Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

ANNIHILATOR

Архив отчетов
Дата
02.12.2019
Город
Москва
Клуб
Red Club
Организатор
Madstream Booking

Annihilator относятся к той довольно распространенной категории именитых команд, которые уже пережили свой звёздный час, а сейчас выпускают неплохие, но не несущие ничего нового альбомы, по данной причине проигрывающие их же бессмертной классике конца 80-х – начала 90-х, однако сей недостаток они компенсируют сумасшедшей отдачей на концертах, где в буквальном смысле слова преображаются. И действительно, когда в последний раз канадцы выпускали что-то, выдерживающее сравнение с их первыми двумя-тремя шедевральными работами, по праву являющимися краеугольными камнями в трэш-металлическом мире? Однако в концертном варианте песни Annihilator воспринимаются совершенно иначе, причем это касается как старых нетленок, так и совершенно свежих номеров.

На выступлениях канадцев я не был почти 20 лет – с тех пор, когда они впервые приезжали в Москву и играли в легендарной «Горбушке» в одной компании с не менее известными ветеранами Overkill. С тех пор много воды утекло, состав - за исключением основателя и мастермайнда группы, гитариста и вокалиста Джеффа Уотерса – не раз менялся как в калейдоскопе, однако коллеги, ходившие на другие концерты Annihilator в столице, единодушно отмечали, что вживую они «валят» очень даже годно. И после долгих раздумий я решил испытать судьбу, сожалеть о чем мне ни разу не пришлось…

В этот раз компанию канадским трэш-легендам составили специальные гости из Атланты Halcyon Way. На счету этого коллектива уже четыре полноформатника, а три года назад они отметились в Москве на разогреве у Sabaton, однако наши с ними пути пересеклись только этом концерте. (Накануне они, кстати, играли в столице сольник, но его мне пришлось пропустить.) Стилистику Halcyon Way невозможно описать одним словом – прогрессив-метал в духе ранних Queensrÿche сочетается с фишками Evergrey, а также с массой инородных включений, начиная от пауэра и заканчивая трэшем и модерн-металом. Судя по всему, большинство зрителей, подобно автору этих строк, ранее с творчеством коллектива знакомы не были, поэтому завелись ближе к середине его сета. Однако и до этого были в выступлении моменты, заставляющие если не обалдеть от неожиданности, то удивиться стилистическому «винегрету» этого квинтета. Пусть в составе Halcyon Way и есть свободный вокалист Стив Браун, обладающий мощным и разнообразным голосом, значимую поддержку ему оказывают тенор- и баритон-бэки в исполнении басиста Скайлера Мура и ритмача Макса Ива, а также дэт-металлический гроул второго гитариста Джона Бодана, внешне напоминавшего скорее панк-хардкорщика, чем металлиста.

Свое выступление Halcyon Way построили в основном на песнях с последней пластинки “Bloody But Unbowed”, и уже одноимённый трек, последовавший за открывавшей сет инструменталкой “Deevolutionize”, поразил многих своей нешаблонностью. До этого я не слышал ни одной группы, которая смогла бы совместить в одном треке элементы прога, пауэра и тяжеленные модерновые риффы, навевающие ассоциации едва ли не с DevilDriver. Остальные песни оказались не менее навороченными – так, композиция “Blame” во многом напомнила позднее творчество Disturbed, но с неожиданными экскурсами в иные стилистические области. Не менее впечатлил и номер “Ten Thousand Ways”, сочетающий фишки прога и пауэра с запоминающимся припевом. Столь навороченная музыка требует определенного времени, чтобы вникнуть в нее и понять, так что первые пару-тройку песен зрители принимали Halcyon Way достаточно сдержанно, но ближе к экватору сорокаминутного сета народ уже и угорал, и аплодировал музыкантам.

Как я уже отметил выше, что-то подобного мне ранее слышать не доводилось, разве что с большой натяжкой могу вспомнить бразильцев Noturnall, также сочетающих различные стили, которые неплохо выступили в июне в Москве на разогреве у именитых Disturbed. Однако Halcyon Way в музыкальном плане и шагнули намного дальше, и копнули гораздо глубже, так что у меня теперь есть стойкое желание более детально познакомиться со всей их дискографией, в особенности с “Building The Towers” (2010), где в ряде песен отметилась небезызвестная Памела Мур, также принимавшая участие в записи концептуального шедевра Queensrÿche “Operation: Mindcrime”, где она спела за Сестру Мэри.

К моменту выхода Annihilator зал клуба “Red” был забит уже практически под завязку. При таком раскладе совсем не хотелось остаться разочарованным, однако все опасения, что, дескать, канадцы уже не те, квартет под предводительством Джеффа Уотерса разнёс в пух и прах уже среднетемповой открывашкой “Betrayed”.  Во-первых, у них был действительно хороший звук, ничего из микса не выпадало, и все партии, включая вокальные, чётко читались. Во-вторых, сам Джефф, несколько лет назад вновь взявший на себя роль фронтмена, заметно улучшил свои вокальные данные, и теперь уже не скажешь, что он не вытягивает какие-либо песни. В-третьих, музыканты, включая самого маэстро, не стояли столбом на сцене, а находились в постоянном движении, носясь и подпрыгивая, подобно Ангусу Янгу из AC/DC, вот только таких “ангусоподобных” товарищей в составе Annihilator целых три. Конечно, чего бы молодым людям не скакать, ведь и басист Рич Хинкс, чем-то внешне напоминающий молодого Клиффа Бертона из Metallica, и гитарист Аарон Хомм, едва перешагнули порог тридцатилетия, но ведь и сам маэстро, невзирая на свои 53 года, зажигал так, что массе молодёжи даст фору. Джефф доказал всем скептикам, что возраст – это всего лишь пометка в паспорте и ничего более. Выглядит он от силы лет на 40, подтянут и спортивен, а также строго придерживается ЗОЖ, не употребляя ничего алкоголесодержащего, даже пива. Не отставал от коллег и самый юный участник группы – 26-летний итальянский драммер Фабио Александрини, от души месивший по бочкам и тарелкам, а также исполнивший неплохой сольный номер в середине выступления.

Сет Annihilator несколько удивил выбором открывашки, поскольку многие ждали или чего-нибудь с последнего релиза “For The Demented”, или какую-то нетленку, а получили вместо этого трек с альбома “Annihilator” 2010 года, на котором пел ещё Дейв Падден, рекордсмен среди солистов команды, продержавшийся в ней более десяти лет. Однако затем пошёл настоящий «бест оф» - “King Of The Kill” окунула зрителей в водоворот серкл-пита и хорового скандирования припева, и после градус угара в зале уже не понижался, а только лишь зашкаливал за все мыслимые пределы. Особенно хорошо принимали классические нетленки канадцев, а в сете нашлось место и для “Set The World On Fire”, и для “Knight Jumps Queen”, и для забойной “Phantasmagoria”. Джефф даже сыграл пару «квадратов» из весёлой и припанкованной “Chicken And Corn” по настоятельным просьбам зрителей.

Также между песнями Уотерс регулярно общался с публикой, иногда откалывая какие-нибудь приколы, а иногда рассказывая заслуживающие интереса новости. В частности, тот факт, что с альбома “Never, Neverland” в этот вечер звучала всего одна вещь, Джефф объяснил тем, что в следующем году группа планирует целый тур, приуроченный к 30-летию данной пластинки, где будет исполнять её от начала и до конца, причем с участвовавшим в ее записи певцом Кобурном Фарром. Было бы здорово, если и Москва попадёт в график такого турне. Не менее интересным, раз уж речь зашла о так называемых тематических турах, для меня был бы и приезд канадцев в 2023 году к 30-летнему юбилею “Set The World Of Fire” с оригинальным певцом Аароном Рэндаллом. Пусть данный релиз и звучит несколько мягче и лиричнее своих предшественников и последователей, однако он также весьма оригинален, и услышать его целиком было бы интересно.

Также одним треком оказалась представлена будущая пластинка “Ballistic, Sadistic”, выход которой назначен на конец января. По словам Джеффа, этот альбом станет возвращением к стилю первых двух студийников Annihilator. Затрудняюсь сказать, насколько это окажется так на самом деле, но прозвучавший трек “Psycho Ward”, на который группа незадолго до концерта в Москве сняла ещё и клип, действительно очень напомнил материал “Never Neverland”, особенно песню “Stonewall”. В студийном варианте вещь неплохая, но все же уступающая бессмертной классике канадцев, а вот в живом исполнении зашла мне весьма здорово.

Впрочем, последнее справедливо в отношении практически всех прозвучавших в этот вечер номеров. За весь концерт Annihilator ни разу не дали усомниться в том, что вживую являются слаженной, четкой и профессиональной группой, несмотря на частые смены состава. Более того, на лицах абсолютно всех музыкантов читалось удовольствие от выступления и не наблюдалось ни тени усталости и изможденности, хотя российские концерты завершали достаточно интенсивный европейский “ A Tour For The Demented 2019”, длившийся почти два месяца. Ну а последним штрихом к положительным впечатлениям от живого воплощения Annihilator стал выход на бис с тремя номерами c дебютника “Alice In Hell” - довольно редко попадающим в сет-листы “Burns Like A Buzzsaw Blade” и, разумеется, “W.T.Y.D.” c “Alison Hell”, без которых концерты канадцев просто невозможно представить.

Одним словом, мои надежды полностью оправдались, и хочется надеяться, что данный состав Annihilator продержится еще долгое время, ибо с такими талантливыми и одарёнными подмастерьями Уотерс способен своротить горы. Также надеюсь, что всё обещанное маэстро со сцены будет воплощено в реальность – и новый альбом в классическом стиле, и тур к 30-летию “Never, Neverland” с двумя солистами. Тогда мне не придется ломать голову над вопросом, «быть или не быть» на следующем концерте группы – для меня ответ очевиден и однозначен.

Сет-лист Halcyon Way:

01. Deevolutionize
02. Bloody But Unbowed
03. Rise To Revise
04. The Church Of Me
05. Blame
06. Burning The Summit
07. Ten Thousand Ways
08. Desolate

Сет-лист Annihilator:

01. Betrayed
02. King Of The Kill
03. No Way Out
04. One To Kill
05. Set The World On Fire
06. Ultraparanoia
07. The Trend (1st instrumental part only)
08. Schizos (Are Never Alone) Parts I & II
09. Drum Solo
10. Knight Jumps Queen
11. Twisted Lobotomy
12. Chicken And Corn (Only 1st riff)
13. Psycho Ward
14. Tricks And Traps
15. Phantasmagoria

Бис:
16. Burns Like A Buzzsaw Blade
17. W.T.Y.D.
18. Alison Hell

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
Фото: Роман Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker