Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

SEDUCER'S EMBRACE

Архив отчетов
Дата
03.11.2019
Город
Москва
Клуб
Клуб "Алиби"
Организатор
Mazzar

Столичный коллектив Seducer’s Embrace хоть и был основан более 20 лет назад, полнометражных альбомов выпустил не слишком много. Пластинка “Solidarity”, увидевшая в конце июня на лейбле Mazzar, является лишь третьей в истории группы, если не считать нескольких EP. Несмотря на это, релиз оказался весьма интересным для тех поклонников, что любит мелодичный дэт-метал самой первой волны, когда его еще не смешивали ни с металкором, ни со всякими модерновыми фишками, и который придется сегодня искать долго и интенсивно, в том числе и в мировом масштабе. В настоящее время среди столичных команд я не знаю больше никого, кто бы работал в духе первых двух альбомов In Flames, ранних Dark Tranquillity и At The Gates, не занимаясь, однако, прямым их копированием.

Чуть позже Mazzar организовали для группы презентацию “Solidarity” в клубе “Алиби”, для которой музыканты обещали подготовить уникальный сет-лист, включающий все треки с нового альбома от начала и до конца, а также несколько проверенных временем хитов, без которых концерт Seducer’s Embrace просто невозможно представить. В качестве саппорта были заявлены Seversun и металлисты-приколисты Рогатые Трупоеды.

Уже к моменту выхода Seversun зал был довольно неплохо заполнен, причем среди собравшихся я заметил немало олдовых поклонников, которые посещали выступления Seducer’s Embrace ещё в конце 90-х и начале 2000-х, когда группа ещё не записала ни одного альбома, но регулярно появлялась на площадках типа “Ю-Ту” и “R-club”, ныне, увы, не существующих. Кроме того, поддержать группу пришли рок-журналист Всеволод Баронин, гитарист Hostile Breed и интернационального коллектива Icon In Me Ди Франс и ряд других известных личностей. По ходу концерта зал продолжал заполняться, поэтому на недостаток публики организаторам и музыкантам сетовать не пришлось.

Под именем Seversun группа существует с 2015 года, хотя история команды насчитывает 12 лет, за которые она трижды меняла название, а иногда еще и состав. На данном выступлении коллектив играл репертуар своего единственного альбома “New World Chaos” (2017), материал которого представляет собой конгломерат различных стилей – грув и кач в духе Lamb Of God соседствует с трэшевыми элементами в стиле поздних работ Exodus, а иногда и шведов The Haunted. Не так давно в Seversun произошли очередные перемены состава, и если барабанщик Филипп Рыбко вписался в коллектив очень неплохо (а следует отметить, что альбом был записан с электронными ударными), то новому вокалисту Арсену Абдуллаеву есть ещё, над чем работать. В частности, это касается работы с публикой, а также запоминания текстов, часть которых пелась по шпаргалке. Для первого выступления в составе группы такие вещи вполне объяснимы (волнение, мандраж и все такое), но в дальнейшем от этого лучше избавляться.

В любом случае, годные темы в сете Seversun присутствовали. Например, открывашка “Maruta” помимо симбиоза вышеупомянутых стилей приятно порадовала необычными аранжировками. Трек “Kosmo” был посвящен рестлеру с данным никнеймом, специально для выхода которого на арену группа и сочинила эту композицию. Нельзя не отметить и чувство юмора ребят, проявившееся при объявлении композиций – так, грувовый номер “International”, который также содержал обильное количество трэш-металлических элементов, Арсен посвятил всем тем, кто имеет кредиты. Не был обойдён стороной и мелодичный кавер на “Cirice” известных шведов Ghost, славящихся оригинальным сценическим имиджем. Для исполнения забойной финальной закрывашки “Anonism” музыканты пригласили на сцену экс-вокалиста Тимура Чубаклара, причем этот трек также был объявлен не без доли юмора. Группа посвятила его геям, а сам Тимур вышел одетым в забавную шубу розового цвета. В целом, Seversun оставили после себя довольно неплохие впечатления, и, хотя ребятам ещё есть над чем работать, я не могу не отметить весьма интересные партии соло-гитариста Шамиля Усарова и ритмача Максима Красильникова.

Далее на сценические подмостки вышла стебная шайка ВИНШОЗВТРМ (для тех, кто в танке, это аббревиатура, которая расшифровывается как “вокально-инструментальный некрошапито-оркестр замогильно-веселой тревожной РОГ-музыки”) Рогатые Трупоеды. Давно остался в прошлом имидж группы начала 2000-х, когда музыканты выходили на сцену в измазанных а-ля кровь медицинских халатах и экстравагантных костюмах красного цвета, изрядно поменялся состав (в частности, в ряды коллектива несколько лет назад влился второй вокалист Дарт Мясогоблин), но коронная фишка в виде текстов осталась неизменной. Тот цирк-шапито, который группа показывала полтора десятка лет назад, в частности, на разогреве у Children Of Bodom в ДК Горбунова, по прошествии времени расцвёл ещё более буйными красками, а многие тексты повествуют о сегодняшней российской реальности. Так, шестиминутный хит “Крафтовый Мир” c последнего альбома “Electropsy” (2018) Рогатые Трупоеды посвятили “московской и не только хипстоте”, а текст композиции подробно и со знанием дела описывает занятия и предпочтения лирического героя, словно выписанные с модных сайтов.

Не менее весело прозвучали и остальные треки, причем сегодняшний стиль этих приколистов я бы, пожалуй, отнёс не к дэт-металу в чистом виде, а скорее, к глуму, в том числе и над правилами данного жанра. Так, двухминутный трек “Кантри-Шмантри” представлял собой забавное сочетание гроула обоих солистов и танцевальных фрагментов, а стилистику не менее зажигательной “Драконик-Алкоголик” вообще невозможно определить – какое-то месиво из некропанка, дэта и дэт-н-ролла, да и то я не уверен, что назвал все ингредиенты. Также запомнилось забавное посвящение хэдлайнерам вечера - композиция “Hellhound (Ода Винсбольду Храброму - Истребителю Крыс И Порождению Тьмы)” (у Seducer’s Embrace на последнем альбоме присутствует своя “ода крысиному королю” - “We Are The Rat King”). Можно провести определённые параллели между услышанным в этот вечер и детищем Кирилла Немоляева Бони' Нем, однако это было бы не совсем правильно, поскольку Рогатые Трупоеды исполняют в основном песни собственного сочинения, и каверы занимают в их репертуаре лишь небольшую нишу. В этот раз кавер был всего один - “Vorona In The Jar (Песенка Пластилиновой Бутылки Виски)”, презабавное сочетание известной песни из мультфильма “Пластилиновая Ворона” c народной ирландской “Whiskey In The Jar”, ставшей известной среди металхэдов 20 лет назад, когда Metallica исполнили её в собственном прочтении. Не могу сказать, что я прослушиваю альбомы Трупоедов на регулярной основе, но вживую группа действительно хороша и здорово поднимает настроение.

К моменту выхода на сцену виновников торжества зал был заполнен уже достаточно плотно. Seducer’s Embrace выполнили обещание, которое они дали в предконцертном видеообращении - альбом “Solidarity” прозвучал со сцены целиком. Я проникся творчеством группы ещё в 1999 году, побывав в первый раз на ее концерте в клубе “Ю-Ту”. Сейчас же исполнительское мастерство и подача материала Seducer’s Embrace улучшились в разы. Несмотря на то, что в основе их музыки лежит тот самый “гётеборгский МДМ 90-х”, я не могу не отметить и ряд собственных наработок музыкантов, принесших последнему альбому достаточно разнообразия. Интродукция “The Pilgrimage” исполнена в акустике, аутро “Coasts Of Time” сделано не в менее мелодичном ключе уже в традиционном варианте “электрогитара – бас – барабаны”. А между ними, как говорится, и “зарыта собака”.  

Некоторые звуковые огрехи в первой половине сета были связаны с тем, что микрофоны для бэк-вокала в исполнении гитариста Алексея Дохова и басиста Романа Пронина, внешне напоминающего скандинавского викинга, по каким-то причинам сказали “нет” и отказались включаться. Однако это не стало существенной помехой для группы, которую зрители принимали с максимальной отдачей. Разнообразие у Seducer’s Embrace присутствовало практически в каждой исполняемой композиции – именно этот аспект вкупе с высоким качеством записи “Solidarity” не позволяет назвать группу очередной вариацией на тему классического шведского мелодик-дэта. Хитовая “We Are The Rat King” изобиловала массой гитарных гармоний, “AshTrail” отличается наличием симфо-элементов, которые не всегда заметны при первом прослушивании, в “ W.H.Y. (With Honesty Yours)” я не могу не оценить цепляющий припев, а в “Blood Pressure” сдвоенное соло в исполнении Алексея Дохова и Григория Пронина вообще напомнило мне нестареющий хард-рок 70-х. Более мощно прозвучали “Face II Face”, в записи которой принял вокалист недавно возрожденных шведов Gates Of Ishtar Микаэль Сандорф, и “Event Horizon” c “фитом” бывшего басиста и вокалиста отечественной прогрессив-дэтовой команды Hieronymus Bosch (уже, к сожалению, распавшейся).

Поэтому ни капризы микрофона в первой части сета, ни небольшая сцена, тесноватая для комфортного размещения музыкантов, не смогли внести в впечатления от концерта какой-либо негативной окраски. Тем более, что когда весь альбом “Solidarity” был отыгран, Seducer’s Embrace исполнили две старых композиции – сначала “Shadows They Cast” cо второго студийника “Self-Mythology”, где помимо традиционного саунда группа не гнушается и трэшевыми влияниями, а затем вечнозелёную и неувядаемую “ As The Forest Weeps...” c дебютника “Sinnocence”, под звуки которой градус угара зрителей достиг максимальной отметки.

Что я хотел бы пожелать в финальных строчках своего отчёта группе? Да, пожалуй, лишь пару вещей – более частых концертов, в том числе за рубежом, и меньших интервалов между записью альбомов. Надеюсь, что выхода следующей пластинки Seducer’s Embrace не придётся ждать 10 лет.

Сет-лист Seducer's Embrace:

01. The Pilgrimage (Intro)
02. Outlander
03. W.H.Y. (With Honesty Yours)
04. We Are The Rat King
05. My Precious
06. Face II Face
07. Event Horizon
08. AshTrail
09. Killing Characters
10. Sea Of Trees
11. Forever Rest
12. Blood Pressure
13. Shadows They Cast
14. As The Forest Weeps...
15. Coasts Of Time (Outro)

Выражаем благодарность Веронике Журавлевой за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker