Последние 25 отчетов

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

15.01.2020
Москва

MAYHEM

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

28.12.2019
Москва

МАВРИН

26.12.2019
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

22.12.2019
Санкт- Петербург

CATHARSIS

22.12.2019
Москва

ЭПИДЕМИЯ

21.12.2019
Москва

CRASHDIET

18.12.2019
Москва

M.O.D.

17.12.2019
Санкт- Петербург

M.O.D.

15.12.2019
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

14.12.2019
Санкт- Петербург

PESTILENCE

14.12.2019
Москва

KORPIKLAANI, TROLLFEST

13.12.2019
Москва

PESTILENCE

07.12.2019
Санкт- Петербург

GAAHLS WYRD

06.12.2019
Москва

GAAHLS WYRD

03.12.2019
Санкт- Петербург

ANNIHILATOR

02.12.2019
Москва

ANNIHILATOR

01.12.2019
Москва

PAGAN REIGN, RAMCHAT

01.12.2019
Москва

MONO

30.11.2019
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ с оркестром

АРИЯ - новогодний концерт

Архив отчетов
Дата
26.12.2019
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
The Motley Concerts

Есть ли в России металхэды, которые не слушали Арию хотя бы в юности? Да, и автор этого отчёта относится к их числу. Увлечение тяжелой музыкой у меня началось с зарубежных грандов, и творчество Арии прошло мимо. К этой группе я всегда относился прохладно и о походе на её концерт не помышлял. Поэтому, когда я попросил нашего главного редактора отправить меня на новогоднее шоу "арийцев", между нами состоялся следующий разговор:

- Паш, ты же Арию на дух не переносишь, зачем они тебе? Или я путаю что-то?
- А это ты виноват :) Я из-за твоего отчета о презентации "Проклятья морей" послушал последний альбом, и он мне жутко понравился, так что хочу сходить. Никогда не видел их живьем.

Далее Роман стращал меня тем, что новогодний концерт Арии - это скорее прикол, чем серьезное музыкальное мероприятие, но я не испугался, и в результате 26 декабря мы пришли в "Аврору" за новогодним настроением, которого на тот момент ни у кого из нашей компании не было - уходящий год выдался непростым, а декабрь - в особенности .

Несмотря на мои опасения, давки в "Авроре" не случилось - публики, на мой взгляд, пришло ровно столько, сколько нужно. Не оправдались, к счастью, и прогнозы насчет обилия бухих и неадекватных пассажиров. Народ чинно и мирно заполнял зал клуба, и, наконец, в районе половины девятого, на фоне заставки с довольно милыми новогодними скелетами появились "арийцы", нарядившиеся в Дедов Морозов (правда, без бород).

Стартовал концерт весьма неожиданно - с кавера на "Breaking the Law" не нуждающейся в представлении группы. Звук сразу же оказался вполне неплохим, что тоже порадовало, т.к. в прошлый раз, когда мы были в "Авроре" (на Dark Tranquillity), ощущение было такое, что вот-вот из ушей польется кровь. В случае же Арии всё звучало хорошо, единственное - хотелось чуть прибавить громкость вокала, что впоследствии было сделано. "Breaking the Law" в исполнении отечественных мэтров вполне соответствовал мировым стандартам, тем более, скажем прямо, испортить эту песню довольно непросто. В отличии от сыгранного вторым номером "Варяга" - после второго куплета музыканты перешли на "Sunny" от Boney M., что, с учётом патетики "арийской" песни мне показалось совершенно не уместным. Да и Максим Удалов отличился - попытался совершить этот переход ещё перед вторым куплетом. К счастью, на этом неудачные шутки того вечера закончились, а последний (вечер) только начался.

Группу Машина Времени я не люблю, в отличии, видимо, от музыкантов Арии, сыгравших третьим кавер на "Марионетки", который по вышеупомянутой причине никакого отклика в моей душе не вызвал. Зато авторская "Всё начинается там, где кончается ночь", напротив, мне очень понравилась - это одна из моих любимых песен с недавнего "Проклятья Морей". "Живая" версия оригиналу не уступает - тут, помимо отличных и цепких вокальных партий Михаила Житнякова, прозвучали "в кассу" бэки Виталия Дубинина, а Владимир Холстинин и Сергей Попов отлично справились со сдвоенным соло.

"Колизей", супер-хит эры Арутра Беркута также получился достаточно близко к оригиналу, если не считать вставки из "шизгады" Shocking Blue, которая там и так напрашивалась. А вот "Раскачаем этот мир" уже, как я понимаю, не в первый раз предстала в переаранжированной рэгги-версии, во время исполнения которой Попов щеголял в растаманской шапочке. Получилось позитивно!

Формат новогоднего концерта позволил музыкантам включить в программу много эксклюзивных номеров, таких как "Гуляка", хит группы Альфа, который я много раз слышал по радио, но понятия не имел, что Дубинин и Холстинин имеют к ней отношение, а также "Такая вот печаль" с альбома "АвАрия" вышеупомянутых музыкантов. Её, что характерно, довольно неплохо спел Дубинин. Ну а самым, пожалуй, неожиданным стал вокальный перфоманс Максима Удалова, спевшего "Mack the Knife" - отрывок из "Трёхгрошёвой Оперы" Курта Вайля. Не могу сказать, что вокальные данные Удалова нас поразили, но сам номер, безусловно, получился забавным.

С развала СССР минуло уже почти 30 лет, однако советские фильмы и, соответственно, музыка из них до сих пор остаются обязательным атрибутом Нового Года в России. Поэтому совершенно логично, что Ария не обошла вниманием эту традицию. Тут вам и "Маруся" из "Иван Васильевич меняет профессию", и "Постой, паровоз" да "Если б я был султан" из фильмов о приключениях Шурика, и "Песня про зайцев" из "Бриллиантовой руки", и "Губит людей не пиво" из комедии "Не может быть!". Ну а "Песенка крокодила Гены" из понятно какого мультфильма должна была подготовить нас к грядущему 35-летию Арии, которое мы, пожалуй, посетим - теперь хочется побывать и на "серьезном" концерте группы.

К бесконечным сравнениям "Iron Maiden vs Ария" музыканты, очевидно, относятся с пониманием и юмором, а потому сыграли кавер на "The Trooper", прозвучавший, опять-таки, весьма близко к оригиналу. Шутки шутками, а музыканты в Арии - настоящие профессионалы.

Материала собственно Арии в сет-листе оказалось не так уж и много: помимо уже перечисленных песен, это были "Там высоко", "Точка невозврата", сыгранная и спетая (!) в бутафорских космошлемах, "От заката до рассвета" - одна из моих любимых новых песен, древняя "Позади Америка", "Баллада о Древнерусском Войне", которую Житняков пел на игрушечной лошадке и в шляпе. Для исполнения "Зомби" Попов и Дубинин нацепили хоррор-маски, причем Дуб, видимо, косплеил Пинхеда. На "Осколке льда" зал порадовал музыкантов мощным хоровым пением, ну а завершилась "арийская" часть программы обязательной "Улицей Роз". Однако на этом вечер не закончился - Снегурочка вынесла на сцену шампанское, и музыканты, выпив его, поздравили нас, сыграв самую-самую новогоднюю песню - "В лесу родилась ёлочка".

«Арийцы» провели на сцене больше двух часов, подарив слушателям настоящий праздник. Как сказала наша подруга - это была лучшая ёлка со времён детского сада. И в этом нет никакого сарказма, с концерта мы выходили с тем, за чем, собственно, и пришли - с новогодним настроением. Надеюсь, тот вечер стал для нас началом новой новогодней традиции. Большое спасибо за это группе Ария!

P. S. После концерта один широко известный в узких кругах гражданин кричал, что-то вроде того, что мол "Ария, играющая шансон - это позор". Шансона, равно как и блатняка, мы не услышали, поэтому поинтересовались у гражданина, где такое было. Ответ нас изрядно повеселил - оказывается, шансон - это "Постой, паровоз". Что ж, пользуясь случаем, передаём этому персонажу привет, а также советуем посмотреть фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Он хороший.

Сет-лист:

01. Breaking the Law (Judas Priest cover)
02. Варяг
03. Марионетки (Машина Времени cover)
04. Всё Начинается Там, Где Кончается Ночь
05. Колизей
06. Губит Людей не Пиво (OST Не может быть!)
07. Раскачаем Этот Мир
08. Там Высоко
09. Если б Я Был Султан (OST Кавказская пленница)
10. Точка Невозврата
11. От Заката до Рассвета
12. Гуляка (Альфа cover)
13. Позади Америка
14. Mack the Knife (Трехгрошовая Опера) (Максим Удалов соло)
15. The Trooper (Iron Maiden cover)
16. Такая Вот Печаль
17. Конь (Любэ cover)
18. Баллада о Древнерусском Воине
19. Постой, Паровоз (OST Джентльмены удачи)
20. Самогонный Аппарат (OST Самогонщики)
21. Зомби
22. Клён
23. Маруся (Игра с огнём version)
24. Песня про Зайцев (OST Бриллиантовая рука)
25. Осколок Льда
26. Песенка Крокодила Гены (Химера version)
27. Улица Роз
28. В Лесу Родилась Ёлочка

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (пресс-атташе группы Ария) за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker