Последние 25 отчетов

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

NON SERVIAM - Rotting C Tour

Архив отчетов
Дата
27.09.2019
Город
Воронеж
Клуб
Клуб "Станция Мир"
Организатор
Alliance Concert Agency

В концертном графике Москвы время от времени случаются критические дни. Логика их возникновения мне не доступна, но где-то раз в несколько месяцев в календаре обязательно появляется дата, в которую сделать концерт считает необходимым каждый уважающий себя организатор. В силу гендерных особенностей мне не суждено испытать на себе, что такое настоящие критические дни, но почти 20 лет семейной жизни позволяют мне сделать вывод, что эмоции, которые вызывает у фэнов с достаточно широким кругозором необходимость выбора даже не из двух, а из большего числа одинаково желанных артистов, очень похожи на те приливы ярости, которые несколько дней в месяц испытывают обычно милые и ласковые дамы.

Очередной такой критический день случился в столице в субботу, 28 сентября, когда на концертных площадках города проходили сразу пять «форматных» для нашего издания мероприятий с участием именитых иностранных хэдлайнеров. К счастью, два из них не вызывали у меня особого интереса, но даже три – это все равно очень много, когда есть физическая возможность посетить только одно. Муки выбора в итоге подтолкнули меня к идее «пошерстить» гастрольные графики артистов на предмет выступлений в близлежащих городах в близлежащие дни. Раз мы не можем быть в нескольких местах в одно время, мы можем быть в нескольких местах в разное время!

Так в мое поле зрения и попало мероприятие в Воронеже, запланированное на день раньше, чем московское шоу Non Serviam. Перед концертом мне казалось, что объяснять, кто это такие, мне в отчете не придется, однако впоследствии я убедился, что эта «фарисейская» вывеска успешно ввела в заблуждение не только фанатиков, стремящихся запретить все, что не соответствует их «единственно правильному» мировоззрению, но и существенную часть целевой аудитории. Хотя, казалось бы, в дискографии братьев Толисов нет альбома более классического, чем “Non Serviam”, аллюзия оказалась более сложной, чем прошлогоднее отцензуренное “Rotting C.” Впрочем, главное – что ни один концерт тура не был сорван, это в наших реалиях уже серьезный повод для радости.

Вопреки погодным сайтам, в очередной раз обещавшим нам круглосуточный дождь, Воронеж встретил нас пусть не слишком теплой, но совершенно сухой погодой, позволившей осмотреть перед концертом ключевые достопримечательности города. Одной из них считается улица, на которой находится клуб «Станция Мир» - это та самая улица Лизюкова, которую обессмертили создатели одноименного советского мультфильма, и памятник его героям – очаровательному котенку и предприимчивой вороне – стоит практически у дверей зала. Правда, от центра до этого памятника предстояло проделать неблизкий путь, занявший у нас по вечерним воронежским пробкам что-то около 40 минут. При этом водитель переполненного душного автобуса всю дорогу слушал радио «Восток», на контрасте с которым выступление Rotting Christ показалось мне натуральным бальзамом для ушей.

Сама же «Станция Мир» произвела достаточно приятное впечатление – в ней без проблем уместились все желающие посмотреть на греков (по моим прикидкам, их было около 200 человек), причем любители слэма могли наслаждаться выступлением прямо у сцены, а для тех, кто предпочитает более спокойную обстановку, был предусмотрен вместительный «второй ярус». Также на удивление хорошим – мощным и четко детализированным - оказался звук, а вот света на сцене практически не было – дискотечные шары светили куда-то в потолок, и если на фронтмена время от времени еще прилетала пара лучиков, то остальная троица практически весь концерт пребывала в полумраке. Поэтому рассказать, что приобрела, а что потеряла группа визуально, обзаведясь в начале этого года двумя новыми концертными участниками – басистом Костасом и гитаристом Яннисом – я не смогу. Больше того, если бы я не знал заранее о переменах в составе, я бы, скорее всего, их не заметил.

До поездки в Воронеж я видел Rotting Christ живьем лишь однажды, на фестивале “Sweden Rock”-2018, и хотя грекам пришлось играть в разгар дня, а из всей их программы нам удалось послушать лишь около 30 минут, выступление произвело на нас очень сильное впечатление. Совершенно неправы будут те, кто предположит, исходя из ультра-провокационного названия, что «Роттинги» - это сплошной сырой бластбитовый шквал. Наоборот, это очень продуманная, динамичная и разноплановая музыка, и при этом чрезвычайно средиземноморская, греческая по настрою. Очень хотелось послушать ее в клубной обстановке, чтобы у музыкантов была возможность создать в помещении свою собственную атмосферу, и мы не были бы связаны ограничениями по времени. Все же блэк – в значительной степени музыка атмосферы, а греки, пусть и очень далекие по стилю и настрою от своих скандинавских собратьев, все же плоть от плоти этого жанра.

И концерт сполна оправдал мои ожидания. Это действительно было очень атмосферно, очень сурово и, при этом, я бы сказал, очень сбалансировано. Находящиеся на сцене «Роттинги» не производят впечатление реально опасных персонажей, как, например, Watain или Shining, от которых детей и впечатлительных женщин лучше держать подальше, и в то же время, у их «тьмы» нет столь же выраженной шоу-составляющей, как у Dimmu Borgir. И хотя различные имена «рогатого князя» упоминались за концерт неоднократно, творчество греков – это в куда большей степени философия и мировоззрение, нежели кому-либо-поклонничество.

Смысловая направленность происходящего в полной мере находила отражение в музыке. В ней столь же сбалансированно смешивались ритуальность и агрессия, запоминающиеся припевы и ультра-скоростные «прорывы», знойные южные мелодии и очень серьезный подход к построению композиций. При желании выступление «Роттингов» можно было внимательно слушать, отмечая про себя интересные «сюжетные повороты» и подпевая Сакису в «эвергринах» типа “King Of A Stellar War”, но столь же успешно под него можно было меситься в слэме или крутить «мельницу» - мне всегда нравится, когда у музыки может быть больше одного предназначения, и это как раз такой случай.

Хотя группа приехала к нам в поддержку свежего альбома “Heretics”, его материал отнюдь не играл главенствующей роли в программе. Наоборот, Сакис сотоварищи постарались охватить в сет-листе практически всю 30-летнюю историю Rotting Christ, вплоть до треков с дебютного официального EP “Passage To Arcturo” (1991). Возможно, тем, кто уже бывал на предыдущих российских концертах группы, хотелось от выступления чего-то иного, но для меня именно такая подборка песен была оптимальной. Единственным ее недостатком оказалась краткость – несмотря на огромную дискографию, греки окончательно покинули сцену уже через 80 минут после выхода на нее. Я предположил было, что они торопятся в Москву, но оказалось, что и в Москве, и в других городах тура группа играла примерно такой же сет. Возможно, просто немного берегла силы, ведь, как сказал мне Сакис после выступления, «ваша страна такая огромная»…

По возвращении из Воронежа многие спрашивали меня, чем местная публика отличается от столичной. Логика вопроса понятна, ведь в регионах подобные концерты случаются значительно реже, чем в Москве, поэтому зрители, по идее, должны быть более активными в выражении своей радости. Но по факту после этой поездки я стал лучше понимать музыкантов, которые говорят, что в какой бы точке света они ни играли, публика реагирует «плюс-минус одинаково». По крайней мере, отличия между московской и воронежской публикой куда менее заметны, чем между московской и шведской (наши куда эмоциональнее) – или московской и венгерской (таких дружных хоровых подпевок я нигде больше не слышал). Другими словами, неожиданно для себя в воронежском клубе я чувствовал себя практически как дома, поэтому если в Москве снова случатся «критические дни», я с удовольствием вернусь сюда еще. Хотя, господа промоутеры, может быть как-нибудь постараемся обходиться без них?

Выражаем благодарность Кристине Бондаревой (Alliance Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker