Последние 25 отчетов

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

15.02.2020
Санкт- Петербург

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

ARTILLERY

14.02.2020
Москва

PARADISE LOST

09.02.2020
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

09.02.2020
Санкт- Петербург

PARADISE LOST

08.02.2020
Санкт- Петербург

KADAVAR

08.02.2020
Москва

BRING ME THE HORIZON

01.02.2020
Санкт- Петербург

HARAKIRI FOR THE SKY

26.01.2020
Москва

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Санкт- Петербург

HEART OF A COWARD

25.01.2020
Москва

NACHTMAHR

25.01.2020
Москва

DIR EN GREY

18.01.2020
Санкт- Петербург

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

16.01.2020
Москва

FIVE FINGER DEATH PUNCH, TRIBULATION

15.01.2020
Москва

MAYHEM

14.01.2020
Санкт- Петербург

MAYHEM

03.01.2020
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

02.01.2020
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

NACHTMAHR

Архив отчетов
Дата
25.01.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Бункер 47"
Организатор
Alive Concerts

“Товарищи! По приглашению Народного Комиссариата Милитаристского Искусства к нам вновь из столицы Европы города Вены прибыли передовики музыкального фронта Австрийской империи. Встречайте предвестников Апокалипсиса Томаса Райнера и его Партию Ужаса, также известную как Nachtmahr!”. (c) “Alle Lust Will Ewigkeit”

Несмотря на то, что передовики имперского индастриала из Австрии в России гости весьма нередкие, я не видел их больше 10 лет назад – с тех пор, как Nachtmahr приезжали в первый раз. Тот концерт оставил массу положительных впечатлений, и не только у меня – недаром лидер проекта, солдат музыкального фронта и танцдиктатор Томас Райнер возвращался в Россию снова и снова уже с изрядно выросшим количеством записанных альбомов. В этом году афиши обещали особое винтажное шоу, кардинально отличающееся от предшествующих выступлений Nachtmahr в Европе, и я понял, что перерыв в посещении концертов герра Райнера однозначно пора заканчивать.

Клуб “Бункер 47”, который находится в шаговой доступности от метро Аэропорт, полностью соответствует своему названию – железная дверь, спуск по крутым ступенькам на уровень нескольких метров под землей (идя по лестнице, нужно обязательно смотреть под ноги, в противном случае можно навернуться и вместо кайфов на концерте оказаться в больнице со сломанной рукой или ногой), витиеватые коридоры и указатели, как пройти на танцпол. У меня создалось впечатление, что я попал в бомбоубежище времен войны, пусть и дополненное современным антуражем, гардеробом, сценой и, к приятному моему удивлению, весьма недорогим баром. Впрочем, здесь не стоит гадать и предполагать, поскольку на сайте клуба написано всё прямым текстом: “Бункер 47 - андеграундный рок-клуб на территории настоящего бомбоубежища”.

Первыми выступали DKAG – английский проект из двух человек, ответственных за музыку, сэмплы и редкие вставки вокала. Эммерик Гортц и Стив Уикс сочетают в своей музыке элементы дарк электро, TBM (technical body music) и ЕВМ и уже успели отметиться в качестве саппорта Mesh, Suicide Commando и других известных персонажей в мире электронной музыки. На данном концерте английские гости представили сет из материала двух своих полнометражных альбомов, а также пары новых треков. По сравнению с австрийцами, их музыка менее агрессивна, но в целом зрители приняли DKAG довольно благосклонно. Мне всегда очень сложно писать обстоятельно о команде, которую до концерта не слышал вообще, но, пожалуй, отмечу один трек, которым этот дуэт смог максимально зацепить народ – “Weapons Grade Bass”, причём группа исполнила его не в оригинале, а в ремикшированном варианте, который им сделали известные немецкие электронщики из Rotersand.

Известное желание танцдиктатора - “мне плевать, живы вы или мертвы, мне нужно только одно – видеть вас танцующими” - воплотилось в реальность сразу же после того, как зазвучала вступительная “War On The Dancefloor” – одна из немногих композиций Nachtmahr, исполняемых на английском языке. Впрочем, язык исполнения – фактор второстепенный, главное же в том, что «война на танцполе» началась с первыми же тактами жёсткого электронного молотилова и начальными строчками композиции, спетыми командным дисторшированным голосом Райнера. «Бункер 47», увы, не отличается большой вместимостью, поэтому на танцполе было очень тесно, и зачастую пришлось едва ли не упираться в плечо соседа. Из-за этого от поклонницы, стоящей рядом, мне дважды прилетало локтем в лицо (разумеется, не по злому умыслу), причём второй раз я едва не получил рассечение губы. Благо, обошлось, иначе полконцерта пришлось бы останавливать кровотечение.

Что касается самого шоу Nachtmahr, то герр Райнер на все сто процентов выполнил обещанное. Не скажу за винтажность данного перформанса, но то, что он получился “special”, сомнению не подлежало. Да, в этот раз не было сценической труппы в виде «женщин в униформе», но так ли это критично, когда в первых рядах находилось немалое количество представительниц прекрасного пола с таким же имиджем? Другие атрибуты были также на высоте – идеальный звук, видеоинсталляции и океан хитов, которые  хотелось услышать - “Deus Ex Machina”, “Feuer Frei” и иже с ними, ввиду чего меня постоянно посещали флэшбеки в 2009 год, когда группа выступила в Москве впервые, устроив своим имперским австрийским индастриалом взрыв мозга зрителям ныне несуществующего клуба “ХО”.

Не меньшего жару Nachtmahr давали со сцены и сейчас, так что стоять неподвижно, несмотря на дикую тесноту в зале, попросту не получалось. Некоторые критики упрекают последние работы Райнера в отсутствии новизны и свежих идей, однако для меня это тот случай, когда таким путём и следует идти. Ворвавшись в элиту жёсткой электронной музыки с первыми двумя альбомами, танцдиктатор лишь увеличивает число своих почитателей. Впрочем, даже таким критикам пришлось взять свои слова обратно, когда герр Райнер исполнил акустический блок из трёх песен, доказав, что эксперименты ему не чужды. Новичок Nachtmahr – концертный клавишник Вролок ЛаВей из Италии - взял в руки одну гитару, а на вторую шестиструнку Томас пригласил Елизавету Штольц из отечественного коллектива Eisenwut. Этот мини-сет стал действительно эксклюзивным подарком для столичных поклонников - накануне в Питере эти песни в таком варианте группа не исполняла. Все, конечно, знают, что Томасу не чужды меланхолия с грустинкой, которым он сполна предается в своем втором проекте L’ame Immortelle, однако для Nachtmahr это нечто совершенно неожиданное. Более того, через несколько дней после концерта у Nachtmahr вышел полноценный альбом “Flamme”, на котором все треки представлены именно в таком необычном прочтении.

Вторым приятным сюрпризом сразу же после акустического сета стало исполнение композиции “Mütterchen Russland” (“Матушка Россия”) вместе с вокалистом отечественных дэнс-металлистов Xe-None Лекси Дэнсом. И результат получился не менее интересным – Лекси спел куплет и припев на русском языке, за счет чего песня засияла новыми оттенками. Хотя и оригинал смотрится весьма вкусно, не в последнюю очередь благодаря сэмплу из старого советского фильма режиссёра Сергея Эйзенштейна “Александр Невский”: “Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля!”

Резюмируя всё написанное, можно сказать, что если бы не маленький клуб и не низкие потолки в нём (прыгать во время выступления австрийских предвестников Апокалипсиса приходилось очень аккуратно, чтобы головой с этим потолком не соприкоснуться, а высокорослым слушателям тем более), то концерт был бы близок к идеальному. Впрочем, едва ли тут стоит упрекать организаторов – таков был авторский замысел Томаса Райнера, который решил, что такая необычная площадка подходит для данной конкретной его программы. Однако я надеюсь, что следующий гиг Nachtmahr пройдёт все же в клубе бОльших размеров, и степень дискомфорта будет равна нулю. Зато на данном концерте я воочию увидел, что из себя представляет настоящее подземное бомбоубежище.

Сет-лист DKAG:

01. Intro
02. Incite
03. Indicators Of Compromise
04. Weapons Grade Bass (Rotersand remix)
05. Patient Zero
06. Accelerate
07. Deception
08. Dial Overdose
09. Slimelight Muzik (V2)

Сет-лист Nachtmahr:

01. War On The Dancefloor
02. Mein Name
03. Ein Spiel
04. Deus Ex Machina
05. Weil Ich's Kann!
06. Tanzdiktator
07. Endzeitstimmung
08. Feuer Frei
09. Schwarzflug

Акустический сет (с Vrolok LaVey & Елизаветой Штольц (Eisenwut) на гитарах)
10. Firmament
11. Kampfbereit
12. Die Letzten Dämme

13. Mütterchen Russland (с Лекси Дэнсом (Xe-None) на вокале)
14. Titanic (Falco cover)
15. Mädchen In Uniform
14. BoomBoomBoom
15. Ich Glaube
16. I Believe In Blood
17. Katharsis

Выражаем благодарность Евгению Силину (Alive Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker