Последние 25 отчетов

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

Sweden Rock Festival 2019. Day 4 (RAINBOW, HAMMERFALL и др.)

Архив отчетов
Дата
08.06.2019
Город
Норье (Швеция)
Клуб
Норье
Организатор

Оупен-эйр не имеет комендантского часа. Бухают и шумят там постоянно, иногда в то время, когда тебе очень хочется спать, и к этому надо быть готовым, еще собираясь на фестиваль в первый раз. Нам и самим в предыдущие поездки на “Sweden Rock” доводилось иметь по соседству веселых «аборигенов», которые, вернувшись в кемпинг по окончании ночной программы, принимались слушать хиты ABBA на колонках неслабой мощности. Однако обычно это происходило в первые пару ночей мероприятия, да и то часам к четырем утра даже самые стойкие «ломались» и укладывались на боковую. Но не в этот раз. Расположившаяся буквально в двух шагах компания в последнюю ночь фестиваля не пошла спать СОВСЕМ. А что самое страшное, хиты ABBA она пыталась петь сама! Поэтому вот вам лайфхак: выбирая место в кемпинге, старайтесь не вставать рядом с теми, кто вместе с палатками выставляет еще и тент со столом и стульями. Конечно, если в ваши планы не входит пробухать всю ночь с ними вместе.

С наступлением утра приключения продолжились – ливень, который нам так упорно обещали прогнозы погоды, все же обрушился на “Sweden Rock”. Причем говоря «обрушился», я преувеличиваю лишь слегка – у меня было полное ощущение, что кто-то сверху льет на нас воду из гигантского ведра. К счастью, произошло это до начала музыкальной программы и длилось всего минут 20, так что никакого влияния на график выступлений и на наши планы капризы природы не оказали. Но дополнительную встряску мы, как и другие «ранние пташки», выбравшиеся из палаток до полудня, все же получили.

Рассчитывая на столь же сильные эмоции, но с другим вектором, мы решили посмотреть, как будет отжигать на главной сцене канадский рок-н-ролльщик Данко Джонс. Этот певец и гитарист – крайне неоднозначный феномен: его музыка хоть и весьма энергична, но настолько проста, что это даже озадачивает. Тем не менее, я предполагал, что живой драйв скомпенсирует незатейливость песен - в конце концов, панк тоже не предполагает инструментальных наворотов, а я помню немало панк-концертов, проходивших прямо-таки на ура. Увы, мой расчет не оправдался. Живое выступление Данко оказалось не более чем воспроизведением студийного саунда и настроя – энергетика в нем присутствовала, но на довольно среднем уровне. Да и визуально группа скучновата – трем музыкантам было откровенно одиноко на огромной сцене. Как говорится, масштаб не тот.

Нужные нам эмоции мы все же получили, но произошло это чуть позже, когда на “Sweden Stage” вышли Beast In Black, новый коллектив Антона Кабанена, несколько лет назад уволенного из Battle Beast. Данный раскол – тот случай, когда вместо одной хорошей группы появилось две, но если «альма матер» Антона с тех пор уже трижды с блеском доказывала свою состоятельность на концертах в России, то его нынешний проект нам предстояло увидеть впервые. К счастью, музыка – это не соревнование, в котором нужно обязательно выбирать победителя, потому что окажись я перед необходимостью такого выбора, он дался бы мне с очень большим трудом. Два альбома Beast In Black ничуть не уступают ни нынешним, ни ранним записям Battle Beast, да и вживую собранный Антоном интернациональный состав (двое финнов, русский, грек, венгр) генерирует ничуть не меньше энергии. Все инструменталисты в группе весьма колоритны - чего стоит один только улыбчивый барабанщик с длиннющими светлыми волосами и бородой. Весьма впечатлил и вокалист Яннис Пападопулос – худенький и короткостриженый, визуально резко контрастирующий с могучей Ноорой Лоухимо из Battle Beast, однако поющий в очень близком диапазоне – до такой степени, что многие ошибочно принимают его вокал за женский. Прекрасен был и сет-лист, в котором чем дальше к концу, тем больше делался упор на танцевальный материал – “Crazy, Mad, Insane”, “Sweet True Lies”, “End Of The World” и т.д. И народ, естественно, танцевал, пусть и далеко не так активно, как это принято на подобных концертах в России. Главное – несмотря на достаточно ранний час, Beast In Black собрали у сцены очень серьезное количество публики, и если дела у группы пойдут в таком же духе и дальше, у Sabaton и Powerwolf могут появиться серьезные конкуренты. Powerwolf, кстати, пять лет назад играли на “Sweden Rock” в очень похожих условиях – и посмотрите, как выросла их популярность с тех пор.

Вообще утро субботы получилось богатым на выступления артистов, видеть которых ранее нам не доводилось. Вот и следом на “4Sound Stage” началось шоу Brothers Of Metal, совсем молодой шведской группы, выпустившей пока лишь один, но очень хорошо принятый альбом “Prophecy Of Ragnarok” (2017). Этих приколистов многие почему-то пытаются принимать всерьез и на этой почве обвинять либо в профанации викинговской темы, либо в переизбытке тру-металлических клише. На самом деле, творчество «Братьев» как раз и построено на обыгрывании общеизвестных штампов, но обыгрывании не с издевкой, как это делает, например, наша Изморозь, а по-доброму. В таком же ключе выстроено и живое выступление коллектива – начиная от гротескных костюмов и заканчивая утрированно-трушным сценическим поведением (чего стоит один только конкурс на лучшее гитарное соло, который выиграл басист). Но самое главное, шведы хоть и стебутся, но не забывают и про собственно музыку, так что их единственный альбом получился очень хитовым и запоминающимся. На “Sweden Rock” он был сыгран почти полностью, а это значит, что прозвучали и хэви-металлические боевики “Siblings Of Metal” и “Son Of Odin”, и фолково-танцевальная “The Mead Song”, и, самое главное, потрясающая баллада “Yggdrasil”, которая чуть не вызвала у меня слезу, хотя к нордической мифологии я совершенно равнодушен. Все вышеперечисленное дополнялось угарным конферансом от одного из вокалистов (всего их в группе трое – как и гитаристов), который, в частности, приписал «Братьям» заслуги по прекращению утреннего дождя. «И мы воззвали к Одину и сказали – Ты можешь остановить этот ливень, чтобы мы могли выступить? Один ответил – Да, могу!» А после шоу веселье продолжилось на автограф-сессии, во время которой музыканты приняли вызов на поединок по армрестлингу (и проиграли его), пили с поклонниками пиво (и пролили его на чей-то лимитированный винил) и пришли в восторг от высказанной нами идеи как-нибудь выступить в России. «Мы еще только начинаем», - сказала мне на прощание вокалистка Ильва.

Вокалиста Ханзи Кюрша и гитариста Джона Шаффера я не раз видел в составе их основных групп, Blind Guardian и Iced Earth соответственно, а вот возможности послушать вживую их совместный проект Demon & Wizards мне не представлялось еще ни разу. И неудивительно – ведь их предыдущий (и до недавнего времени единственный) тур состоялся аж в 2000 году! Этим летом проект внезапно реформировался для записи третьего альбома, а заодно решил и выбраться на сцену, прокатившись по крупным европейским фестивалям и дав несколько сольных концертов. Следом за “Sweden Rock” в их графике стояла Москва, но зачем же тянуть, когда можно увидеть столь редкий альянс здесь и сейчас? К сожалению, впечатление от выступления у меня лично подпортила абсолютно «мертвая» толпа перед сценой – шведы вообще не отличаются гипертрофированными проявлениями эмоций на фестах, но почему-то именно «Демонов» они принимали совсем безразлично. Тем не менее, группа отыграла очень достойный сет, представив как лучшие номера с двух своих студийных альбомов, так и по паре старых песен основных групп Ханзи (“Welcome To Dying”, “Valhalla”) и Джона (“I Died For You”, “Travel In Stygian”). А еще этот сет давал редкую возможность увидеть гитариста Blind Guardian Маркуса Зипена в роли басиста и услышать, как с детства знакомые соло в классических песнях «Гвардейцев» исполняет другой гитарист (Джейк Дрейер из Iced Earth). В общем, очень любопытное было выступление, хотя основные группы обоих мастермайндов проекта нравятся мне в разы больше.

Под выступление Saxon ожидаемо отвели главную сцену, и перед ней столь же ожидаемо собралась огромная толпа народа. Бифф Байфорд и его музыканты – отличный пример чисто фестивальной группы: в маленьком клубе перед несколькими сотнями зрителей у них не получается раскрыться полностью, зато под открытым небом перед нескончаемым морем публики они выступают просто блестяще. Я неоднократно видел Saxon на фестивалях (если точнее, дважды в Вакене и один раз здесь, в Норье), и отлаженный механизм группы ни разу не давал осечки. Все получилось и в этот раз: беспроигрышный набор хитов на все времена типа “Princess Of The Night” и “Denim & Leather”, отменная самоотдача инструменталистов, нестареющий (по крайней мере, в плане вокала) Бифф у микрофона и восторженные тысячи металлистов у сцены. По большому счету, все то же самое я видел и на предыдущих их выступлениях, однако последнее из них имело место целых шесть лет назад, и поэтому я не мог отказать себе в удовольствии еще раз подпеть вместе с «собратьями по разуму» “747 (Strangers In The Night)” и потрясти хаером под “Heavy Metal Thunder”. Тем более что Saxon, в отличие от многих ветеранов, все же регулярно перекраивают сет-лист, добавляя в него как старые, так и новые песни. Новые меня особо не взволновали (на мой взгляд, последний по-настоящему сильный альбом группа выпустила в 1999 году), зато старые стали настоящим подарком – боевая “Motorcycle Man” с ультра-классического альбома 1980 года “Wheels Of Steel”, “Backs To The Wall” с дебютника 1979 года, редко исполняемая “Dogs Of War” с одноименного диска 1995 года и, самое главное, мелодичная и мрачная “Broken Heroes” с противоречивого, но по-своему замечательного “Innocence Is No Excuse” (1985). И, конечно, я каждый раз поражаюсь, насколько высок статус Saxon в континентальной Европе, и насколько они никому не нужны в нашей стране, где их считают чем-то типа «Judas Priest второго сорта». Умом, как говорится, Россию не понять – и российских металлистов тоже.

Еще одна стопроцентно фестивальная группа – шведы Hammerfall: из шести их выступлений, которые мне довелось посетить, наименее впечатляющим оказалось шоу в московской «Точке», даже несмотря на то, что прием публики был куда горячее, чем музыканты могут даже теоретически получить на родине. Но достаточно дать Оскару Дроньяку и его товарищам огромную сцену и пару десятков тысяч зрителей перед нею, и они покажут вам совершенно идеальное хэви-металлическое шоу. В выступлении Hammerfall на “Sweden Rock” мне просто не к чему придраться – кристально чистый и мощный звук, яркая сценическая подача музыкантов, отличный вокал Йоакима Канса, который лишь прибавляет с годами, и непрекращающаяся череда бессмертных хитов – от “The Dragon Lies Bleeding” с краеугольного дебютника 1997 года, в свое время открывшего тру-метал и пауэр-метал для нового поколения металлистов, до относительно недавних “Last Man Standing” и “Any Means Necessary”. А вишенкой на торте стала премьера совершенно новой песни с альбома “Dominion”, который на тот момент еще только готовился к релизу. Эта песня имеет очень интересное название – “(We Make) Sweden Rock”, и на фестивале она прозвучала дважды: сначала, еще до выхода группы на сцену, на экранах прокрутили видеоролик с текстом, в котором используются фотографии множества легендарных шведских тяжелых групп (от Europe до Bathory), а затем, уже на бис, музыканты сыграли ее вживую, пригласив на сцену целую толпу фанатов. На мой взгляд, это лучшее, что Hammerfall сочинили за последние лет десять, и если организаторы “Sweden Rock” решат сделать ее своим официальным гимном, то это будет абсолютно уместно и заслуженно.

Роль хэдлайнера в заключительный день была поручена Ричи Блэкмору и его возрожденным Rainbow, которые давали на “Sweden Rock” одно из всего четырех выступлений в нынешнем году. Камбэк Rainbow – однозначно одно из самых нашумевших возвращений в мире рока со времен воссоединения классического состава Black Sabbath, но в то же время, и одно и самых жестко критикуемых. Даже в России, где поклонники Deep Purple готовы молиться на всех музыкантов, связанных с этой группой, два выступления Ричи с новым составом «Радуги» оставили многих недовольными. Поэтому я очень хотел посмотреть на проект «Блэкмор и какие-то люди» своими глазами и убедиться в справедливости или несправедливости высказываемых в их адрес упреков.

Увы, по большей части, критика оказалась вполне обоснованной, но начну я все же с хорошего – с вокалиста Ронни Ромеро. По большому счету, чилиец Ронни оказался на этом месте достаточно случайно, но все выданные ему авансы он отрабатывает сполна. В его исполнении отлично звучит и более глэмовый материал Джо Линн Тернера, и эпики времен Дио, а уж о том, чтобы так исполнять классику Deep Purple, нынешнему Яну Гиллану остается только мечтать. Становится отчасти понятна логика Блэкмора, по которой он предпочел Ромеро жаждущему вернуться в группу Джо Линн Тернеру: с Тернером Rainbow были бы вынуждены концентрироваться преимущественно на позднем материале типа “Spotlight Kid”, и хотя Джо очень даже достойно исполнял ранние вещи группы в проекте Over The Rainbow, реально тяжелые для вокалиста номера типа “Mistreated” он сейчас вряд ли бы потянул. И в плане шоу чилиец совсем не тушуется даже перед самой большой толпой – словом, человек абсолютно на своем месте.

Куда более тягостное впечатление произвел сам Маэстро, который все выступление простоял практически на одном месте и играл с абсолютно ничего не выражающим лицом. Невозможно сказать, какие чувства взывало у него шоу, и совершенно не понятно, зачем вообще затевался весь этот реюнион, если выходить на сцену со столь безразличным настроем. Столь же скованными казались и остальные инструменталисты, и о проявлении каких-либо эмоций с их стороны также не могло быть и речи. По ходу шоу у меня возникло предположение, что музыканты просто-напросто не репетируют вместе – Ричи «с листа» вспоминает много лет не игранные им партии, а где не помнит, там играет, как придется, из-за чего остальные полностью поглощены тем, чтобы в нужный момент успеть отреагировать на внезапные «ходы» своего мастермайнда. Такой подход на склоне лет практиковал, например, Чак Берри, но если с хрестоматийными рок-н-роллами типа “Blue Suede Shoes” он вполне может прокатить, то сложные развернутые композиции типа “Stargazer” требуют все же более тщательного к себе отношения. Хотя как раз “Stargazer” прозвучал очень здорово, равно как и целый ряд других знакомых мне с детства классических композиций. Но вот настолько вяло и безразлично сыграть на бис “Smoke On The Water” – это надо было умудриться, хотя, казалось бы, эта вещь настолько гениальна в своей простоте, что испортить ее почти невозможно. Столь смазанный финал существенно подпортил и без того неоднозначные впечатления от выступления, и я, пожалуй, вряд ли пойду на Rainbow еще раз. Хотя сам факт того, что я успел посмотреть легендарного Блэкмора в его хард-роковой ипостаси, греет мне душу лучше любой крепкой настойки. Быть может, этот реюнион и затевался именно как возможность прикоснуться к великому для тех, кто опоздал родиться к золотой эпохе рока?

При всем обилии и стилистическом разнообразии выступающих на “Sweden Rock” артистов, с группой, которая должна поставить в фестивале финальную точку, организаторы угадывают крайне редко. На мой личный вкус, это получилось лишь однажды, в 2013 году, когда по окончании выступления Avantasia уезжать домой (да что там – просто уходить от сцены) не хотелось почти до слез. В последующие годы что-то стабильно шло не так – то группа попадется мне лично не слишком интересная (Backyard Babies), то хороший сам по себе артист вдруг выйдет на сцену совершенно не в духе (The Darkness). В 2019 году с финалом фестиваля вышла совсем уж анекдотическая история. Последний слот на “Rock Stage” достался Behemoth – группе, к музыке которой я дышу довольно ровно, но за возможность посмотреть которую нужно было хвататься, поскольку в Россию она в силу известных причин (пока?) приехать не может. Поэтому мы исправно заняли места у сцены и совершенно не обратили внимание на то, что речь ведущих (по-шведски, естественно) была произнесена каким-то извиняющимся тоном, и что название Behemoth в ней не прозвучало. Не насторожили нас и декорации, выдержанные почему-то в восточном стиле – Нергал у нас известный оригинал, от него можно ждать еще не такого. Что-то неладное мы почувствовали лишь тогда, когда под звуки интро некая девушка в восточном костюме начала исполнять танец живота, ну а когда появившийся из-за кулис фронтмен оказался волосат, не имел в руках гитары, да еще и запел чистым голосом, стало окончательно понятно: Behemoth мы сегодня не увидим.

Как оказалось, часть польских музыкантов не смогла добраться до Швеции из-за отмены какого-то из стыковочных рейсов, причем выяснилось это только во второй половине дня в субботу. Организаторам пришлось срочно искать замену из числа уже отыгравших, но еще не успевших уехать домой групп, и этой заменой оказались тунисские (!) прогрессив-металлисты (!!) Myrath. Изначально им предназначался лишь довольно скромный слот на самой маленькой из сцен, но кто же откажется от возможности показать себя значительно более широкой аудитории, пусть ради этого и придется играть второй раз за вечер. Не знаю, меняли ли тунисские музыканты что-то в своей программе для второго выступления, но к приезду на “Sweden Rock” они подготовились основательно – взяли с собой вышеупомянутую танцовщицу, двух изрыгающих огонь факиров, да еще и декорации, которых хватило на весь немаленький размер “Rock Stage”. Так что несмотря на то, что публика ожидала совсем другого шоу, слушали и смотрели Myrath с большим интересом. Далеко не бездарной оказалась и музыка – тунисцы исполняют «вариации на тему» Kamelot с легким восточным колоритом, и хотя я ввиду тотального незнания материала затрудняюсь выделить из сета какие-то особо яркие вещи, у группы есть и драйв, и мелодии, и определенная хитовость в припевах. А когда под конец шоу вокалист в буквальном смысле слова завис в воздухе в позе лотоса в паре метров над сценой, всем стало ясно: последние аккорды фестиваля в этот раз удались, пусть они и оказались совсем другими, чем планировалось.

Что ж, “Sweden Rock” в очередной раз прошел на высочайшем уровне – и музыкальном, и организационном, так что во время обратной дороги нам в очередной раз лезли в голову мысли, состоится ли что-то подобное в России хотя бы при нашей жизни. К сожалению, с учетом высоких цен на билеты и скорости, с которой они исчезают из продажи, с моей стороны было бы не очень честно звать на этот фестиваль всех и каждого из наших читателей – объективно для российских металлистов куда более доступны, например, финская “Tuska” или чешский “Masters Of Rock”. Но все же если средства позволяют, а наиболее интересующими вас тяжелыми жанрами являются классический хард-рок и хэви-метал, я настоятельно рекомендую побывать в Норье хотя бы раз. Для меня лично среди всего многообразия европейских летних оупен-эйров конкурентов у “Sweden Rock” по-прежнему нет.

Сет-листы:

Danko Jones

1. I Gotta Rock
2. First Date
3. I'm in a Band
4. Fists Up High
5. Lovercall
6. I Think Bad Thoughts
7. Dance Dance Dance
8. Lipstick City
9. The Twisting Knife
10. Full of Regret
11. Had Enough
12. Burn in Hell
13. We're Crazy
14. My Little RNR

Beast In Black

01. Intro
02. Cry Out for a Hero
03. Unlimited Sin
04. Beast in Black
05. Eternal Fire
06. The Fifth Angel
07. Born Again
08. Die by the Blade
09. Crazy, Mad, Insane
10. Sweet True Lies
11. From Hell With Love
12. Blind and Frozen
13. End of the World
14. No Easy Way Out (Robert Tepper song) (Outro tape)

Brothers Of Metal

1. The Death of the God of Light
2. Prophecy of Ragnarök
3. Sleipnir
4. Siblings of Metal
5. Son of Odin
6. Gods of War
7. The Mead Song
8. Yggdrasil
9. Defenders of Valhalla
10. Fire Blood and Steel

Demons & Wizards

1. Chant
2. Rites of Passage
3. Heaven Denies
4. Poor Man's Crusade
5. Crimson King
6. Burning Times (Iced Earth cover)  
7. Welcome to Dying (Blind Guardian cover)  
8. The Gunslinger
9. Terror Train
10. I Died for You (Iced Earth cover)  
11. Valhalla (Blind Guardian cover)  
12. Tear Down the Wall
13. My Last Sunrise
14. Blood on My Hands
15. Fiddler on the Green

Saxon

1. Wheels of Steel
2. Strong Arm of the Law
3. Denim and Leather
4. Sacrifice
5. Battering Ram
6. Thunderbolt
7. And the Bands Played On
8. Broken Heroes
9. They Played Rock and Roll
10. Power and the Glory
11. Dogs of War
12. Solid Ball of Rock
13. Backs to the Wall
14. 747 (Strangers in the Night)
15. Dallas 1 PM
16. Crusader

Бис:
17. Motorcycle Man
18. Heavy Metal Thunder
19. Princess of the Night

Hammerfall

1. Legion
2. Hammer High
3. Renegade
4. Blood Bound
5. Any Means Necessary
6. Hero's Return
7. Riders of the Storm
8. Hector's Hymn
9. The Sacred Vow
10. Last Man Standing
11. Let the Hammer Fall

Бис:
12. Templars of Steel
13. The Dragon Lies Bleeding
14. (We Make) Sweden Rock
15. Hearts on Fire

Rainbow

01. Land of Hope and Glory (Intro tape)
02. Over the Rainbow (Harold Arlen song) (Intro tape)
03. Spotlight Kid
04. I Surrender (Russ Ballard cover)  
05. Mistreated (Deep Purple song)  
06. Since You Been Gone (Russ Ballard cover)  
07. Man on the Silver Mountain (with snippet of 'Woman From Tokyo' by Deep Purple)  
08. Perfect Strangers (Deep Purple song)  
09. Black Night (Deep Purple song)  
10. Difficult to Cure
11. All Night Long
12. Stargazer
13. Long Live Rock 'n' Roll
14. Burn (Deep Purple song)  

Бис:
15. Smoke on the Water (Deep Purple song)

Myrath

1. Born to Survive
2. You've Lost Yourself
3. Dance
4. Wicked Dice
5. Monster in My Closet
6. The Unburnt
7. No Holding Back
8. Beyond the Stars
9. Believer
10. Shehili

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker