четвёртую стену» совсем другим. Ух, как он жал протянутые руки! И делал он это не вслепую — напротив, он с филигранной точностью определял, чью руку необходимо взять и в чьи глаза впиться своим взглядом. Порой это был беснующийся фанат, которого так и раздирала энергия, порой это был тот, кто «выпал» из происходящего. Стоял ли человек поодаль или же демонстрировал всю свою молодецкую удаль на первой линии фронта — Гаал верно определял, кому и когда требуется энергетическая калибровка. Всё это он делал с завидной непрерывностью и завидной же естественностью.

Да, большую часть времени Гаал плавно и горделиво расхаживал по сцене с прямой спиной. И это эфемерное спокойствие потрясающе оттеняло те моменты, когда он прикладывал руку к уху и переходил на демонический рёв, как будто его голову разрывал изнутри легион чертей. А во время исполнения очередного «боевичка» он эдак присел «на корты». Даже не присел — рухнул. Рухнул, скорчился и тем не менее на колени не встал, что тоже выглядит довольно символично. Кажется, на этой же песне он поднялся, расправил плечи и отошёл в глубь сцены с томно склонённой головой. Правая сторона сцены загорелась особенным глубоким красным светом, а он стоял с простёртой вперёд рукой. Уж не знаю, как так вышло, но граница между красным светом и чёрным была очерчена именно его рукой — и выглядело это так, будто он рассёк материю мира и из этой открытой раны хлынула огненно-красная кровь.

Гаал выглядел вдохновенно и вдохновляюще, и обрамление у него было более чем достойное и напористое. Очень здорово, когда гостевые музыканты не смотрятся бледными пятнами. А гитаристы Гаала — ровно как и барабанщик — могли также похвастаться фактурностью (как внешней, так и чисто эмоциональной). Каждый самобытен, каждый индивидуален, и никто в зале не чувствовал себя обделённым из-за того, что главный герой вечера оказался вдали от них. Группа играла без малого 1,5 часа, и при этом Гаал совершенно не разменивался на объявления следующего номера или даже на благодарности залу, что могло бы позволить перевести дух. То есть это были полтора часа беспрерывной музыки, напряжения, драматизма и огня.      

Словом, выступление Гаала и ко — это нечто подлинно космическое и вневременное, потому и обычное мерило интересности концерта, звучащее как «я их уже видел N-ное количество раз, можно не идти», здесь ну никак не применить. Сколько раз ни участвуй (а концерты Gaahls Wyrd — это именно участие, а не созерцание или эгоцентричный отрыв) в этом действе, всё равно безвозвратно и безнадёжно теряешься По Ту Сторону. Побольше бы свежеиспечённых песен под вывеской Gaahls Wyrd, побольше. Ну, и концертов, само собой.

Сет-лист:

01. Ghosts Invited
02. Carving A Giant (Gorgoroth song)
03. Slave Til En kommende Natt (Trelldom song)
04. Ek Erilar
05. Carving The Voices
06. Høyt Opp I Dypet (Trelldom song)
07. Aldrande Tre (God Seed song)
08. Wound Upon Wound (Gorgoroth song)
09. Lit (God Seed song)
10. Sannhet Smerte Og Død (Trelldom song)
11. Til Minne... (Trelldom song)
12. Fra Mitt Gamle... (Trelldom song)
13. Til Et Annet... (Trelldom song)
14. Prosperity And Beauty (Gorgoroth song)
15. From The Spear
16. Alt Liv (God Seed song)
17. Through And Past And Past
18. Exit - Through Carved Stones (Gorgoroth song)  

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Лена Пашко
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker